Методика использования средств аэробики для развития физических качеств девушек старших классов
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ АЭРОБИКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА... 7
1.1. Разновидности аэробики. Их значение при использовании в физическом
воспитании девушек старшего школьного возраста 7
1.2. Анатомо-физиологические особенности девушек старшего школьного возраста 14
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.3. Организация исследования 31
2.4. Общее описание тренировочного занятия 33
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ И ОЦЕНКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 37
3.1.Обоснование средств аэробики и шейпинга на развитие физических способностей у девушек старших классов 16-17 лет 37
3.1. Оценка их эффективности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЙ НЕТ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ АЭРОБИКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА... 7
1.1. Разновидности аэробики. Их значение при использовании в физическом
воспитании девушек старшего школьного возраста 7
1.2. Анатомо-физиологические особенности девушек старшего школьного возраста 14
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.3. Организация исследования 31
2.4. Общее описание тренировочного занятия 33
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ И ОЦЕНКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 37
3.1.Обоснование средств аэробики и шейпинга на развитие физических способностей у девушек старших классов 16-17 лет 37
3.1. Оценка их эффективности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЙ НЕТ
высокие требования к человеку и его здоровью. По данным статистики Михайлова Н.Г. и Михайловой Э.И. более 80% старшеклассников имеют различные нарушения в состоянии здоровья. Число обучающихся, имеющих отклонения в состояния здоровья, и поэтому отнесенных к специальной медицинской группе, постоянно увеличивается [17]. В возрасте 16-17 лет уже выявляются различные хронические заболевания, связанные с системами организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и т.д.). Чаще всего, у данной категории учащихся, встречается ожирение, нарушение зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и др.).
Социальная жизнь девушек старших классов определяет необходимость уделять длительное время учебе. В связи с этим обладают малым запасом свободного времени. Поэтому актуальным является поиск форм занятий физической культурой, которые, с оной стороны были бы интересны, эффективны и оптимальны по затратам времени, а с другой - способствовали сохранению и укреплению здоровья девушек данной возрастной категории.
В последнее время все большую популярность набирают различные виды фитнес-аэробики. Аэробика - это популярный вид занятий физическими упражнениями, который включает в себя разнообразные движения, выполняемые под музыку. Эти упражнения направлены на развитие физических качеств, коррекцию фигуры и оздоровление организма. Сегодня аэробика получила широкое распространение в отечественной системе физического воспитания. Не является исключением и преподавание её на уроках физической культуры в школе .
Авторы Михайлова Э.И. и Михайлов Н.Г. отмечают, что «многообразие движений, применяемых во время занятий аэробикой, создает предпосылки для развития всех пяти физических качеств - выносливости, быстроты, гибкости и ловкости, а также способствует развитию основных функциональных систем организма школьника».
В настоящее время недостаточно полно раскрываются вопросы, касающиеся влияния комплексного использования средств аэробики в педагогическом процессе физического воспитания для девушек, обучающихся в старших классах общеобразовательной школы. Все выше перечисленное определяет актуальность темы, и послужило выбором темы для бакалаврской работы.
Объектом исследования является педагогический процесс по физическому воспитанию во внеурочной деятельности.
Предметом исследования являются средства аэробики направленные на повышение физических качеств у девушек старших классов.
Цель исследования: экспериментальное обоснование эффективности использования средств аэробики на развитие физических качеств у девушек старших классов.
Гипотеза исследования. Предполагается, что средства аэробики, используемые на дополнительных занятиях во внеурочной деятельности, позволят повысить физические способности и повысит интерес девушек к регулярным занятиям фитнес-аэробикой.
Задачи исследования
1. Исследовать показатели физической подготовленности у девушек старших классов.
2. Разработать и внедрить методику занятий по фитнес-аэробике.
3. Оценить эффективность влияния средств аэробики на развитие двигательных способностей у девушек старших классов.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- разработана методика занятий по фитнес-аэробике для девушек старших классов;
- определены средства физического развития, включающую элементы аэробики, атлетические упражнения, стретчинг в сочетании с дыхательными упражнениями;
- выявлена оздоровительная направленность физических упражнений применяемых в фитнес-аэробики.
Для проверки гипотезы и решения задач исследования были использованы следующие методы:
- теоретический анализ научно-методической и специальной литературы;
- педагогическое наблюдение;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математико-статистической обработки данных, полученных в ходе педагогических исследований.
...
Социальная жизнь девушек старших классов определяет необходимость уделять длительное время учебе. В связи с этим обладают малым запасом свободного времени. Поэтому актуальным является поиск форм занятий физической культурой, которые, с оной стороны были бы интересны, эффективны и оптимальны по затратам времени, а с другой - способствовали сохранению и укреплению здоровья девушек данной возрастной категории.
В последнее время все большую популярность набирают различные виды фитнес-аэробики. Аэробика - это популярный вид занятий физическими упражнениями, который включает в себя разнообразные движения, выполняемые под музыку. Эти упражнения направлены на развитие физических качеств, коррекцию фигуры и оздоровление организма. Сегодня аэробика получила широкое распространение в отечественной системе физического воспитания. Не является исключением и преподавание её на уроках физической культуры в школе .
Авторы Михайлова Э.И. и Михайлов Н.Г. отмечают, что «многообразие движений, применяемых во время занятий аэробикой, создает предпосылки для развития всех пяти физических качеств - выносливости, быстроты, гибкости и ловкости, а также способствует развитию основных функциональных систем организма школьника».
В настоящее время недостаточно полно раскрываются вопросы, касающиеся влияния комплексного использования средств аэробики в педагогическом процессе физического воспитания для девушек, обучающихся в старших классах общеобразовательной школы. Все выше перечисленное определяет актуальность темы, и послужило выбором темы для бакалаврской работы.
Объектом исследования является педагогический процесс по физическому воспитанию во внеурочной деятельности.
Предметом исследования являются средства аэробики направленные на повышение физических качеств у девушек старших классов.
Цель исследования: экспериментальное обоснование эффективности использования средств аэробики на развитие физических качеств у девушек старших классов.
Гипотеза исследования. Предполагается, что средства аэробики, используемые на дополнительных занятиях во внеурочной деятельности, позволят повысить физические способности и повысит интерес девушек к регулярным занятиям фитнес-аэробикой.
Задачи исследования
1. Исследовать показатели физической подготовленности у девушек старших классов.
2. Разработать и внедрить методику занятий по фитнес-аэробике.
3. Оценить эффективность влияния средств аэробики на развитие двигательных способностей у девушек старших классов.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- разработана методика занятий по фитнес-аэробике для девушек старших классов;
- определены средства физического развития, включающую элементы аэробики, атлетические упражнения, стретчинг в сочетании с дыхательными упражнениями;
- выявлена оздоровительная направленность физических упражнений применяемых в фитнес-аэробики.
Для проверки гипотезы и решения задач исследования были использованы следующие методы:
- теоретический анализ научно-методической и специальной литературы;
- педагогическое наблюдение;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математико-статистической обработки данных, полученных в ходе педагогических исследований.
...
Исследование показателей физического развития и физической подготовленности до эксперимента выявило, что у девушек ЭК и КГ показатели фактической массы тела превышают должную массу, относительно низкие показатели физической подготовленности. Достоверные различия между экспериментальной и контрольной группами девочек по изучаемым показателям отсутствуют.
Разработана и внедрена методика занятий фитнес-аэробикой, проводимая по структурному методу, средней интенсивности и с соблюдением музыкального темпа 122-130 ударов в минуту. Методика была включена в занятия экспериментальной группы, а контрольная группа занималась по программе физического воспитания в школах (Лях. В.И.) Занятия проводились 2 раза в неделю продолжительностью 60 минут.
Анализ результатов физического развития и физической подготовленности девушек старшего школьного возраста до и после эксперимента выявил достоверные изменения показателей физического развития (массы тела, силы правой или левой кистей, окружности грудной клетки, талии и бедер), физической подготовленности (гибкости, выносливости, силы, скорости) (Р<0,05); прирост составил - показателей физического развития экспериментальной группы от 1,5% до 7,7%, контрольной группы от 1,2% до 4,9%, и физической подготовленности у ЭГ от 3% до 48% у девушек КГ от 2% до 32,5%.
Таким образом, гипотеза, что средства аэробики, используемые на дополнительных занятиях во внеурочной деятельности, позволят повысить физические способности и повысит интерес девушек к регулярным занятиям фитнес-аэробикой подтвердилась.
Разработана и внедрена методика занятий фитнес-аэробикой, проводимая по структурному методу, средней интенсивности и с соблюдением музыкального темпа 122-130 ударов в минуту. Методика была включена в занятия экспериментальной группы, а контрольная группа занималась по программе физического воспитания в школах (Лях. В.И.) Занятия проводились 2 раза в неделю продолжительностью 60 минут.
Анализ результатов физического развития и физической подготовленности девушек старшего школьного возраста до и после эксперимента выявил достоверные изменения показателей физического развития (массы тела, силы правой или левой кистей, окружности грудной клетки, талии и бедер), физической подготовленности (гибкости, выносливости, силы, скорости) (Р<0,05); прирост составил - показателей физического развития экспериментальной группы от 1,5% до 7,7%, контрольной группы от 1,2% до 4,9%, и физической подготовленности у ЭГ от 3% до 48% у девушек КГ от 2% до 32,5%.
Таким образом, гипотеза, что средства аэробики, используемые на дополнительных занятиях во внеурочной деятельности, позволят повысить физические способности и повысит интерес девушек к регулярным занятиям фитнес-аэробикой подтвердилась.
Подобные работы
- Развитие гибкости у девушек старших классов с использованием пилатеса и аэробики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2023 - Исследование влияния средств аэробики на развитие двигательных способностей у девушек старших классов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕРЛИДИНГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Влияние средств аэробики и шейпинга на развитие физических способностей
у девушек старших классов 16-17 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Исследование влияния средств аэробики и шейпинга на развитие двигательных способностей у старшеклассниц
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Возможности чирлидинга как инструмента формирования личностных качеств на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2022 - Использование аэробики на третьем уроке физической культуры у девочек старших классов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Средства развития координационных способностей у обучающихся
15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019





