Взаимосвязь мотивации личности с личностной тревожностью студентов (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Северо-западный институт управления))
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Северо-Западный институт управления РАНХ и ГС г. Санкт-Петербурга.
Выборка: 35 студентов 2 курса факультета социальных психологий .
Введение ……..4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимосвязи личностной мотивации с личностной тревожностью у студентов………..6
1.1 Сущность понятия тревожность и его признаки……………………6
1.2 Сущность понятия мотивация и его признаки……………………...10
1.3 Теоретическая взаимосвязь личностной тревожности и личностной мотивации у студентов….13
Выводы по главе 1………………………………………………………..16
Глава 2. Эмпирическое исследование личностной тревожности и личностной мотивации у студентов…17
2.1 Организация и объем исследования…17
2.2 Методы исследования……18
Вывод по главе 2…………………………………………………………21
Глава 3. Результаты эмпирического исследования………………..22
3.1 Анализ и интерпретация данных по методике «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности» Ч. Д. Спилбергер, Ю.Л.Ханин……………………………………………………………………….22
3.2 Анализ и интерпретация данных по методике «Мотивация учебной деятельности» А.А.Реан, В.А.Якунин, в модификации Н.Ц.Бадмаевой……..23
3.3 Анализ и интерпретация данных по методике «Шкала тревожности студента» Ж.Тейлор в модификации Г.Ш.Габдреевой………25
3.4 Результаты корреляционного анализа………26
Выводы и практические рекомендации……28
Заключение……………………………………………………………...29
Библиографический список……1
В современном мире личностная тревожность студентов является актуальной проблемой, которая влияет на качество их образования, здоровье, социальную жизнь, в том числе и на личностную мотивацию.
По данным исследований, переход от школы к вузу и студенческая жизнь являются основным источником тревожности и фактором, снижающим мотивацию у молодых людей. На кампусе студенты сталкиваются с различными ситуациями, которые могут вызывать тревогу, такими как общение с новыми людьми, изменение режима и образа жизни, неопределенность будущего и многие другие.
Кроме того, существуют и другие факторы, которые могут привести к развитию тревожности. К ним относятся личностные особенности студентов, такие как повышенная эмоциональная чувствительность, низкая самооценка, неуверенность в своих способностях и т.д.
В связи с этим, важно изучить уровень тревожности студентов, который сказывается на их личностной мотивации. Это позволит разработать эффективные стратегии и методы, направленные на предотвращение и управление тревожностью, а также повышение качества жизни студентов.
Таким образом, данная тема является актуальной и научно-практически значимой, поскольку позволит раскрыть психологические механизмы развития тревожности у студентов и её влияния на личностную мотивацию и разработать эффективные методы её преодоления.
Цель данной работы является выявление взаимосвязи мотивации личности с личностной тревожностью.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нашего исследования решались следующие задачи:
1. Рассмотреть мотивацию студентов.
2. Раскрыть причины и источники личностной тревожности студентов.
3. Изучить зависимость мотивации и личностной тревожности студентов.
Объект исследования: студенты
Предмет исследования: личностная тревожность и мотивация
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь личностной тревожности и личностной мотивации у студентов.
Методы и методики:
1. Психологические методики:
- Ч. Д. Спилбергер, Ю.Л.Ханин «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности»;
- А.А.Реан, В.А.Якунин, в модификации Н.Ц.Бадмаевой «Мотивация учебной деятельности»
- Ж.Тейлор в модификации Г.Ш.Габдреевой «Шкала тревожности студента»
2. Методы статистической обработки данных:
- Корреляционный анализ по Пирсону
Теоретическая и практическая значимость: результаты исследования могут быть применены в деятельности практических психологов, специализирующихся на данной, а также для регуляций условий работы и учёбы студентов с учётом их индивидуальных особенностей.
База исследования: Северо-Западный институт управления РАНХиГС г.Санкт-Петербурга.
Выборка: в исследовании приняло участие 35 студентов очного отделения, обучающихся на направлении психологии в возрасте от 18 до 23 лет.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка.
Исследование о том, как личностная тревожность и мотивация связаны друг с другом, позволило нам лучше понять, как эти психологические факторы влияют на поведение и успехи студентов в обучении.
Мы обнаружили, что между личностной тревожностью и некоторыми видами мотивации, такими как мотивация к избеганию или мотивация к достижению, существует положительная связь. Студенты с высоким уровнем тревожности могут быть более мотивированы избегать стрессовых ситуаций или стремиться к достижению целей, чтобы справиться с тревожностью или повысить свою самооценку на основе своих достижений.
Наши результаты также подтверждают предположение о том, что психологические особенности личности, включая тревожность и различные виды мотивации, могут взаимодействовать и влиять на успех студентов в образовательном процессе.
В целом, исследование показало, что взаимосвязь между личностной тревожностью и мотивацией является сложной и многогранной. Более глубокое изучение этой темы может помочь разработать эффективные методы работы с личностными особенностями студентов, чтобы повысить их успехи в учёбе и развить личностные качества, способствующие их профессиональному и личностному росту.
Гипотеза исследования была подтверждена. Результаты корреляционного анализа показали, высокий уровень личностной тревожностью характерен для студентов с высоким уровнем личностнй мотивацией. Также мы можем наблюдать высокую взаимосвязь мотивов избегания с общей мотивацией студента.