Методические средства конструирования универсальных учебных действий при активизации лексики в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе
|
Введение 2
Глава 1. Обучение лексической стороне иноязычной речи на среднем этапе
1. Особенности работы над лексической стороной иноязычной речи в
средней школе 8
2. Активизация лексики как один из этапов работы над лексической
стороной иноязычной речи 13
Выводы по главе 21
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению методических средств конструирования универсальных учебных действий при активизации лексики на среднем этапе
2.1. Дефиниция и классификационная структура универсальных учебных
действий 24
2.2. Разработка урока, реализующего алгоритм конструирования универсальных учебных действий при активизации лексики в процессе обучения иностранному языку на среднем
этапе 37
Выводы по главе 52
Заключение 53
Библиографический список 54
Приложение А 60
Приложение Б 63
Приложение В 67
Глава 1. Обучение лексической стороне иноязычной речи на среднем этапе
1. Особенности работы над лексической стороной иноязычной речи в
средней школе 8
2. Активизация лексики как один из этапов работы над лексической
стороной иноязычной речи 13
Выводы по главе 21
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению методических средств конструирования универсальных учебных действий при активизации лексики на среднем этапе
2.1. Дефиниция и классификационная структура универсальных учебных
действий 24
2.2. Разработка урока, реализующего алгоритм конструирования универсальных учебных действий при активизации лексики в процессе обучения иностранному языку на среднем
этапе 37
Выводы по главе 52
Заключение 53
Библиографический список 54
Приложение А 60
Приложение Б 63
Приложение В 67
Актуальность темы исследования определяется процессами, происходящими в современном обществе: глобализацией экономики, стремительным техническим прогрессом, информатизацией,
демократизацией, которые повлекли за собой смену приоритетов в развитии образования.
Различные методологические подходы, к которым можно отнести интегративный (И.А. Ларионова), культурологический (А.Н. Галагузов), этнокультурный (Н.М. Ахмерова, Т.А. Василькова, Ф.А. Мустаева), системно-деятельностный (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Т. Мальдонадо, А.Невелл,) позволяют реализовать обучение с опорой на стратегически значимые тенденции развития образования и общества.
Развитие и формирование ЗУНов перестало быть главной задачей общего образования: современному выпускнику школы для успешной социализации нужны не только сумма знаний, но и стремление и умение самостоятельно осваивать новые информацию и опыт.
В связи с тем, что приоритетным направлением Федеральными государственными образовательными стандартами среднего (полного) общего образования, утвержденными приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин [ФГОС ООО от 17 мая 2012 г. №413].
Формирование универсальных учебных действий требует кардинальных перемен и в деятельности учителя.
Теоретические и практические основы применения УУД разработаны в трудах таких ученых как Ю.В. Агапов, А.Г. Асмолов, , О.А. Карабанова.Г. Салмина, Г.А. Цукерман, В.В. Рубцов, П.Хилл.
Средства конструирования УУД описаны в исследованиях Л.Г. Петерсона, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, С.В. Молчанова, Г.Саймона.
Без овладения лексическим минимумом на среднем этапе невозможно обеспечить возможность общение в социально-культурной сфере. На среднем этапе перед педагогом стоит задача повысить эффективность усвоения иноязычного материала и включать учащихся в иноязычную речевую деятельность.
Проблемой отбора лексического минимума занимаются многие отечественные и зарубежные специалисты: лингвисты, методисты,
психологи. Четкая система критериев отбора лексики была разработана в трудах Л.В. Щербы, И.В. Рахманова, П.Н. Денисова, В.В. Морковкина, Ю.А. Сафьяна, А. Бухбиндера, В. Штрауса.
Особенности обучения иноязычной речи на среднем этапе представлены в исследованиях Р.П.Мильруд, А.В.Конышевой П.К. Бабинской, Т. Бьюзена.
На начальном этапе роль фундамента в языковом образовании играет грамматическая сторона иноязычной речи, которая обеспечивает эффективность обучения на последующем этапе. На среднем этапе становится очевидна необходимость формирования лексических навыков, которые выступают для школьника как ведущее средство самостоятельной образовательной деятельности по предмету. Самостоятельная и осознанная деятельность школьника по работе над лексической стороной иноязычной речи осуществляется через последовательное формирование универсальных учебных действий...
демократизацией, которые повлекли за собой смену приоритетов в развитии образования.
Различные методологические подходы, к которым можно отнести интегративный (И.А. Ларионова), культурологический (А.Н. Галагузов), этнокультурный (Н.М. Ахмерова, Т.А. Василькова, Ф.А. Мустаева), системно-деятельностный (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Т. Мальдонадо, А.Невелл,) позволяют реализовать обучение с опорой на стратегически значимые тенденции развития образования и общества.
Развитие и формирование ЗУНов перестало быть главной задачей общего образования: современному выпускнику школы для успешной социализации нужны не только сумма знаний, но и стремление и умение самостоятельно осваивать новые информацию и опыт.
В связи с тем, что приоритетным направлением Федеральными государственными образовательными стандартами среднего (полного) общего образования, утвержденными приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин [ФГОС ООО от 17 мая 2012 г. №413].
Формирование универсальных учебных действий требует кардинальных перемен и в деятельности учителя.
Теоретические и практические основы применения УУД разработаны в трудах таких ученых как Ю.В. Агапов, А.Г. Асмолов, , О.А. Карабанова.Г. Салмина, Г.А. Цукерман, В.В. Рубцов, П.Хилл.
Средства конструирования УУД описаны в исследованиях Л.Г. Петерсона, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, С.В. Молчанова, Г.Саймона.
Без овладения лексическим минимумом на среднем этапе невозможно обеспечить возможность общение в социально-культурной сфере. На среднем этапе перед педагогом стоит задача повысить эффективность усвоения иноязычного материала и включать учащихся в иноязычную речевую деятельность.
Проблемой отбора лексического минимума занимаются многие отечественные и зарубежные специалисты: лингвисты, методисты,
психологи. Четкая система критериев отбора лексики была разработана в трудах Л.В. Щербы, И.В. Рахманова, П.Н. Денисова, В.В. Морковкина, Ю.А. Сафьяна, А. Бухбиндера, В. Штрауса.
Особенности обучения иноязычной речи на среднем этапе представлены в исследованиях Р.П.Мильруд, А.В.Конышевой П.К. Бабинской, Т. Бьюзена.
На начальном этапе роль фундамента в языковом образовании играет грамматическая сторона иноязычной речи, которая обеспечивает эффективность обучения на последующем этапе. На среднем этапе становится очевидна необходимость формирования лексических навыков, которые выступают для школьника как ведущее средство самостоятельной образовательной деятельности по предмету. Самостоятельная и осознанная деятельность школьника по работе над лексической стороной иноязычной речи осуществляется через последовательное формирование универсальных учебных действий...
Формирование универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию заявлена как важнейшая ключевая задача современной системы образования. Сформированные универсальные учебные действия служат основой для последующего обучения, выявляют и развивают способности воображения, мышления, моделирования, включают обучающихся в процесс реальной жизнедеятельности.
Во время обучения закладывается основа практического владения иностранным языком, на которой может строиться дальнейшее освоение учащимися языка в объеме, необходимом им для профессиональной работы, пополнения знаний в сфере личных интересов и т.д. Для того, чтобы выполнить социальный заказ общества в области преподавания ИЯ, школа должна подготовить выпускников к овладению ИЯ в автономном режиме.
Мы считаем, что формирование способности и готовности учащихся выполнять универсальные учебные действия, в том числе на уроках иностранного языка, позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в школе. Следует также отметить, что формирование способности учащихся выполнять универсальные учебные действия осуществляется не только на этапе активизации лексики, но и на остальных этапах.
В ходе исследования методических средств конструирования универсальных учебных действий при активизации лексики в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе нами были выполнены следующие задачи:
1. было рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической и методической теории и практике;
2. изучены возможности использования средств конструирования универсальных учебных действий на среднем этапе обучения лексической стороне иноязычной речи;
3. опираясь на результаты исследования, был разработан и апробирован урока, реализующий алгоритм конструирования универсальных ученых действий при активизации лексики в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе.
Дальнейшая перспектива исследования заключается в разработке методических средств конструирования универсальных учебных действий при обучении грамматике, фонетике, письменной речи и их практическом использовании в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе.
Во время обучения закладывается основа практического владения иностранным языком, на которой может строиться дальнейшее освоение учащимися языка в объеме, необходимом им для профессиональной работы, пополнения знаний в сфере личных интересов и т.д. Для того, чтобы выполнить социальный заказ общества в области преподавания ИЯ, школа должна подготовить выпускников к овладению ИЯ в автономном режиме.
Мы считаем, что формирование способности и готовности учащихся выполнять универсальные учебные действия, в том числе на уроках иностранного языка, позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в школе. Следует также отметить, что формирование способности учащихся выполнять универсальные учебные действия осуществляется не только на этапе активизации лексики, но и на остальных этапах.
В ходе исследования методических средств конструирования универсальных учебных действий при активизации лексики в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе нами были выполнены следующие задачи:
1. было рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической и методической теории и практике;
2. изучены возможности использования средств конструирования универсальных учебных действий на среднем этапе обучения лексической стороне иноязычной речи;
3. опираясь на результаты исследования, был разработан и апробирован урока, реализующий алгоритм конструирования универсальных ученых действий при активизации лексики в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе.
Дальнейшая перспектива исследования заключается в разработке методических средств конструирования универсальных учебных действий при обучении грамматике, фонетике, письменной речи и их практическом использовании в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе.
Подобные работы
- СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ СТУДЕНТАМИ-МАРИ В ПРАКТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - ИНОЯЗЫЧНЫЕ СЛОВА В ЯЗЫКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ «ГАЗЕТА. РУ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средства активизации устной речи
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021





