Защита прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Продажа товаров дистанционным способом как форма розничной купли -
продажи 7
1.1 Становление и развитие продажи товаров дистанционным способом в
России 7
1.2 Понятие и особенности правового регулирования купли-продажи
дистанционным способом 11
1.3 Договор розничной купли-продажи как основание для приобретения товаров
дистанционным способом 18
1.4 Механизм заключения, изменения и расторжения договора купли-продажи,
заключенного дистанционным способом 26
2. Права потребителей при заключении договора купли-продажи дистанционным
способом 38
2.1 Основные права потребителей при продаже товаров дистанционным
способом 3 8
2.2 Обмен и возврат товаров, приобретенных дистанционным способом 45
2.3 Система правовых требований и ограничений при осуществлении
дистанционной продажи товаров 50
3. Обеспечение защиты прав потребителей при продаже товаров дистанционным
способом 57
3.1 Нарушения прав потребителей при дистанционном способе продажи
товаров 57
3.2 Способы и формы защиты прав потребителей при дистанционной продаже
товаров 62
3.3 Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей в
сфере дистанционной продажи товаров 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
1. Продажа товаров дистанционным способом как форма розничной купли -
продажи 7
1.1 Становление и развитие продажи товаров дистанционным способом в
России 7
1.2 Понятие и особенности правового регулирования купли-продажи
дистанционным способом 11
1.3 Договор розничной купли-продажи как основание для приобретения товаров
дистанционным способом 18
1.4 Механизм заключения, изменения и расторжения договора купли-продажи,
заключенного дистанционным способом 26
2. Права потребителей при заключении договора купли-продажи дистанционным
способом 38
2.1 Основные права потребителей при продаже товаров дистанционным
способом 3 8
2.2 Обмен и возврат товаров, приобретенных дистанционным способом 45
2.3 Система правовых требований и ограничений при осуществлении
дистанционной продажи товаров 50
3. Обеспечение защиты прав потребителей при продаже товаров дистанционным
способом 57
3.1 Нарушения прав потребителей при дистанционном способе продажи
товаров 57
3.2 Способы и формы защиты прав потребителей при дистанционной продаже
товаров 62
3.3 Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей в
сфере дистанционной продажи товаров 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
Дистанционный способ продажи товаров, в том числе и электронная торговля, является относительно новым институтом гражданского права и находится на стадии активного формирования правовой базы. Нельзя недооценивать данный способ продажи товаров на законодательном уровне, так как на данный момент все больше потребителей предпочитает совершать покупки посредством сети Интернет на различных электронных площадках. Но в то же время дистанционный способ продажи вызывает множество вопросов как у законодателя, так и у потребителя. Это связано прежде всего с тем, что на сегодняшний день существующая правовая база дистанционной купли -продажи характеризуется неопределенностью, в том числе пробелами в законодательстве, что влечет возникновение трудностей в регулировании отношений субъектов договора купли-продажи, ведь традиционно считается, что продавец является наиболее сильной стороной договора, а покупатель более слабой.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время все большее количество людей предпочитает дистанционный способ приобретения товаров, который исключает традиционное непосредственное ознакомление потребителя с товаром. Прежде всего это можно объяснить тем, что потребитель осуществляет более удобный поиск необходимых товаров и приобретает их по низким ценам, кроме того, доставка товаров производится вне зависимости от географического нахождения покупателя. В свою очередь, распространение данной формы розничной продажи товаров вызвано во многом стремительным развитием сети Интернет, где любой желающий имеет возможность заказать товары на дом, в то время, как сам продавец, предоставляющий их, может находиться даже в другой стране. Путем использования новых информационных технологий у потребителя имеются достаточно широкие возможности для приобретения всех необходимых товаров, в том числе идеальным инструментом для совершения покупок выступают интернет-магазины.
С точки зрения законодателя, в России довольно низкий уровень продажи товаров дистанционным способом, по сравнению с западными странами, в которых дистанционная торговля не уступает место розничной. В связи с тем, что число потребителей, желающих приобретать товары именно дистанционным способом, стремительно растет, возникает необходимость в подробной правовой регламентации данного способа приобретения товаров с целью внедрения его в повседневную жизнь каждого потребителя для комфортного совершения покупок для личного и семейного пользования...
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время все большее количество людей предпочитает дистанционный способ приобретения товаров, который исключает традиционное непосредственное ознакомление потребителя с товаром. Прежде всего это можно объяснить тем, что потребитель осуществляет более удобный поиск необходимых товаров и приобретает их по низким ценам, кроме того, доставка товаров производится вне зависимости от географического нахождения покупателя. В свою очередь, распространение данной формы розничной продажи товаров вызвано во многом стремительным развитием сети Интернет, где любой желающий имеет возможность заказать товары на дом, в то время, как сам продавец, предоставляющий их, может находиться даже в другой стране. Путем использования новых информационных технологий у потребителя имеются достаточно широкие возможности для приобретения всех необходимых товаров, в том числе идеальным инструментом для совершения покупок выступают интернет-магазины.
С точки зрения законодателя, в России довольно низкий уровень продажи товаров дистанционным способом, по сравнению с западными странами, в которых дистанционная торговля не уступает место розничной. В связи с тем, что число потребителей, желающих приобретать товары именно дистанционным способом, стремительно растет, возникает необходимость в подробной правовой регламентации данного способа приобретения товаров с целью внедрения его в повседневную жизнь каждого потребителя для комфортного совершения покупок для личного и семейного пользования...
На основании исследования защиты прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом в современный период можно сделать следующие основные выводы.
Согласно международному определению понятия дистанционного способа продажи товаров, дистанционной признается любая торговля, которая осуществляется вне стационарных мест торговли, при условии, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до того, как товар будет на руках у потребителя.
Правовое регулирование продажи товара дистанционным способом в России в настоящее время регламентировано следующими нормативными правовыми актами: Закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О рекламе», Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». В зависимости от вида товара, реализуемого посредством дистанционной торговли, к возникающим отношениям могут применяться нормы других нормативных правовых актов.
Предметом договора купли-продажи дистанционным способом являются товары, свободно находящиеся в обороте, приобретаемые для личного потребления, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, за исключением товаров, реализация которых не допускается дистанционно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В работе были выявлены следующие особенности договора дистанционной купли-продажи:
- договор дистанционной купли-продажи является не самостоятельным договором, а разновидностью договора купли-продажи;
- отсутствие прямого контакта покупателя с товаром либо его образцом до и в момент заключения договора;
- исследуемый договор заключается вне стационарных мест торговли, а именно - по месту нахождения покупателя;
- между заключением договора и его исполнением проходит определенный промежуток времени;
- данный вид договора характеризуется особым субъектным составом, поскольку, как правило, передача покупателю товара производится через посредника, а не самим продавцом.
За совершение правонарушений участники правоотношений в сфере дистанционной торговли могут быть привлечены к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности. За нарушение прав потребителей предусмотрены следующие формы гражданско-правовой ответственности: возмещение убытков, уплата неустойки (штраф, пени), компенсация морального вреда, взыскание процентов за пользование денежными средствами.
Таким образом, продажа товаров дистанционным способом является достаточно рискованным и сложным способом приобретения товаров.
Успешная защита прав потребителей возможна в случае детальной проработки вопросов, которые касаются всех аспектов отношений сторон, происходящих при дистанционной торговле. Прежде всего, необходимо систематизировать и уточнить законодательство в области дистанционной продажи товаров в целях закрепления прав и обязанностей, как продавца, так и потребителя, а также урегулировать в законодательном порядке ряд проблемных аспектов. В этой связи предлагается:
1. прежде всего, в законодательство необходимо ввести понятие интернет-магазина, которое будет охватывать все возможные варианты продажи товаров дистанционным образом через Интернет. Так, например, предлагается ввести в Гражданский Кодекс статью 497.1 под названием «Особенности деятельности продавцов товаров в интернет-магазинах», в первой части которой определить следующее понятие интернет-магазина: интернет-магазином признается электронная площадка, выход на которую возможен с помощью сети Интернет, к которым относится конкретный сайт, страница в социальной сети, группа в различного рода мессенджеров, в которой происходит купля-продажа товаров от единого продавца с целью получения коммерческой выгоды и другие способы торговли с использованием Интернета на постоянной основе;..
Согласно международному определению понятия дистанционного способа продажи товаров, дистанционной признается любая торговля, которая осуществляется вне стационарных мест торговли, при условии, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до того, как товар будет на руках у потребителя.
Правовое регулирование продажи товара дистанционным способом в России в настоящее время регламентировано следующими нормативными правовыми актами: Закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О рекламе», Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». В зависимости от вида товара, реализуемого посредством дистанционной торговли, к возникающим отношениям могут применяться нормы других нормативных правовых актов.
Предметом договора купли-продажи дистанционным способом являются товары, свободно находящиеся в обороте, приобретаемые для личного потребления, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, за исключением товаров, реализация которых не допускается дистанционно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В работе были выявлены следующие особенности договора дистанционной купли-продажи:
- договор дистанционной купли-продажи является не самостоятельным договором, а разновидностью договора купли-продажи;
- отсутствие прямого контакта покупателя с товаром либо его образцом до и в момент заключения договора;
- исследуемый договор заключается вне стационарных мест торговли, а именно - по месту нахождения покупателя;
- между заключением договора и его исполнением проходит определенный промежуток времени;
- данный вид договора характеризуется особым субъектным составом, поскольку, как правило, передача покупателю товара производится через посредника, а не самим продавцом.
За совершение правонарушений участники правоотношений в сфере дистанционной торговли могут быть привлечены к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности. За нарушение прав потребителей предусмотрены следующие формы гражданско-правовой ответственности: возмещение убытков, уплата неустойки (штраф, пени), компенсация морального вреда, взыскание процентов за пользование денежными средствами.
Таким образом, продажа товаров дистанционным способом является достаточно рискованным и сложным способом приобретения товаров.
Успешная защита прав потребителей возможна в случае детальной проработки вопросов, которые касаются всех аспектов отношений сторон, происходящих при дистанционной торговле. Прежде всего, необходимо систематизировать и уточнить законодательство в области дистанционной продажи товаров в целях закрепления прав и обязанностей, как продавца, так и потребителя, а также урегулировать в законодательном порядке ряд проблемных аспектов. В этой связи предлагается:
1. прежде всего, в законодательство необходимо ввести понятие интернет-магазина, которое будет охватывать все возможные варианты продажи товаров дистанционным образом через Интернет. Так, например, предлагается ввести в Гражданский Кодекс статью 497.1 под названием «Особенности деятельности продавцов товаров в интернет-магазинах», в первой части которой определить следующее понятие интернет-магазина: интернет-магазином признается электронная площадка, выход на которую возможен с помощью сети Интернет, к которым относится конкретный сайт, страница в социальной сети, группа в различного рода мессенджеров, в которой происходит купля-продажа товаров от единого продавца с целью получения коммерческой выгоды и другие способы торговли с использованием Интернета на постоянной основе;..
Подобные работы
- Защита прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4480 р. Год сдачи: 2018 - Защита прав потребителя при продаже товара ненадлежащего качества
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Защита прав потребителей по договору розничной купли-продажи при дистанционном способе
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Особенности правового регулирования купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы защиты прав потребителей по законодательству Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2021 - Потребитель в договорных правоотношениях: проблемы теории и практики (Южно-Уральский государственный университет)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2023 - Правовое регулирование продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет (Российский государственный гуманитарный университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2020 - ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ИМ
ТОВАРОВ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





