Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование инженерно-технологических знаний обучающихся 8 класса в процессе изучения темы «Тепловые явления»

Работа №169553

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 6
§ 1.1 Понятие инженерно-технологического образования в научно­методической литературе 6
§ 1.2 Роль физических задач в инженерно-технологическом образовании . 15 § 1.3. Основные требования к подготовке учащихся по теме: «Тепловые явления» 20
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ 25
§ 2.1. Физические задачи с техническим содержанием по теме: «Тепловые явления" 25
§ 2.2. Методика проведения учебных занятий по решению задач с
техническим содержанием при изучении темы «Тепловые явления» 39
§ 2.3. Педагогический эксперимент 49
Заключение 55
Список использованных источников 56
Приложение 1 60
Приложение 2 62
Приложение 3 64
Приложение 4 65

Находясь в век стремительного развития научно-технического прогресса, перед школой стоит задача по вооружению учащихся знаниями и умениями необходимыми для дальнейшего получения образования.
Что касается знаний, полученных на уроках физике, то это необходимые знания для каждого человека, так как описывают практически все явления происходящее вокруг нас. Повышения уровня знаний по физике в школе достигается благодаря успешной работы педагогов, их умению вызвать интерес по изучаемому предмету и способностью качественно и доступно объяснить материал урока. Задачи, направленные на инженерно - технологические знания являются отличным повышением
заинтересованности к предмету физике, что способствует увеличения познавательного интереса в ходе обучения.
Выбор данной темы исследования вновь становится актуальным это связано с направленность нашего государства на производственные прорывы, что в свою очередь требует профессий, устремленных на инженерное и техническое образование. Использование инженерно-технологических задач в процессе изучения физики, способствует формированию у обучающихся самостоятельности, креативности в решении поставленных целей и самое главное, что является основной целью, это формирование инженерного образования, которое в дальнейшем послужит фундаментом для изучения более углубленных наук.
В процессе изучения физики, инженерно-технологические задачи включаются в основном в практические занятия, направленные на решение задач. Так же задачи данного содержания включаются в контрольные и проверочные работы, для выявления уровня усвоения пройденного материала.
Что касается основных значений решения инженерно-технологических задач, то оно заключается в формировании и развития умений пользоваться теоретическими знаниями, необходимых для выполнения задания. Отрабатываются умения использования физических формул, что является основной частью при решения любой физической задачи.
Объект исследования: процесс формирования инженерно­
технологических знаний обучающихся 8 класса на учебных занятиях по физике.
Предмет исследования: решение задач с техническим содержанием как средство формирования инженерно-технологических знаний обучающихся 8 класса при изучении темы "Тепловые явления".
Цель работы: разработка методики проведения учебных занятий по решению задач с техническим содержанием при изучении темы "Тепловые явления".
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме ВКР;
2. Определить пути формирования инженерно-технологических знаний обучающихся 8 класса посредством решения задач с техническим содержанием;
3. Составить список инженерно-технологических задач по теме «Тепловые явления»;
4. Разработать методические рекомендации проведения учебного занятия по решению задач с техническим содержанием при изучении темы «Тепловые явления».
Методы, используемые в работе:
• Аналитический сбор научно-методической литературы;
• Анкетирование обучающихся;
• Проведение педагогического эксперимента.
Апробация результатов исследования проходила в период педагогической практики на базе лицея №3, г. Красноярска в 8 классе в период с 18.11.2019 - 29.12.2019. О результатах исследования докладывалось на конференции "Современная физика в системе школьного и вузовского
образования", проходившая в рамках XII Международного форума
"Молодежь и наука XXI века"

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы живем в самый пик научно-технического прогресса. На сегодняшний день наблюдается быстрый рост научных знаний и широкое внедрение их в жизнь человека. С колоссальными темпами производства становится проблема в квалифицированных рабочих, именно это сегодня занимает первое место. Перед школой стоит задача, выпустить как можно больше обучающихся с системой прочных знаний, способностью применить их по мере необходимости на практике.
Учебная дисциплина физика, вносит огромный вклад в формировании у обучающихся познавательных и интеллектуальных знаний. Основной вклад в формирование вносят физические задачи, направленные на инженерное содержание.
В ходе решения задач с инженерно-технологическим содержанием у обучающихся формируются универсальные учебные действия, которые входят в главный перечень ФГОС основной школы.
В период проведения педагогического эксперимента было выявлено, что уровень инженерно-технологических знаний был повышен, путем решения задач, направленных на политехническое образование. Анализ проведенного анкетирования показал, что уровень знаний после решения заданий с техническим содержанием повысился, что подтверждает эффективность применения задач с инженерно-технологическим содержанием.
Основная задача учителя, это влюбить в свой предмет учеников, продемонстрировать им все положительные стороны изучаемого предмета, заинтересовать и увлечь каждого из обучающихся. Только после того, как будет виден интерес у учеников, будут проходить полноценные занятия, с полным усвоением изученного материала.


1. Аржаник А.Р. Формирование инженерного мышления школьников в процессе исследовательской деятельности во внеурочное время // Формирование инженерного мышления в процессе обучения. 2015. №. 10. С. 15 - 20.
2. Атутов П.Г. Политехнические принципы в обучении школьников. М.: Педагогика, 1976. 196 с.
3. Атутов П.Г. Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986. 175 с.
4. Багдасарьян Н.Г. Дихотомия «фундаментальное» и «узкопрофессиональное» в высшем техническом образовании: версия ФГОС // Высшее образование в России. 2012. №. 5. С. 21 - 28.
5. Багласова Е.С. Фундаментальные исследования как способ развития инженерного мышления студентов // Формирование инженерного мышления в процессе обучения. 2015. №. 10. С. 20 - 22.
6. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения / В.А. Балаш. М.: Просвещение, 1983. — 415 с.
7. Боева О.В. Проектирование инженерных образовательных
программ в соответствии со стандартами аккредитации [Электронный ресурс]. / О.В. Боева, Н. Грюнвальд, Н. Хайтман — URL: http://ecdeast.tpu.ru/files/Book EngCurDesign RU.pdf (дата обращения
10.05.2020)
8. Бондарь А.А. Решение прикладных текстовых задач как средство формирования инженерного мышления // Формирование инженерного мышления в процессе обучения. 2015. №. 10. С. 40 - 44.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. СПб.: СОЮЗ, 1997. 96 с.
10. Гаврилова И.С. Теоретическая модель формирования инженерно- технологической подготовки в будущей профессионально-педагогической деятельности // Ученые записки Орловского государственного университета. 2014. №. 5. С. 339-341.
11. Генденштейн Л.Э. Физика. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. М.: Мнемозина, 2009. — 192 с.
12. Демидова М.Ю. Методическая система оценки учебных достижений учащихся по физике в условиях ФГОС: автореф. дис. / Мария Юрьевна Демидова; М., 2014. — 46 с.
13. Донцова Т.В. Формирование инженерного мышления в процессе проектной деятельности // Инженерное образование. 2014. №. 16. С. 70 - 75.
14. Дума Е.А. Уровни сформированности инженерного мышления // Успехи современного естествознания. 2013. №. 10. С. 143 - 144.
15. Елькина Е.Е. Инженерная рациональность. Понятие и структура инженерного знания и инженерных наук // Социология науки и технологий. 2010. №. 2. С. 119 - 134....34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ