Служба в полиции в условиях административной модернизации государственной службы
|
Введение 3
Глава 1. Служба в органах внутренних дел в условиях
административной модернизации 6
1.1. Понятие, сущность и содержание государственной службы в органах
внутренних дел 6
1.2. Организация службы в полиции в условиях административной
модернизации службы 14
Глава 2. Модернизация полиции как государственной службы: аспекты реализации административно-правовой сущности 23
2.1. Профессиональная подготовка сотрудников полиции в условиях
административной модернизации 23
2.2. Перспективы деятельности органов полиции как государственной
службы в условиях административной модернизации 32
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 50
Приложения 55
Глава 1. Служба в органах внутренних дел в условиях
административной модернизации 6
1.1. Понятие, сущность и содержание государственной службы в органах
внутренних дел 6
1.2. Организация службы в полиции в условиях административной
модернизации службы 14
Глава 2. Модернизация полиции как государственной службы: аспекты реализации административно-правовой сущности 23
2.1. Профессиональная подготовка сотрудников полиции в условиях
административной модернизации 23
2.2. Перспективы деятельности органов полиции как государственной
службы в условиях административной модернизации 32
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 50
Приложения 55
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Служба в полиции в условиях административной модернизации государственной службы Российской Федерации является важной составляющей государственной правоохранительной службы и призвана выполнять задачи по обеспечению безопасности личности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, защите прав и свобод человека и гражданина.
Проведенная в нашей стране административная реформа привела к созданию нового законодательства о государственной службе. Существенно изменилось в последнее время и законодательство о службе в органах внутренних дел. В то же время, в условиях построения демократического правового государства усиливаются требования к деятельности органов внутренних дел, что, в свою очередь, вызывает необходимость дальнейшего развития нормативного правового регулирования службы в органах внутренних дел.
Особенности современного этапа социально-экономического и политического развития нашей страны диктуют необходимость глубокого теоретического исследования проблем правового регулирования государственной службы в полиции в условиях административной модернизации.
Степень разработанности темы исследования. В юридической науке вопросам правового регулирования государственной службы уделяется постоянное внимание. Теоретические и практические вопросы государственной службы исследовались в трудах таких отечественных ученых-юристов, как Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, Д.Н. Бахрах, Д.С. Велиева, А.А. Гришковец, А.В. Гусев, А.П. Коренев, Е.Г. Крылова, Е.В.
Цель и задачи исследования. Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа действующих норм о государственной службе и юридической практики выявить особенности правового регулирования государственной службы в органах внутренних дел и выработать предложения по совершенствованию законодательства о прохождения службы в полиции.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
• уточнение понятия государственной службы;
• раскрытие специфики государственной службы в органах внутренних дел как вида правоохранительной службы;
• выявление особенностей порядка замещения должностей государственной службы;
• выявление особенностей прохождения государственной службы в органах внутренних дел;
• определение содержания гарантий для государственных служащих органов внутренних дел.
Теоретическая и методологическая база
исследования. Теоретическую базу исследования составили научные труды ведущих отечественных авторов, занимавшихся проблемами правового регулирования государственной службы.
Методологическую основу настоящего исследования составил диалектический метод познания. При написании настоящей работы были использованы также такие частные научные методы исследования, как историко-правовой, системно-структурный, социально-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический.
Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования являются отношения по поводу прохождения государственной службы в полиции.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Проведенная в нашей стране административная реформа привела к созданию нового законодательства о государственной службе. Существенно изменилось в последнее время и законодательство о службе в органах внутренних дел. В то же время, в условиях построения демократического правового государства усиливаются требования к деятельности органов внутренних дел, что, в свою очередь, вызывает необходимость дальнейшего развития нормативного правового регулирования службы в органах внутренних дел.
Особенности современного этапа социально-экономического и политического развития нашей страны диктуют необходимость глубокого теоретического исследования проблем правового регулирования государственной службы в полиции в условиях административной модернизации.
Степень разработанности темы исследования. В юридической науке вопросам правового регулирования государственной службы уделяется постоянное внимание. Теоретические и практические вопросы государственной службы исследовались в трудах таких отечественных ученых-юристов, как Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, Д.Н. Бахрах, Д.С. Велиева, А.А. Гришковец, А.В. Гусев, А.П. Коренев, Е.Г. Крылова, Е.В.
Цель и задачи исследования. Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа действующих норм о государственной службе и юридической практики выявить особенности правового регулирования государственной службы в органах внутренних дел и выработать предложения по совершенствованию законодательства о прохождения службы в полиции.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
• уточнение понятия государственной службы;
• раскрытие специфики государственной службы в органах внутренних дел как вида правоохранительной службы;
• выявление особенностей порядка замещения должностей государственной службы;
• выявление особенностей прохождения государственной службы в органах внутренних дел;
• определение содержания гарантий для государственных служащих органов внутренних дел.
Теоретическая и методологическая база
исследования. Теоретическую базу исследования составили научные труды ведущих отечественных авторов, занимавшихся проблемами правового регулирования государственной службы.
Методологическую основу настоящего исследования составил диалектический метод познания. При написании настоящей работы были использованы также такие частные научные методы исследования, как историко-правовой, системно-структурный, социально-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический.
Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования являются отношения по поводу прохождения государственной службы в полиции.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
• Правоохранительная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные
чины.
• Правоохранительная служба в органах внутренних дел - это служба публичного характера, т.е. служба в органах исполнительной власти, носящая публичный характер.
• Правоохранительную службу в органах внутренних дел нельзя рассматривать как нечто самостоятельное, абсолютно автономное от государственной службы Российской Федерации.
Принципы государственной службы в органах внутренних дел - это основополагающие начала, определяющие назначение службы в органах внутренних дел.
• Соблюдение и уважение прав и свобод человека и
гражданина;
• Законность;
• Беспристрастность;
• Открытость и публичность;
• Взаимодействие и сотрудничество;
• Общественное доверие и поддержка граждан;
• Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем;
В науке административного права выделяют основные и вспомогательные задачи государственной службы в полиции административной модернизации.
К первым (основным) можно отнести те, которые вытекают из общих поставленных задач перед МВД России:
• осуществление деятельности, связанной не только с применением мер государственного воздействия, но и не требующей таковых, с целью обеспечения прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности через государственно-служебные отношения сотрудников, проявляющиеся по всем направлениям реализации полномочий органов внутренних дел в сфере государственного управления;
• создание условий для совершенствования работы с кадрами органов внутренних дел, их профессиональной подготовки;
• обеспечение государственной охраны (защиты) сотрудников;
• создание обновленной нормативной правовой основы для эффективной деятельности сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих;
• обеспечение различного рода условий для проявления принципов как основы организации государственной службы в деятельности органов внутренних дел и их сотрудников;
обеспечение нормальной деятельности органов
внутренних дел и выполнение сотрудниками профессиональных, должностных обязанностей по обеспечению исполнения полномочий этих органов;
• искоренение условий для проявления бюрократизма, нарушений законности среди сотрудников;
• создание прочных механизмов, сопровождающих не только отбор, но и профессиональный рост каждого сотрудника.
Ко вторым (вспомогательным) можно отнести задачи, которые непосредственно вытекают из функциональной деятельности конкретных органов и подразделений МВД России, наделенных определенными полномочиями. В частности:
• определение базовых практических органов внутренних дел с целью проведения экспериментов по отработке методик, оценок, различных технологий кадровой в органах внутренних дел;
• разработка механизма по практической реализации положений Кодекса чести сотрудника органов внутренних дел;
• разработка критериев, механизмов анализа и оценки влияния государственной службы на состояние и деятельность органов внутренних дел и др.
Прохождение государственной службы в полиции осуществляется на различных должностях. Учреждение должности связано с необходимостью обоснования ее возникновения.
Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетентности по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, принимаемой Присягой и заключенным индивидуальным контрактом.
• выработать наиболее эффективные подходы реализации государственной правовой политики в сфере внутренних дел;
• разработать механизм определения потребностей системы МВД России в правовом регулировании;
• определить направления дальнейшего
совершенствования правового регулирования сферы внутренних дел;
• устранить пробелы в правовом регулировании важнейших направлений деятельности системы МВД России, а также несовершенные и неэффективные юридические конструкции;
• завершить работу по разработке базовых нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
• внедрить положительные формы сотрудничества с
правоохранительными органами иностранных государств по различным направлениям оперативно-служебной
деятельности;
• закончить создание системы правовой оценки законности подготавливаемых и издаваемых в системе МВД России правовых актов, заключаемых гражданско-правовых договоров, а также совершения соответствующими должностными лицами системы Министерства юридически значимых действий;
• осуществить комплекс мер, способствующих предупреждению подачи исковых заявлений к подразделениям системы МВД России в судах;
• повысить качественный уровень договорно - правовой работы, в том числе посредством унификации и типизации наиболее распространенных видов договоров, заключаемых подразделениями системы МВД России;
• внедрить современные информационные и телекоммуникационные технологии в систему правового информирования;
• создать автоматизированные системы сбора, накопления, обработки и выдачи правовой информации на уровне низового звена, создать локальные региональные автоматизированные информационно-поисковые системы правового назначения;
• организовать систему профессиональной подготовки сотрудников правовых подразделений системы МВД России в образовательных учреждениях;
• значительно улучшить организационно-штатное и материально-техническое обеспечение правовой работы в системе МВД России.
чины.
• Правоохранительная служба в органах внутренних дел - это служба публичного характера, т.е. служба в органах исполнительной власти, носящая публичный характер.
• Правоохранительную службу в органах внутренних дел нельзя рассматривать как нечто самостоятельное, абсолютно автономное от государственной службы Российской Федерации.
Принципы государственной службы в органах внутренних дел - это основополагающие начала, определяющие назначение службы в органах внутренних дел.
• Соблюдение и уважение прав и свобод человека и
гражданина;
• Законность;
• Беспристрастность;
• Открытость и публичность;
• Взаимодействие и сотрудничество;
• Общественное доверие и поддержка граждан;
• Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем;
В науке административного права выделяют основные и вспомогательные задачи государственной службы в полиции административной модернизации.
К первым (основным) можно отнести те, которые вытекают из общих поставленных задач перед МВД России:
• осуществление деятельности, связанной не только с применением мер государственного воздействия, но и не требующей таковых, с целью обеспечения прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности через государственно-служебные отношения сотрудников, проявляющиеся по всем направлениям реализации полномочий органов внутренних дел в сфере государственного управления;
• создание условий для совершенствования работы с кадрами органов внутренних дел, их профессиональной подготовки;
• обеспечение государственной охраны (защиты) сотрудников;
• создание обновленной нормативной правовой основы для эффективной деятельности сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих;
• обеспечение различного рода условий для проявления принципов как основы организации государственной службы в деятельности органов внутренних дел и их сотрудников;
обеспечение нормальной деятельности органов
внутренних дел и выполнение сотрудниками профессиональных, должностных обязанностей по обеспечению исполнения полномочий этих органов;
• искоренение условий для проявления бюрократизма, нарушений законности среди сотрудников;
• создание прочных механизмов, сопровождающих не только отбор, но и профессиональный рост каждого сотрудника.
Ко вторым (вспомогательным) можно отнести задачи, которые непосредственно вытекают из функциональной деятельности конкретных органов и подразделений МВД России, наделенных определенными полномочиями. В частности:
• определение базовых практических органов внутренних дел с целью проведения экспериментов по отработке методик, оценок, различных технологий кадровой в органах внутренних дел;
• разработка механизма по практической реализации положений Кодекса чести сотрудника органов внутренних дел;
• разработка критериев, механизмов анализа и оценки влияния государственной службы на состояние и деятельность органов внутренних дел и др.
Прохождение государственной службы в полиции осуществляется на различных должностях. Учреждение должности связано с необходимостью обоснования ее возникновения.
Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетентности по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, принимаемой Присягой и заключенным индивидуальным контрактом.
• выработать наиболее эффективные подходы реализации государственной правовой политики в сфере внутренних дел;
• разработать механизм определения потребностей системы МВД России в правовом регулировании;
• определить направления дальнейшего
совершенствования правового регулирования сферы внутренних дел;
• устранить пробелы в правовом регулировании важнейших направлений деятельности системы МВД России, а также несовершенные и неэффективные юридические конструкции;
• завершить работу по разработке базовых нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
• внедрить положительные формы сотрудничества с
правоохранительными органами иностранных государств по различным направлениям оперативно-служебной
деятельности;
• закончить создание системы правовой оценки законности подготавливаемых и издаваемых в системе МВД России правовых актов, заключаемых гражданско-правовых договоров, а также совершения соответствующими должностными лицами системы Министерства юридически значимых действий;
• осуществить комплекс мер, способствующих предупреждению подачи исковых заявлений к подразделениям системы МВД России в судах;
• повысить качественный уровень договорно - правовой работы, в том числе посредством унификации и типизации наиболее распространенных видов договоров, заключаемых подразделениями системы МВД России;
• внедрить современные информационные и телекоммуникационные технологии в систему правового информирования;
• создать автоматизированные системы сбора, накопления, обработки и выдачи правовой информации на уровне низового звена, создать локальные региональные автоматизированные информационно-поисковые системы правового назначения;
• организовать систему профессиональной подготовки сотрудников правовых подразделений системы МВД России в образовательных учреждениях;
• значительно улучшить организационно-штатное и материально-техническое обеспечение правовой работы в системе МВД России.
Подобные работы
- ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ И ЕЁ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ (на примере Центрального федерального округа)
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Административная ответственность на железнодорожном транспорте.1.
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе (Северо-Восточный Федеральный Университет)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Особенности прохождения государственной службы в таможенных органах (Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО СЫСКА ТОМСКОЙ ГУБЕРНИИ В КОНТЕКСТЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОЛИЦЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Защита прав человека органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Принцип равенства при привлечении к административной ответственности в РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Меры административного пресечения (Академия Гражданской Защиты МЧС)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022



