Лыжная подготовка на уроках физической культуры как средство развития общей выносливостиу обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы .
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАСОВ 7
1.1. Характеристика выносливости, как физического качества 7
1.2. Значение и роль лыжной подготовки на уроках физической культуры
обучающихся 8-9 классов 11
1.3. Специфика лыжной подготовки как средства развития выносливости
обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы 18
Вывод по 1 главе: 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 25
2.1 Диагностика развития выносливости в процессе лыжной подготовки на
уроках физической культуры обучающихся 8-9 классов 25
2.2 Программа развития выносливости в условиях лыжной подготовки
организации лыжной подготовки у обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1 Цели и задачи исследования 40
3.1. Результаты исследования 41
3.2. Выводы исследования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
1 ГЛАВА. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАСОВ 7
1.1. Характеристика выносливости, как физического качества 7
1.2. Значение и роль лыжной подготовки на уроках физической культуры
обучающихся 8-9 классов 11
1.3. Специфика лыжной подготовки как средства развития выносливости
обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы 18
Вывод по 1 главе: 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 25
2.1 Диагностика развития выносливости в процессе лыжной подготовки на
уроках физической культуры обучающихся 8-9 классов 25
2.2 Программа развития выносливости в условиях лыжной подготовки
организации лыжной подготовки у обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1 Цели и задачи исследования 40
3.1. Результаты исследования 41
3.2. Выводы исследования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Актуальность темы. Выносливость является важным физическим качеством, которое постоянно используется человеком. В настоящее время вопросы выносливости и ее роли в физическом развитии достаточно подробно рассматриваются как в методической, так и в научной литературе. В физиологии физической культуры и спорта накоплены данные о сенситивных периодах формирования выносливости, изучаются вопросы, непосредственно связанные с методикой применения в общей системе физического воспитания детей таких физических упражнений, которые способствуют повышению выносливости.
Развитие выносливости у школьников в рамках освоения школьной программы по физической культуре средствами лыжной подготовки возможно при различных видах деятельности, и для этого учитель может использовать широкий арсенал средств . Однако на практике использование как общеразвивающих, так и специальных упражнений, направленных на формирование выносливости, не всегда осуществляется систематично и комплексно, что сказывается на результате работы, преобладании невысоких показателей при выполнении подростками контрольных тестов и нормативов. Поэтому воспитание выносливости как важной составной части физической подготовки детей школьного возраста остается актуальной задачей, что и определило выбор темы исследования.
Анализ существующих подходов к программированию учебнотренировочных занятий показал, что наряду с многочисленными данными о воздействии физических упражнений на организм занимающихся, недостаточно разработаны аспекты регламентации двигательной активности, определения нормативных параметров развития общей выносливости для обучающихся . Это в значительной мере затрудняет эффективное осуществление дифференцированного подхода в программировании учебнотренировочных занятий.
Лыжная подготовка составляет основу государственных тестов и нормативов для оценки физической подготовки населения России, начиная с дошкольников и заканчивая лицами зрелого возраста. Достижение высоких спортивных результатов тесно зависит от построения учебно-тренировочных занятий у занимающихся, который включает в себя методически правильно распределение нагрузки на протяжении одного занятия, оптимальное построение схемы рационального питания, организации восстановительных мероприятий, а также системы контроля различных сторон физической, тактической и психологической подготовленности занимающихся .
Высокий уровень развития выносливости положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности к концентрации усилий в пространстве и во времени. В контексте актуальной проблемы в настоящее время пристального внимания заслуживают научные работы, связанные с развитием выносливости обучающихся с помощью систематических занятий по лыжной подготовке. Однако в то же время, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы данного исследования: «Лыжная подготовка на уроках физкультуры как средство развития общей выносливости у обучающихся 8-9 классов».
Анализ специальной литературы и данных обобщения передового опыта показал, что вопросы методики развития выносливости на уроках физической культуры в школе недостаточно научно проработаны; существующие методики включают в себя одни и те же методы и средства развития общей выносливости; отсутствует информация о специфических и неспецифических проявлениях возможностей при лыжной подготовке.
Необходимость комплексной оценки лыжной подготовки как средства развития общей выносливости у обучающихся 8-9 классов, недостаточная проработанность этого вопроса в теории и методике преподавания физической культуры, отсутствие новых методик учебно-тренировочного процесса определили актуальность настоящего исследования.
Цель исследования - Выявить содержание и направленность лыжной подготовки на уроках физической культуры как средства развития общей выносливости у обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы.
Объект исследования: развитие общей выносливости у обучающихся 89 классов;
...
Развитие выносливости у школьников в рамках освоения школьной программы по физической культуре средствами лыжной подготовки возможно при различных видах деятельности, и для этого учитель может использовать широкий арсенал средств . Однако на практике использование как общеразвивающих, так и специальных упражнений, направленных на формирование выносливости, не всегда осуществляется систематично и комплексно, что сказывается на результате работы, преобладании невысоких показателей при выполнении подростками контрольных тестов и нормативов. Поэтому воспитание выносливости как важной составной части физической подготовки детей школьного возраста остается актуальной задачей, что и определило выбор темы исследования.
Анализ существующих подходов к программированию учебнотренировочных занятий показал, что наряду с многочисленными данными о воздействии физических упражнений на организм занимающихся, недостаточно разработаны аспекты регламентации двигательной активности, определения нормативных параметров развития общей выносливости для обучающихся . Это в значительной мере затрудняет эффективное осуществление дифференцированного подхода в программировании учебнотренировочных занятий.
Лыжная подготовка составляет основу государственных тестов и нормативов для оценки физической подготовки населения России, начиная с дошкольников и заканчивая лицами зрелого возраста. Достижение высоких спортивных результатов тесно зависит от построения учебно-тренировочных занятий у занимающихся, который включает в себя методически правильно распределение нагрузки на протяжении одного занятия, оптимальное построение схемы рационального питания, организации восстановительных мероприятий, а также системы контроля различных сторон физической, тактической и психологической подготовленности занимающихся .
Высокий уровень развития выносливости положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности к концентрации усилий в пространстве и во времени. В контексте актуальной проблемы в настоящее время пристального внимания заслуживают научные работы, связанные с развитием выносливости обучающихся с помощью систематических занятий по лыжной подготовке. Однако в то же время, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы данного исследования: «Лыжная подготовка на уроках физкультуры как средство развития общей выносливости у обучающихся 8-9 классов».
Анализ специальной литературы и данных обобщения передового опыта показал, что вопросы методики развития выносливости на уроках физической культуры в школе недостаточно научно проработаны; существующие методики включают в себя одни и те же методы и средства развития общей выносливости; отсутствует информация о специфических и неспецифических проявлениях возможностей при лыжной подготовке.
Необходимость комплексной оценки лыжной подготовки как средства развития общей выносливости у обучающихся 8-9 классов, недостаточная проработанность этого вопроса в теории и методике преподавания физической культуры, отсутствие новых методик учебно-тренировочного процесса определили актуальность настоящего исследования.
Цель исследования - Выявить содержание и направленность лыжной подготовки на уроках физической культуры как средства развития общей выносливости у обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы.
Объект исследования: развитие общей выносливости у обучающихся 89 классов;
...
На основании теоретического анализа литературы и проведенного экспериментального исследования можно сформулировать следующие выводы:
Выносливость - это способность человека к долговременному осуществлению физической деятельности и эффективное противостояние утомлению. Уровень выносливости напрямую зависит общего утомления - чем лучше развита выносливость, тем позже начинается утомление. Важно сказать, что при физическом утомлении должны сохраняться характеристики: быстрота при выполнении упражнений, маневренность и точность.
Выносливость - одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, которая представляет собой способность человека выполнять работу в течение как можно длительного времени, преодолевать усталость в процессе двигательной активности и не снижать эффективность выполнения упражнений.
Выносливость в 8-9 классов видоизменяется связи с тем, что именно в этом возрасте происходит половое созревание и организм начинает успешнее бороться с усталостью. В этом возрасте важны физические упражнения для развития мышечного тонуса и опорно-двигательного аппарата.
В ходе анализа научно-методической литературы была выявлена необходимость лыжной подготовки на уроках физической культуры как средства развития общей выносливости обучающихся.
Эффективными средствами развития общей выносливости в подростковом возрасте являются упражнения соревновательного характера, спортивные игры с цикличным повторением. Однако, нельзя использовать одни и те же методы и средства во всех возрастных группах, важно учитывать физические возможности учащихся.
Программа, направленная на развитие общей выносливости в рамках традиционной школьной программы, способствует развитию данных показателей у обучающихся 8-9 классов.
Экспериментальное исследование показало, что показатели выносливости достоверно повысились после выполнения комплекса упражнений в рамках учебно-тренировочного процесса.
Применение разработанной нами программы упражнений также оказалось эффективным и способствуют повышению общей выносливости у обучающихся 8-9 классов. Экспериментальное исследование показало, что показатели общей выносливости достоверно повысились после выполнения специально подобранного комплекса упражнений.
Статистический анализ сравнения показателей общей выносливости у обучающихся 8 классов, на примере 2 групп показал, что подобранные комплексы физических упражнений способствуют более эффективному развитию выносливости. Учащиеся улучшили свои показатели в тестовых упражнениях, что значительно превысило показатели контрольной группы. Эффективность подобранных комплексов упражнений доказана экспериментально и подтверждена статистическими методами.
Полученные результаты позволили разработать практические рекомендации для тренеров по лыжной подготовке в ходе работы над развитием общей выносливости у обучающихся 8-9 классов.
Исходя из результатов проведенного исследования, можно разработаны практические рекомендации учителям физической культуры по развитию общей выносливости у обучающихся 8-9 классов.
Предполагается, что это будет способствовать улучшению показателей общей выносливости спортсменов и повысит их мотивацию к лыжной подготовке на уроках физической культуры у обучающихся.
Таким образом, эффективен вариант программы, подразумевающий следующие методы повышения выносливости подростков: переменный, игровой, соревновательный, повторный, повторно-переменный. При долговременном использовании программы «Самый выносливый» уровень выносливость учащихся 8-9 классов повысится до оценки «5». Таким образом, гипотеза, поставленная вначале исследования, нашла свое подтверждение.
Выносливость - это способность человека к долговременному осуществлению физической деятельности и эффективное противостояние утомлению. Уровень выносливости напрямую зависит общего утомления - чем лучше развита выносливость, тем позже начинается утомление. Важно сказать, что при физическом утомлении должны сохраняться характеристики: быстрота при выполнении упражнений, маневренность и точность.
Выносливость - одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, которая представляет собой способность человека выполнять работу в течение как можно длительного времени, преодолевать усталость в процессе двигательной активности и не снижать эффективность выполнения упражнений.
Выносливость в 8-9 классов видоизменяется связи с тем, что именно в этом возрасте происходит половое созревание и организм начинает успешнее бороться с усталостью. В этом возрасте важны физические упражнения для развития мышечного тонуса и опорно-двигательного аппарата.
В ходе анализа научно-методической литературы была выявлена необходимость лыжной подготовки на уроках физической культуры как средства развития общей выносливости обучающихся.
Эффективными средствами развития общей выносливости в подростковом возрасте являются упражнения соревновательного характера, спортивные игры с цикличным повторением. Однако, нельзя использовать одни и те же методы и средства во всех возрастных группах, важно учитывать физические возможности учащихся.
Программа, направленная на развитие общей выносливости в рамках традиционной школьной программы, способствует развитию данных показателей у обучающихся 8-9 классов.
Экспериментальное исследование показало, что показатели выносливости достоверно повысились после выполнения комплекса упражнений в рамках учебно-тренировочного процесса.
Применение разработанной нами программы упражнений также оказалось эффективным и способствуют повышению общей выносливости у обучающихся 8-9 классов. Экспериментальное исследование показало, что показатели общей выносливости достоверно повысились после выполнения специально подобранного комплекса упражнений.
Статистический анализ сравнения показателей общей выносливости у обучающихся 8 классов, на примере 2 групп показал, что подобранные комплексы физических упражнений способствуют более эффективному развитию выносливости. Учащиеся улучшили свои показатели в тестовых упражнениях, что значительно превысило показатели контрольной группы. Эффективность подобранных комплексов упражнений доказана экспериментально и подтверждена статистическими методами.
Полученные результаты позволили разработать практические рекомендации для тренеров по лыжной подготовке в ходе работы над развитием общей выносливости у обучающихся 8-9 классов.
Исходя из результатов проведенного исследования, можно разработаны практические рекомендации учителям физической культуры по развитию общей выносливости у обучающихся 8-9 классов.
Предполагается, что это будет способствовать улучшению показателей общей выносливости спортсменов и повысит их мотивацию к лыжной подготовке на уроках физической культуры у обучающихся.
Таким образом, эффективен вариант программы, подразумевающий следующие методы повышения выносливости подростков: переменный, игровой, соревновательный, повторный, повторно-переменный. При долговременном использовании программы «Самый выносливый» уровень выносливость учащихся 8-9 классов повысится до оценки «5». Таким образом, гипотеза, поставленная вначале исследования, нашла свое подтверждение.
Подобные работы
- Лыжная подготовка на уроках физической культуры как средство развития физической подготовленности у обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Методика обучения одновременному одношажному коньковому ходу обучающихся 7 классов (Сургутский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПОДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - Развитие быстроты обучающихся 3-4 классов на уроках физической культуры
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств обучающихся 5-7 классов на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовой выносливости на уроках физической культуры у школьников 8-9 классах (Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Развитие двигательных способностей школьников 13-14 лет методом
круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧЕНИКОВ ВТОРОГО КЛАССА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ ШКОЛ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование физических качеств обучающихся 5-х классов посредством применения элементов фигурного катания на третьем уроке физической культуры
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2019





