Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование проектных умений школьников на занятиях по технологии

Работа №169383

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава I Теоретические основы формирования проектных умений школьников 8
1.1. Психолого-педагогические проблемы формирования проектных умений школьников 8
1.2. Конструирование и моделирование одежды как составные элементы
проекта 23
Глава 2 34
Разработка образовательного модуля по технологии «Моделируем наряд к новому году» во внеурочной деятельности 34
2.1. Организация внеурочной деятельности по дисциплине «Технология» 34
2.2. Разработка образовательного модуля проекта «Наряд к новому году»
кружка «Моделирование одежды» 47
Заключение: 60
Библиографический список: 64


Одной из актуальных проблем современного образования является проблема развитие детской и подростковой самостоятельности, инициативы, творческой активности. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях [25].
Движущей силой развития инициативы и творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в поиск нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно¬познавательной, проектной деятельности.
К развитию проектных умений, учащихся пока не уделено должного внимания, это развитие не может происходить без постановки и решения самых разнообразных задач [31].
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) записаны требования к результатам обучения школьников основного общего образования при формировании универсальных учебных действиях (УУД):
Учащиеся должны научится планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать средства ее осуществления (учащиеся в малой группе планируют собственную деятельность в ходе проектной работы, учащиеся учувствуют в проектной работе, результаты которого оцениваются совместно со взрослыми); учащиеся должны научится контролировать и оценивать свои действия, вносить результатом (образцом), разрабатывают вместе со взрослыми шкалу оценки работы,
учащиеся могут самостоятельно предъявлять свои результаты на публичную оценку); учащиеся должны научится использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач (учащиеся используют модели для решения конкретных задач, используют разные способы моделирования, преобразуют модели для постановки новой учебной задачи); учащиеся должны научится ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера ( педагог создает ситуацию, где учащиеся должны сами обнаружить невозможность использования уже освоенного способа действия (алгоритма) в новой ситуации, т.е. обнаруживает свое незнание, также педагог создает такую ситуацию, где учащиеся сами ставят задачу овладеть новыми способами действия «мне надо научиться», учащиеся решают задачи, требующие конструирования нового способа решения); учащиеся должны научится работать в малой группе( учащиеся могут учитывать позицию других людей, обосновывать собственную позицию, координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения) и т.д. [34].
Формирование УУД у школьников наилучшим образом происходит в проектной деятельности. Работая в проекте школьники формируют проектные и конструктивные умения как необходимые компоненты УУД...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретических исследований выявлено:
Изучив теоретические источники по проблеме формирования проектных умений школьников нами обозначены следующие понятия:
- Универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса.
- Проект - это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы в установленным требованиям к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.
- Проектная деятельность - это форма деятельности учащихся, структура которой совпадает со структурой проекта и позволяет выйти за рамки объема школьных предметов, провести меж предметные связи, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности.
- Проектные умения - это освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемого совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Нами выявлены следующие проектные умения:
- умение ориентироваться в информационном пространстве;
- умение самостоятельно конструировать знания;
- умение делать самостоятельный и ответственный выбор;
- умение выявлять и решать проблемы;
- умение использовать знания из разных областей для решения проблемы (задачи);
- умение создавать новые модели.
Установлено, что проектный метод - это способ достижения
дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом (продуктом), оформленным тем или иным образом. Наиболее эффективен на урочных и внеурочных занятиях по «технологии», так как в его реализации у детей формируется метапредметные, личностные и предметные универсальные учебные действия.
Нами изучены такие процессы как конструирование и моделирование.
Конструирование - это создание конкретной, однозначной конструкции изделия.
Моделирование - это изучение и построение моделей различных предметов и явлений.
Моделирование одежды - это создание эскизов швейных изделий, учитывающих характеристики используемых материалов, назначение изделия и фигуры человека...


1. Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам
обучения// Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.
http: //www.2spbg.ru/meto d/ino str/petrul/33 7 .pdf
2. Внеклассная и внеурочная работа ст. 6, 2015 г.
http://koi.tspu.ru/koi books/semenova2/TextPages/tp4-3.htm
3. Внеурочная деятельность http://lyceum-
lesnoy.ru/lyceum/index.php?name=Content&op=newsline&cat=90&num=1
4. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету
технология http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-
obedinenii/library/2012/10/17/vysokie-rezultaty-vneurochnoy
5. Головин С.Ю. Умение словарь практического психолога, 1998 г.
http: //lawbooks. news/psihologiya 888 890/umenie-47378. html
6. Исаева С.В. Коллективные способы и формы обучения 2014 г.
http://www.scienceforum.ru/2015/965/15090
7. История возникновения одежды ст.1-4
http://www.shweinoedelo.ru/konstruirovanie-i-modelirovanie-izdelij/istoriya- vozniknoveniya-odezhdy.html
8. Комитет образования и науки. Образования красноярского края. 2015г. http://obrazold.volganet.ru/folder 5/folder 1/folder 37/folder 2/folder 7/folder 3/folder 4/folder 4/uud.html
9. Лазарев В.С. Проблемы современного образования 2011, №6, 35-45, ст.45. http://cyberleninka.ru/article/n/novoe-ponimanie-metoda-proektov-v-obrazovanii
10. Лазарев В.С. Научно-теоретический журнал российской академии образовани, 2011г., ст. 5 http://cyberleninka.ru/article/n/novoe-ponimanie- metoda-proektov-v-obrazovanii
11. Лоцманенко В.В, Кочегаров Б.Е. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ (ОСНОВЫ). Учебное пособие. Владивосток 2004г.Ст.5
https: //docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwindow.edu.ru%2Fresource %2F63 5%2F3663 5%2Ffiles%2F dvgtu03.pdf&name=dvgtu03.pdf&lang=ru&c=5 70a8946d1d8&page=1
12. Метод моделирования http: //center-yf.ru/data/Marketologu/Metod
modelirovaniya.php
13. Метод проектов http: //dok.opredelim.com/docs/index-57376.html
14. Моделирование внеурочной деятельности. Методические рекомендации. г.
Смоленск, 2015 г.
https: //docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.dpo - smolensk.ru%2FPilot proekt%2FFILES%2F4rekom.pdf&name=4rekom.pdf&lan g=ru&c=571f34d9bf47&page=1
15. Моделирование одежды. Мода и стиль http://www.kakprosto.ru/kak-252308- chto-takoe-modelirovanie-odezhdy...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ