Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь мотивации личности с личностной тревожностью студентов (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Северо-западный институт управления))

Работа №169337

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы32
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Северо-Западный институт управления РАНХ и ГС г. Санкт-Петербурга.
Выборка: 35 студентов 2 курса факультета социальных психологий .

Введение ……..4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимосвязи личностной мотивации с личностной тревожностью у студентов………..6
1.1 Сущность понятия тревожность и его признаки……………………6
1.2 Сущность понятия мотивация и его признаки……………………...10
1.3 Теоретическая взаимосвязь личностной тревожности и личностной мотивации у студентов….13
Выводы по главе 1………………………………………………………..16
Глава 2. Эмпирическое исследование личностной тревожности и личностной мотивации у студентов…17
2.1 Организация и объем исследования…17
2.2 Методы исследования……18
Вывод по главе 2…………………………………………………………21
Глава 3. Результаты эмпирического исследования………………..22
3.1 Анализ и интерпретация данных по методике «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности» Ч. Д. Спилбергер, Ю.Л.Ханин……………………………………………………………………….22
3.2 Анализ и интерпретация данных по методике «Мотивация учебной деятельности» А.А.Реан, В.А.Якунин, в модификации Н.Ц.Бадмаевой……..23
3.3 Анализ и интерпретация данных по методике «Шкала тревожности студента» Ж.Тейлор в модификации Г.Ш.Габдреевой………25
3.4 Результаты корреляционного анализа………26
Выводы и практические рекомендации……28
Заключение……………………………………………………………...29
Библиографический список……1

В современном мире личностная тревожность студентов является актуальной проблемой, которая влияет на качество их образования, здоровье, социальную жизнь, в том числе и на личностную мотивацию.
По данным исследований, переход от школы к вузу и студенческая жизнь являются основным источником тревожности и фактором, снижающим мотивацию у молодых людей. На кампусе студенты сталкиваются с различными ситуациями, которые могут вызывать тревогу, такими как общение с новыми людьми, изменение режима и образа жизни, неопределенность будущего и многие другие.
Кроме того, существуют и другие факторы, которые могут привести к развитию тревожности. К ним относятся личностные особенности студентов, такие как повышенная эмоциональная чувствительность, низкая самооценка, неуверенность в своих способностях и т.д.
В связи с этим, важно изучить уровень тревожности студентов, который сказывается на их личностной мотивации. Это позволит разработать эффективные стратегии и методы, направленные на предотвращение и управление тревожностью, а также повышение качества жизни студентов.
Таким образом, данная тема является актуальной и научно-практически значимой, поскольку позволит раскрыть психологические механизмы развития тревожности у студентов и её влияния на личностную мотивацию и разработать эффективные методы её преодоления.
Цель данной работы является выявление взаимосвязи мотивации личности с личностной тревожностью.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нашего исследования решались следующие задачи:
1. Рассмотреть мотивацию студентов.
2. Раскрыть причины и источники личностной тревожности студентов.
3. Изучить зависимость мотивации и личностной тревожности студентов.
Объект исследования: студенты
Предмет исследования: личностная тревожность и мотивация
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь личностной тревожности и личностной мотивации у студентов.
Методы и методики:
1. Психологические методики:
- Ч. Д. Спилбергер, Ю.Л.Ханин «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности»;
- А.А.Реан, В.А.Якунин, в модификации Н.Ц.Бадмаевой «Мотивация учебной деятельности»
- Ж.Тейлор в модификации Г.Ш.Габдреевой «Шкала тревожности студента»
2. Методы статистической обработки данных:
- Корреляционный анализ по Пирсону
Теоретическая и практическая значимость: результаты исследования могут быть применены в деятельности практических психологов, специализирующихся на данной, а также для регуляций условий работы и учёбы студентов с учётом их индивидуальных особенностей.
База исследования: Северо-Западный институт управления РАНХиГС г.Санкт-Петербурга.
Выборка: в исследовании приняло участие 35 студентов очного отделения, обучающихся на направлении психологии в возрасте от 18 до 23 лет.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование о том, как личностная тревожность и мотивация связаны друг с другом, позволило нам лучше понять, как эти психологические факторы влияют на поведение и успехи студентов в обучении.
Мы обнаружили, что между личностной тревожностью и некоторыми видами мотивации, такими как мотивация к избеганию или мотивация к достижению, существует положительная связь. Студенты с высоким уровнем тревожности могут быть более мотивированы избегать стрессовых ситуаций или стремиться к достижению целей, чтобы справиться с тревожностью или повысить свою самооценку на основе своих достижений.
Наши результаты также подтверждают предположение о том, что психологические особенности личности, включая тревожность и различные виды мотивации, могут взаимодействовать и влиять на успех студентов в образовательном процессе.
В целом, исследование показало, что взаимосвязь между личностной тревожностью и мотивацией является сложной и многогранной. Более глубокое изучение этой темы может помочь разработать эффективные методы работы с личностными особенностями студентов, чтобы повысить их успехи в учёбе и развить личностные качества, способствующие их профессиональному и личностному росту.
Гипотеза исследования была подтверждена. Результаты корреляционного анализа показали, высокий уровень личностной тревожностью характерен для студентов с высоким уровнем личностнй мотивацией. Также мы можем наблюдать высокую взаимосвязь мотивов избегания с общей мотивацией студента.



1. Алексенко, Е.А. Тревога. Истории сверхбеспокойных людей / Е.А. Алексенко,. – М.: Флинта, 2012. – С. 156
2. Андреева, Е.Н. Мотивационные аспекты формирования личностной тревожности / Е.Н. Андреева. - Санкт-Петербург: Питер, 2019.
3. Гуревич, К.В. Психология мотивации: Учебник для вузов. / К.В. Гуревич - Москва: Питер, 2018.
4. Дружинина, М.Н. Мотивационные особенности личности и их связь с тревожностью / М.Н. Дружинина. - Москва: Когито-Центр, 2014.
5. Зимняя, И.А. Психология мотивации и мотивационная деятельность / И.А. Зимняя. - Москва: Просвещение, 2018.
6. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - Питер - Москва, 2014.
7. Крылова, Е.И. Тревожность как личностное свойство / Е.И. Крылова. - Москва: Смысл, 2016.
8. Лебедева, О.В. Психология мотивации личности / О.В. Лебедева. - СПб: Питер, 2017.
9. Леонтьев, Д.А. Психология личности / Д.А. Леонтьев. - Санкт-Петербург: Питер, 2019.
10. Лихачева, О.А. Психология мотивации и личностные особенности / О.А. Лихачева. - Санкт-Петербург: Речь, 2017.
11.Маслоу, А..Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб: Евразия - Москва, 2014. - 478 с.
12. Нехорошкова А.Н. Нейробиологические предпосылки формирования тревожных состояний / А.Н. Нехорошкова, И.Л. Большевидцева. - Журнал медико-биологических исследований. 2016. №3. С. 24-36
13. Нехорошкова А.Н. Очерки психофизиологии деятельности тревожных детей / А.Н. Нехорошкова, А.В. Грибанов, И.С. Депутат. - Архангельск, 2014.
14. Нехорошкова А.Н. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления / А.Н. Нехорошкова, А.В. Грибанов, Ю.С. Джос. - Экология человека. 2014. № 6. С. 47–54.
15. Петров, А.С. Взаимосвязь мотивации личности с факторами личностной тревожности / А.С. Петров. - Москва: Наука, 2015.
16. Рузавин, Г.И. Тревожность в психологии личности / Г.И. Рузавин. - Москва: Издательство Просвещение, 2016.
17. Селигман, М. Э. Обучение оптимизму / М.Э. Селигман. - СПб: Стокгольм, 2007.
18. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен / К.Р. Сидоров. - Вестн. Удмурт. ун-та. 2013. № 3. С. 42–52.
19. Суслова, И.П. Психология мотивации и тревожности / И.П. Суслова. - Москва: Академия, 2018.
20. Толствых, С.В. Психология тревожности / С.В. Толстовых. - Санкт-Петербург: Речь, 2013.
21. Уайтли, Ф. Мотивация / Ф. Уайтли. - Вильямс - Москва, 2012. - 160 c.
22. Халетский, А.П. Мотивация и мотивы / А.П. Халетский. - Москва: Смысл, 2012.
23. Чернышева, Н.В. Психология мотивации и личностные особенности / Н.В. Чернышева. - Санкт-Петербург: Питер, 2015.
24. Шапиро, С. А. Мотивация / С.А. Шапиро. - ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2014. - 224 c

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ