Конъюнктура мирового рынка легковых автомобилей (Уральский государственный экономический университет)
|
Проведен анализ данных за 2022 года включительно.
Введение 3
1 Анализ основных показателей конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей 8
1.1 Мировое производство легковых автомобилей: динамика и географическая структура 8
1.2 Мировой спрос и структура предложения легковых автомобилей на мировом рынке 17
1.3 Динамика и структура международной торговли легковыми автомобилями 22
1.4 Динамика и факторы изменения мировых цен на легковые автомобили 28
2 Прогноз конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей 33
3 Стратегия Volkswagen на мировом рынке легковых автомобилей 40
Заключение 49
Список использованных источников 50
Введение 3
1 Анализ основных показателей конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей 8
1.1 Мировое производство легковых автомобилей: динамика и географическая структура 8
1.2 Мировой спрос и структура предложения легковых автомобилей на мировом рынке 17
1.3 Динамика и структура международной торговли легковыми автомобилями 22
1.4 Динамика и факторы изменения мировых цен на легковые автомобили 28
2 Прогноз конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей 33
3 Стратегия Volkswagen на мировом рынке легковых автомобилей 40
Заключение 49
Список использованных источников 50
В настоящее время рынок легковых автомобилей достаточно активно развивается. Мировые технологии не стоят на месте, появляются оригинальные модели автомобилей, зарождаются новые тренды. Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что анализ конъюнктуры рынка легковых автомобилей, как мирового, так и отдельной страны, играет большую роль в оценке уровня экономического потенциала. Понимание того, как ведет себя рынок легковых автомобилей дает четкое представление о том, каково состояние потребителей и их финансовых возможностей, в какой степени развиты наука и инновационные технологии, а также о состоянии промышленного сектора, так как отрасль автомобилестроения подразумевает использование большого количества материальных ресурсов, а также наличие специальных заводов.
Объектом данной курсовой работы является состояние мирового рынка и рынков отдельных стран легковых автомобилей. Предметом являются статистические, новостные данные, а также различные экономические показатели, изучаемые в ходе работы.
Цель курсовой работы – проведение комплексного исследования конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:
- краткая комплексная характеристика конъюнктуры рынка легковых автомобилей;
- анализ мирового производства, спроса и предложения на рынке легковых автомобилей;
- анализ динамики и структуры международной торговли легковыми автомобилями;
- выявление динамики и факторов, влияющих на мировые цены на легковые автомобили;
- прогнозирование конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей;
- рассмотрение одной из ведущих компаний на мировом рынке легковых автомобилей, ее стратегий на ближайшее будущее.
Методы исследования, которые были использованы в данной курсовой работе: анализ статистических данных международных организаций, специальных статистических служб, материалов зарубежных и отечественных СМИ, научных статей, а также методы сравнения.
Структура данной курсовой работы включает в себя три главы, которые содержат основные аспекты по теме.
Во введении содержится краткая характеристика конъюнктуры мирового автомобильного рынка. Она дается для понимания общего состояния данной отрасли за последнее время.
Первая глава курсовой работы содержит четыре основных подпункта, в каждом из которых анализируются основные показатели рынка легковых автомобилей. Они позволяют лучше понять состояние рынка как в мире, так и по странам. Во второй главе рассматриваются динамика производства, спрос и потребление товара, особенности международной торговли товаром, формирование мировых цен.
Во второй главе составляется прогноз конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей. В особенности рассматривается влияние постоянных и временных факторов на данный рынок, а также делаются прогнозы в отношении производства, спроса, международной торговли и цен легковых автомобилей.
Третья глава курсовой работы посвящена описанию и анализу стратегии одной из ведущих компаний на мировом автомобильном рынке – Volkswagen. На ее примере можно лучше разобраться в том, как действуют компании на данном рынке, каких принципов они придерживаются в процессе работы, как на них сказываются временные и постоянные факторы.
В заключении представлены основные выводы по главам курсовой работы.
За прошедший 2022 год состояние мирового рынка легковых автомобилей оказалось довольно неблагоприятным. На это повлияло множество факторов. В разных странах позитивные и негативные изменения происходят по разным причинам. По данным Автостата в целом мировой авторынок в 2022 году снизился на 0,6% до 81 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом мировым лидером по продажам автомобилей все так же остается Китай. Несмотря на большой потенциал в производстве автомобилей, на развитие рынка в этой стране продолжают отрицательно влиять дефицит полупроводников, а также жесткая политика властей Китая в отношении коронавирусных ограничений. В США показатели так же характеризуются отрицательной динамикой. Реализация автомобилей упала на 7,8%, что стало худшим результатом с 2011 года для страны. Рынки стран Западной Европы в 2022 году составили 11,6 млн. машин, что на 6,2% меньше, чем в 2021 году. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 26,8% [26]. Российский рынок легковых автомобилей в 2022 году так же претерпевал непростой период. Последствиями военного конфликта на Украине стали многочисленные санкции, вводимые против России, повышенная волатильность курса российского рубля к американскому доллару, сбои в поставках и т.д. Также из-за этого некоторые зарубежные автопроизводители прекратили свою деятельность. Лишь за первую половину 2022 года российский авторынок показал снижение на 56,9% до отметки 370, 2 тыс. новых машин [27]. Даже крупнейшие мировые авторынки, такие как Япония (-5,2%), Корея (-2,3%), Канада (-8,1%) показали снижение по реализации легковых автомобилей.
Главными событиями, которые оказывают сильное влияние на мировой автомобильный рынок – это напряженная ситуация между Россией и Украиной, а также по сей день сохраняющиеся жесткие коронавирусные ограничения в некоторых регионах, особенно в Китае.
Несмотря на то, что на рынке легковых автомобилей наблюдается неопределенность, к настоящему моменту в автомобильном мире появилось множество различных тенденций, влияние которых на производство, спрос и продажи данного товара неизбежно. Например, глобальный тренд заботы об окружающей среде продолжает набирать обороты. Из-за этого спрос на обычные легковые автомобили падает, и растет спрос на электромобили. Тем не менее электромобили пользуются спросом далеко не во всех странах, так как производители до сих пор ищут наилучшие решения для реализации особого вида транспорта.
Также наблюдается рост онлайн-продаж автомобилей. Пандемия коронавируса оказала большое влияние на развитие данного направления. Это становится очень удобным как для покупателей, так и для дилерских центров. Онлайн-продажи позволяют дилерам сокращать издержки, например, на аренду площадей или рекламу. Покупателям становится удобнее осуществлять процесс покупки автомобиля, так как все проходит дистанционно, с возможностью провести виртуальный обзор товара, изучить цены, характеристики, оформить кредит, и даже заказать доставку.
Нельзя не отметить развитие новых технологий, которых с каждым годом появляется все больше. Это влечет за собой появление усовершенствованных моделей автомобилей. Например, все популярнее становятся беспилотные автомобили. Во многих странах власти уже серьезно задумались о внедрении беспилотного транспорта.
Таким образом, конъюнктуру рынка легковых автомобилей в целом можно охарактеризовать как неблагоприятную, так как несмотря на положительное влияние глобальных трендов и НТП, 2022 год был достаточно неоднозначным из-за политических конфликтов и ковидных ограничений. Это влечет за собой принятие жестких государственных мер отдельных стран, а также изменение других более важных экономических показателей, например, повышенная волатильность обменных курсов и рост инфляции. Главное то, как страны и ведущие автомобильные компании смогут приспособиться к сложившимся условиям и какие меры они будут принимать, чтобы остаться в выгодном положении на мировом рынке. Какие-то ситуации требуют креативного мышления, чтобы придумывать обходные пути по реализации товара. Другие же требуют скорости и решительности, чтобы успеть подхватить текущие тренды. В следующей главе будут подробнее рассмотрены основные элементы конъюнктуры рынка легковых автомобилей, их динамика и причины изменения.
Объектом данной курсовой работы является состояние мирового рынка и рынков отдельных стран легковых автомобилей. Предметом являются статистические, новостные данные, а также различные экономические показатели, изучаемые в ходе работы.
Цель курсовой работы – проведение комплексного исследования конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:
- краткая комплексная характеристика конъюнктуры рынка легковых автомобилей;
- анализ мирового производства, спроса и предложения на рынке легковых автомобилей;
- анализ динамики и структуры международной торговли легковыми автомобилями;
- выявление динамики и факторов, влияющих на мировые цены на легковые автомобили;
- прогнозирование конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей;
- рассмотрение одной из ведущих компаний на мировом рынке легковых автомобилей, ее стратегий на ближайшее будущее.
Методы исследования, которые были использованы в данной курсовой работе: анализ статистических данных международных организаций, специальных статистических служб, материалов зарубежных и отечественных СМИ, научных статей, а также методы сравнения.
Структура данной курсовой работы включает в себя три главы, которые содержат основные аспекты по теме.
Во введении содержится краткая характеристика конъюнктуры мирового автомобильного рынка. Она дается для понимания общего состояния данной отрасли за последнее время.
Первая глава курсовой работы содержит четыре основных подпункта, в каждом из которых анализируются основные показатели рынка легковых автомобилей. Они позволяют лучше понять состояние рынка как в мире, так и по странам. Во второй главе рассматриваются динамика производства, спрос и потребление товара, особенности международной торговли товаром, формирование мировых цен.
Во второй главе составляется прогноз конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей. В особенности рассматривается влияние постоянных и временных факторов на данный рынок, а также делаются прогнозы в отношении производства, спроса, международной торговли и цен легковых автомобилей.
Третья глава курсовой работы посвящена описанию и анализу стратегии одной из ведущих компаний на мировом автомобильном рынке – Volkswagen. На ее примере можно лучше разобраться в том, как действуют компании на данном рынке, каких принципов они придерживаются в процессе работы, как на них сказываются временные и постоянные факторы.
В заключении представлены основные выводы по главам курсовой работы.
За прошедший 2022 год состояние мирового рынка легковых автомобилей оказалось довольно неблагоприятным. На это повлияло множество факторов. В разных странах позитивные и негативные изменения происходят по разным причинам. По данным Автостата в целом мировой авторынок в 2022 году снизился на 0,6% до 81 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом мировым лидером по продажам автомобилей все так же остается Китай. Несмотря на большой потенциал в производстве автомобилей, на развитие рынка в этой стране продолжают отрицательно влиять дефицит полупроводников, а также жесткая политика властей Китая в отношении коронавирусных ограничений. В США показатели так же характеризуются отрицательной динамикой. Реализация автомобилей упала на 7,8%, что стало худшим результатом с 2011 года для страны. Рынки стран Западной Европы в 2022 году составили 11,6 млн. машин, что на 6,2% меньше, чем в 2021 году. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 26,8% [26]. Российский рынок легковых автомобилей в 2022 году так же претерпевал непростой период. Последствиями военного конфликта на Украине стали многочисленные санкции, вводимые против России, повышенная волатильность курса российского рубля к американскому доллару, сбои в поставках и т.д. Также из-за этого некоторые зарубежные автопроизводители прекратили свою деятельность. Лишь за первую половину 2022 года российский авторынок показал снижение на 56,9% до отметки 370, 2 тыс. новых машин [27]. Даже крупнейшие мировые авторынки, такие как Япония (-5,2%), Корея (-2,3%), Канада (-8,1%) показали снижение по реализации легковых автомобилей.
Главными событиями, которые оказывают сильное влияние на мировой автомобильный рынок – это напряженная ситуация между Россией и Украиной, а также по сей день сохраняющиеся жесткие коронавирусные ограничения в некоторых регионах, особенно в Китае.
Несмотря на то, что на рынке легковых автомобилей наблюдается неопределенность, к настоящему моменту в автомобильном мире появилось множество различных тенденций, влияние которых на производство, спрос и продажи данного товара неизбежно. Например, глобальный тренд заботы об окружающей среде продолжает набирать обороты. Из-за этого спрос на обычные легковые автомобили падает, и растет спрос на электромобили. Тем не менее электромобили пользуются спросом далеко не во всех странах, так как производители до сих пор ищут наилучшие решения для реализации особого вида транспорта.
Также наблюдается рост онлайн-продаж автомобилей. Пандемия коронавируса оказала большое влияние на развитие данного направления. Это становится очень удобным как для покупателей, так и для дилерских центров. Онлайн-продажи позволяют дилерам сокращать издержки, например, на аренду площадей или рекламу. Покупателям становится удобнее осуществлять процесс покупки автомобиля, так как все проходит дистанционно, с возможностью провести виртуальный обзор товара, изучить цены, характеристики, оформить кредит, и даже заказать доставку.
Нельзя не отметить развитие новых технологий, которых с каждым годом появляется все больше. Это влечет за собой появление усовершенствованных моделей автомобилей. Например, все популярнее становятся беспилотные автомобили. Во многих странах власти уже серьезно задумались о внедрении беспилотного транспорта.
Таким образом, конъюнктуру рынка легковых автомобилей в целом можно охарактеризовать как неблагоприятную, так как несмотря на положительное влияние глобальных трендов и НТП, 2022 год был достаточно неоднозначным из-за политических конфликтов и ковидных ограничений. Это влечет за собой принятие жестких государственных мер отдельных стран, а также изменение других более важных экономических показателей, например, повышенная волатильность обменных курсов и рост инфляции. Главное то, как страны и ведущие автомобильные компании смогут приспособиться к сложившимся условиям и какие меры они будут принимать, чтобы остаться в выгодном положении на мировом рынке. Какие-то ситуации требуют креативного мышления, чтобы придумывать обходные пути по реализации товара. Другие же требуют скорости и решительности, чтобы успеть подхватить текущие тренды. В следующей главе будут подробнее рассмотрены основные элементы конъюнктуры рынка легковых автомобилей, их динамика и причины изменения.
Таким образом, было проведено комплексное исследование конъюнктуры рынка легковых автомобилей. Была предоставлена характеристика мирового производства, спроса и предложения товара, динамики международной торговли, а также изменение мировых цен и основные прогнозы на ближайшее будущее. Анализ главных элементов помог нам разобраться в том, какие игроки на рынке занимают лидирующие позиции, а также какие факторы в большей или меньшей степени влияют на изменение конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей. Мы убедились в том, что в зависимости от региона тренды автомобильной промышленности сильно отличаются. Где-то большую роль играет инфляция и высокие процентные ставки Центрального банка, в других странах сильное давление оказывает сложившаяся геополитическая неопределенность. Дефицит полупроводников также сильно отразился на структуре производства и мировой торговли товаром. Однако есть факторы, которые позитивно сказываются на конъюнктуре мирового рынка, например процессы слияний и поглощений, меры государственной поддержки стран, научно-технический прогресс. Рассмотрение компании Volkswagen в качестве одной из лидирующих дало возможность понять, как строится процесс производства, в какие разработки в сфере автомобильной промышленности необходимо вкладываться в настоящее время, чего стоит ожидать в ближайшие несколько лет и какие события могут продолжить воздействовать на отрасль. Тем не менее, у мирового автомобильного рынка существует большой потенциал дальнейшего развития, так как автомобили становятся комфортнее, современнее и экологичнее. Все будет зависеть от дальнейшего развития событий на фоне неопределенности, а также мер, принимаемых странами и автомобильными компаниями.



