Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ВТОРОКЛАССНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ

Работа №169796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы развития внимания младших школьников 5
1.1 Определение, основные виды и свойства внимания 5
1.2 Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте 17
1.3 Способы развития внимания у младших школьников через внешние
условия 24
Выводы по первой главе 37
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию произвольного внимания второклассников 39
2.1 Исследование актуального уровня развития произвольного внимания
второклассников и анализ его результатов 39
2.2 Комплекс игровых заданий, направленный на развитие произвольного
внимания второклассников 47
2.3 Методические рекомендации для учителя по улучшению произвольного
внимания младших школьников 56
Выводы по второй главе 59
Заключение 61
Список литературы 64
Приложение 68


Проблема актуальна, в настоящее время у родителей и педагогов вызывают беспокойство проблемы, связанные с развитием внимания у младших школьников. Невнимательность младших школьников - одна из наиболее распространённых причин пониженной успеваемости. Ошибки по невнимательности совершают все ученики. И получать плохие отметки в данном случае вдвойне обидно.
Внимание - это важнейший динамический показатель всех
психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности [31, с. 65].
Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно - необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир.
Но внимание - не только условие успешной деятельности. Оно может многое сказать и об общем складе личности, о социальной направленности человека. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии [14, с. 10].
Это обусловило постановку проблемы, которая может быть сформулирована следующим образом: система приёмов по организации и развитию внимания, применяемая учителем, опирается как на развитие основных свойств внимания, так и на основные компоненты структуры личности и группы в целом, и способствует правильной организации внимания и успешной деятельности детей в школе. Все вышесказанное обуславливает актуальность данной курсовой работы по теме «Проблема развития внимания в психолого-педагогической литературе».
Цель исследования: на основе изучения проблемы внимания второклассников определить актуальный уровень развития внимания, составить комплекс заданий, направленный на развитие внимания.
Объект исследования - внимание второклассников.
Предмет исследования - актуальный уровень развития внимания второклассников.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие внимание второклассника характеризуется концентрацией, устойчивостью,
переключаемостью и объемом, и находится на среднем уровне.
Задачи дипломной работы:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности развития внимания младшего школьника.
3. Определить способы развития внимания младших школьников.
4. Выявить актуальный уровень развития внимания второклассников.
5. Подобрать игровые задания и составить комплекс, направленный на развитие внимания второклассников...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема развития внимания у младших школьников, всегда будет актуальна, так как оно выполняет много разных функций в жизни и деятельности учащихся, активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности.
В первой главе мы проанализировали литературу, которая показала что:
Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Различают пять свойств внимания: концетрация, устойчивость, объем, распределение и переключение. Перечисленные свойства могут проявляться во всех видах внимания — в непроизвольном, произвольном и послепроизвольном.
Внимание младшего школьника характеризуется малой устойчивостью (10-15 минут), малым объемом, слабым распределением, неразвитой переключаемостью, преобладанием непроизвольного внимания.
Преподавание в начальных классах должно быть интересным, эмоциональным, с широким применением наглядности.
При работе с невнимательными школьниками большое значение имеет развитие отдельных свойств внимания. Для проведения занятий можно использовать следующие виды заданий:
1. Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений --корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 мин в день) в течение 2--4 месяцев. Рекомендуется также использовать задания, требующие:
-выделения признаков предметов и явлений (прием сравнения);
- упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров, движений и т. д.);
-задания по типу: «перепутанные линии», найти скрытые фигуры и др.
2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.
3. Тренировка распределения внимания. Основной принцип
упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух
разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т. п.). По окончании упражнения (через 10-15 мин) определяется эффективность выполнения каждого задания.
4. Развитие навыка переключения внимания. Выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.
Констатирующий эксперимент проводился на базе МКОУ «Березовская» СОШ. В нем приняли участие 17 учеников в возрасте 7-8 лет. Были выбраны ученики 2 класса- 8 девочек и 9 мальчиков...


1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М., 1997
2. Артемов В.А. Курс лекций по психологии. - М., 2011. - 236 с.
3. Аткинсон Р.Л. Введение в психологию: Учебник для студентов университетов, 13-е изд. / Под ред. Р.Л. Аткинсон и др. - 2003 г. - 672 с.
4. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Генезис, 2000. - 298 с.
5. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. - М.: 2014. - 548 с.
6. Божович Л. И., Возрастной подход в работе школы. М.: Дрофа, 2000. - 568 с.
7. Вейн А.М. Внимание человека. - М.: Просвещение, 2017. - 162 с.
8. Веккер Л.М. Психологические процессы. Том 1. - Л.:
Ленинградский университет, 2018. - 658 с.
9. Волина В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 2014. - 448 с.
10. Волкова Т. Н. Развитие памяти и внимания. - М., 2000. - 240 с.
11. Воронин Л. Г. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Просвещение, 2017. - 222 с.
12. Выготский Л. С. Детская психология. Собр. соч.: т. 4. Под ред. Эльконина Д.Б. Изд. «Педагогика» - М., 1984. - 432с.
13. Выготский Л. С. Раннее детство. Собр. соч.: В 6 т. - М., 2009. - Т.4. 433 с
14. Выготский Л.В. Развитие высших психологических функций. - М.: АПН, 2017. - 541 с.
15. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.: МГУ, 2016. - 263 с...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ