Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом

Работа №169389

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Продажа товаров дистанционным способом как форма розничной купли -
продажи 7
1.1 Становление и развитие продажи товаров дистанционным способом в
России 7
1.2 Понятие и особенности правового регулирования купли-продажи
дистанционным способом 11
1.3 Договор розничной купли-продажи как основание для приобретения товаров
дистанционным способом 18
1.4 Механизм заключения, изменения и расторжения договора купли-продажи,
заключенного дистанционным способом 26
2. Права потребителей при заключении договора купли-продажи дистанционным
способом 38
2.1 Основные права потребителей при продаже товаров дистанционным
способом 3 8
2.2 Обмен и возврат товаров, приобретенных дистанционным способом 45
2.3 Система правовых требований и ограничений при осуществлении
дистанционной продажи товаров 50
3. Обеспечение защиты прав потребителей при продаже товаров дистанционным
способом 57
3.1 Нарушения прав потребителей при дистанционном способе продажи
товаров 57
3.2 Способы и формы защиты прав потребителей при дистанционной продаже
товаров 62
3.3 Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей в
сфере дистанционной продажи товаров 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80


Дистанционный способ продажи товаров, в том числе и электронная торговля, является относительно новым институтом гражданского права и находится на стадии активного формирования правовой базы. Нельзя недооценивать данный способ продажи товаров на законодательном уровне, так как на данный момент все больше потребителей предпочитает совершать покупки посредством сети Интернет на различных электронных площадках. Но в то же время дистанционный способ продажи вызывает множество вопросов как у законодателя, так и у потребителя. Это связано прежде всего с тем, что на сегодняшний день существующая правовая база дистанционной купли -продажи характеризуется неопределенностью, в том числе пробелами в законодательстве, что влечет возникновение трудностей в регулировании отношений субъектов договора купли-продажи, ведь традиционно считается, что продавец является наиболее сильной стороной договора, а покупатель более слабой.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время все большее количество людей предпочитает дистанционный способ приобретения товаров, который исключает традиционное непосредственное ознакомление потребителя с товаром. Прежде всего это можно объяснить тем, что потребитель осуществляет более удобный поиск необходимых товаров и приобретает их по низким ценам, кроме того, доставка товаров производится вне зависимости от географического нахождения покупателя. В свою очередь, распространение данной формы розничной продажи товаров вызвано во многом стремительным развитием сети Интернет, где любой желающий имеет возможность заказать товары на дом, в то время, как сам продавец, предоставляющий их, может находиться даже в другой стране. Путем использования новых информационных технологий у потребителя имеются достаточно широкие возможности для приобретения всех необходимых товаров, в том числе идеальным инструментом для совершения покупок выступают интернет-магазины.
С точки зрения законодателя, в России довольно низкий уровень продажи товаров дистанционным способом, по сравнению с западными странами, в которых дистанционная торговля не уступает место розничной. В связи с тем, что число потребителей, желающих приобретать товары именно дистанционным способом, стремительно растет, возникает необходимость в подробной правовой регламентации данного способа приобретения товаров с целью внедрения его в повседневную жизнь каждого потребителя для комфортного совершения покупок для личного и семейного пользования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании исследования защиты прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом в современный период можно сделать следующие основные выводы.
Согласно международному определению понятия дистанционного способа продажи товаров, дистанционной признается любая торговля, которая осуществляется вне стационарных мест торговли, при условии, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до того, как товар будет на руках у потребителя.
Правовое регулирование продажи товара дистанционным способом в России в настоящее время регламентировано следующими нормативными правовыми актами: Закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О рекламе», Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». В зависимости от вида товара, реализуемого посредством дистанционной торговли, к возникающим отношениям могут применяться нормы других нормативных правовых актов.
Предметом договора купли-продажи дистанционным способом являются товары, свободно находящиеся в обороте, приобретаемые для личного потребления, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, за исключением товаров, реализация которых не допускается дистанционно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В работе были выявлены следующие особенности договора дистанционной купли-продажи:
- договор дистанционной купли-продажи является не самостоятельным договором, а разновидностью договора купли-продажи;
- отсутствие прямого контакта покупателя с товаром либо его образцом до и в момент заключения договора;
- исследуемый договор заключается вне стационарных мест торговли, а именно - по месту нахождения покупателя;
- между заключением договора и его исполнением проходит определенный промежуток времени;
- данный вид договора характеризуется особым субъектным составом, поскольку, как правило, передача покупателю товара производится через посредника, а не самим продавцом.
За совершение правонарушений участники правоотношений в сфере дистанционной торговли могут быть привлечены к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности. За нарушение прав потребителей предусмотрены следующие формы гражданско-правовой ответственности: возмещение убытков, уплата неустойки (штраф, пени), компенсация морального вреда, взыскание процентов за пользование денежными средствами.
Таким образом, продажа товаров дистанционным способом является достаточно рискованным и сложным способом приобретения товаров.
Успешная защита прав потребителей возможна в случае детальной проработки вопросов, которые касаются всех аспектов отношений сторон, происходящих при дистанционной торговле. Прежде всего, необходимо систематизировать и уточнить законодательство в области дистанционной продажи товаров в целях закрепления прав и обязанностей, как продавца, так и потребителя, а также урегулировать в законодательном порядке ряд проблемных аспектов. В этой связи предлагается:
1. прежде всего, в законодательство необходимо ввести понятие интернет-магазина, которое будет охватывать все возможные варианты продажи товаров дистанционным образом через Интернет. Так, например, предлагается ввести в Гражданский Кодекс статью 497.1 под названием «Особенности деятельности продавцов товаров в интернет-магазинах», в первой части которой определить следующее понятие интернет-магазина: интернет-магазином признается электронная площадка, выход на которую возможен с помощью сети Интернет, к которым относится конкретный сайт, страница в социальной сети, группа в различного рода мессенджеров, в которой происходит купля-продажа товаров от единого продавца с целью получения коммерческой выгоды и другие способы торговли с использованием Интернета на постоянной основе;..


1. Европейская конвенция о Международной почтовой и дистанционной торговле: Текст Конвенции разработан и одобрен правлением Европейской Ассоциации Дистанционной и Почтовой Торговли EMOTA на Ежегодном Общем Собрании членов Ассоциации от 27.03.2002 // Париж. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.emota.ru.
2. Директива Совета Европейских Сообществ от 25 июля 1985 г. N 85/374/ЕЭС «О сближении законов, регламентов и административных положений государств-членов, применяемых к ответственности за неисправную продукцию [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система Гарант. Режим доступа: https://base.garant.ru.
3. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 3-.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание Законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398 (с послед. изм.)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 №195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1).
6. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 7 февраля 1992. № 2300-1-ФЗ // Собрание Законодательства РФ, 2007 №44. Ст. 5282;
7. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: Федеральный закон от 26 марта 1998 №41-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1463.
8. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 №38-Ф3 (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.
9. Об обращении лекарственных средств: Федеральный закон от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ (ред. от 03.04.2020) // Собрание Законодательства РФ. 2010. № 16. Ст. 1815.
10. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание Законодательства РФ, 2006. №31.
11. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 мая 2003 № 54-ФЗ (последняя редакция) // Собрание Законодательства РФ. № 12.
12. Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака: Федеральный Закон от 23.02.2013 N 15- ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
13. О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»: Федеральный закон от 03 апреля 2020 № 105-ФЗ // Российская газета. 2020. № 34.
14. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017. № 203. // Собрание Законодательства РФ. 2017. № 20.
15. О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена: Указ Президента РФ от 22.02.1992. №179 (ред. от 17.03.2020) [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Российская газета» Режим доступа: https://rg.ru...84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ