Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение информационных технологий в процессе формирования лексических навыков обучающихся основной школы на уроках иностранного языка

Работа №169657

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы применения информационных технологий в процессе формирования лексических навыков обучающихся на уроках английского языка 6
1.1. Роль ИКТ в системе школьного образования на примере дисциплины
«Английский язык» 6
1.2. Классификация и использование ИКТ в преподавании английского
языка 13
1.3. Обучение лексике на уроках иностранного языка 17
Выводы по главе 1 25
2. Эмпирическое исследование применения информационных технологий в процессе формирования лексических навыков у
обучающихся основной школы на уроках английского языка 27
2.1. Психолого-педагогические особенности обучающихся основной
школы 27
2.2. Анализ УМК Forward 6 и определение мотивации обучающихся к
применению ИКТ 31
2.3. Применение ИКТ в обучении английскому языку 35
Выводы по главе 2 40
Заключение 42
Список использованных источников
Приложение А. Анкета 48
Приложение Б Результаты анкетирования 49
Приложение В Технологическая карта урока 50

Актуальность работы обусловлена возросшей потребностью изучения английского языка, как языка международной коммуникации. В современном обществе английский язык - это язык культуры, искусства, науки. Требования к знанию английского языка для большинства структур является обязательным, поскольку именно благодаря знаниям английского языка удается наладить успешную коммуникацию в условиях глобализации. В связи с этим, растет популярность образовательных языковых курсов, а также потребность изучения языка в общеобразовательной школе. Однако, для многих обучающихся в силу личных и объективных причин изучение английского языка вызывает затруднение. В данной работе будет рассмотрено применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении английскому языку для продуктивного формирования лексических навыков.
Применение ИКТ в школе встречается достаточно часто, поскольку использование ИКТ прямо прописано в ФГОС современного образования. В связи с этим, во многих школах успешно практикуется совмещение материально-технической базы для уроков информатики, и заданий по дисциплине английский язык.
В связи с дестабилизацией образовательного процесса вызванного новой короновирусной инфекцией и мерами по предотвращению ее развития, многие современные школы переходят на формат смешанного обучения. В условиях смешанного обучения, когда занятия частично могут проходить в онлайн формате, роль ИКТ возрастает, поскольку образовательный процесс в определенные этапы переходит на онлайн платформы. Таким образом, развитие ИКТ на уроках иностранного языка имеет наивысшую актуальность.
Возможности применения Интернет-ресурсов безграничны. Всеобщая сеть Интернет создает условия для возможности получить любую важную ученикам и учителям информацию из любой точки земного шара: страноведческий материал, анонсы из жизни молодёжи, заметки из печатных изданий и журналов, актуальные изменения в языке. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать весь спектр дидактических задач: формировать навыки чтения, улучшать познания письменной речи, пополнять лексикографический запас учеников, создавать у подростков мотивацию к изучению английского языка. Ученики получают возможность участвовать в викторинах, состязаниях, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, принимать участие в чатах, видеоконференциях.
Объект исследования: формирование лексических навыков в процессе обучения английскому языку в основной школе.
Предмет исследования: применение ИКТ на уроках английского языка в процессе формирования лексических навыков обучающихся основной школы.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно­экспериментальным путем проверить эффективность применения ИКТ в процессе формирования лексических навыков у учащихся 6 классов на уроках английского языка.
Задачи работы:
1. Выявить роль ИКТ в системе школьного образования, рассмотреть их классификацию и использование в преподавании английского языка.
2. Определить психолого-педагогические особенности обучающихся основной школы.
3. Провести анализ УМК Forward 6 на предмет использования ИКТ.
4. Провести эмпирическое исследование в рамках применения ИКТ на уроках английского языка в процессе формирования лексических навыков у учащихся 6 классов.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных методистов и педагогов, таких как: И.А. Зимняя [Зимняя, 2012], Е.Н. Соколовой [Соколова, 2001], Е.И. Пассова [Пассов, 2003], Е.В. Муковникова [Муковникова, 2008], А.Ф. Макошиба [Макошиба, 2021], И.В. Каспин [Каспин, 2021], Н.Д. Гальскова [Гальскова, 2014] и др.
Методы исследования. В основе нашего исследования заложен метод сравнительного анализа. В теоретической части работы используется метод анализа и синтеза информации, метод обобщения полученных знаний в работе над проблемой, с использованием педагогической литературы. В эмпирической части исследования, помимо традиционных педагогических методик преподавания, был задействован личностно-ориентированный подход, метод развития положительной мотивации.
База исследования. Базой для эмпирического исследования выступил 6А класс МАОУ Лицей №9 «Лидер». Подгруппа А в составе 15 человек.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что работа расширяет и уточняет представления об использовании ИКТ в общеобразовательной школе.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты могут найти применение в образовательном процессе общеобразовательной школы на уроках английского языка.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективность обучения лексической стороне речи в большей степени зависит от того, насколько его подходы и методы ориентированы на возрастные особенности учащихся. В свою очередь, учащихся основной школы характеризуют стремление к утверждению собственной личности, критичность, восприимчивость ко всему новому, неизведанному, неустойчивость и разно-плановость интересов, эмоциональная нестабильность, а ведущей деятельностью в подростковом возрасте становится общение. Совместно с этим, использование «интересных» приемов, актуальных для них источников информации и деятельности способствует применение ИТК в рамках учебного процесса. Цель нашей работы состояла в определении эффективности применения интернет- технологий в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка в 6 классе. Для реализации данной цели мы изучили теоретический материал и провели практическое исследование.
Нами была выявлена роль ИКТ в системе школьного образования в рамках дисциплины английский язык, также мы привели классификацию и методы использования ИКТ. В ходе исследования было определено, что ИКТ активно используются в рамках современной системы обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Существуют как традиционные методы, так и методы более авангардные. К традиционным относятся использование мультимедийной презентации, тестов и электронных учебников, а также звукового и видео ряда. К авангардным мы можем отнести использование тех же приемов, только с использованием личного гаджета обучающегося. Интернет-технологии постоянно развиваются, и использование их в системе образования достаточно логично, современно и благоприятно влияет на образовательный процесс и реализацию педагогических задач.
Были выявлены методические рекомендации в обучении лексики. Лексика в системе образования является важнейшим составным компонентом речевой деятельности. Это позволяет определить ее место на уроке иностранного языка как основополагающее. Формирование и совершенствование лексических умений и навыков, обучающихся первостепенная задача учителя. В работе были выделены этапы овладения лексикой: ознакомление; первичное закрепление; развитие умений и навыков использования лексических единиц
В ходе теоретического исследования были выявлены психолого­педагогические особенности обучающихся среднего школьного возраста, согласно которым важное значение имеет контроль над собственной деятельностью, самостоятельность, критичность, развитие самосознания, независимость.
Мы провели анализ УМК Forward 6 на предмет использования ИКТ. Учебник не рассчитан на активное использование интернет-технологий. Каждая тема содержит достаточный, по нашему мнению, объем заданий с применением аудифайлов, однако других заданий с использованием икт нет. Мы считаем, что таким образом, авторы стремятся адаптировать программу под любую школу Российской Федерации, поскольку во многих школах, особенно сельской местности, сохраняется проблема наличия и грамотного использования интернет технологий.
В практической части мы определили мотивацию использования ИКТ обучающимися. Исследование показало, что обучающиеся готовы к применению ИКТ в обучении английскому языку. Использование ИКТ в практической части нашей работы способствовало успешному закреплению материала по теме. В процессе дальнейшей педагогической деятельности, мы планируем активно внедрять и развивать информационные средства, поскольку, не смотря на некоторые минусы, ИТК обладает достаточно большим потенциалом в рамках преподавания английского языка и развития лексических навыков обучающихся.


1. Арендаренко Т.В. Методика применения презентаций PowerPoint в обучении английскому языку [Электронный ресурс]. URL: http://www.petropavl.kzskoipkppkpage6englishs.shtm (дата обращения: 20.02.2021).
2. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2013.
3. Беляева Л.А. Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам / Л.А.Беляева, Н.В.Иванова // Иностранные языки в школе. 2008. №4. с. 36-40.
4. Беляева Л.А. Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе 2011, №4.
5. Бершадский М. Информационная компетентность. //Народное образование. 2012. №4. с.139-143.
6. Богордицкая В.Н. Хрусталева Л.В. Учеб. Англ. Языка: Для 8 кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. 4-е издание. М.: 2011.
7. Браун Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход // Библиотека в школе- 2014. №22. с. 6- 11.
8. Бухбиндер В.А. Основы методики преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1986. 335 с.
9. Васильева В.Н. Использование информационных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс]. URL: http://ipk.admin.tstu.ru (дата обращения: 20.02.2021)
10. Вильямс Р. Макли К. Компьютеры в школе // http:// www.kontrolnaja.ru
11. УМК «FORWARD». Английский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Вербицкая М.В., Гаярделли М., Редли П., Савчук Л.О.// 2013, «Вентана-Граф». Pearson Education Limited Москва. 122 с.
12. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. URL: http://virtlab.ioso.ru/method.htm (дата обращения: 12.02.2021)
13. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ. №3. 2012. с 33-41.
14. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. 1008 с.
15. Гаврилов Б.В. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]. URL: http://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.html (дата обращения: 22.02.2021)...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ