Объект исследования - ООО «ТрудЭксперт».
Основной вид деятельности - специальная оценка условий труда.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации и проведения специальных мероприятий в PR 6
1.1. PR: понятие, цели, функции, методы 6
1.2. Специальные мероприятия как направление деятельности в PR 12
1.3. Методические основы организации специальных мероприятий 17
Глава 2. Анализ и оценка PR-кампании ООО "ТрудЭксперт" 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТрудЭксперт» 22
2.2. Оценка внешней и внутренней маркетинговой среды ООО «ТрудЭксперт» 27
2.3 Исследование PR-кампании ООО «ТрудЭксперт» 43
Глава 3. Разработка специального мероприятия в рамках PR-кампании ООО "ТрудЭксперт" 49
3.1. Разработка специального мероприятия для компании 49
3.2. Оценка эффективности представленных мероприятий 54
Заключение 57
Список используемой литературы 60
Организация специальных мероприятий выступает важным элементом коммуникационной практики, активно используемым в рамках PR-кампаний. Эти мероприятия предназначены для продвижения бренда, формирования положительного имиджа компании и налаживания связей с ключевыми аудиториями. В свете недавних изменений, вызванных пандемией коронавируса и последующей отменой ограничений, необходимость в проведении живых событий возросла, и компании снова начали активно организовывать специальные мероприятия. Деятельность в области связей с общественностью и маркетинга динамично развивается, принимая новые формы и подходы. Каждый год появляются инновации в методах достижения поставленных целей, более эффективные инструменты и стратегии, что делает сферу PR более адаптированной к современным условиям рынка. В условиях растущей конкуренции специальные мероприятия становятся особенно актуальными, так как именно они предоставляют возможность устанавливать личные контакты и взаимодействовать с клиентами и партнерами в реальном времени.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что специальные мероприятия являются мощным инструментом PR-стратегии. Они позволяют не только повысить видимость компании, но и достичь значимой экономической эффективности, как отдельно, так и совместно с другими инструментами.
Исследование будет проведено на примере ООО «ТрудЭксперт» и в данной дипломной работе будут учтены нюансы всех стадий разработки специального мероприятия: планирование организация, продвижение ООО «ТрудЭксперт» через «бизнес-экскурсию», организованную данной компанией.
Объектом исследования является ООО «ТрудЭксперт», проводившее специальное мероприятие в рамках PR-кампании. Предметом исследования станет процесс организации специального мероприятия с акцентом на его значимость в рамках PR-стратегии компании.
Цель выпускной квалификационной работы оценить влияние и результаты влияния специального мероприятия на позиционирование на рынке «ООО ТрудЭксперт» и оценка его эффективности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• Проанализировать теоретические аспекты организации специальных мероприятий в контексте PR-кампаний.
• Рассмотреть основные виды специальных мероприятий и их характеристики.
• Изучить принципы и методы организации специальных мероприятий в рамках PR-деятельности.
• Определить инструменты оценки эффективности специальных мероприятий.
• Провести организационно-экономическую характеристику ООО «ТрудЭксперт».
• Провести оценку внешней и внутренне маркетинговой среды.
• Разработать концепцию и описание проведения специального мероприятия для ООО «ТрудЭксперт».
• Оценить эффективность реализованного специального мероприятия в рамках PR-кампании компании.
• Сделать выводы по проведенной работе.
В качестве базы для сбора информации и проведения исследования выступила компания — ООО «ТрудЭксперт».
Структура работы будет следовать логике поставленных целей и задач, отражая их в рамках единого и целостного анализа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных литературных источников.
В условиях высокой конкуренции на рынке услуг охраны труда и экологии, ООО «ТрудЭксперт» нуждается в эффективной рекламно-коммуникационной стратегии, которая будет способствовать увеличению клиентской базы, повышению узнаваемости бренда и укреплению взаимоотношений с клиентами.
В первой главе работы были рассмотрены методы, функции, задачи и понятие PR, ключевые аспекты организации специальных мероприятий и методические основы их организаций. Главным выводом стало подтверждение эффективности маркетинга отношений, направленного на создание эмоциональных связей между клиентами и организацией.
Учитывая современные тенденции в переводе бизнес-мероприятий в цифровой формат, потребность в живо общении и личном взаимодействии растет ежедневно. Поэтому оффлайн-мероприятия остаются важным инструментом в продвижении для любых организаций.
В первой главе выпускной дипломной работы мы рассмотрели, что такое PR, какие у него цели, методы, функции и определение "Public relations". Подробно рассмотрели определение, виды специальных мероприятий, их цели и методические основы для их организации.
Во второй главе была представлена организационно-экономическая характеристика ООО «ТрудЭксперт» с приведением бухгалтерии компании, а также дана оценка внешней и внутренне маркетинговой среде, путем проведения PEST и SWOT анализа организации.
В третье главе было спланировано и написан сценарий специального мероприятия в рамках рекламной кампании для ООО «ТрудЭксперт» под названием «Безопасный труда в современных условиях. Был проведен анализ мероприятия с помощью количественных и качественных методов оценки и доказано, что специальные мероприятия являются эффективным методом продвижения, помогает создать положительный имидж и приводит к росту новых заказчиков. Данное мероприятие привлекло внимание целевой аудитории и благодаря оффлайн-формату помогло выявить потребности, что можно использовать для дальнейшего продвижения услуг ООО «ТрудЭксперт».
Все цели и задачи, выделенные к исследованию были выполнены. Таким образом, было доказано, что проведение специальных мероприятий в рамках PR-кампаний могут являться частью успешной стратегии для организации ООО «ТрудЭксперт» и достигать поставленных целей, а также улучшать конкурентноспособность. Предложенное мероприятие, а также методы продвижения позволит ООО «ТрудЭксперт» повысить прибыль и выдержать конкуренцию. Рекомендуем внедрение стратегий, рассматриваемых в рамках работы в маркетинговое продвижение организации, включая онлайн-рекламу, продвижение в социальных сетях, продвижение сайта компании, организацию вебинаров и создание качественного контента.
Используя анализ текущей деятельность компании и условия рынка рекомендуются к улучшению следующие аспекты:
1. Привлечение специалистов – маркетологов для разработки комплексной стратегии продвижения.
2. Разработка программ лояльности для действующих и потенциальных клиентов.
3. Проведение опросов и своевременный сбор обратной связи.
4. Внедрение технологий в работу организации.
Комплексный подход к улучшению PR-стратегии не только поможет увеличить клиентскую базу, но и будет способствовать созданию положительного имиджа компании в глазах общественности, что в свою очередь приведет к повышению общей узнаваемости и росту финансовых показателей. Чтобы оставаться конкурентоспособной, ООО «ТрудЭксперт» должно внедрять эффективные стратегии, направленные на улучшение его положения на рынке. В данной выпускной квалификационной работе мы провели комплексную процедуру анализа организации специального мероприятия в рамках PR-кампании на примере ООО «ТрудЭксперт». Основное внимание уделялось теоретическим аспектам организации и важности специальных мероприятий для формирования имиджа компании, укрепления долговременных отношений с клиентами и партнёрами, а также совершенствования существующих рекламно-коммуникационных стратегий.
1. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.;
2. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
3. Палякин Р.Б., Новикова Е.Н., Антонченко Н.Г. Реклама и PR: учебное пособие / Р.Б. Палякин, Е.Н. Новикова, Н.Г. Антонченко. – Казань: Изд-во «Печать-сервис XXI век», 2022 – 75 стр.
4. Б43 Белоцерковская, Н. В. PROПИАР : учебное пособие / Н. В. Белоцерковская, А. К. Кайдашова. – Орск : Издательство Ор ского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2017. – 182 с. – ISBN 978-5-8424-0883-2.
5. Кривоносов А.Д. Стратегические коммуникации / А.Д. Кривоносов, С.М. Емельянов, М.Е. Кудрявцева [и др.]. – СПб: Изд-во СПбГЭУ,2016. – 127 с.
6. Рекламное дело: учебник и практикум для вузов/С.В. Карпова – 3-е изд. перераб. и доп. – Москва: издательство Юрайт, 2025 – 344 с. – (Высшее образование). – Текст: непосредственный. ISBN 978-5-534-19800-3.
7. Рекламная деятельность: учебник для вузов/ О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов, - 2-е изд. – Москва: издательство Юрайт, 2025 – 200 с. – (Высшее образование). – Текст: непосредственный. ISBN 978-5-534-19127-1.
8. Связи с общественностью: учебник для вузов/ О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов, - 2-е изд. – Москва: издательство Юрайт, 2025 – 263 с. – (Высшее образование). – Текст: непосредственный. ISBN 978-5-534-19117-2.
9. Реклама и связи с общественностью: учебник для вузов/ О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов, - 2-е изд. – Москва: издательство Юрайт, 2025 – 453 с. – (Высшее образование). – Текст: непосредственный. ISBN 978-5-534-19115-8.
10. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для вузов/А.А. Малькевич, - 3-е изд. перераб. и доп. – Москва: издательство Юрайт, 2024 – 127 с. – (Высшее образование). – Текст: непосредственный. ISBN 978-5-534-17564-6.
11. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов/С. М. Емельянов, - 3-е изд. перераб. и доп. – Москва: издательство Юрайт, 2025 – 218 с. – (Высшее образование). – Текст: непосредственный. ISBN 978-5-534-16787-0.
12. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной орга- низации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
13. Герасимова И. А., Литвиненко В. А. Современные условия развития event-технологий в учреждениях культуры города Москвы // Культура и об- разование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2017. № 1 (24). С. 106–114.
14. Реклама: теория и практика: учебник для вузов/ Л. Н. Федотова, - 2-е изд. – Москва: издательство Юрайт, 2025 – 449 с. – (Высшее образование). – Текст: непосредственный. ISBN 978-5-534-16649-1.
15. Щеглов А.В., Макарычев В.Н. Манипуляция общественным мнением // Вестник экономической безопасности. – №1. – 2020. – с .8
16. Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): / А.С. Чамкин. – М.: ИНФРА-М,Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с. 2017. – 350 с.
17. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. – М.: Дашков и К°, 2018. – 486 с.
18. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с
19. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
20. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
21. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
22. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
23. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговое методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М: Дашков и К, 2017. – 256 с.
24. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с
25. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций. Теория и современные практики /В.Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2020. – 342 с.
26. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
27. Кузьмина О.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 187 с.
28. Кривоносов А.Д. Стратегические коммуникации / А.Д. Кривоносов, С.М. Емельянов, М.Е. Кудрявцева [и др.]. – СПб: Изд-во СПбГЭУ,2016. – 127 с.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 486 с.
30. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
31. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
32. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
33. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.
34. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.
35. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с.
Интернет-ресурсы
№ Наименование Интернет-ресурса Ссылка
36 Статья: Окупаемость инвестиций в мероприятие – ROI события. www.forbes.com , www.cvent.com
37 Официальный сайт компании ООО «Деловой консалтинг» https://del- con.ru/personal
38 Официальный сайт компании ООО «Деловой консалтинг» https://del- con.ru/personal
39 Статья с сайта CONSULTING.RU КОНСАЛТИНГ.РУ. Исследование под- готовлено компанией "СПЛАН" www.splan.ru
40 Официальный сайт Федерального центра сельскохозяйственного кон- сультирования - подразделение ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрово- го обеспечения АПК». http://mcx-consult.ru/federal-web
41 Официальный сайт компании «Деловой Союз». https://tzk100.ru/
42 Официальный сайт и документы компании ООО «Деловой консалтинг». https://del-con.ru/
43 СТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ // Российская школа связей с общественно- стью. 2024. №32. https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnye- meropriyatiya-v-kommercheskih-organizatsiyah-i-otsenka-ih-effektivnosti- regionalnyy-opyt
44 Лебедева Анастасия Петровна Специальные мероприятия как инстру– менткоммуникационной политики // Вестник ГУУ. 2013. №23. https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnye-meropriyatiya-kak- instrumentkommunikatsionnoy-politiki
45 Б43 Белоцерковская, Н. В. PROПИАР : учебное пособие / Н. В. Белоцерковская, А. К. Кайдашова. – Орск : Издательство Ор ского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2017. – 182 с. – ISBN 978-5-8424-0883-2. Белоцерковская.pdf
46 «Имиджелогия и паблик рилейшенз в социокультурной сфере»
Автор И. В. Лысикова. Имиджелогия и паблик рилейшенз в социокультурной сфере читать онлайн, И. В. Лысикова, О. В. Лысикова
47 Тульчинский Г. Л., Герасимов С. В., Лохина Т. Е. Т 82 Менеджмент специальных событий в сфере культу ры: Учебное пособие. — СПб.: «Издательство ПЛАНЕ ТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2010. — 384 с: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература). ISBN 978-5-8114-0956-3 Менеджмент специальных событий в сфере культуры.pdf
48 Герасимов С.В., Синякова Л.В. Специальные события в деловых коммуникациях: субстанциональные признаки и дефиниции // Культура и цивилизация. 2021. Том 11. № 3А. С. 156-162. DOI: 10.34670/AR.2021.15.63.020 20-gerasimov-sinyakova.pdf
49 Менеджмент специальных событий в сфере культуры, Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л., Лохина T.Е., 2009. Менеджмент специальных событий в сфере культуры, Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л., Лохина T.Е., 2009
50 Организация специальных мероприятий. Учебно-методическое пособие. Барнаул. Издательство Алтайского государственного университета. 2019 г. book.pdf