Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение характерологическим функциям имени прилагательного в учебных текстах в старших классах

Работа №169562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Статус имени прилагательного в системе французского языка .. 6
1.1 Семантика имени прилагательного во французском языке 6
1.2 Общая характеристика морфологической системы современного
французского языка 10
1.2.1 Категория рода имени прилагательного 15
1.2.2 Категория числа имени прилагательного 17
1.2.3 Категория степени сравнения имени прилагательного 19
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Характерологические функции имени прилагательного 22
2.1 Синтаксические функции имени прилагательного 22
2.2 Позиция имени прилагательного во французском языке 24
2.3 Семантико-грамматическая классификация имен прилагательных 25
Выводы по главе 2 36
Глава 3. Обучение лексике на примере имени прилагательного в основной школе на старшей ступени образования 38
3.1 Общие методические принципы обучения лексическим единицам на
старшей ступени обучения 38
3.2 Основные этапы работы над лексическим материалом 47
3.3 Урок французского языка по теме «C’est ma planete a moi» в 10 классе по
УМК Objectif. 52
Выводы по главе 3 59
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложение А 69
Приложение Б 75
Приложение В 77
Приложение Д 78
Приложение Г 79
Приложение Ж 80
Приложение Л 82
Приложение К 83
Приложение М 84
Приложение Н 85

Имена прилагательные являются одним из средств, за счёт которых создаётся словесное богатство языка. Отмечается особый интерес лингвистов к исследованию различных групп имен прилагательных, так как они обладают признаками смысловой организации и являются неоднородным по составу и довольно значительным в количественном отношении пластом лексики. Это связано с тем, что в современных языках имена прилагательные играют важную роль при описании явлений окружающей действительности и активно участвуют в формировании картины мира.
Современная лингвистика изучает имя прилагательное в разнообразных аспектах и направлениях. Как отмечал советский филолог- романист Елена Михайловна Вольф, «пути к выявлению и объяснению функционирования прилагательного в разных видах синтаксических и семантических структур лежат в направлении поиска весьма многочисленных факторов, которые, взаимодействуя друг с другом, определяют специфику этого класса слов» [Вольф, 1978, с. 18] .
Чем сложнее история народа, тем более разнообразным оказывается лексический состав языка и в особенности состав лексики, характеризующийся близостью значений. В лингвистике подчеркивается, что весь язык сводится к смыслу и к значению. В каждом конкретном языке сходные по значению слова представлены по-разному не только количественно, но и качественно.
Актуальность настоящего исследования обусловлена недостаточной разработанностью функциональных особенностей имен прилагательных в учебных и художественных текстах, а также интересом современной лингвистики к аксиологическим (ценност) возможностям имен прилагательных и имен прилагательных целом.
Объект исследования - класс имен прилагательных во французском языке.
Предмет исследования - характерологические функции имен прилагательных в учебных текстах 10-11 класса УМК «Objectif» 2014 г.
Цель исследования - теоретическое обоснование и практическое подтверждение функциональности имен прилагательных и их
характеристической функции для определения свойств объектов реального мира.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические положения о теории имени прилагательного с целью определения исходных для исследования положений и понятий;
2. Рассмотреть различные интерпретации понятия имени прилагательного как части речи;
3. Выявить и проанализировать характерологические функции имени прилагательного, а также разработать его семантическую классификацию на основе изученного материала;
4. Разработать урок для введения новой лексической единицы и изучения характерологических функции в учебных текстах для 10-11 класса.
Материалом для исследования послужили тексты из учебника для 10-11-го класса «Objectif» 2014 г. Общий объем проанализированного материала составил 250 страниц. Корпус примеров включает 150 словосочетаний с именами прилагательными.
В данной работе использовались следующие методы исследования: описательный, аналитический, метод сплошной выборки, метод семантического анализа, метод контекстуального анализа, анализ словарных дефиниций, интерпретационный метод.
Теоретическую базу исследования составили труды как отечественных, так и зарубежных ученых, которые исследовали проблематику темы, среди которых такие, как Гак В.Г., Вольф Е.М., Богданова О.С., Высоцкая М.Н., Пассов Е.И., Царькова В. Б. и другие.
Список литературы состоит из 50 современных источников: актуальных периодических изданий, методических и психологических работ известных российских и зарубежных авторов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов данной работы как в теоретических курсах по лексикологии, теоретической грамматике, стилистике французского языка и теории перевода, так и в спецкурсах по когнитивной семантике, а также на практических занятиях по переводу и методике преподавания иностранных языка. В научно-методическом плане результаты исследования могут быть использованы при составлении и корректировке словарей и лексиконов. Материалы исследования работ могут служить при написании курсовых, ВКР и на разных ступенях обучения.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Первая глава вводит понятие об имени прилагательном. Рассматриваются категории имени прилагательного, такие как род, число и степень сравнения.
Вторая глава раскрывает проблематику темы семантики, места имени прилагательного в предложении и характерологические функции.
Третья глава представляет результаты практической работы: анализ имен прилагательных в контексте и создание дополнительного учебно­методического материала к УМК «Objectif» для 10-11 классов в рамках темы «Unite 3. C’est ma planene a moi!».
Следующим этапом в нашей работе было создание методической разработки по автоматизации места имени прилагательного.
В заключении представлены выводы, сделанные на основании проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалифицированной работы была теоретическое обоснование и практическое исследование функциональности имен прилагательных и их характеристической функции для определения свойств объектов реального мира. В теоретическом плане было выведено и проанализировано 150 прилагательных различного рода словосочетаниях.
В работе исследованы и выполнены поставленные следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические положения о теории имени
прилагательного с целью определения исходных для исследования положений и понятий;
2. Рассмотрены различные интерпретации понятия имени прилагательного как части речи;
3. Выявлены и проанализировать характерологические функции имени
прилагательного, а также разработаны его семантическую
классификацию на основе изученного материала;
4. Разработан урок для введения новой лексической единицы и изучения характерологических функции в учебных текстах для 10-11 класса.
Изучив теоретические источники по теме имени прилагательного, заключены следующие выводы:
• Имя прилагательное - это часть речи, использующаяся для описания признака существительного.
• Классическая классификация прилагательных сводится к разделению на качественные и относительные. Любое прилагательное имеет определенное значение, форму и может сочетаться с другими частями речи.
• Прилагательные во французском языке имеют категорию рода и числа, которая зависит от числа существительных.
Множественное число прилагательных может образовываться при помощи окончаний -s и -х , однако имеются незначительные исключения
• Французские прилагательные имеют категорию степеней
сравнений. Обычно прилагательные используются в положительной, сравнительной или превосходной степени. На выбор степень влияет контекст и интенции отправителя
сообщения.
• Место прилагательных имеет тенденцию ставится после
существительного, однако есть ряд исключений, где имя прилагательное может ставится перед существительными и допускаются оба варианта.
Во второй главе, были разобраны функции имени прилагательного, определили место имен прилагательных в структуре языка и ознакомились с семантико-грамматической классификацией. Данная теория дала следующие выводы:
1. Во французском языке прилагательные могут выполнять следующие синтаксические функции:
a. Основной функцией прилагательного является позиция определения;
b. Вторая функция - предикативного члена, т.е. прилагательное - именная часть сказуемого.
2. Большинство прилагательных ставятся после определяемого слова. Однако, стоить помнить об исключениях, употребляются они перед определяемым словом.
3. Некоторые прилагательные могут ставиться и до, и после существительного. Таким образом, они могут не менять своего значения или же остаются с изменением значения в зависимости от позиции.
4. Классическая классификация предполагает три аспекта:
a. Качественные прилагательные;
b. Количественные прилагательные;
c. Относительные прилагательные.
5. Классификация по Багаевой О.Е. предполагает всего лишь две группы:
a. Ингерентности признаков объекта;
b. Неингерентности признаков объекта.
В третьей главе, представлена разработка урока с новой лексикой и описаны характерологические функции имен прилагательных для старшей ступени обучения. Данный урок имеет лингводидактический потенциал, поскольку соответствует возрастным требованиям старшего этапа обучения иностранному языку, позволяет обучать фоновой лексике, может служить базой для создания других уроков на эту тему.


1. Басманова А.Г., Турчина, Б.И. Именные части речи во французском языке: Трудности фр. грамматики: Кн. для учителя. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 160 с.
2. Бегаева О.Е. Типология признаковых значений в семантике имен прилагательных. // Язык и межкультурная коммуникация: Сборник статей I Международной конференции. - Астрахань, 2007. - С. 5-8.
3. Баранова И. Е., Сороковых Г. В. Особенности учебнопедагогического дискурса, формируемого в процессе подготовки будущего учителя иностранного языка// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 7(61): в 3-х ч. Ч. 2. C. 201-205.
4. Биболетова М. Обучение иностранному языку в контексте языкового образования в современной Российской школе // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. М.: ТЕЗАУРУС, 2013. С. 14-25
5. Богданова О.С. Лигводидактика и методика преподавания иностранных языков в схемах и комментариях. - Красноярск, 2011.­173с.
6. Богданова О.С. Пока не начался урок: разговор с учителем. - Красноярск, 2017.- 222с.
7. Богданова О.С., Высоцкая М.Н. Размышляем, решаем, создаем.- Красноярск, 2009.-309с.
8. Виноградов, В.В. Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии / В.С. Виноградов. - М., 2016. - 312 с.
9. Вольф Е.М. Грамматика и семантика прилагательного (на материале иберороманских языков). - М., 1978.- 252c.
10. Вольф Е.М. Грамматика и семантика прилагательного. - М., 2018. - 314 с.
11. Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до
старости. Логические схемы и таблицы. Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков. М.: ЭКСМО, 2013. 305 с.
12. Воробьёв В.В. Лингвокультурология. Теория и методы. - М., 1997.
с.331
13. Гак, В.Г. Теоретическая грамматика французского языка. - М.: Добросвет, 2015. - 832 с.
14. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидакти-ка и методика: Учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб.заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004 — 336 с.
15. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2003. —192 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ