Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Письмо и чтение как средства формирования вторичной языковой личности обучающихся малокомплектной школы в условиях дистанционного образования

Работа №169792

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы148
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования вторичной языковой личности обучающихся малокомплектной школы в обучении письму и чтению в условиях дистанционного образования 10
1.1. Вторичная языковая личность: структура и содержание 10
1.2. Особенности обучения письму в основной школе. Критерии и уровни
сформированности вторичной языковой личности в письме 22
1.3. Особенности обучения чтению в основной школе. Критерии и уровни
сформированности вторичной языковой личности в чтении 32
1.4. Особенности организации дистанционного образования в
малокомплектной школе 41
Выводы по главе 1 51
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию вторичной языковой личности обучающихся малокомплектной школы средствами письма и чтения в условиях дистанционного образования 53
2.1. Анализ содержания учебно-методического комплекта (УМК) по немецкому языку “Deutsch-8” (авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова, Л.В. Санникова, А.С. Картова, Л.А. Чернявская) 53
2.2. Разработка комплекса упражнений в письме и чтении для формирования
вторичной языковой личности обучающихся 57
2.3. Диагностика сформированности вторичной языковой личности
обучающихся в письме и чтении 65
Выводы по главе 2 77
Заключение 79
Библиографический список 81
Приложение А 88
Приложение Б 93
Приложение В 100
Приложение Г 106
Приложение Д 108
Приложение Е 110
Приложение Ж 113
Приложение З 115
Приложение И 117
Приложение К 118
Приложение Л 119


Актуальность исследования. Получение образования в современном мире воспринимается как нечто неоспоримое и само собой разумеющееся. Огромное количество школ, учителей, активная помощь со стороны государственных органов свидетельствует о том, что для благополучия и обеспечения достойной жизни необходимо получить хорошее образование. К сожалению, не все граждане находятся в одинаковых условиях доступа к образованию.
Огромная территория нашей страны не позволяет открыть школы, университеты или институты в отдаленных уголках, а тем более обеспечить их нужными кадрами. В отдаленных населенных пунктах ощущается большой дефицит учителей. Молодые специалисты считают работу в сельской местности и отдаленных населенных пунктах бесперспективной, поэтому остаются в городах, где получали образование. Население постепенно покидает такие участки и отправляется в города. Остается небольшое количество жителей в населенных пунктах, обучение и воспитание подрастающего поколения осуществляется в малокомплектной школе. Недостаток учительских кадров присутствует и в таких школах. Зачастую получение образования в дистанционной форме является единственным возможным вариантом для обучающихся.
Дистанционное образование и обучение базируются на информационно-коммуникационных технологиях, плотно увязанных с возможностями Интернета. Они открывают новые пути свободного распространения знаний и информации во всем мире. Это значительно облегчает процесс получения образования. Внедрение Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку - это путь создания новых методов, подходов, методик и технологий обучения, призванных интенсифицировать и оптимизировать процесс иноязычного образования. Вместе с очевидными преимуществами дистанционного образования в области иностранных языков остается ряд открытых вопросов и нерешенных проблем. Например, возможно ли формировать в описанных выше условиях вторичную языковую личность - цель и результат процесса освоения иностранного языка и культуры? Также до сих пор не определены четкие границы между понятиями дистанционного образования и обучения.
Изучение влияния письма и чтения на иностранном языке на формирование вторичной языковой личности представляется также интересным и обоснованным в русле проводимых исследований по данному вопросу. Работ в данной области недостаточно.
Все вышеизложенное привело нас к выбору темы исследования: «Письмо и чтение как средства формирования вторичной языковой личности обучающихся малокомплектной школы в условиях дистанционного образования».
Объектом исследования является процесс формирования вторичной языковой личности обучающегося малокомплектной общеобразовательной школы.
Предмет исследования - средства формирования вторичной языковой личности обучающегося малокомплектной общеобразовательной школы в условиях дистанционного образования.
Цель исследования - теоретическое обоснование и опытная проверка эффективности формирования вторичной языковой личности обучающихся малокомплектной общеобразовательной школы в условиях дистанционного образования средствами письма и чтения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В постоянно меняющемся мире формирование вторичной языковой личности в процессе обучения иностранному языку играет важную роль. Еще в прошлом столетии от обучающихся требовались отличные грамматические и лексические знания, а уже сегодня мы должны воспитать личность, готовую и способную к процессу коммуникации на иностранном языке. На первый план выходят коммуникативные навыки, уважение партнера по беседе, его культуры и страны. В первую очередь процесс общения строится на устной речи, однако для того чтобы достичь высокого уровня ее сформированности необходимо приложить много усилий.
Работа с обучающимися малокомплектной школы в условиях дистанционного образования затрудняет процесс формирования вторичной языковой личности. Безусловно, при обучении иностранному языку необходимо уделять внимание всем видам речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Однако условия работы, а именно технические трудности, способствовали отбору письма и чтения, как наиболее подходящей базы для исследования, так как работа в данных видах речевой деятельности в большой мере может выполняться самостоятельно, если возникают технические проблемы.
В рамках данного исследования были рассмотрены такие понятия как «языковая личность», «вторичная языковая личность», «иноязычная коммуникативная компетенция», «письмо», «чтение», «дистанционное образование», «малокомплектная школа». Были выявлены критерии сформированности вторичной языковой личности в письме и чтении.
В ходе нашей работы была достигнута выше поставленная цель. Письмо и чтение эффективно влияют на формирование вторичной языковой личности обучающихся малокомплектной школы в условиях дистанционного образования.
Результаты опытно-экспериментальная работы позволили отметить положительную динамику уровней сформированности вторичной языковой личности обучающихся малокомплектной школы в письме и чтении. Перспективы исследования могут быть связаны со сравнительным анализом уровня сформированности вторичной языковой личности обучающихся малокомплектных школ в условиях дистанционного образования и между обучающимися очной формы обучения. На начальном этапе работы нами были проведены такие исследования, с результатами которых можно ознакомиться в приложении Ж - К. Однако, неравные условия проведения опытно-экспериментальной работы не позволяют говорить об объективности полученных результатов.



1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст]: учеб.-метод. пособие / Азимов Э. Г., Щукин А. Н. - М.: ИКАР, 2015. - 448 с.
2. Аменова, К. С. Формирование языковой личности в условиях межкультурной коммуникации [Текст]/ К. С. Аменова // Педагогика: традиции и инновации. - 2013. - С. 19-20.
3. Андреев, А. А. Введение в дистанционное обучение: учебно - методическое пособие [Текст] / А.А. Андреев. - М.: ВУ, 1997. - 300 с.
4. Андреев, А. А. Дидактические основы дистанционного обучения [Текст] / А.А. Андреев. - М.: РАО, 1999. -120 с.
5. Андреев, А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация [Текст] / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. - М.: изд-во МЭСИ, 1999. - 200 с.
6. Андреева, С.М. Формирование коммуникативной культуры «вторичной языковой личности» иностранных студентов-филологов в процессе обучения русскому языку (подготовительный факультет) [Текст] / С.М. Андреева. - Белгород, 2003. - 333 с.
7. Арискина, О. Л. Языковая и коммуникативная личность: различные подходы к исследованию / О. Л. Арискина, Е. А. Дрянгина // Вестник Челябинского государственного университета [Текст]. - 2011. - № 25(240). - Филология. Искусствоведение. - Вып. 58. С. 15 -18.
8. Беспалова, Ю. В. Создание оптимальной информационной среды при формировании вторичной языковой личности / Ю. В. Беспалова // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации» [Текст]. - 2011. -№ 2. - Т. 24 (63). - Ч. 1. С. 105 - 108.
9. Бим, И. Л., Садомова, Л. В. Немецкий язык. 8 класс. Книга для учителя [Текст] / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М. : Просвещение, 2014. - 80 с.
10. Бим, И. Л. Садомова, Л. В. и др. Немецкий язык. 8 класс. Рабочая тетрадь УМК [Текст] / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М.: Просвещение, 2017. - 92 с.
11. Бим, И. Л. И др. Немецкий язык 8 класс. Deutsch [Текст] / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Л.А. Чернявская. - М.: Просвещение, 2013. - 239 с.
12. Боженкова, Н.А., Боженкова, Р.К. Язык - культура - личность как методологический концепт обучения РКИ в условиях глобализации системы высшего образования [Текст] / Н.А. Боженкова, Р.К. Боженкова // Известия ЮЗГУ. Серия Лингвистика и педагогика. 2012. №1. С. 30 - 37.
13. Боженкова, Р.К., Боженкова, Н.А. Современный методологический
вектор в области РКИ: поликультурная личность как субъект
профессионально ориентированного дискурса // Гуманитарный вестник, 2013, вып. 2 (4) С. 23 - 26. [Электронный ресурс]. URL:
http://hmbul.bmstu.ru/catalog/lang/ling/37.html (дата обращения: 24.03. 2015).
14. Вайсгербер, Йохан Лео. Родной язык и формирование духа [Текст] / Й.Л. Вайсгербер /Пер. с нем., вступ. ст. и коммент. O.A. Радченко. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Едиториал УРСС, 2004. - 232 с.
15. Гальскова, Н. Д. и др. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие [Текст] / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. - Москва : КНОРУС, 2018. - 390 с...56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ