Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование навыков просмотрового чтения для подготовки к ОГЭ на среднем этапе в образовательных организациях РТ

Работа №16973

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы59
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
567
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения просмотровому чтению у учащихся средних классов в общеобразовательных учреждениях РТ
1.1. Понятие просмотрового чтения в научной методической литературе
1.2 Подходы, принципы и приемы в совершенствовании просмотрового чтения
1.3 Методы просмотрового чтения
Выводы по первой главе
Глава 2 Практические основы обучения просмотровому чтению учащихся средних классов в общеобразовательных учреждениях РТ
2.1. Анализ учебно-методического комплекта по английскому языку
для 5-9 классов
2.2. Комплекс упражнений для формирования навыков просмотрового чтения
Выводы по второй главе
Заключение
Список библиографии



Чтение является одним из важнейших средств общения, информационным каналом, через который человек приобщается к культурному наследию прошлого, знакомится с окружающим миром. Оно положительно влияет на становление и совершенствование других речевых умений. Именно поэтому обучение чтению - одна из важнейших практических задач, которая ставится действующей примерной программой по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений Российской Федерации [Биболетова М.З., 2012].
Данное исследование посвящено проблеме совершенствования просмотрового чтения при подготовке к ОГЭ у учащихся средних классов в общеобразовательных учреждениях РТ.
Выбор темы и его актуальность обусловлено тем, что в «Материалах для проведения экзаменов по иностранному языку в IX классе общеобразовательных организациях» четко указывается на то, что во втором разделе письменной части экзамена включает в себя чтение, в том числе и художественного текста с пониманием его основного содержания.
Как показывают многие исследования, просмотровое чтение позволяет обеспечить решение практически всех задач обращения человека к печатным источникам, возникающих в связи с его коммуникативными, познавательными и эстетическими потребностями.
Решить задачу оперативной и разносторонней обработки печатного материала в ограниченные сроки позволяет владение видами так называемого "быстрого" чтения, в частности, просмотровым чтением. Получение информации посредством чтения, а, следовательно, и умение читать литературу на иностранном языке, является одним из важнейших путей приобретения и пополнения знаний.
На наш взгляд, именно эта особенность просмотрового чтения даст сегодняшним старшеклассникам, будущим специалистам, возможность в короткие сроки обрабатывать значительные объемы информации с целью подбора зарубежных источников по интересующим их темам. Вот почему в методике преподавания иностранных языков должно быть уделено большое внимание данному виду чтения.
Цель исследования: разработка системы упражнений по совершенствованию просмотрового чтения при подготовке к ОГЭ у учащихся средних классов в общеобразовательных учреждениях РТ.
Для достижения сформулированной выше цели исследования потребовалось решение следующих задач:
- Рассмотреть понятия просмотрового чтения в отечественной и зарубежной методике обучения иностранным языкам;
- проанализировать действующие учебники по английскому языку для средних классов в общеобразовательных учреждениях РТ;
- изучить подходы, принципы, методы и приемы в совершенствовании просмотрового чтения;
- разработать систему упражнений для совершенствования просмотрового чтения при подготовке к ОГЭ.
Объект исследования: процесс обучения просмотровому чтению учащихся средних классов в общеобразовательных организациях РТ.
Предмет исследования: система упражнений по совершенствованию навыков просмотрового чтения для подготовки к ОГЭ.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем:
- выявлена специфика обучения просмотровому чтению на английском языке учащихся средних классов в общеобразовательных учреждениях РТ;
- выявлена роль просмотрового чтения, как одного из наиболее востребованных видов чтения на английском языке;
- разработана система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений при совершенствовании просмотрового чтения, которые способствуют развитию общих и специфических умений просмотрового чтения для подготовки к ОГЭ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы дипломной работы могут использовать учителя английского языка в школах РТ, студенты Филологического факультета по специальности иностранный язык, педагогического образования в области английского языка, зарубежной филологии, преподаватели кафедры английского и иностранных языков, а также все те, кто интересуются в области иностранного языка. Они могут быть использованы при чтении лекционных курсов и при разработке тематики курсовых и дипломных работ.
Объём и структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и приложений.
В первой главе мы рассматриваем понятие просмотрового чтения в отечественной и зарубежной методике, принципы, подходы, методы и приемы в совершенствовании данного вида чтения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей дипломной работе было исследовано чтения у учащихся средних классов в организациях РТ.
Анализ программы, действующих учебников, а также уровню обученности учеников просмотровому чтению позволил сделать вывод о том, что методика обучения данному виду чтения является недостаточно разработанной.
На основе критического анализа литературы по психологии , психолингвистике, методике и дидактике были выявлены особенности восприятия и понимания текста при просмотре, охарактеризованы навыки умения, подлежащие формированию в учебном процессе. Это позволило создать основу для специального комплекса упражнений: используемые для совершенствования просмотрового чтения.
Работа по формированию и развитию навыков и умений чтения проходит несколько этапов, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи.
Научиться читать - значит уметь озвучивать графемы и извлекать мысли, факты, т.е. понимать, использовать информацию текста.
В процессе овладения чтением необходимо преодолеть массу трудностей, для этого учителю следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, создавая различные ситуации речевого общения,где у учащихся происходит накопление и расширение как базы для успешного овладения чтением.
В идеале чтение на иностранном самостоятельный характер, осуществляться не сопровождаться интересом со стороны ребят.



1. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Устные темы по английскому языку и все для успешной сдачи экзамена. Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону «Феникс», 2001. - 320 с.
2. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. М., Просвещение, 1988, с. 334.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника.— М., Просвещение, 1977, с. 278.
4. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения //Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках /Под ред. В.А. Бухбиндера. Киев: КГУ, 1980, с. 568.
5. Бухбиндер В.А., Миролюбов А.А. Основы перестройки школьного курса иностранных языков // Советская педагогика. 1984. № 10, с.16.
6. Вайсбурд М.Л. Типология учебно-речевых ситуаций //Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: МГУ, 1981, с. 386.
7. Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 1981, с. 278.
8. Вайсбурд М.Л. Типы задач в обучении иноязычной речевой деятельности //Развитие познавательной активности в процессе овладения речевой деятельностью на иностранном языке.— М.: АПН/НИИСиМО, 1983, с. 186.
9. Вайсбурд М.Л., Ариян М.А. Ситуативная роль как методическое понятие //Иностранные языки в школе.1984.№ 5, с. 23.
10. Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иностранному общению. //Иностранные языки в школе. 1999. № 2, с. 18.
1 1 .Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М.: МГУ, 1979, с. 348.
12. Витт Н.В. Фактор эмоциональности в обучении иностранному языку //Иностр. языки на неспециальных факультетах. М.: МГПИИЯ, 1971, с124.
13. Возрастная и педагогическая психология /Ред. А.П. Петровский. М.: 1973, с. 486
14. Воронина Е.К. Влияние установки, создаваемой словесной инструкцией, на аудирование //Тезисы докладов. Научно-методическая
конференция.— М.: МГПИИЯ, 1971, с. 68.
15. Гез Н.И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения //Тезисы докл. на Всесоюзной научной конференции «Коммуникативные единицы языка». М: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1984, с. 124.
16. Годовые отчеты и планы работы Тувинского государственного университета с 1952 по 1955 гг. - фонд 11, опись 1
17. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., Просвещение, 1987, с. 274.
18. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: РАО/МПСИ, 2001, с. 396.
19. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991, с. 248.
20. Калинина С.В., Миролюбов А.А. Дидактические основы программы по иностранным языкам //Советская педагогика. 1985. №11, с.19.
21. Карманова Н.А. Основы теории планирования учебного процесса по иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 1985, с. 372.
22. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., Просвещение, 1980.
23. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. с. 456.
24. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М: РАО/МПСИ, 2001, с. 127.
25. Лукьянова .. «Тувинская правда» 1994, с.5
26. Монгуш .. «Тыванын Аныяктары» 1988, с.3
27. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. М.: Русский язык, 1989, 239.
28. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988, 324.
29. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.
30. Сафонова В.В. Программы по английскому языку для 10 — 11 классов школ с углубленным изучением иностранных язы-ков.— М.: Просвещение, 2000.
31. Шаалы А.С., Волков Г.Н., Салчак К.Б. Этнопедагогика тувинского народа. - К.: 2009.
32. British Counsil. The ESP teacher: role, development and prospects. - L.: 1981.
33. British Counsil. English Language Teaching. - Oxford University Press, 1972.
34. Zarubin B.E. English for teachers. - M., 1976.
Список интернет-ре урсов
35. Киреева Т.В. www.englishteachers.ru
36. www.fipi.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ