Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

Работа №169351

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы52
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические и методические условия организации групповых форм работы 6
1.1. Предназначение и необходимость групповых форм организации учебной
деятельности в условиях реализации ФГОС ООО 6
1.2. Разновидности групповых форм организации учебной деятельности
обучающихся 8
1.3. Методические условия организации групповых форм организации
учебной деятельности при обучении биологии 13
Глава 2. Организация и содержание групповых форм работы при обучении биологии в 6 классе 23
2.1. Анализ практики обучения биологии в аспекте исследовательской темы 23
2.2. Организация и содержание групповых форм работы при обучении
биологии в 6 классе 31
2.3. Эффективность групповых форм работы при достижении предметных и
метапредметных результатов 39
Заключение 43
Список используемых ресурсов 45
Приложение А 48
Приложение Б 49
Приложение В 51


Современное образование ставит перед учителями и педагогами сложные задачи, связанные с эффективным обучением биологии в основной школе. Особое внимание уделяется разработке и внедрению инновационных методик, способствующих усвоению биологических знаний и развитию критического мышления у школьников.
Биология - это один из ключевых предметов в школьной программе, который помогает обучающимся понять основные законы природы, биологические процессы и взаимодействие организмов в экосистемах. В 6 классе школьники находятся на стыке детства и подросткового возраста, и их интерес к биологии может быть сильно стимулирован, если уроки организованы с учетом их возрастных и психологических особенностей [7].
Групповые формы работы при обучении биологии предоставляют уникальные возможности для вовлечения учеников в активный процесс обучения. Исследование эффективности методик в 6 классе имеет важное значение для развития современной образовательной практики.
Обучение биологии в 6 классе является важным этапом формирования биологической грамотности у школьников. В настоящее время, образовательная система ставит перед собой задачу повышения качества обучения и активизации учебного процесса. Групповые формы работы представляют собой потенциально эффективный инструмент для достижения этих целей, поскольку они способствуют более глубокому пониманию материала и развитию ключевых навыков учеников. Поэтому данное исследование актуально, так как оно направлено на определение эффективности использования групповых методик при обучении биологии в 6 классе .
Цель работы - выявление методических условий организации групповой работы при обучении биологии в 6 классе с целью повышения уровня образовательных достижений обучающихся.
Задачи исследования:
1. Выявить многообразие групповых форм обучения в образовательном процессе.
2. Проанализировать групповые формы работы при обучении биологии.
3. Разработать и апробировать методики групповой работы в образовательном процессе по биологии.
Объект исследования: учебный процесс по биологии.
Предмет исследования: методики групповой работы, применяемые при обучении биологии в 6 классе.
Апробация выпускной квалификационной работы проходила на базе МАОУ СШ №32 г. Красноярска (по ул. Красной Армии д. 19).
Гипотеза данного исследования заключается в том, что использование групповых форм при обучении биологии в 6 классе способствует повышению уровня образовательных результатов обучающихся, активизации их интереса к предмету и развитию коммуникативных навыков.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ и синтез научной, методической литературы; обобщение изученной информации.
Эмпирические методы: методы сбора и накопления данных (наблюдение, анкетирование, беседа); методы обработки данных (статистические, графические).
Этапы работы над выпускной квалификационной работой состоят из трех этапов:
1. На первом этапе проработана теоретическая часть исследования - анализ, как методической литературы, так и состояния данной проблемы в современных реалиях образовательной практики.
2. На втором этапе проведена работа над практической частью исследования - разработка методических рекомендаций по формированию исследовательских умений у обучающихся естественнонаучных классов.
3. На третьем этапе сделана текстовая работа над ВКР, а также подготовлены документы для предстоящей защиты дипломной работы.
Экспериментальная база. Исследование проходило на базе МАОУ СШ №32 города Красноярска, находящийся по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии д. 19
Апробация результатов представлена в статье с докладом «Организация групповых форм учебной деятельности при обучении биологии» на XXIII Всероссийской научно-практической конференции «Методика обучения дисциплинам естественнонаучного цикла: проблемы и перспективы».
Выпускная квалификационная работа состоит из 52 страниц, 24 иллюстраций, таблица, а также из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире выделяют огромное количество классификаций групповой работы, которые различаются по характеру отбора обучающихся, количеству обучающихся, типу дидактической задачи и способу работы, итоговому продукту, характеру распределения обязанностей , продолжительности работы и т.д. Классификация И.М. Чередова, в которой выделяются четыре вида: бригадная, звеньевая, дифференцированногрупповая и кооперированно-групповая были использованы при экспериментальном обучении.
Для изучения практики было проведено анкетирование учителей и обучающихся, и наблюдение за учебным процессом. Анализ ответов позволил установить, что только 6,3 % учителей постоянно используют групповые формы обучения. Самым распространенным видом, применяемым на уроке, стала работа в малых группах, ее используют 75% учителей, а также 68,80% применяют мозговой штурм. Однако только 25,50% обучающихся предпочитают групповую работу другим формам.
Организация групповых форм работы в учебном процессе требует определенных психологических и педагогических условий для эффективности и успешности обучения. Эффективный процесс групповой работы включает в себя разработку дидактических материалов, организацию взаимодействия между учащимися с определение способа работы, оформление общего продукта и его презентацию, а также элементы самоконтроля и мониторинга качества групповой работы.



1. Алексеева Г.А. Главные проблемы совершенствования биологического образования в современной школе // Научный журнал. 2017. №8 (21). С. 35 - 37.
2. Арбузова Е. Н. Теория и методика обучения биологии в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов. М.: Изд-во Юрайт, 2019. 295 с.
3. Байбородова Л. В., Чернявская А. П. Методология и методы научного исследования: учебное пособие. Ярославль: РИО ЯГПУ. 2014. 283 с.
4. Байбородова Л.В., Данданова С.В. Этапы организации групповой работы в учебном коллективе // Ярославский педагогический вестник. 2016. №6. С. 74 - 82.
5. Брильенова Н. Групповые формы организации обучения в
современной школе. [Электронный ресурс]. URL:
https: //natalibrilenova.ru/gruppowie-formyi-organizatsn-obucheniya-v- sovremennoj-shkole/ свободный (дата обращения 13.11.2023).
6. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2009. 336 с.
7. Васильева Т. С. Межпредметные связи школьного курса биологии // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). М.: Буки-Веди. 2013. С. 72 - 75.
8. Габеркорн И.И. Формирование коммуникативных умений школьников посредством групповой учебной деятельности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. С. 56 - 60.
9. Захаренко О.М. Виды групповой работы. [Электронный ресурс]. URL: https://edu-zom.ru/gruppovye-texnologii/ свободный (дата обращения 13.11.2023).
10. Кобзарь А.И. Прикладная математическая статистика[Текст] / А.И. Кобзарь. М.: Физматлит, 2006. 238 с.
11. Курунов В.В., Айнулина Н.А. Методика диагностики готовности к сотрудничеству в совместной деятельности // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №5. Т.8 С. 1 - 9
12. Ляшенко М.В. Мотивация учебной деятельности: основные понятия и проблемы // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. Т. 11. №1. С. 53 - 73.
13. Миленко Е.А. Обоснование педагогических условий организации учебного сотрудничества школьников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. №172. С. 72 - 80.
14. Моделирование учебных занятий при организации сам работы учащихся. [Электронный ресурс]. URL: https://refdb.ru/look/2215642.html свободный (дата обращения 13.11.2023).
15. Пивоварова Л.В. Биологическое образование в меняющихся социокультурных условиях // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2021. №1. С. 76 - 92.
... всего 24 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ