Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №169974

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретико-методологические аспекты повышения мотивации
обучающихся при организации внеурочной деятельности в начальной школе
1.1 Дефиниция понятия «мотивация» и виды мотивации при обучении
иностранному языку в начальной школе
1.2 Особенности организации внеурочной деятельности по иностранному
языку в начальной школе
Выводы по главе 1
2. Разработка и апробация внеурочного мероприятия по английскому
языку «Happy Easter!» с элементами билингвального обучения, направленного на повышение мотивации обучающихся в 4 классе (в дополнение к УМК «Family and Friends 3». Авторы: Tamzin Thompson, Naomi Simmons)
2.1 Использование элементов билингвального обучения при организации
внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе
2.2 Апробация внеурочного мероприятия по английскому языку «Happy
Easter!» с элементами билингвального обучения, направленного на повышение мотивации обучающихся в 4 классе (на основе УМК «Family and Friends 3». Авторы: Tamzin Thompson, Naomi Simmons)
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Данная работа посвящена проблеме повышения мотивации обучающихся через интеграцию элементов билингвального обучения во внеурочную деятельность по английскому языку в начальной школе.
В настоящее время система образования требует овладения обучающимися несколькими иностранными языками, так как знания одного иностранного языка становится недостаточным. Данное требование направлено на успешную интеграцию в мировое образовательное пространство в будущем. В связи с этим набирает популярность билингвальное обучение, при котором иностранные языки являются инструментами поликультурного воспитания и межкультурного общения.
Исследованием проблем билингвального обучения занимаются Е.М. Верещагин, А.Г. Ширин, Л.Л. Салехова, П.Д. Томахин, Е.Ю. Протасова, Р. де Цилла, У. Вайнрайх, C. Baker.
Билингвальное обучение целесообразно использовать на раннем этапе изучения иностранного языка, который подробно описан в работах Ш.А. Амонашвили, О.О. Гониной, А. С. Белкина, Л. А. Венгера, М. Н. Емельяновой, Л. В. Темновой, Д. Б. Эльконина, Ж. Пиаже.
Внеурочная деятельность привлекает внимание таких исследователей как Д.В. Григорьев, И.В. Миронова, В.А. Сластенин, Г.В. Складчикова, Л. Н. Калашникова, Д. Локк, И.Г. Песталоцци, R.S. Rubin, W.H. Bommer, T.T. Baldwin, J.S. Eccles.
Изучение иностранного языка в современной школе происходит вне языковой среды и ограничено во времени. Основной упор направлен на изучение грамматики, лексики и отработку правил чтения. Говорение на уроках и коммуникация на иностранном языке зачастую отсутствуют. Для обучающихся становится невозможным использование речевых навыков в реальной жизни. Обучающиеся не могут достичь существенных результатов в обучении иностранному языку, вследствие чего наблюдается снижение мотивации к изучению иностранного языка.
Проблема повышения мотивации при обучении иностранному языку рассматривается в работах И. А. Зимней, Б. И. Додонова, Б.М. Мухамеджановой, Л.А. Кондик.
Недостаточная, на наш взгляд, разработанность описанных проблем в отечественной и зарубежной научной литературе позволила определить тему исследования: «Использование элементов билингвального обучения во внеурочной деятельности на английском языке в 4 классе как средство повышения мотивации обучающихся».
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в рамках внеурочной деятельности в начальной школе.
В качестве предмета исследования мы рассматриваем средства повышения мотивации при организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Цель данного исследования заключается в разработке и апробации внеурочного мероприятия по английскому языку с элементами билингвального обучения, направленного на повышение мотивации обучающихся в 4 классе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть основные виды мотивации при обучении иностранному языку в начальной школе.
2. Описать особенности организации внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе.
3. Выявить возможность использования элементов билингвального обучения при организации внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе.
4. Разработать внеурочное мероприятие по английскому языку «Happy Easter!» с элементами билингвального обучения, направленное на повышение мотивации обучающихся в 4 классе (в дополнение к УМК «Family and Friends 3». Авторы: Tamzin Thompson, Naomi Simmons).
5. Провести апробацию внеурочного мероприятия и выявить эффективность использования элементов билингвального обучения как средства повышения мотивации обучающихся в 4 классе.
Теоретико-методологическую базу работы составляют исследования по обучению иностранным языкам младших школьников Ш.А. Амонашвили, О.О. Гониной, J. Bruner, исследования по внеурочной деятельности Д.В. Григорьева, Л. Н. Калашниковой, R.S. Rubin, W.H. Bommer; описание использования элементов билингвального обучения при обучении иностранному языку Е.В. Мещеряковой, В.В. Сафоновой, П.Д. Томахина, У. Вайнрайха, C. Baker.; исследования проблемы повышения мотивации при обучении иностранному языку И. А. Зимней, Б. И. Додонова, Б.М. Мухамеджановой, Л.А. Кондик, Schumacher C., Ifenthaler D.
Научная новизна исследования состоит в разработке внеурочного мероприятия по английскому языку «Happy Easter!» с элементами билингвального обучения, направленного на повышение мотивации обучающихся в 4 классе (на основе УМК «Family and Friends 3». Авторы: Tamzin Thompson, Naomi Simmons).
Практическая ценность работы состоит в возможности
использования ее результатов при организации внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе.
Методы, используемые в ходе исследования, включают изучение методической литературы по теме исследования, теоретический анализ и изучение документации: нормативные документы ФГОС начального общего образования, Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Апробация и этапы исследования.
Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с сентября 2019 года по май 2021 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, написание курсовой работы по интеграции элементов билингвального обучения во внеурочную деятельность, разработку собственного методического материала, оформление результатов исследования в выпускной квалификационной работе.
Результаты исследования прошли апробацию через публикацию статьи «Использование элементов билингвального обучения во внеурочной деятельности на английском языке в 4 классе как средство повышения мотивации обучающихся» в сборнике материалов Всероссийской научно­практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» в рамках XXII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» (КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, 2021 г.).
Апробация внеурочного мероприятия по английскому языку «Happy Easter!» с элементами билингвального обучения, направленного на повышение мотивации обучающихся в 4 классе (на основе УМК «Family and Friends 3». Авторы: Tamzin Thompson, Naomi Simmons) проведена в период прохождения практики в 4 классе на базе МБОУ «Гимназия№3» г. Красноярска.
Объем и структура исследования: работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованных источников. Работа изложена на 42 страницах машинописного текста.
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы, структура и содержание работы.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретико-методологических аспектов повышения мотивации обучающихся при организации внеурочной деятельности в начальной школе: описаны виды мотивации при обучении иностранному языку в начальной школе и особенности организации внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе.
Вторая глава рассматривает возможность использования элементов билингвального обучения при организации внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе как средства повышения мотивации обучающихся. Практическая часть главы содержит описание экспериментальной апробации внеурочного мероприятия по английскому языку «Happy Easter!» с элементами билингвального обучения, направленного на повышение мотивации обучающихся в 4 классе (на основе УМК «Family and Friends 3». Авторы: Tamzin Thompson, Naomi Simmons).
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.
Список использованных источников включает 33 наименований работ отечественных и зарубежных авторов, а также словари и справочные издания.
Приложение А содержит текст статьи «Использование элементов билингвального обучения во внеурочной деятельности на английском языке в 4 классе как средство повышения мотивации обучающихся», включенной в сборник Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» в рамках XXII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» (КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, 2021 г.).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для достижения цели исследования - разработки и апробации внеурочного мероприятия по английскому языку с элементами билингвального обучения, направленного на повышение мотивации обучающихся в 4 классе, поставлены задачи, ход решения которых представлен в первой и второй главе выпускной квалификационной работы.
В ходе проведенного исследования выявлено, что внеурочные мероприятия по английскому языку с элементами билингвального обучения могут способствовать повышению уровня мотивации к изучению английского языка, формированию социокультурной и страноведческой компетенций, формированию толерантного отношения к чужой (иной) культуре, уважительного отношения к иному мнению, истории, религии и культуре других народов.
На основе полученных данных разработано 2 внеурочных мероприятия с элементами билингвального обучения, направленных на повышение мотивации обучающихся в 4 классе (в дополнение к УМК «Family and Friends 3». Авторы: Tamzin Thompson, Naomi Simmons).
Мы полагаем, что включение данных мероприятий в учебный план в 4 классе существенным образом повлияет на уровень мотивации обучающихся к изучению английского языка.
Дальнейшая перспектива исследования состоит в разработке внеурочных мероприятий с элементами билингвального обучения, направленных на повышение мотивации обучающихся в 5-6 классе.


1. Абулайсова Н.А., Абдурахманова П.Д.. Магомедова У.А. Средства повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников// Мир науки, культуры и образования. №2. 2019. С. 293­296.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М.: «Университет». 1985. 560 с.
3. Вайнрайх У. Языковые контакты: состояние и проблемы исследования. Киев: Вища школа, 1979. 263 с.
4. Верещагин Е.М. Вопросы теории и методики преподавания иностранных языков. М.: Изд. Моск. ун-та, 1969. 90 с.
5. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста : учеб. пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. 272 с.
6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. M.: Просвещение, 2010. 223 с.
7. Ефременко Л.В. Изучение билингвизма на современном этапе и особенности детского билингвизма // Вестник Костромского государственного университета, №3, 2018. С.178-180.
8. Злобин А.Н. Нужен ли нам билингвизм? // Финно-угорский мир, № 4,
2019. С. 482-483.
9. Казанцева Я.Н., Ростова М.Л. Интенсивная школа как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка в школе. Журнал «Проблемы современного педагогического образования. 2018. [Электронный ресурс]. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/intensivnaya- shkola-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-k-izucheniyu-inostrannogo- yazyka-v-shkole (дата обращения 28.01.2021).
10. Канцур А.Г., Муравьева А.С. Дифференцированный подход в обучении
иностранным языкам в школе. Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков.
2020. [Электронный ресурс]
URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannyy-podhod-v- obuchenii-inostrannym-yazykam-v-nachalnoy-shkole (дата обращения 26.01.2021).
11. Клушина Н.П., Клушина Е.А. Билингвальное образование в США: проблемный анализ // Мир науки, культуры, образования, №3, 2019. С. 233-234.
12. Литвинова О.А. Билигвизм как комплексное явление // Известия ВГПУ. №1. 2016. С. 173-176.
13. Мещерякова Е.В., Мещерякова Ю.В., Спиридовова Е.В. Формирование социокультурной компетенции в процессе внеурочной деятельности. Мир науки, культуры, образования. 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-kompetentsii- v-protsesse-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения 02.05.2021).
14. Миронова И.В. Развитие интереса к учебной дисциплине через
внеаудиторную работу по иностранному языку. Наука и современность. 2012. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-interesa-k-uchebnoy-distsipline- cherez-vneauditornuyu-rabotu-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения 29.12. 2019).
15. Мосина М.А. Зырянова К.А. Применение технологии CLIL в
билингвальном обучении дошкольников // Проблемы романо­
германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков, № 14, 2018. С. 148-152....33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ