Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика использования средств аэробики для развития физических качеств девушек старших классов

Работа №169345

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ АЭРОБИКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА... 7
1.1. Разновидности аэробики. Их значение при использовании в физическом
воспитании девушек старшего школьного возраста 7
1.2. Анатомо-физиологические особенности девушек старшего школьного возраста 14
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.3. Организация исследования 31
2.4. Общее описание тренировочного занятия 33
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ И ОЦЕНКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 37
3.1.Обоснование средств аэробики и шейпинга на развитие физических способностей у девушек старших классов 16-17 лет 37
3.1. Оценка их эффективности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЙ НЕТ

высокие требования к человеку и его здоровью. По данным статистики Михайлова Н.Г. и Михайловой Э.И. более 80% старшеклассников имеют различные нарушения в состоянии здоровья. Число обучающихся, имеющих отклонения в состояния здоровья, и поэтому отнесенных к специальной медицинской группе, постоянно увеличивается [17]. В возрасте 16-17 лет уже выявляются различные хронические заболевания, связанные с системами организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и т.д.). Чаще всего, у данной категории учащихся, встречается ожирение, нарушение зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и др.).
Социальная жизнь девушек старших классов определяет необходимость уделять длительное время учебе. В связи с этим обладают малым запасом свободного времени. Поэтому актуальным является поиск форм занятий физической культурой, которые, с оной стороны были бы интересны, эффективны и оптимальны по затратам времени, а с другой - способствовали сохранению и укреплению здоровья девушек данной возрастной категории.
В последнее время все большую популярность набирают различные виды фитнес-аэробики. Аэробика - это популярный вид занятий физическими упражнениями, который включает в себя разнообразные движения, выполняемые под музыку. Эти упражнения направлены на развитие физических качеств, коррекцию фигуры и оздоровление организма. Сегодня аэробика получила широкое распространение в отечественной системе физического воспитания. Не является исключением и преподавание её на уроках физической культуры в школе .
Авторы Михайлова Э.И. и Михайлов Н.Г. отмечают, что «многообразие движений, применяемых во время занятий аэробикой, создает предпосылки для развития всех пяти физических качеств - выносливости, быстроты, гибкости и ловкости, а также способствует развитию основных функциональных систем организма школьника».
В настоящее время недостаточно полно раскрываются вопросы, касающиеся влияния комплексного использования средств аэробики в педагогическом процессе физического воспитания для девушек, обучающихся в старших классах общеобразовательной школы. Все выше перечисленное определяет актуальность темы, и послужило выбором темы для бакалаврской работы.
Объектом исследования является педагогический процесс по физическому воспитанию во внеурочной деятельности.
Предметом исследования являются средства аэробики направленные на повышение физических качеств у девушек старших классов.
Цель исследования: экспериментальное обоснование эффективности использования средств аэробики на развитие физических качеств у девушек старших классов.
Гипотеза исследования. Предполагается, что средства аэробики, используемые на дополнительных занятиях во внеурочной деятельности, позволят повысить физические способности и повысит интерес девушек к регулярным занятиям фитнес-аэробикой.
Задачи исследования
1. Исследовать показатели физической подготовленности у девушек старших классов.
2. Разработать и внедрить методику занятий по фитнес-аэробике.
3. Оценить эффективность влияния средств аэробики на развитие двигательных способностей у девушек старших классов.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- разработана методика занятий по фитнес-аэробике для девушек старших классов;
- определены средства физического развития, включающую элементы аэробики, атлетические упражнения, стретчинг в сочетании с дыхательными упражнениями;
- выявлена оздоровительная направленность физических упражнений применяемых в фитнес-аэробики.
Для проверки гипотезы и решения задач исследования были использованы следующие методы:
- теоретический анализ научно-методической и специальной литературы;
- педагогическое наблюдение;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математико-статистической обработки данных, полученных в ходе педагогических исследований.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование показателей физического развития и физической подготовленности до эксперимента выявило, что у девушек ЭК и КГ показатели фактической массы тела превышают должную массу, относительно низкие показатели физической подготовленности. Достоверные различия между экспериментальной и контрольной группами девочек по изучаемым показателям отсутствуют.
Разработана и внедрена методика занятий фитнес-аэробикой, проводимая по структурному методу, средней интенсивности и с соблюдением музыкального темпа 122-130 ударов в минуту. Методика была включена в занятия экспериментальной группы, а контрольная группа занималась по программе физического воспитания в школах (Лях. В.И.) Занятия проводились 2 раза в неделю продолжительностью 60 минут.
Анализ результатов физического развития и физической подготовленности девушек старшего школьного возраста до и после эксперимента выявил достоверные изменения показателей физического развития (массы тела, силы правой или левой кистей, окружности грудной клетки, талии и бедер), физической подготовленности (гибкости, выносливости, силы, скорости) (Р<0,05); прирост составил - показателей физического развития экспериментальной группы от 1,5% до 7,7%, контрольной группы от 1,2% до 4,9%, и физической подготовленности у ЭГ от 3% до 48% у девушек КГ от 2% до 32,5%.
Таким образом, гипотеза, что средства аэробики, используемые на дополнительных занятиях во внеурочной деятельности, позволят повысить физические способности и повысит интерес девушек к регулярным занятиям фитнес-аэробикой подтвердилась.



1. Алексанян, С. Н. Средства и методы хореографии в танцевальной аэробике: [учеб.-метод. пособие] / С. Н. Алексанян, Е. Н. Коюмджян, О. А. Шарина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 110 с.
2. Анохина О. В., Воротилкина И.М. Изменения показателей двигательных кондиций девушек старшей школы под влиянием занятий шейпингом // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом Алейхема - 2016. - №2. - С. 85-93
3. Бермудес Д.В. Определение оптимальной безопасной физической нагрузки в процессе физического воспитания школьников с использованием средств ритмической гимнастики и аэробики // Наука и школа - 2014. - №2. - С.148-153.
4. Бушаров, Е. В., Михалаш, В.Л. Основы возрастной морфологии человека [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Бушаров, В.Л. Михалаш. - М.; 1983. - 43 с.
5. Ветрова И.В., Люлина Н.В. Новые физкультурно-спортивные виды: шейпинг, аэробика: учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.- Красноярск, 2018. - 276 с.
6. Виру А.А., Юримяэ Г.А., Смирнова Г.А. Аэробные упражнения. - М.: Физкультура и спорт, 1989. 78с.
7. Вихарева Д.А., Козлова Е.В. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 45 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85808.html.— ЭБС «IPRbooks»
8. Головинова И.Ю., Пармузина Ю.В. Методика развития силовых способностей у девушек 17-18 лет, занимающихся силовой аэробикой // Грани познания - 2015. - №2 . - С.51-53.
9. Горбунова О.В., Стеблий Т.В. Повышение показателей двигательных и координационных способностей у учащихся старших классов средствами фитбол-аэробики // Вестник Бурятского государственного университета - 2015. - №13. - С.39-44.
10. Горцев Г.М. Спорт для тебя /.- М.: Научная книга, T8RUGRAM, 2017- 5с.
11. Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики. Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. - 124с.
12. Дегтярева Д.И., Дорошенко Н.Э. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на физическую подготовленность школьниц 13-15 лет // Физическое воспитание и спортивная тренировка - 2016. - №2. - С.17-21 59.
13. Зайцева Г.А., Медведева О.А. Оздоровительная аэробика для школьников и студентов: учебное пособие / Издательство "МИСИС"; 2010. - 201с.
14. Зефирова Е.В., Платонова В.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика / Учебно-методическое пособие - СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 7с.)
15. Ивко И.А., Тарасевич Г.А., Колесник Т.А. Эффективность
дифференцированного подхода в оздоровительной тренировке на коррекцию фигуры женщин 21 - 35 лет // Вестник Кемеровского государственного
университета - 2015. - №1(т.2). - С. 106 - 112
... всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ