Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка информационной системы профориентационного тестирования для ХТИ - филиала СФУ

Работа №169950

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прикладная информатика

Объем работы104
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
Введение 6
1 Анализ предметной области 9
1.1 Характеристика основной деятельности Хакасского технического
института - филиала Сибирского федерального университета 9
1.2 Концепция IT-проекта автоматизации бизнес-процесса «Проведение
профориентационного тестирования» 14
1.3 Анализ прототипа информационной системы поддержки
профориентационного тестирования 18
1.4 Анализ методик профориентационного тестирования прототипа
информационной системы 21
1.5 Анализ профориентационных систем, представленных в открытом
доступе 23
1.6 Моделирование информационной системы профориентационного
тестирования 28
1.6.1 Модель «как будет» 28
1.6.2 Модель взаимодействия пользователя с информационной системой .. 31
1.6.3 Модель потока данных 35
1.6.4 Модель «сущность-связь» 37
1.7 Сравнительный анализ и выбор средств разработки веб-приложения
«ПрофТест ХТИ» 39
1.7.1 Выбор системы управления базами данных 39
1.7.2 Выбор языков программирования 41
Вывод по разделу «Анализ предметной области» 46
2 Описание процесса разработки информационной системы
профориентационного тестирования 47
2.1 Настройка среды разработки 47
2.2 Разработка базы данных 49
2.3 Разработка формы регистрации и авторизации пользователей в системе . 51
2.3 Разработка личного кабинета сотрудника ОДПиНН 56
2.4 Разработка личного кабинета super-пользователя 64
2.4 Разработка личного кабинета респондента 66
2.5 Разработка и внедрение шаблона писем для респондента 70
Вывод по разделу «Описание процесса разработки информационной системы профориентационного тестирования» 73
3 Оценка экономической эффективности разработки и внедрения информационной системы 74
3.1 Капитальные затраты 74
3.1.1 Затраты на проектирование 75
3.1.2 Расчёт капитальных затрат 78
3.2 Расчёт эксплуатационных затрат 80
3.3 Совокупная стоимость владения системой 82
3.4 Оценка рисков реализации проекта 83
3.5 Экономическая эффективность реализации проекта 85
Вывод по разделу «Оценка экономической эффективности разработки и внедрения информационной системы» 87
Заключение 88
Список использованных источников 89
Приложение А 91
Приложение Б 98


Один из ключевых моментов в жизни человека заключается в выборе своей будущей профессии. Часто этот выбор делается на основе интуиции или на основе временных желаний и увлечений без должного обдумывания. Также не редки ситуации, когда школьники вынуждены принимать решение под давлением необходимости выбора предметов для сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Однако, из-за недостатка понимания в области, в которой они хотят реализоваться, окружение, включая родителей, навязывает им свой выбор. В результате, человек, выбирая профессию, имеет слабое представление о принципах ее работы, не проявляет должного интереса к качественному выполнению своих обязанностей и, как следствие, не может полноценно реализоваться в выбранной сфере.
Возникают ситуации, когда школьники осознанно выбирают профессию самостоятельно. В таких случаях возникает другая проблема, а именно выбор направления подготовки, поскольку в настоящее время их множество, и сложно определить, какой круг профессий охватывает каждая конкретная специальность.
В связи с тем, что ХТИ - филиал СФУ заинтересован в обучении высококвалифицированных кадров, возникла потребность в системе, которая будет помогать определять наибольшую предрасположенность к той или иной профессии с помощью методик профориентационного тестирования, а также помогать с выбором направления подготовки для потенциальных абитуриентов ХТИ - филиала СФУ.
Объект ВКР: методы автоматизации процессов тестирования, анкетирования, опросов.
Предмет ВКР: информационная система профориентационного тестирования при выборе направления подготовки в вузе.
Цель ВКР: разработать информационную систему для автоматизации процесса проведения профориентационного тестирования в вузе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. выполнить анализ деятельности отдела довузовской подготовки и нового набора ХТИ - филиала СФУ (ОДПиНН) в направлении профориентационного тестирования школьников;
2. выполнить анализ существующих методик профориентационного тестирования и выбрать методики для проекта;
3. выполнить анализ аналогичных программных продуктов и обосновать необходимость собственной разработки;
4. выполнить структурное моделирование для описания бизнес-процесса, подлежащего автоматизации;
5. выполнить объектно-ориентированное моделирование с применением унифицированного языка моделирования UML;
6. выполнить сравнительный анализ и обосновать выбор программных средств разработки информационной системы;
7. разработать программный продукт;
8. выполнить тестирование ИС;
9. оценить экономическую эффективность разработки и внедрения информационной системы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках бакалаврской работы была разработана информационная система профориентационного тестирования для ХТИ - филиала СФУ. Система призвана помочь автоматизировать процесс проведения профориентационного тестирования в рамках мероприятий, организуемых ОДПиНН среди большого количества респондентов, что позволяет упростить работу сотрудников.
Кроме того, было выполнено проектирование бизнес-процесса для информационной системы, с помощью которого были определены основные роли пользователей системы и их функционал. Также был выполнен анализ средств разработки информационной системы и обоснован выбор программных средств: SQLite в качестве базы данных, HTML, CSS и JavaScript для разработки клиентской стороны и Flask - серверной стороны.
Разработан программный продукт, соответствующий требованиям заказчика:
- возможность добавления новых тестов на основе профориентационных методик, а также создание опросов для обратной связи с пользователями;
- открытие и закрытие доступа к существующим тестам в системе, а также удаление их из системы;
- редактирование существующих вопросов и удаление их из системы;
- просмотр результата тестирования пользователя по методике тестирования, а также просмотр общей статистики по результатам тестов в виде диаграмм;
- сохранение результата тестирования на почту респондента с использованием шаблона письма.
Выполнен расчёт экономической эффективности проекта и обоснована необходимость разработки информационной системы.


1. Хакасский технический институт - филиал Сибирского федерального университета : официальный сайт. - Абакан, 2023 - .URL: https://khti.ru/institute/ (дата обращения: 10.02.2023).
2. ПСП ЦПЮИ - 2014 : Положение о центре подготовки юного инженера Хакасского технического института - филиала ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» : официальный сайт. - Абакан, 2023. - URL: https://khti.ru/documents/Институт/Положение%20о%20ЦПЮИ.pdf (дата обращения: 10.02.2023).
3. ПСП ОДПиНН - 2014 : Положение об отделе довузовской подготовки и нового набора: сайт / Хакасский технический институт - филиала Сибирского федерального университета. - официальный сайт. - Абакан, 2023. - URL: https: //khti. ru/documents/Институт/Положение%20об%20ОДПиНН.pdf (дата обращения: 10.02.2023).
4. Автоматизированная система по проведению профориентационного тестирования в образовательных организация / Е.В. Кусакина, Е.А. Самарина, Ю.В. Фролов // Вестник РУДН. Серия: Информатизации образования. - 2019. - Т.16, №3. - С. 243-256.
5. Профориентация.ру // Что такое профориентация : [сайт]. - 2022. - URL: https://proforientatsia.ru/ (дата обращения: 12.02.2023).
6. Навигатор образования // Состояния и перспективы системы профориентации : [сайт]. - 2023. - URL: https://fulledu.ru/articles/1407_sostoyanie- perspektivy-sistemy-proforientacii.html (дата обращения: 12.03.2023).
7. Соломин, И. Л. Современные методы психологической экпресс- диагностики и профессионального консультирования // СБП.: Речь. - 2006. - Т. 280. - С.8.
8. Резапкина, Г. В. Отбор в профильные классы / Г.В. Резапкина. - Издательский дом «Генезис», 2005. - 1124 с.
9. Методика «Карта интересов»: сайт / Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Ирбитский гуманитарный колледж». - Ирбит : ИГК, 2012 - URL: https://irbitgc.ru/upload/files/section/project/ACC/KartaIntersov.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
10. Кетько, С. М., Пакулина, С. А. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза // Психолого-педагогические исследования. - 2010. - Т. 2010. - № 1.
11. Тестометрика // Онлайн тесты: психологические, образовательные, IQ : [сайт]. - 2022. - URL: https://testometrika.com/ (дата обращения: 15.04.2023).
12. Работа России // Профориентация : [сайт]. - 2023. - URL: https://trudvsem.ru/proforientation (дата обращения: 15.04.2023).
13. HELPIK.ORG : Методы моделирования бизнес процессов : официальный сайт. - 2023. - URL: https://helpiks.org/7-74559.html (дата обращения: 16.04.2023).
14. Веб-приложение // Википедия - свободная энциклопедия : [сайт]. - 2001. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Веб-приложение (дата обращения: 20.04.2023).
15. Django : официальный сайт. - 2023. - URL:
https://www.djangoproject.com/ (дата обращения: 21.04.2023)...18

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ