Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка обучающихся средней школы к лексико-грамматическим заданиям ОГЭ при помощи комплексных упражнений

Работа №169850

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Проблематика развития лексико-грамматических навыков у обучающихся
среднего школьного этапа 8
1.1. Понятие и сущность лексического навыка 8
1.1.1. Этапы формирования лексического навыка 10
1.1.2. Подходы к обучению лексике 11
1.2. Понятие и сущность грамматического навыка 15
1.2.1. Этапы формирования грамматического навыка 16
1.2.2. Подходы к обучению грамматике 18
1.3. Комплексно-интегративный подход в организации лексического и грамматического материала 21
Выводы по главе 1 23
2. Опытная работа по развитию лексико-грамматических навыков у обучающихся средней школы при подготовке к ОГЭ по немецкому языку .. 25
2.1. ОГЭ как итоговый вид контроля знаний 25
2.2. Общая структура ОГЭ по иностранному языку 28
2.2.1. Характеристика раздела «Грамматика и лексика» 32
2.2.2. Особенности заданий раздела 3 «Грамматика и лексика» 33
2.2. Комплекс упражнений способствующих выполнению лексико-грамматических заданий ОГЭ 36
Выводы по главе 2 45
Заключение 46
Список использованных источников 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 52
ПРИЛОЖЕНИЕ В 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 54


В современном мире изучение иностранных языков становится всё более важным и необходимым фактором при профессиональной подготовке специалистов разного профиля. От уровня и качества языковой подготовки во многом зависят вопросы профессионального роста, а также расширение контактов за рубежом. Школа несет ответственность за обеспечение определенного уровня владения иностранными языками, который делает возможным осуществить данную цель. Ведущей целью обучения иностранному языку в школе стало овладение иноязычным общением. В связи с этим в содержание обучения иностранным языкам на современном этапе входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, то есть те навыки и умения, которые делают возможным использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения.
Процесс обучения иностранным языкам невозможен без системы контроля над становлением речевых навыков и умений обучающихся. Контроль регулирует процесс учебно-познавательной деятельности школьников, оказывает положительное влияние на его характер и результативность. В итоге, и учитель, и обучающийся получают представление об уровне знаний, что дает возможность скорректировать дальнейшие действия.
Различают множество видов контроля знаний, одним из которых является итоговый контроль. Он проводится по завершении определённого этапа обучения (начальной школы, основной школы и старшей школы). Итоговый контроль направлен на выявление достигнутого уровня обученности, а также определение степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. При завершении среднего неполного общего образования итоговый контроль представлен в форме ОГЭ (Основной государственный экзамен).
На данный момент ОГЭ по иностранному языку является не обязательным, однако, согласно главе федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в сентябре 2016 года были проведены исследования качества обучения иностранным языкам среди обучающихся 5 - 8 классов, в связи с введением обязательного экзамена по иностранному языку после девятого класса с 2020 года. Это накладывает обязательства более тщательной подготовки обучающихся к сдаче экзамена. В связи с этим, актуальность нашего исследования заключается в разработке практических упражнений для подготовки обучающихся к выполнению заданий лексико-грамматического блока в ОГЭ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрены методы и приемы для развития лексических и грамматических навыков с целью подготовки обучающихся средней школы к ОГЭ, а также особенности подготовки обучающихся к разделу 3, который содержит лексико-грамматические задания.
В связи с вероятным введением ОГЭ по иностранному языку в качестве одного из обязательных экзаменов после 9 класса, накладывается большая ответственность на учителя в подготовке обучающихся к сдаче экзамена. Во многом обычного выполнения демонстрационных вариантов ОГЭ недостаточно, чтобы подготовить отдельных обучающихся. Большинство продолжают испытывать трудности и не могут довести выполнение ОГЭ до автоматизма только при помощи сборников с заданиями в формате экзамена. Также большинство испытывают трудности и делают наибольшее количество ошибок именно при выполнении раздела, где представлены задания на лексический и грамматический материал.
Проведенный анализ теоретического материала показал сущность и особенности лексической и грамматической сторон языка, а также этапы и подходы к обучению лексике и грамматике в рамках изучения языка в школе. Также был рассмотрен комплексно-интегративный подход в организации лексического и грамматического материала, как один из самых эффективных и результативных подходов в обучении лексико-грамматическому материалу.
Практическая часть работы рассматривает основной государственный экзамен как итоговый вид контроля знаний обучающихся по завершению 9 классов. Анализируется общая структура экзамена, а также рассматриваются особенности раздела с лексико-грамматическими заданиями. Данная глава также содержит разработанные упражнения, которые направлены на тренировку лексических и грамматических навыков обучающихся...


1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Викиум [Электронный ресурс]. URL: https: //blo g.wikium.ru/metod-
ispolzovaniya-kartochek-dlya-dlitelnogo-zapominaniya-po-cisteme-lejtnera-leitner- system.html (дата обращения: 23.04.2019)
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.
4. Груздева И. И. Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2016. №7.5. С. 42-44
5. Инфоурок [Электронный ресурс]. URL: https://infourok. ru/pesenniy-material- dlya-rasshireniya-leksicheskogo-zapasa-uchaschihsya-2291006.html (дата обращения: 23.10.2018)
6. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М.: РАО/МПСИ, 2001. 127 с.
7. Мое образование [Электронный ресурс]. URL:
https://moeobrazovanie.ru/cto takoe oge.html (дата обращения: 23.04.2019)
8. Мультиурок [Электронный ресурс]. URL:
https://multiurok.ru/files/ispolzovanii-tekhnologii-mind-map-na-urokakh-inost.html (дата обращения: 23.04.2019)
9. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/studyspravka/kim (дата обращения: 23.04.2019)
10. Открытый Урок [Электронный ресурс]. URL:
https://открытыйурок.рф/статьи/609962/ (дата обращения: 23.04.2019)
11. Паршуткина Т.А. Проблема комплексного и аспектного преподавания иностранного языка в высших учебных заведениях России в 60-е годы XX века // Lingua mobilis. 2011. №4. С. 144-148.
12. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
13. Пелеванюк Е.Н. Контроль на уроках английского языка как способ дифференцированного обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. № 3. С. 44-48.
14. Радченко О.А., Конго И.Ф., Хебелер Г. Немецкий язык. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений (Вундеркинды). М.: Просвещение, 2012. 200 с.
15. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Обучение английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 224 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ