Использование комплексного подхода в процессе развития иноязычных лексико-грамматических навыков в рамках коммуникативного метода
|
Введение 3
1. Теоретические основы обучения грамматикеи лексике немецкого языка 7
1.1Из истории комплексной системы обучения и воспитания 7
1.2 Роль и место грамматики в обучении иностранному языку 11
1.3 Роль и место лексики в обучении иностранному языку 15
1.4Подходы и методы к процессу формированиялексико-грамматических навыков 17
1.5Упражнение как основная единица в процессе формирования и развитиялексико-грамматических навыков в рамках комплексного подхода 22
1.6Использование наглядности в процессе формирования лексико-грамматических навыков 24
Выводы по главе 1 28
2. Методические рекомендации по использованию комплексного подхода лексико-грамматического материала по теме «Sommerferien» 30
2.1 Анализ УМК Бим И.Л «Немецкий язык» для 5 класса 30
2.2 «Упражнения» и «задания» с лексико-грамматическим материалом в рамках комплексного подхода 32
Выводы по главе 2 41
Заключение 42
Библиографический список 44
1. Теоретические основы обучения грамматикеи лексике немецкого языка 7
1.1Из истории комплексной системы обучения и воспитания 7
1.2 Роль и место грамматики в обучении иностранному языку 11
1.3 Роль и место лексики в обучении иностранному языку 15
1.4Подходы и методы к процессу формированиялексико-грамматических навыков 17
1.5Упражнение как основная единица в процессе формирования и развитиялексико-грамматических навыков в рамках комплексного подхода 22
1.6Использование наглядности в процессе формирования лексико-грамматических навыков 24
Выводы по главе 1 28
2. Методические рекомендации по использованию комплексного подхода лексико-грамматического материала по теме «Sommerferien» 30
2.1 Анализ УМК Бим И.Л «Немецкий язык» для 5 класса 30
2.2 «Упражнения» и «задания» с лексико-грамматическим материалом в рамках комплексного подхода 32
Выводы по главе 2 41
Заключение 42
Библиографический список 44
Владение и знание иностранных языков очень ценится на сегодняшний день, так как эти составляющие помогают найти высокооплачиваемую работу, новых друзей. Благодаря знаниям формируется умение общаться с носителем языка на разные и интересные темы. Стоит отметить, что изучение иностранных языков содержит в себе несколько аспектов: фонетика, грамматика илексика. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков, всвязи с этимочень важным является использование комплексного подхода при обучении лексике и грамматике для обучающихся 5 классов. [Статья формирование коммуникативной грамматической компетенции обучающихся].
Актуальность данного исследования заключается в том, что лексико-грамматические навыкии умения являются составным элементом всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых и является главной и первостепенной целью обучения иностранным языкам. Особенно важен процесс формирования грамматических навыков и умений для обучающихся 5 классов. Успешное овладение иностранным языком на уроке произойдет только в том случае, если учебный процесс организуется таким образом, чтобы обучающиеся могли как точно имитировать условия реального языкового общения. Процесс обучения иностранного языка, построенный на коммуникативной основе, расширяет возможности дисциплины в решении этой проблемы.
Объектом данного исследования является процесс обучения грамматике и лексике на уроке немецкого языка, а предметом использование комплексного подхода в процессе развития иноязычных грамматических навыков.
Цель исследования: обосновать необходимость использования комплексного подхода в процессе развития лексико-грамматических навыков.
Задачи:
1. раскрыть сущность понятий "Комплексная система обучения",
«Грамматический навык», «Упражнение»...
Актуальность данного исследования заключается в том, что лексико-грамматические навыкии умения являются составным элементом всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых и является главной и первостепенной целью обучения иностранным языкам. Особенно важен процесс формирования грамматических навыков и умений для обучающихся 5 классов. Успешное овладение иностранным языком на уроке произойдет только в том случае, если учебный процесс организуется таким образом, чтобы обучающиеся могли как точно имитировать условия реального языкового общения. Процесс обучения иностранного языка, построенный на коммуникативной основе, расширяет возможности дисциплины в решении этой проблемы.
Объектом данного исследования является процесс обучения грамматике и лексике на уроке немецкого языка, а предметом использование комплексного подхода в процессе развития иноязычных грамматических навыков.
Цель исследования: обосновать необходимость использования комплексного подхода в процессе развития лексико-грамматических навыков.
Задачи:
1. раскрыть сущность понятий "Комплексная система обучения",
«Грамматический навык», «Упражнение»...
В первом разделе работы рассмотрены роль и место лексики и грамматики при обучении иностранным языкам,способы визуализации грамматических структур и виды наглядностей, к которым относят полиграфические и абстрактные символы и графические средства, а также такие стадии формирования грамматического навыка, как восприятие структуры, имитация, подстановка, трансформация, целенаправленное изолированное употребление и переключение.К основнымэтапам работы над лексикой относятпрежде всего введение, первичное закрепление и применение.Рассмотрены коммуникативный, структурный, структурно-функциональный и индуктивные методы обучения.
Упражнения бывают трансформационными, игровыми, подстановочными, имитационными и условно-речевыми.
Во второй главе проведён анализ УМК И.Л.Бим «Немецкий язык» 5 класс.В этой же главе приведён ряд лексико-грамматических игр по теме «Sommerferien».
Изучив УМК И.Л. Бим,«Немецкий язык» для 5 класса стоит отметить, что он ориентирован на дальнейшее развитие приобретённого в начальной школе уровня коммуникативной компетенции -уровня начинающего, но всё-таки в нём не хватает упражнений на формирование лексико-грамматических навыков по определённым темам, поэтому задания и упражнения по теме «Sommerferien» были разработаны лично. Данное исследование показало, что обучающиеся лучше работают и усваивают тот материал, в котором использовался комплексный подход. Обучающиеся более осознанно грамматически правильно строят свою речь, используя лексику, приобретённую ранее, то есть они лучше запоминают материал при обучении грамматике и лексике сразу и при этом у них резко повышается успеваемость.В процессе формирования лексико-грамматических навыков следует опираться на комплексность обучения, что способствует ускоренному формированию знаний, умений и навыков, учебной группы иличности каждого ребёнка; следует представлять сложные грамматические явления в упрощенном варианте. Упражнения должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям обучающихся и они должны быть увлекательными,чтобы повысить активность,мотивацию и интерес к языку учащихся.
Правила и пояснения и правила должны быть ясными, краткими, точными ипростыми, адекватно отражающими специфику лексико-грамматического материалаи стоит применять парную и групповую формы работы для закрепления лексико-грамматического материала, тем самым способствуя улучшению качеству обучения. Нужно принимать во внимание сочетание индивидуальных парных и фронтальных форм работы, при которой любой школьник, независимо от возраста и языкового уровня знаний постоянно будет задействован на уроке.
Упражнения бывают трансформационными, игровыми, подстановочными, имитационными и условно-речевыми.
Во второй главе проведён анализ УМК И.Л.Бим «Немецкий язык» 5 класс.В этой же главе приведён ряд лексико-грамматических игр по теме «Sommerferien».
Изучив УМК И.Л. Бим,«Немецкий язык» для 5 класса стоит отметить, что он ориентирован на дальнейшее развитие приобретённого в начальной школе уровня коммуникативной компетенции -уровня начинающего, но всё-таки в нём не хватает упражнений на формирование лексико-грамматических навыков по определённым темам, поэтому задания и упражнения по теме «Sommerferien» были разработаны лично. Данное исследование показало, что обучающиеся лучше работают и усваивают тот материал, в котором использовался комплексный подход. Обучающиеся более осознанно грамматически правильно строят свою речь, используя лексику, приобретённую ранее, то есть они лучше запоминают материал при обучении грамматике и лексике сразу и при этом у них резко повышается успеваемость.В процессе формирования лексико-грамматических навыков следует опираться на комплексность обучения, что способствует ускоренному формированию знаний, умений и навыков, учебной группы иличности каждого ребёнка; следует представлять сложные грамматические явления в упрощенном варианте. Упражнения должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям обучающихся и они должны быть увлекательными,чтобы повысить активность,мотивацию и интерес к языку учащихся.
Правила и пояснения и правила должны быть ясными, краткими, точными ипростыми, адекватно отражающими специфику лексико-грамматического материалаи стоит применять парную и групповую формы работы для закрепления лексико-грамматического материала, тем самым способствуя улучшению качеству обучения. Нужно принимать во внимание сочетание индивидуальных парных и фронтальных форм работы, при которой любой школьник, независимо от возраста и языкового уровня знаний постоянно будет задействован на уроке.
Подобные работы
- Интерактивная тетрадь как способ формирования лексико-грамматических
навыков обучающихся на уроках английского языка во 2 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Особенности формирования грамматических навыков обучающихся 8-х классов посредством индуктивного метода (Московский Государственный Университет Технологий и Управления)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Формирование и контроль лексико-грамматического компонента языковой компетенции у студентов неязыковых направлений подготовки
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Когнитивные основы обучения грамматике английского языка
в рамках коммуникативного метода
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - Формирование грамматических навыков при обучении устной
продуктивной речи в 5 классе
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Подготовка обучающихся средней школы к лексико-грамматическим заданиям ОГЭ при помощи комплексных упражнений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, СРЕДНЯЯ СТУПЕНЬ)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ С ПОМОЩЬЮ ПЛАТФОРМЫ “BRITISH COUNCIL KIDS” (НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2024





