Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивная лекция как средство совершенствования навыков самостоятельной работы обучающихся 8-9 классов на уроках французского языка

Работа №169814

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Интерактивная лекция как форма организации самостоятельной работы на уроке иностранного
языка 6
1.1. Понятие «самостоятельная работа» на уроке иностранного языка 6
1.2.Отличия терминов «учебная самостоятельность» и «самостоятельная
работа» 10
1.3. Понятие «интерактивная лекция» 14
1.4. Возрастные особенности старших
школьников 22
Выводы по главе 1 25
2. Интерактивная лекция как форма организации самостоятельной работы на уроках французского языка в средней
школе 26
2.1 Рекомендации педагогам, использующим интерактивную лекцию в
профессиональной деятельности 26
2.2 Эргономика в интерактивной лекции 32
2.3 Тестирование интерактивной лекции 36
Выводы по главе 2 41
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение А 49
Приложение Б 50
Приложение В 53


Одно из жизненно необходимых умений - умение учиться. Целью образования является личностный результат ребенка, т.е. те изменения, которые происходят с ним за время обучения, а не только знания, полученные за этот период.
Работа выстроена в соответствии с такими нормативными документами, как:
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования (от 17 декабря 2010 г. № 1897) (далее ФГОС);
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 04.06.2014, с изм. От 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (8 апреля 2015 г. № 1/15).
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Актуальность данной работы обусловлена следующим:
1. УМК «Le francais en perspective IX» [Григорьева, Горбачева, 2014] не предусматривает материалы типа интерактивной лекции, но их востребованность возрастает. В связи с постоянным изменением требований, возникновением новых методов и форм организации процесса иноязычного образования учебники не успевают обновляться.
2. Существует проблема недостаточного внимания к включению самостоятельной работы в урок иностранного языка, в виду того, что учителя недооценивают данный вид учебной деятельности и ссылаются на недостаточный уровень сформированности навыков и недостаточно высоким уровнем сформированности учебной самостоятельности.
3. На базе КГПУ им. В.П. Астафьева проходит фестиваль интернов «Учитель для поколения Z» и «World Skills», где учителя школ выступают заказчиками. На сайте университета размещен банк заданий, предлагаемых учителями для создания уроков с использованием цифровых технологий (http://smart.kspu.ru/fi2019/). Таким образом, создание такого продукта, как интерактивная лекция позволит учителям иностранного языка обогатить урок современными формами организации и будет способствовать повышению уровня сформированности самостоятельной работы у обучающихся.
Из этого следует что, целью является изучение дидактического потенциала интерактивной лекции как одной из форм организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка и разработка интерактивной лекции к УМК «Le francais en perspective IX».
Объектом исследования является процесс иноязычного образования в 9 классе и цифровизация данного процесса на старшем этапе обучения.
Предметом исследования в данной работе является дидактический потенциал интерактивной лекции как формы организации самостоятельной работы на уроках французского языка.
Поставленная цель определила следующие задачи:
1. Изучить понятие «самостоятельная работа» на уроках иностранного языка;
2. Проанализировать литературу, посвященную интерактивным технологиям, в частности, интерактивной лекции;
3. Собрать сведения об особенностях формирования и совершенствования навыков самостоятельной работы у обучающихся старшего подросткового возраста;
4. Провести прикладную аналитическую работу по изучению особенностей использования интерактивной лекции на уроках иностранного языка в школе;
5. Разработать интерактивную лекцию для формирования самостоятельности на уроках французского языка.
Методы исследования. В ходе исследования были использованы такие методы как: изучение научной литературы по теме исследования, синтез, метод обобщения и систематизации полученных знаний.
Новизна данной работы заключается в разработке интерактивной лекции к УМК «Le frangais en perspective IX» и описание опыта её применения на уроках французского языка.
Материал данной работы был представлен и получил положительную оценку экспертной комиссии на VII Всероссийской научно-практической конференции КГПУ им. В.П. Астафьева с международным участием «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества». По результатам исследования была опубликована статья («Интерактивная лекция на уроках иностранного языка») (Приложение В). Данная работа была представлена на фестивале интернов «Учитель для поколения Z 2018», и заняла первое место в кластере предметов основной и старшей школы фестиваля интернов «Учитель для поколения Z 2019» (Приложение Б)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Произведена работа по формированию обучающей самостоятельной платформы с алгоритмом этапного применения в среде современного обучающегося.
В ходе исследования были выполнены поставленные задачи:
1. Произведено этапное изучение понятия «самостоятельная работа» и его прикладное применение на уроке иностранного языка;
2. Произведена работа по сбору и анализу особенностей формирования и совершенствования навыков самостоятельной работы у школьников старшего подросткового возраста;
3. В работе были применены идеи и концепции работы с интерактивными технологиями описанные в литературе, в частности, по направлению интерактивных лекций;
4. Для отработки механизма взаимодействия обучающийся/лекция проводились тестовые занятия, на которых оценивались особенности использования интерактивной лекции на уроке иностранного языка в школе;
5. Изложенные в материалах принципы и результаты практических занятий легли в основу интерактивной лекции для организации самостоятельной работы на уроке французского языка в 9 классе.
Для лучшей интеграции предоставляемого материала, для обучающихся старшего возраста, необходимо вводить новые методики получения дополнительных знаний по дисциплине французский язык. Интерактивная лекция является инструментом базирующемся на цифровой платформе, что позволяет в большей степени увлечь обучающихся в ходе самостоятельной работы. Возможность оперативного корректирования дидактического материала лекции позволяет подстраивать урок под объемы пройденного или запланированного к прохождению материалу. Заинтересованность обучающихся и возможность самостоятельного обучения лежит в основе формирования знаний.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 04.06.2014, с изм. От 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: метод. основы. М.: Просвещение, 1977. 245 с.
3. Бим-Бад Б.М., Безруких М.М., Болотов В.А., Глебова Л.С. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 528 с.
4. Богоявленский, Д.Н., Меченская, Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПНРСФСР, 1999. 345 с.
5. Болбаков Р.Г. Мультимедийные образовательные технологии // Управление образованием: теория и практика. 2015. №17. С. 156-167.
6. Болотова А.К., Молчанова О.Н., Психология развития и возрастная психология [Текст]: учеб. пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - 526, [2] с. - (Учебники дом Высшей школы экономики)
7. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 1008 с.
8. Высоцкая М.Н., Узолина И.Ю. Интерактивная лекция на уроках иностранного языка. Человек, семья и общество: история и перспективы развития. Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск, 4-5 декабря 2018г. / отв. ред. И.А.Майер; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2019. С.58-65.
9. Гафурова Н.В., Чурилова Е.Ю. Педагогическое применение мультимедийных средств. Часть 1. Красноярск, 2008. 145 с.
10. Голант Е. Я. Методы обучения в советской школе. М.: Педагогика, 1957. 156 с.
11. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. 551 с.
12. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Учебник для школ с углубленным
изучением французского языка "Le francais en perspective 9". М.:
Просвещение, 2014. 170 с.
13. Денисов В.С., Глазова М.В. Восприятие цвета. М.: Эксмо, 2008. 171 с.
14. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: Учпедгиз, 1961. 240 с.
15.Загвязинский В.И. Педагогический словарь. М.: Академия, 2008. 343 с...46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ