Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Работа №169392

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. Теоретические основы использования аутентичных видео материалов в процессе формирования умений монологического высказывания 8
1.1. Особенности формирования умений монологического высказывания
обучающихся средней школы 8
1.2 . Психолого-педагогические особенности обучающихся средней
школы 13
1.3. Особенности использования аутентичных видеоматериалов на уроках немецкого языка в средней школе 21
Выводы по главе 1 28
Раздел 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию аутентичных видеоматериалов на уроках немецкого языка в процессе формирования умений монологического высказывания
30
2.1. Анализ УМК по Немецкому языку «Ноп7оп1е»(авторы: М.М.Аверин, Ф.
Джин, Л. Рорман, М. Михалак) 30
2.2. Разработка комплекса упражнений, направленного на формирование
умений монологического высказывания 36
2.3. Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности
использования комплекса упражнений на основе аутентичных видеоматериалов на уроке немецкого языка в средней школе в МАОУ «Гимназия № 2» 47
Выводы по главе 2 58
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 66
Приложение Б 67
Приложение В 68
Приложение Г 71
Приложение Д 72
Приложение Е 73
Приложение Ж 74
Приложение И 75

В последнее время проблеме обучения умениям иноязычной монологической речи в средней школе уделяется повышенное внимание. Это связано с тем, что на уроке немецкого языка как второго иностранного языка, обучающиеся зачастую не могут самостоятельно построить логически последовательное, развернутое высказывание. В большинстве случаев их высказывания состоят либо из простых, не связанных логически, предложений, либо неразвернутых, односложных ответов на вопрос учителя. Обучение умению монологической речи является довольно трудоёмким процессом, под ним понимается компонент процесса коммуникации на разных уровнях - парного, группового или массового. Это обуславливает природу монологического высказывания, так как монолог всегда имеет адресата, им может являться сам говорящий или же другие лица, а структура монолога и его виды имеют разнообразную специфику.
Ввиду того, что говорение является продуктивным видом речевой деятельности, оно требует от обучающегося построения высказывания, которое является адекватным ситуации общения, умения описывать и сравнивать предметы и явления, рассказывать об услышанном, увиденном, прочитанном и сообщать информацию, сочетая описание, повествование и сравнение, что представляет собой сложную методическую задачу. Вышеперечисленное требует больших временных затрат и усилий и со стороны учителя, и со стороны обучающихся.
В средней школе основной задачей обучения иноязычному монологическому высказыванию является повышение качества умений иноязычной коммуникации. Это предоставляет обучающимся возможность в будущем самостоятельно решать коммуникативные задачи, применяя языковую догадку, а также возможность излагать свои мысли и выражать собственное мнение по отношению к определенной ситуации общения.
Психологическая природа монологического высказывания, его
механизмы и особенности развития заняли прочное место в методической литературе. В настоящий момент опубликован ряд отечественных и зарубежных работ по общетеоретическим вопросам преподавания монологической речи: (И.А. Зимняя, А.А.Леонтьев, Г. Г. Жоглина, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, Н.В.Долгалова, М.Н.Калнинь, О.А.Нечаева, Л.И.Новожилова, О.Г.Резель и др.)
Однако очевидно, что в современном мире широко распространено обучение с применением инновационных технологий. Современные технические средства обучения выступают помощниками в решении многих задач. Особое место среди них занимают аутентичные видеоматериалы: кино, видеопрограммы, мультфильмы, учебное телевидение, видеоподкасты и другие.
Видеоматериалы являются одним из средств, повышающих активность обучающихся на уроке и порождающих у них желание высказаться, выразить своё мнение по поводу увиденного. Таким образом, у обучающихся будет развиваться умение монологического высказывания на немецком языке в том числе, будет сформирована коммуникативная компетенция, что и является главной целью обучения иностранному языку.
В связи с этим, изучение использования аутентичных видеоматериалов как средства формирования умений монологического высказывания является на сегодняшний день особо актуальным.
Актуальность данной проблемы определила выбор темы исследования: «Формирование умений монологического высказывания
обучающихся средней школы на основе аутентичных видеоматериалов на уроке немецкого языка».
Актуальность обуславливает цель исследования.
Целью исследования является разработка и апробация комплекса заданий, обеспечивающего эффективное формирование умений монологического высказывания посредством использования аутентичных видеоматериалов на уроке немецкого языка в средней школе.
Объект исследования: процесс формирования умений
монологическому высказыванию на уроке немецкого языка в средней школе.
Предмет исследования: аутентичные видеоматериалы как средство формирования умений монологического высказывания обучающихся средней школы на уроках немецкого языка.
Для достижения данной цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1) Изучить психолого-педагогическую сущность формирования умений иноязычного монологического высказывания в средней школе;
2) рассмотреть особенности использования аутентичных видеоматериалов в процессе обучения немецкому языку;
3) проанализировать содержание и основные принципы отбора аутентичных видеоматериалов на уроке немецкого языка в средней школе;
4) разработать комплекс упражнений по работе с аутентичными видеоматериалами на уроке немецкого языка в средней школе;
5) провести диагностику эффективности разработанного комплекса с использованием аутентичных видеоматериалов на уроке немецкого языка, а также вывить результаты проведения данного комплекса в 9 классах в МАОУ «Гимназия №2»;
6) внедрить разработанный комплекс упражнений на уроках немецкого языка в 9 классах.
Для реализации исследовательских задач были использованы следующие методы исследования:
• теоретические: - анализ научно-методической, психолого­педагогической литературы, изучение нормативно-программной
документации по теме исследования;
• эмпирические - наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, анализ письменных работ;
• диагностические методы исследования
Теоретическая значимость: систематизированы результаты
исследования проблемы использования видеоматериалов в обучении иностранным языкам; - выделены особенности видеоматериалов, обеспечивающие повышение мотивации обучающихся при обучении иностранному языку; - представлены критерии отбора видеоматериалов.
Практическая значимость: разработанный комплекс упражнений на основе видеоматериалов может быть использован в практике обучения иностранным языкам в основной общеобразовательной школе.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
База педагогического эксперимента: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» г. Красноярска.
Эксперимент проходил во время педагогической практики в 2019 учебном году, в 9 «А» и 9 «В» классах в количестве 13 и 15 обучающихся.
Апробация материалов исследования осуществлялась во время прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, которая состоялась на базе МАОУ Гимназии № 2 города Красноярска, на уроке немецкого языка в 9 классах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена изучению использования аутентичных видеоматериалов как средства формирования умений монологического высказывания на среднем этапе обучения немецкому языку в средней школе. Была поставлена и достигнута цель работы, состоявшая в создании комплекса заданий, обеспечивающего эффективное формирование умений монологического высказывания посредством использования аутентичных видеоматериалов на уроке немецкого языка в средней школе; проанализированы содержание и основные принципы отбора аутентичных видеоматериалов на среднем этапе обучения немецкому языку; раскрыты цели и содержание обучения иноязычному монологическому высказыванию на среднем этапе обучения немецкому языку;проанализирован, используемый в МАОУ «Гимназия №2», УМК по немецкому языку на предмет наличия упражнений, направленных на развитие умений монологической речи; разработана система упражнений по работе с аутентичными видеоматериалами на среднем этапе обучения немецкому языку; проведена диагностика эффективности разработанной технологии и сформулированы результаты.
В 9 классах средней школы большое внимание целесообразно уделять работе с аутентичными видеоматериалами. Аутентичные видеофильмы содержат большое количество различных тем, привлекающих внимание подростков. Как показывает практика, наиболее интересными для обучающихся 9 классов являются видеофильмы тематики окружающего мира, а также фильмы, освещающие актуальные проблемы подростков, такие как выбор будущей профессии.
Следует отметить, что отбор аутентичных видеоматериалов для 9 классов средней школы необходимо осуществлять исходя из его коммуникативной направленности, познавательной социокультурной ценности видеофильма, его соотнесенности с тематикой программных требований. Несомненно, при отборе материалов необходимо учитывать уровень языковой подготовки, а также индивидуальные возможности каждого обучающегося.
Эффективность работы с аутентичными видеоматериалами на занятиях иностранного языка будет полностью зависеть от мастерства педагога. Необходимо грамотно организовать работу с аутентичными видеоматериалами, используя нужные формы и приемы, обучая обучающихся анализировать и обобщать факты, осмысливать полученную при просмотре информацию.
Таким образом, использование аутентичных видеоматериалов на уроках немецкого языка является одним из эффективных средств формирования монологического высказывания в средней школе.


1. Аверина М.М., Джин Ф., Рорман Л. и Михалак M.«Horizonte». Г оризонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.
2. Андерсен, Бент Б. Мультимедиа в образовании /. ванденБринк: пер. с англ. М.: Дрофа, 20011. 224 с.
3. Андреасян И.М. и др.; под общ.ред. И.М. Андресян Практический курс методики преподавания иностранных языков. Минск: ТетраСистемс, 2010. 288с
4. Барменкова, О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. Иностранные языки в школе, 2012. №3. 20-25 с.
5. Белогуров, С. Ю, Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании: наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. М: Центр Планитариум, 2002. 40 с.
6. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам: пособие для преподавателей и студентов. М: Просвещение, 2004. 32.с.
7. Бим И. Л., Сафонова В. В., Щепилова А. В. О преподавании.Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку.М.: АСТ- Астрель, 2011. 247 с.
8. Бобрикова , О. С. Использование аутентичных видеоматериалов в формировании социолингвистической компетенции. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 2010. № 1. 226- - 232с.
9. Виноградов В.В. Теория художественной речи. М.: 2013. 180с.
10. Волков, Б. С. Психология ранней юности. Москва: ТЦ Сфера, 2001. 96 с.
11. Гальскова Н.Д.,. Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак.
ин. яз. высш. пед. учеб. Заведений 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 336 с.
12. Гундобин Н. П. Особенности детского возраста. СПб., 2014. 99с.
13. Демьяненко М. Я. Основы методики обучения иностранного языка, К., 2013. 345 с.
14. Жоглина, Г. Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов (французский язык, языковой вуз). Пятигорск, 2016. 27-47с.
15. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М., 2012. 123-128 с....38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ