Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ 5-7 КЛАСС

Работа №169501

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 9
1.1. Сущность и значение обучения с использованием ЦОР 9
1.2. Проблемы и перспективы использования цифровых образовательных
ресурсов при изучении дисциплин естественнонаучного цикла 17
ГЛАВА II. КАТАЛОГ ЦОР ПО БИОЛОГИИ (РАЗДЕЛ «РАСТЕНИЯ») 21
ВЫВОДЫ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

В связи с усилением компьютеризации современного общества и пониманием роли образования, как необходимого условия его прогресса, организуется такая познавательная деятельность обучающихся, которая дополнение к традиционным методам обучения, рекомендует широкое использование электронных образовательных ресурсов и возможностей сети Интернет. Ориентация школьников образовательных учреждений на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности использовать их грамотно (ИКТ - компетентность) являются одними из наиболее важных элементов в формировании учебной деятельности на этапе основного общего образования [24].
Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России формируется новая система образования, направленного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением изменений в содержание технологий обучения, которые должны быть адаптированы современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению школьника в информационное общество.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) открывает новые горизонты и создаёт принципиально новые возможности для обучения. ЦОР в образовательном процессе позволяет повысить интерес к обучению, помочь в освоении нового материала.
Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью всего учебного процесса, что значительно увеличивает его эффективность. Особое Значение при этом приобретает подготовка кадров, способных освоить эти изменения и применять их на практике.
В этой связи повышается роль педагога в школе. Его миссия — организовать учебно-информационную среду, которая состоит из различных видов и форм информатизации в школе: информационное обеспечение (аттестация учащихся, расписание занятий, учебный план и прочее); учебно¬методическое обеспечение (цифровые образовательные ресурсы по предметам и темам, разработки лабораторных занятий, контрольные вопросы и т.д.); информационная обучающая среда (тесты, телеконференция, отчеты, поддержка получения заданий и доска объявлений и т.п.) [31].
Поэтому важно, чтобы учитель обладал знаниями и умениями использовать возможности электронных образовательных продуктов.
Также, повышается роль школьного курса биологии, требующая вариативности от учителя. Он определяет материал урока и прогнозирует его результат, интегрирует задачи урока с возможностями их выполнения, разрабатывает методы и формы, необходимые для достижения целей и задач урока, разрабатывает различные образовательные ресурсы. При этом учитываются индивидуальные потребности и интересы каждого обучающегося и подбираются необходимые материалы для его реализации. Важную роль в оптимизации образовательного процесса играют ЦОР. Электронные издания образовательного назначения, которые обладают всеми особенностями бумажных изданий, имеют несколько положительных преимуществ и отличий. В частности, компактность хранения в памяти компьютера или на диске, возможность оперативного внесения изменений и дополнений, тиражируемость, мобильность, гипертекстовые возможности, удобство пересылки по электронной почте и пр.
Всё это - автоматизированная обучающая система, которая включает в себя методические, дидактические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы показал, что цифровые образовательные ресурсы являются перспективными, повышают интерес учащихся к биологии, позволяют максимально активизировать их познавательную деятельность, что в конечном итоге способствует развитию активности, инициативности и самостоятельности обучающихся.
2. Обзор ЦОР интернет-пространства показывает многообразие их
компонентов: интерактивные модели, анимации, иллюстрации,
видеофрагменты, тексты со звуком, тесты, таблицы, презентации , уроки, которые можно целенаправленно использовать на уроках биологии.
3. Разработанный Каталог ЦОР по биологии, включающий тему урока, виды электронных ресурсов и методические указания к их применению, рекомендуется к использованию в деятельности учителя биологии, т.к. он позволяет сократить время подготовки к уроку, систематизировать и структурировать его работу.



1. Авдеева С.Н. Цифровые ресурсы в учебном процессе: [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] // Народное образование. 2008. № 1. С. 176-182.
2. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике / В.И. Боголюбов // Школьные технологии. 2007. № 1. С. 43-46.
3. Бондаренко Е.Р. Цифровые образовательные ресурсы на любом уроке / Е.Р. Бондаренко, Е.А. Фёдорова, О.В. Черкашина // Народное образование. М., 2009. № 7. С. 195-202.
4. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: научно-методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 31 с.
5. Буханцева Н.В. Электронные ресурсы: технология взаимодействия. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2008. 402 с.
6. Викторов В.П., Никишов А.И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. 6 класс. М.: ВЛАДОС, 2011. 252 с.
7. Вильямс Р. Компьютер в школе. M.: Просвещение, 2008. 261 с.
8. Ганичева Е.М. Повышение качества подготовки школьников с применением информационных технологий / Е.М. Ганичева. М.: 2011. 164 с.
9. Горохова Л. И. Применение цифровых образовательных ресурсов. М.: Наука, 2006. 121 с.
10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] - режим поиска: http://school-collection.edu.ru
11. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании : учебное пособие / И.Г. Захарова. 5-е изд., стер. М.: Академия, 2010. 205 с.
12. Информатизация образования: направления, средства, технологии. Под общей редакцией С.И. Маслова. М.: МЭИ, 2008, 768 с.
13. Куклев В.А. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию // Компьютерные учеб. программы и инновации. 2008. № 3. С. 70-74.
14. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева. М.: Просвещение, 2007. 158 с.
15. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. проф. Пасечника В.В. М.: Дрофа, 2012. 304 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ