Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ СТРУКТУРНО-СИНТАКСИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №169561

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел1.Теоретические основы категории порядка слов в современном французском языке 6
§ 1.1. Категория «Порядок слов» в современном французском языке 6
§ 1.2. Эволюция становления категории порядка слов в современном французском языке 9
Выводы по разделу 1 18
Раздел 2. Стуктурно-синтаксические особенности простого предложения и формирование у обучающихся иноязычных синтаксических компетенций 20 § 2.1. Порядок слов как компонент коммуникативной компетенции. Структурно-типологических анализ 20
§ 2.2. Формирование у обучающихся граматико-синтаксических компетенций 29
Выводы по разделу 2 40
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение А 48
Приложение Б 52

Словарный состав языка и обслуживающий его механизм словообразования являются богатейшим материалом для наблюдений, размышлений и обобщений. Представляя собой систему, лексика находится в постоянном движении.
Функционирование языка связано с исчезновением одних слов, с появлением других, со сдвигами в значении третьих, с изменением стилистического статуса четвертых.
Историческая лексикология убеждает нас в том, что слова создаются из реально существующего в языке материала и по его моделям, продуктивным в современном языке.
Касаемо синтаксиса в современном французском языке предпочтение отдается независимым предложениям, присоединительным построениям, в то время как сложноподчиненные предложения занимают в нем незначительное место. Кроме того, для современного языка характерно нередкое употребление усилительных и аффективных построений, сегментированных конструкций, постоянное сокращение отрицательного и безличного оборотов, использование указательного и неопределенного местоимений в функции личного и др.
В настоящее время, при изучении любого иностранного языка в школах, колледжах, ВУЗах большой интерес уделяется именно синтаксису, как основной, фундаментальной части языковой системы. Французский язык перенял от латыни базовую синтаксическую структуру коммуникации - простое предложение и многие средства, усложняющие эту структуру коммуникации. В старофранцузском языке можно обнаружить средства синтаксической идиоматики, которые используются для выражения подчинительных отношений, возникающих в сложном предложении, которые восходят к латинскому обороту «ablativus absolutus» - т.е. абсолютному причастному обороту. Этот оборот чаще всего выражал либо причинные, либо временные отношения.
В традиционном понимании синтаксис (от греч. syn вместе, и taxis порядок)
- это совокупность грамматических правил языка, относящихся к построению единиц, более протяженных, чем слово: словосочетанию и предложению.
Стоит отметить, между французским и русским языком больше расхождений в синтаксисе ,чем в морфологии . Отличие заключатеся в том,что францусзкий синтаксис имеет много особенностей, без которых невозможно овладение языком и понимание его закономерностей, поэтому синтаксис часто представляет собой сложность в изучении. Тенденция изучать французский синтаксис в последние годы очень активна, на этом фоне появляются новые идеи и теории.
Таким образом, синтаксис представляет собой огромный интерес для изучающих французский язык. Синтаксис - это один из наиболее важных разделов французского языка, который непосредственно связан с закономерностями построения речи, что определяет актуальность исследования данного феномена.
Объектом данного исследования являются структурно-синтаксические особенности простого предложения во французском языке.
Предмет исследования - синтаксические средства выражения в современном французском языке.
Исследования порядка слов и синтаксические особенности простого предложения во французском языке проводились с разных точек зрения, разными учеными и, в силу неисчерпаемости самого предмета, никогда не теряли своей актуальности. Языки представляют собой уникальные памятники истории цивилизаций . Выбор темы обусловлен ее актуальностью, так как в процессе развития языка, в частности, его лексического состава, совершенствуются способы словообразования, проявляются универсальные свойства становления порядка слов.
Целью работы является рассмотрение основных синтаксических особенностей простого предложения в современном французском языке.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
-обобщить и проанализировать имеющеюся теоретическую литературу по проблеме структурно-синтаксических особенностей слов во французском языке;
- рассмотреть специфику становление порядка слов в ходе эволюции французского языка;
-проследить диахроническое развитие аналитических тенденций в структуре простого предложения;
-разработать и предложить ряд упражнений , помогающих учителю при изучении грамматической категории «порядок слов».
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы общие методы исследования : Теоретический. Изучение и анализ лингвистической и методической литературы по теме ВКР. Определение степени разработанности и актуальности проблемы исследования. Социолого-педагогический. (Анализ учебника, книг исследований, диссертаций в аспекте исследуемой проблемы)
Общетеоретической и методологической базой исследования являлись труды ведущих романистов Ш. Балли,В.Г. Гака ,О.А. Турбиной ,Н.А.Катагощина ,Л.М. Скрелина, Н.А.Шигаревская и А.Доза.
Материалом исследования послужили примеры ,извлеченные из романа учебника 9 класса “L'oiseau bleu’XpGwnfi объем книги 196 страниц, использовалось для исследования 100 страниц).Общее количество примеров составило около 132 предложений.
Цели и задачи исследования определили его структуру: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение нашей работы мы можем резюмировать, что обучение школьников изучению простого предложение необходимо организовывать с учетом основ психологии речи школьника в его преемственной взаимосвязи, начиная с дошкольного периода. Необходимо учитывать особенности речевого развития школьников, акцентируя внимание на умении ребенка связно оформлять свою речь, что выражается в умении формулировать свои мысли в предложениях.
Целью данной работы было рассмотрение основных синтаксических особенностей простого предложения в современном французском языке.
Методика обучения иностранному языку в своем развитии предполагала разные взгляды на роль и место грамматики в образовательном процессе [Бим,Г альскова,Г ез]. В обучении иностранному языку грамматический аспект занимает важную позицию. Грамматика вызывает интерес у многих ученых, лингвистов, методистов и многих других, потому что при обучении иностранному языку она очень важна. На уровень владения грамматики , методы, и приемы формирования грамматических навыков оказывают влияют многие факторы. Например, спецификой иностранного языка как учебного предмета в средней школе. Для успешного изучения иностранного языка в средней школе, как и на любой ступени образовательного процесса, нужна прежде всего мотивация, практические цели изучения этого языка и условия его использования. Исходя из того, что большинство коммуникативных задач решается не на иностранном языке, а изучение иностранного языка в искусственной среде ,поэтому необходимость изучения иностранного языка снижается.
Подводя итог вышесказанному, заключим, что в средней школе, когда иностранный язык присутствует как учебный предмет, ученики должны оперировать определенными грамматическими понятиями, и, следовательно, понимание о необходимости изучения иностранного языка должно повыситься. Подробное объяснение грамматики в средней школе помогает закладывать надежный фундамент целостного иноязычного образования.
Во французском прямой порядок слов , он представляет собой принятую норму и несёт смыслоразличительную функцию. Порядок слов является прогрессивным (определяющий член предложения стоит за определяемым).
Основным синтаксическим средством смыслового выделения является порядок слов. Тема обычно занимает в предложении первое место, а рема находится в конце высказывания. Здесь мы имеем дело с логическим выделением, поскольку все элементы, составляющие фразу, находятся на своих обычных местах, тем самым, сохраняя логико-коммуникативную структуру предложения. Если необходимо сообщить, прежде всего, то, что является более важным в данной речевой ситуации или выразить субъективную оценку, то рема, как смысловой центр высказывания, ставится на начальную позицию и выделяется логическим ударением. При этом образуется эмфатический порядок слов, поскольку нарушается прогрессивное логико-связующее построение членов предложения.
Главная часть иностранного языка как предметной области школьного обучения заключается в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения.
Грамматика осваивается в процессе общения на языке: обучающиеся в первую очередь запоминают слова, фразы,предложения, языковые формулы и только потом начинают разбираться, что эти фразы/предложения представляют в грамматическом смысле. Цель - научить обучающихся говорить на иностранном языке не только свободно, но и правильно.
Александр Николаевич Петруль считает, что грамматические навыки являются неотъемлемым компонентом языковой компетенции учащихся и занимают важное место в процессе достижения основной цели коммуникативно- ориентированного обучения иностранным языкам — способности к коммуникации на изучаемом языке.
Использование игровых приемов на иностранном языке актуально на всех этапах обучения в школе. Игровые приемы создают благоприятный психологический климат при обучении грамматической стороне речи. Благодаря игре снимается психологическая нагрузка учащихся, активизируется их речевая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка, тем самым она способствует более интенсивному и легкому запоминанию сложного грамматического материала.
В УМК «Синяя птица» по французскому языку обучение грамматической стороне речи отвечает принципу коммуникативной направленности, но предложенных упражнений не всегда достаточно для закрепления и автоматизации грамматического навыка .В помощь учителю иностранного языка мы разработали и предложили упражнения , помогающие строить грамматически - правильные высказывания.
Грамматика нужна ученикам для того, чтобы они умели говорить осмысленно, употреблять в речи правильно разные грамматические конструкции. То есть основной целью обучения грамматике является формирование речевого грамматического навыка. Учащиеся должны грамматически верно строить свою речь, понимать ее на слух и при чтении.


1. Балли, Ш. Французская стилистика / Ш. Балли. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://gerrom.ucoz.ru/load/16-1-0-78. - Загл. с экрана.
2. Гак, В. Г. Введение во французскую филологию / В. Г. Гак. - М. : Просвещение, 1986 - 512 с.
3. Данилова, В. П. История французского языка. Курс лекций / В. П. Данилова. - Волгоград :зд-во ВолГУ, 2001 - 52 с.
4. Катагощина, Н. А. История французского языка / Н. А. Катагощина, М. С. Гурычева, К. А. Аллендорф. - М. : Высшая школа, 1976 - 320 с.
5. Клоков, В. Т. Французский язык во Франции: особенности социально­территориальной вариативности / В. Т. Клоков. - Саратов : Изд-во Саратовского гос. ун-та, 2011 - 424 с.
6. Лопатникова, Н. Н. Лексикология современного французского языка / Н. Н. Лопатникова,Н. А. Мовшович, Т. Н. Лопатникова. - М. : Высшая школа, 2006 - 335 с.
7. Скрелина, Л. М. История французского языка : учебное пособие для вузов / Л. М. Скрелина,Л. А. Становая. - М. : Высшая школа, 2001 - 464 с.
8. Шигаревская, Н. А. История французского языка / Н. А. Шигаревская. - М. : Просвещение,1984 - 285 с.
9. Щетинкин, В. Е. История французского языка / В. Е. Щетинкин. - М. : Высшая школа, 1984 -
10. Доза А. История французского языка / пер. с фр.; под ред. и с предисл. М. Гурычевой. М.: Едиториал УРСС, 2003. 472 с.
11. Турбина О.А. Формирование французского классического предложения : системный и структурный аспекты/О.А.Турбина -Челябинск: Челяб. Гос.ун-т,1994.
12 . Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение» [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka . ru/article/n/k-voprosu-o-poryadke-slov-v-sovremennom- frantsuzskom-predlozhenii/viewer (дата обращения: 14.06.2020) .
13. Гурычева М.С., Народная латынь. серия: История языков народов Европы ЛКИ, М.: Издательство литературы на иностранных языках, 2008 г., 210 стр.
14. Сабанеева М. К., Щерба Г. М. Историческая грамматика французского языка Издательство Ленинградского университета Год: 1990
15. Егорова О. С.,Ярославский педагогический вестник - 2012 - № 1 - Том I (Гуманитарные науки)...34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ