Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие умений устной речи у обучающихся основной школы на уроках немецкого языка как второго иностранного средствами ролевых игр и кейсов

Работа №169938

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы развития умений устной речи у обучающихся основной школы на уроках немецкого языка как второго иностранного 8
1.1 Понятие «говорение». Развитие монологической и диалогической
речи на иностранном языке 8
1.2 Особенности обучения устной речи на уроках немецкого языка как
второго иностранного. Ролевые игры и кейсы как средства активизации обучения устной речи 14
1.3 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся основной
школы 23
Выводы по главе 1 26
Глава 2 Опытная работа по организации и внедрению ролевых игр и кейсов на уроке немецкого языка как второго иностранного для развития умений устной речи в 5-ых классах 27
2.1 Требования примерной основной образовательной программы основного общего образования к умениям устной речи 27
2.2 Общая характеристика УМК “Horizonte” для изучения немецкого
языка как второго иностранного 29
2.3 Содержание работы по развитию умений устной речи у
обучающихся 5-ых классов МБОУ «Гимназия №3» г. Красноярска 31
Выводы по главе 2 47
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 56
Приложение Г 57
Приложение Д 58
Приложение Е 62


В современном учебном мире, наряду со специальными дисциплинами, иностранный язык становится одним из ведущих предметов. Ввиду активного развития межнациональных контактов от выпускников требуются максимальные знания иностранных языков.
Выбор родителями английского языка для обучающихся в школе обусловлен тем, что английский язык является международным языком. И как следствие, почти во всех общеобразовательных учреждениях преобладает изучение именно этого языка, как предмета. Сюда также можно отнести тот фактор, что всемирная сеть Интернет - это объединение всех компьютерных сетей мира. И для того, чтобы находить нужную информацию не только на доступном нам языке, но и на иностранных, следует изучать другие языки, чтобы максимально подготовить себя к жизни в информационном обществе.
Английский психолингвист Френк Смит отметил, что «один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути» [Смит, 2010]. Введение предмета «Второй иностранный язык» — это новое явление в отечественных школах, несомненно являющееся плюсом на пути развития поликультурной личности обучающегося. Во время изучения второго иностранного языка происходит развитие общих компетенций с учетом сопряжения культур нескольких изучаемых языков.
В качестве второго иностранного языка чаще всего отдается предпочтение немецкому языку. Это можно объяснить активным сотрудничеством стран России и Г ермании во многих сферах: политической, научной, культурной и коммерческой. А также исторически сложившимися связями русской и немецкой культур. Ведущая цель обучения немецкому языку в школе на современном этапе - это формирование иноязычной коммуникативной компетенции, а именно готовности и способности осуществлять иноязычное общение при решении определённых учебных задач. Реализация целей обучения базируется на овладении иноязычным общением на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме.
Формирование и развитие иноязычных умений и навыков реализуются во всех видах речевой деятельности в учебном процессе. Говорение - это неотъемлемая часть учебного процесса на уроках иностранного языка на протяжении всего учебного курса. Несмотря на большое количество исследований в современной методической науке об этом виде речевой деятельности, актуальной остается проблема поиска эффективных средств развития умений устной монологической и диалогической речи. Кроме того, дельнейшего исследования требует такие проблемы, как: поддержание интереса к изучению и усвоению иностранного языка (немецкого) на базе второго иностранного языка (английского), и поиск подходов для продуктивного вовлечения обучающихся в устное иноязычное общение.
Вышеизложенное побудило нас к выбору темы исследования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система образования претерпевает изменения почти каждый день. В таких условиях педагогические методы, приемы и формы обучения требуют постоянную корректировку или поиск новых методик обучения. Это обусловлено, в первую очередь, масштабным использование межкультурных связей и поликультурной коммуникации.
Исходя из вышеперечисленных факторов, мы пришли к выводу, что данная работа имеет актуальность по сей день.
В ходе работы нами была проанализирована имеющаяся психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме развития умений устной речи у обучающихся основной школы, изучены особенности и средства обучения немецкому языку как второму иностранному (после английского), а также рассмотрены особенности развития устной речи обучающихся основной школы в монологической и диалогической формах в игровых формах обучения (на материале ролевых игр и кейсов).
Более того, нами были разработать уроки с использованием ролевых игр и кейсов, направленные на развитие умений устной речи обучающихся 5-х классов на уроках немецкого языка как второго иностранного и проверена их эффективность в рамках организованной опытно-экспериментальной работы для обучающихся 5 класса МБОУ «Гимназия №3».
На основании результатов нашего исследования мы пришли к выводу, что реализация данных методов на уроках иностранного языка есть важное и эффективное средство обучения устной речи. При использовании метода ролевых игр на уроке у обучающихся увеличивается познавательный интерес к предмету, языковой материал воспринимается быстрее и качественнее, а кейс-технология позволяет развивать критическое и стратегическое мышление, а также формирует умение работать в группе. Более того, доказательным результатом нам послужили данные самооценивания и положительные отметки обучающихся во время выполнения заданий, которые оценивались по Спецификации контрольно-измерительных материалов по немецкому языку ОГЭ 2020 и Оценочным средствам для текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Иностранный язык. Кроме того, реализовав задачи, которые мы поставили себе в начале исследования, мы подтвердили эффективность развития умений устной речи на уроке немецкого языка как второго иностранного, которые также соответствуют необходимым требованиям образовательной программы основной школы.
Таким образом, важно отметить, что развитие умений устной речи должно проходить на каждом этапе обучения, учитывая тематику, которая была установлена программой по иностранным языкам федерального государственного образовательного стандарта. Т.е. обучение данному виду речевой деятельности должно строиться с учетом требований итогового контроля, а задания на актуализацию знаний и тренировочные упражнения должны моделировать похожие задания в рамках итогового контроля. Более того, немаловажно, чтобы все предлагаемые ситуативные условия на учебном занятии отвечали возрастным и психологическим особенностям обучающихся, для того, чтобы направлять их как в плане практических навыков и умений говорения, так и в общеобразовательном отношении.



1. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Горизонты. Немецкий язык. М.: Просвещение, 2019. 97 с.
2. Аврорин В.А. Двуязычие и школа // Проблемы двуязычия и многоязычия. М.: Наука, 2009. С. 125-126.
3. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (нем. на базе англ.). М.: Вентана-Граф, 2013. 40 с.
4. Бухбиндер В.А. Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. Киев, 2016. 335 с.
5. Гальскова Н. Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 336с.
6. Гальперин И.Р. Совершенствование обучения диалогическому общению школьников в целях развития умений неподготовленной речи. М., 2014. С. 61-63.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2015. 382 с.
8. Куклина, С. С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе совершенствования навыков иноязычного общения. М.: Просвещение, 2017. С.25.
9. Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности. М.: Просвещение, 2016. С. 83-87.
10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 2009. С. 300.
11. Ляховицкий, М. В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Просвещение, 2018. 159 с.
12. Маркосян А.С Очерк теории владения вторым языком. М.: УМК «Психология», 2014. 384 с.
13. Мешимбаева Б.Ш. Научные и методические основы диалога / Б.Ш. Мешимбаева. Усть-Каменогорск: Феникс, 2009. 162 с.
14. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку// Иностранные языки в школе. 2012. № 4. С.31 - 33.
15. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. Учеб. пособие для студ. Пед ин-тов. По спец. «Иностр. Яз.». М.: Высшая школа, 2013. 224 с...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ