Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Активизация познавательного интереса на уроках биологии в классах с присутствием детей с ограниченными возможностями

Работа №169378

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Нормативно - правовые документы инклюзивном образовании на территории РФ, Красноярского края и образовательные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья 6
1.1. Нормативно-правовые акты РФ, закрепляющие основные положения об обучении
детей с ограниченными возможностями здоровья 6
1.2. Нормативно - правовые акты о инклюзивном образовании на территории
Красноярского края 11
1.3. Характеристика психофизиологических особенностей детей с ограниченными
возможностями здоровья 14
1.3.1. Особенности познавательной деятельности у обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья 18
1.3.2. Приемы развития познавательного интереса 21
1.3.3. Познавательные игры как средство развития познавательного интереса к
биологии 23
Глава 2. Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках по биологии в гетерогенных классах с присутствием детей с ограниченными возможностями здоровья 26
2.1. Методические рекомендации для учителя биологии при работе с гетерогенных классах 27
2.2 Реализация комплекса уроков по биологии направленного на формировании познавательного интереса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ...34
2.3. Реализация комплекса заданий по биологии с обучающимися по теме:
«Земноводные и пресмыкающиеся» 53
Выводы 62
Список литературы 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 67


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает новый инклюзивный подход к получению образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), который заключается в обеспечении «равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (ст. 2 п. 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Соответственно, приоритетной целью образования в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ является обеспечение высокого качества российского образования.
Важнейшей задачей ФГОС ОВЗ является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, предполагающая:
• защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
• квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;
• реализацию программ преодоления трудностей в обучении и школьной неуспеваемости, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, реальных возможностей и успехов у детей с ограниченными возможностями в сфере обучения.
Верзилин Н.М. писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности [12].
Задачи специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья должны формироваться в соответствии с образовательными потребностями ребенка и его индивидуальным особенностями. Перед педагогом, обучающим детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, непременно возникает ряд проблем. А именно:
1. Каждый учащийся должен быть успешен в обучении;
2. Укрепление и сохранение и здоровья ученика при организации его образовательной деятельности;
3. Обеспечение каждым обучающимся приобретением социального опыта.
В современном представлении понятие «качество образования» не сводится лишь только к набору знаний, умений и навыков, но раскрывается через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Развивать самостоятельность, активность, инициативность, творчества - это требования самой жизни, определяющие во многом тот вектор и то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. На сегодняшний день, развитие познавательной деятельности учащихся - эта одна из актуальных проблем развития педагогической теории и практики на современном этапе.
Формирование ответственности, самостоятельности, способным к успешной социализации в обществе, активная адаптация на рынке труда, определяющая необходимость широкого использования развития социальных навыков; способность к личностному саморазвитию и самоопределению.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья биологии - это сложный, многогранный процесс. В связи с трудностями восприятия учебной информации и формирования правильных представлений о биологических и явлениях возникает необходимость индивидуализировать учебный процесс, а вместе с этим активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Актуальность исследования и практическая значимость определили выбор темы исследования «Активизация познавательного интереса на уроках биологии в классах с присутствием детей с ограниченными возможностями
Цель: Активизация познавательного интереса на уроках биологии в классах с присутствием детей с ограниченными возможностями
Объект исследования: Обучение детей и детей с ограниченными возможностями (ДЦП - нарушение опорно - двигательного аппарата)
Предмет исследования: Процесс формирования познавательного интереса детей с ограниченными возможностями здоровья...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Познавательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья проявляется в: речевых расстройствах (невнятность звукопроизношения; своеобразное развитие лексико-грамматической стороны речи (ограниченный словарный запас); устные ответы обучающихся экономны, сжаты, отвечают речевыми штампами и только на вопросы учителя; смешивают близкие по звучанию звуки); психо-физиологических (неестественная улыбка; гримасы; непроизвольное открывание рта; выбрасывание языка вперед; интенсивное слюноотделение; отказываются отвечать на заданные вопросы; нарушение фонематического слуха (что связано с нарушением слуха); нарушение внимания, работоспособности и неумение выполнить мыслительные операции; медленное включение в задания; повышенная истощаемость).
2. При организации педагогического процесса в работе с гетерогенными классами необходимо учитывать особенности всех обучающихся и учитывать следующие рекомендации: организация рабочего места; смена вида деятельности (физкульт минутка); правильное оформление презентации (однотонный фон (слабо-зеленый));при написании инструкции к выполнению лабораторных занятий использовать крупный шрифт; при проведении лабораторных занятий в большей степени обратить внимание на технику безопасности (демонстрация опытов, экспериментов осуществляться учителем или помощником); рационально определяет дозировку письменных и контрольных работ; использование средств наглядности.
3. В комплекс заданий входят вопросы открытого и закрытого плана с
применением средств наглядности (тестовые задания с однозначным ответом, на соотношение, установление последовательности, кроссворд, сканворд)при решении которых обучающиеся показали высокую познавательную активность и вовлеченность в процесс обучения (показатели знаний обучающихся при классической форме урока составляют 40 % успеваемости по среднему уровню сформированности и 60 % — низкий, а при уроке-игре — 30 % — высокий уровень сформированности
компетенций, 50 % — средний и 20 % — низкий).



1. Айзек Азимов. Краткая история биологии. От алхимии до генетики. Прв. с англ. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004.98 с.
2. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. М.: Лист-Нью, 2004.17 с.
3. Акперова И.А. Уроки биологии в 6 классе. М.: Дрофа, 2005.156 с.
4. Алексеев М.Ю., Золотова С.И. Применение новых технологий в образовании. Троицк, 2005.62 с.
5. Бабанский Ю.Р. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в школе. Биология в школе 2003.С.23-24
6. Баряева Л.Б. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием Дошкольное воспитание. М.: Просвещение, 2008. 228 с.
7. Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии //Биология в школе. 2001. №2С.33-35
8. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. М.: Кнорус, 2011. 269 с.
9. Борзова З.В. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) М.: ТЦ «Сфера», 2005.126 с.
10. Бояринцева Н.Н. Развивающее обучение //Биология в школе. 2009. №2.С 33-36
11. Бурцева О.Ю. Модульные технологии обучения биологии // Биология в школе. 2005. №7.С.45-47
12. Верзилин Н.М Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение 2007. 415 с.
13. Воронина Г.А. Биологический тренажер: 6 - 11 классы: дидактические материалы. М.: Граф, 2009. 192 с.
14. Возняк И.В. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Волгоград, 2011. 555 с.
15. Высоцкая М.В. Нетрадиционные уроки по биологии в 5-11 классах. Изд. Учитель: Волгоград, 2007. 333 с...61

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ