Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ - ВОСПИТАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Работа №169313

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2020
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Особенности методической работы в дошкольной образовательной
организации 11
1.2. Методическая компетентность педагогов-воспитателей: сущность
структура и уровень развития 19
1.3. Педагогическая студия как форма развития методической компетентности
воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики 25
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТУДИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ -ВОСПИТАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Организация и методики исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы 53
2.3. Основные характеристики программы педагогической студии «Методист» 63
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

В настоящее время в системе дошкольного образования происходит активный процесс реализации идей инклюзивного образования, обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Одним из главных факторов создания благоприятных условий непрерывного образовательного процесса является готовность педагогов к принятию и освоению современных подходов к организации образовательного процесса в условиях дошкольной образовательной организации. На первое место встает вопрос о методической компетентности воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики.
Реализация требований профессионального стандарта педагога (2013) в аспекте организации образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей всех детей, дошкольные образовательные организации (ДОО) находятся в поиске эффективных форм методической работы, которые позволят достигнуть целевых ориентиров в образовательной практике, что требует определенного уровня развития методической компетентности у воспитателей .
В дошкольном образовании на данный момент существует дефицит педагогических работников со сформированной методической компетентностью, что подтверждается в трудах многих ученых (И.Н. Асаева, Л.Н. Атмахова, Г.А. Грязнова, И.И. Железняк, И.В. Зотова, Е.А. Киянченко, А.А. Майера, Н.А. Нагибина, В.И. Новицкой, Е.Л. Умарова, А.М. Умникова, М.И. Фролова, и др.), которые отмечают, что у педагогов всех ступеней образования возникают трудности при решении методических задач. Анализ образовательной практике позволяет сделать аналогичный вывод. Таким образом, формирование и развитие методической компетентности воспитателей актуально рассматривать как одну из приоритетных задач современного педагогического образования.
Существующая проблема позволяет сделать вывод, что профессиональная деятельность педагога-воспитателя по своим функциональным признакам требует от него владения методической компетентностью, что отражено в содержании профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Анализ научной литературы показывает, что в психологии и педагогике имеются теоретические предпосылки для успешного решения этой проблемы. В трудах отечественных ученых (В.А. Адольф, Л.Н. Атмахова, В.И. Байденко, Г.А. Грязнова, И.В. Зотова, Э.Ф. Зеер, Е.А. Киянченко, Ю.Г. Татур, А.П. Тряпицына, A.B. Хуторской и др.) и зарубежных (Б. Оскарссон, Дж. Равен, Р. Уайт, Г. Халаж, В. Хутмахер и др.) представлены основные положения компетентностного подхода, даны характеристики различных компетенций, в том числе и методической компетентности.
Методическая деятельность, ее методы, значение в профессиональной деятельности охарактеризованы в работах М.В. Борисовой, Т.С. Винокуровой, С.Ж. Гончаровой, М.В. Чикуровой, Н.А. Кузнецовой, Н.В. Курилович, Н.В. Немовой, М.М. Поташник, Е.А. Шакуто и др.
Проблемой формирования методической компетентности педагогов занимались отечественные исследователи (А.К. Джавалов, Т.А. Загривная, Н.В. Кузьмина, О.А. Соломенникова, А.М. Столяренко и др.), но стоит отметить, что в их научных трудах в основном раскрывается методическая компетентность учителей, при этом методическая компетентность педагогов- воспитателей представлена в теоретическом плане достаточно фрагментарно, что говорит о необходимости детального анализа сущности исследуемого феномена.
Анализ образовательной теории и практики позволил сформулировать противоречие между потребностью современной системы образования в педагогических работниках с высоким уровнем методической компетентности в условиях инклюзивной образовательной практики и неэффективной существующей системой методической работы, нацеленной на развитие у педагогов-воспитателей данной компетентности.
Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, заключающуюся в поиске теоретических оснований для разработки педагогического обеспечения, нацеленного на развитие методической компетентности воспитателей ДОО. Недостаточная разработанность и обоснованность проблемы послужили основанием выбора темы исследования: «Педагогическая студия как средство развития методической компетентности педагогов -воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики».
Объектом исследования является развитие методической компетентности педагогов-воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики.
Предмет исследования - развитие методической компетентности педагогов-воспитателей посредством программы педагогической студии в условиях инклюзивной образовательной практики.
Цель исследования: разработать и обосновать программу педагогической студии как средство, способствующее развитию методической компетентности воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики.
Гипотеза исследования состоит в предложении о том, что развитие методической компетентности педагогов -воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики будет результативным, если:
- конкретизировано понятие «методическая компетентность воспитателей» в условиях инклюзивной образовательной практики;
- разработаны критерии и охарактеризованы уровни развития методической компетентности воспитателей;
- разработана программа педагогической студии как средство, нацеленное на развитие методической компетентности воспитателей;
- разработан оценочно-диагностический инструментарий по выявлению уровня развития методической компетентности воспитателей.
Проблема исследования, его цель, объект, предмет и сформулированная гипотеза обусловили постановку задач исследования:
1. Конкретизировать понятие «методическая компетентность воспитателей» в условиях инклюзивной образовательной практики.
2. Разработать критерии и охарактеризовать уровни развития методической компетентности воспитателей .
3. Разработать оценочно-диагностический инструментарий по выявлению уровня развития методической компетентности воспитателей.
4. Выявить первоначальный уровень развития методической
компетентности воспитателей как в целом, так и покомпонентно.
5. Выявить и обосновать развивающий потенциал программы педагогической студии, нацеленной на развитие методической компетентности воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- компетентностный подход (В.А. Адольф, В.И. Байденко, В.А. Болотов, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, А.И. Субетто, A.B. Хуторской, Л.В. Шкериной и др.);
- деятельностный подход, позволяющий определить методическую деятельность в качестве функционального пространства развития методической компетентности воспитателей (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, О.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина и др.).
Теоретическую основу исследования составили:
- работы в области профессиональной педагогики и психологии, отражающие проблемы развития высшего педагогического образования в России (С.Я. Батышев, A.A. Вербицкий, Н.В. Кузьмина, B.C. Леднев, А.К. Маркова, В.А.Сластенин, С.Д. Смирнов, Э.Г. Скибицкий, Д.В. Чернилевский, М.А. Чошанов, В.Д. Шадриков и др.);
- теоретические идеи об организации методической деятельности в образовании (и др.);
- положения о проблеме развития методической компетентности воспитателей, представленные в диссертационных исследованиях (и др.).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Теоретические
- анализ научной литературы по проблеме исследования; анализ программных документов; анализ и обобщение педагогического опыта; анализ продуктов методической деятельности педагогов;
- сравнение;
- обобщение.
Эмпирические
- наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование, констатирующий эксперимент, метод экспертных оценок, самооценка.
Основные этапы исследования
Первый (ориентировочный) этап (2018 г.) посвящен анализу исследований по проблеме развития методической компетентности воспитателей, постановке проблемы исследования с определением и обоснованием психолого-педагогических подходов к раскрытию основных понятий исследования, методологических оснований разработки и реализации в ДОО педагогического обеспечения, способствующего развитию методической компетентности воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики.
На втором (проектировочный) этапе (2018-2020 гг.) осуществлялись выявление и обоснование педагогического обеспечения, способствующего развитию методической компетентности воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики.
Третий (констатирующий) этап (май - июнь 2020 г.) посвящен выявлению первоначального уровня развития методической компетентности воспитателей посредством разработанного оценочно-диагностического инструментария.
Четвертый (формирующий) этап (сентябрь 2020 г.- май 2021 г.) нацелен на развитие методической компетентности воспитателей посредством педагогической студии.
Пятый (обобщающий) этап (июнь 2021 г.) нацелен на завершение опытно-экспериментальной работы, обобщение, систематизацию полученной информации, формулирование выводов.
Научная новизна исследования:
конкретизировано понятие «методическая компетентность воспитателей» и раскрыт педагогический смысл понятия «развитие методической компетентности воспитателей» в контексте требования профессионального стандарта педагога;
разработаны критерии и охарактеризованы уровни развития методической компетентности воспитателей;
разработано педагогическое обеспечение в виде программы педагогической студии, нацеленной на развитие методической компетентности воспитателей;
разработан оценочно-диагностический инструментарий по выявлению уровня развития методической компетентности воспитателей.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что расширены научные знания в области развития методической компетентности воспитателей за счет:
конкретизации понятия «методическая компетентность воспитателей» как интегративное качество личности, включающее знания и умения в области методической деятельности педагогов-воспитателей, а также осознание их значимости в решении профессиональных задач.;
раскрытия педагогического смысла понятия «развитие методической компетентности воспитателей» как процесса, направленного на качественные изменения содержания его компонентов;
разработки критериев, показателей и уровней развития методической компетентности воспитателей;
разработки и обоснования педагогического обеспечения в виде программы педагогической студии, нацеленной на развитие методической компетентности воспитателей;
Практическая значимость исследования состоит в том, что:
разработано и внедрено педагогическое обеспечение в виде программы педагогической студии, нацеленной на развитие методической компетентности воспитателей;
реализован оценочно-диагностический инструментарий по выявлению уровня развития методической компетентности воспитателей;
определены перспективы применения разработанного педагогического обеспечения в виде программы педагогической студии, нацеленной на развитие методической компетентности воспитателей.
Содержащиеся в диссертации теоретические положения и методические рекомендации могут быть использованы в деятельности организаций высшего, среднего, дополнительного профессионального, дошкольного образования и повышения квалификации работников педагогических вузов.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № XXX комбинированного вида» г. Красноярска. Выборку исследования составили воспитатели в количестве 19 человек.
Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования обеспечиваются методологической обоснованностью теоретических положений исследования; использованием комплекса методов, соответствующих задачам исследования; результатами констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы.
Апробация результатов исследования осуществлялась на заседаниях кафедры психологии и педагогики детства ИППО КГПУ им. В.П. Астафьева, на всероссийских научно-практических конференциях КГПУ им. В.П. Астафьева: «Молодежь и наука XXI века» (2018 г., 2019 г.).
По теме исследования опубликовано три статьи, в том числе две статьи в изданиях, рекомендованных ВАК: «Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева» и «Проблемы современного педагогического образования» (Ялта).
Результаты исследования внедрены в образовательную практику ДОО города Красноярска.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из Введения, двух глав, Заключения и включает 23 таблицы и 3 приложения. Список использованных источников состоит из 61 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время современная система дошкольного образования трактует новые требования к педагогам-воспитателям, осуществляющих свою педагогическую деятельность в условиях инклюзивной образовательной практики, возрастает роль развития методической компетентности педагогов- воспитателей. Однако, можем сделать выводы о том, что существующая система методической работы в дошкольных образовательных организациях недостаточна эффективна. Становится актуальным разработка в дошкольных образовательных организациях педагогического обеспечения,
способствующего решению данной проблемы.
Научно-исследовательская работа была ориентирована на теоретическое обоснование и разработку педагогического обеспечения, представленного в виде программы педагогической студии, способствующей развитию методической компетентности воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики.
Исследование заключалось в анализе научно-методической литературы и диссертационных исследований основных понятий изучаемой проблемы, разработке оценочно-диагностического инструментария для реализации подготовительно этапа проектирования программы педагогической студии, направленной на развитие методической компетентности воспитателей в условиях инклюзивной практики в целом и покомпонентно.
В первой главе исследования рассмотрено состояние изучаемой проблемы в научных трудах отечественных и зарубежных ученных. В основу работы легла трехкомпонентная структура методической компетентности воспитателей: когнитивный, деятельностный и мотивационно -ценностный компоненты. Обобщение теоретических данных позволило определить подходы к исследованию феномена методической компетентности педагогов- воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики.
В второй главе представлена характеристика разработанного оценочно-диагностического инструментария по выявлению уровня развития методической компетентности воспитателей в виде: тестирования, методического задания, карты самоанализа и анкетирования.
По результатам диагностики выявлено преобладание воспитателей с низким уровнем развития методической компетентности 55,6% (10 чел.), у 33,3 % (6 чел.) средний уровень, и всего у одного человека высокий уровень. Проведенный качественный и количественный анализ полученных результатов способствовал выявлению дефицитов педагогов-воспитателей в методической деятельности в условиях инклюзивной образовательной практики.
Для устранения данных дефицитов и создания условий непрерывного развития методической компетентности воспитателей в условиях инклюзивной практики разработана программа инновационной формы методической работы - педагогической студии «Методист». В содержание программы включены актуальные темы по организации инклюзивного образовательного процесса.
Программа предполагает разнообразные формы педагогического взаимодействия, основной из которых являются студийные занятия. Многообразие применяемых форм и методов обучения позволят педагогам повысить уровень свой уровень знаний и умений, осознать значимость методической деятельности в условиях инклюзивной практики, и как следствие - повысить уровень методической компетентности.
Итак, для решения поставленной проблемы исследования - заключающейся в поиске теоретических оснований для разработки педагогического обеспечения, нацеленного на развитие методической компетентности воспитателей ДОО, в ходе исследования выполнено:
- конкретизировано понятие «методическая компетентность воспитателей» и раскрыт педагогический смысл понятия «развитие методической компетентности воспитателей» в условиях инклюзивной образовательной практики;
- разработаны критерии и охарактеризованы уровни развития методической компетентности воспитателей;
- разработано педагогическое обеспечение в виде программы педагогической студии, нацеленной на развитие методической компетентности воспитателей;
- разработан оценочно-диагностический инструментарий по выявлению уровня развития методической компетентности воспитателей.
Анализ проделанной работы позволяет сделать вывод о том, что предложенная гипотеза исследования была верна.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель по разработке и обоснованию программы педагогической студии в развитии методической компетентности воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики, достигнута.



1. Алехина С.В. Апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. М., 2012. 156 с.
2. Алехина С.В. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Отв.ред. С.В. Алехина и др. М., 2013. 324 с.
3. Акутина С.П. Методическое совершенствование профессиональной культуры педагога по воспитанию духовно-нравственных ценностей // Профессиональное образование в современном мире. Новосибирск. 2011. № 1. С. 77-84. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17723377_56554238.pdf(дата обращения: 14.05.2020).
4. Асаева И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей
дошкольных учреждений разных видов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. СПб., 2009. № 112. C. 79-87. URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_12809698_91890389.pdf (дата обращения: 14.05.2020).
5. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К
освоению компетентностного подхода) // Высш. образование в России. 2004. № 11. С. 34-38. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-v-
professionalnom-obrazovanii-k-osvoeniyu-kompetentnostnogo-podhoda/viewer(дата обращения: 20.06.2020).
6. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1988. 479 с.
7. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М.: ТЦ Сфера, 2007. 96 с.
8. Беляева О.Л., Уфимцева Л.П. Организационно педагогические условия реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушенным слухом) // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. № 3.
С. 16-20.
9. Борискова Н.В. Использование кейс -технологии в работе с
педагогами в ДОУ // Педагогика и психология: перспективы
развития. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 65-67. URL:
https ://www.elibrary.ru/download/elibrary_32746213_79551370.pdf (дата обращения: 25.10.2020)
10. Бочарова Е.Н., Ежкова Н.С. Методическая работа в системе
дошкольного образования: содержательный анализ // Академия
педагогических идей Новация. 2017. № 2. С. 3-9. URL:
https://ru.calameo.com/read/004786911ba0eec335ce1 (дата обращения: 25¬
22.10.2020)
11. Будаева Н.А., Дорогавцева В.В. В помощь методисту дополнительного образования: методическое пособие. Усть-Кут., 2016. 61 с.
12. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие. М., 2008. 192 с.
13. Винокурова Т.С. Методическое сопровождение как фактор повышения профессионализма педагога дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 26. С. 56-60. URL: http://e-koncept.ru/2015/95296.htm.(дата обращения 2.12.2020)
14. Волосовец Т.В. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2011. 144 с.
15. Гончарова С.Ж. Содержание и структура методической
деятельности в педагогической системе: дис. канд. пед. наук. М., 1997. 136 с
16. Григорьева Ю.С. Профессиональная компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций по формированию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно -
практических конференций. 2017. № 2. С. 790-794.
URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30771713_48405129.pdf (дата
обращения: 12.12.2019).
17. Гущина Т.Н. Знакомьтесь: педагогическая студия! URL:
http:// old.iro.yar.ru/resource/distant/advanced_education/stud 1.htm (дата
обращения: 20.05.2020).
18. Дильдина Н.А. Методическая работа в организации: учеб.-метод. пособие. Челябинск, 2018. 102 с.
19. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного
обучения: пособие для вузов. М., 2008. 286 с.
20. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Изд. 4-е. Ростов н/Д., 2010. 118 с.
21. Зотова Н.К. Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально экономических условиях. М., колл. монография / под ред. Н. К. Зотовой. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=465909(дата обращения: 10.09.2019).
22. Кишман Н.В. Инновационные технологии развития
профессиональной компетентности учителей // Методическая работа. Казань. 2015. № 12 (48). С. 14-27. URL: http://
www.e-osnova.ru/PDF/osnova_15_48_13340 (дата обращения: 20.03.2019).
23. Ковтун О.А. Организация методической работу в ДОУ на
современном этапе развития образования // Развитие образования. Чебоксары. 2018. № 1 (1). С. 38-40. URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36511250_26696145.pdf (дата обращения: 14.05.2020).
24. Козлова И.Г. Педагогическая диагностика как средство
реализации индивидуального образовательного маршрута //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 5 (159). С. 122-125. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35257338_28883798.pdf. (дата
обращения 15.10.2020).
25. Колесникова Н.Н., Яковлева Д.Е. Роль методической службы в развитии профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО // Новые технологии в образовании. Сборник научных статей. Научный редакцией О.В. Алдакимова. Москва, 2018. С. 30-33.
26. Кожанова К.Т. Компетентностный подход в образовании как основа формирования функциональной грамотности школьников // Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». М., 2014. 633 с.
27. Кузнецова Н.А., Яковлева Д.Е. Управление методической работой
в учреждениях дополнительного образования детей: пособие для
руководителей и педагогов / Под общ. Ред. Н.К. Беспятовой. 2-е изд. М.: 2004. 96 с.
28. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. 119 с.
29. Курилович Н.В. Технология деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения // Психолого-педагогический журналГаудеамус. 2017. Т. 16. № 4. С. 26-30.
30. Левченко Ю.И. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. ЮИ. Левченко, С.Д. Забрамной. 6-е изд. М., 2011. 336 с. URL: http://elib.kspu.ru/document/5603(дата обращения 25.11.2020).
31. Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность в системах
аттестации, управления, повышения квалификации и профессиональной деятельности // Научное обеспечение системы повышения
квалификации кадров: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. -
Ростов н/Д., 2001. 122 с.
32. Научно электронная библиотека. URL:
https://monographies.ru/ru/book/section?id=2397 (дата обращения: 10.08.2019).
33. Нагибина Н.А., Ипполитова Н.В. Методическая компетентность как составляющая профессиональной компетентности педагога // Наука и
школа. М., 2013. № 3. С. 44-46. URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_19116960_68390633.pdf (дата обращения:
12.12.2019) .
34. Нечаев М.П. Педагогический совет как основная организационная форма методической работы в дошкольной образовательной организации // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2017. № 1. С. 3-7.
35. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. М., 1999. 176 с.
36. Осипов П.Н. Педагогическая студия как форма повышения
квалификации в системе дополнительного профессионального образования. В сборнике: Профессионализм учителя как условие качества
образования. сборник научных трудов IV международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции IS ATT. Российская академия образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2018. С. 46-52.
37. Осокина А.В. Особенности методической компетентности педагогов-воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики // Психология и педагогика детства: дети третьего тысячелетия: сборник статей / отв. за вып. О.В. Груздева. Красноярск, 2019. (404). С 103-106.
38. Петрова Т.И., Шкерина Т.А. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС общего образования. Красноярск., 2016. 188 с.
39. Поддубская Е.А. Педагогическая студия как модель инновационной
образовательной технологии // Международная заочная научно-практическая конференция «Инновационные процессы и корпоративное управление», 1-15 марта 2011 г., г. Минск. URL:
bsu.by/Data_RUS/ContBlocks/01112/Poddubskaja.pdf (дата обращения: 31.01.2018).
40. Поташник М.М. Управление развитием современной школы. М., Новая школа, 1997. 350с.
41. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 октября 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования». URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 12.12.2019) .
42. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н - п. 3.2.1 - URL: http://xn--80aaaaoadbi1fjidfjfmsf6a.xn- -plai/(дата обращения: 25.02.2019).
43. Прытков Ю.А. Методика организации «круглых столов» с научно - педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования // Стратегии развития современной науки. сборник научных статей. М., 2020. С. 79-83.
44. Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в ССУЗе. М., 2002. 298 с.
45. Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 1995. 192 с.
46. Смирнова Н.В. Характеристика понятия «Профессионально- методическая компетентность» в психолого-педагогической литературе // Проблемы современного педагогического образования. Ялта. 2017. № 54-1. С. 214-223. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28435787_28912637.pdf(дата обращения: 12.12. 2019).
47. Титова Е.В. Методическая деятельность, словарь-справочник / Под ред. Е.В. Титовой. Л., 1991. 45 с.
48. Тусеева М.Г. Педагогическая студия как форма повышения квалификации учителя в системе методической работы общеобразовательного учреждения: дис. ... канд. пед. наук. М., 2009. 228 с.
49. Усманова А.Р. Традиционные формы методической работы в дошкольном образовательном учреждении // Январские педагогическиечтения. 2018. № 4 (16).С. 132-137.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования - п. 1.4.». URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-
dok.html (дата обращения: 23.02.2019).
51. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ в редакции от 31.07.2020 года URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения: 20.02.2019).
52. Чикурова М. В. Организация научно-методической работы в
общеобразовательном учреждении // Практика административной работы в школе. 2004. № 1.С. 17-23. URL: https://school-art-
rh.rh.muzkult.ru/media/2018/08/29/1232193062/o_metod_rabote.pdf (дата
обращения: 16.10.2020)
53. Чурекова Т.М. Организация самостоятельной работы
студентов в контексте реализации компетентностного
подхода // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 3(15). С. 69-73. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7organizatsiya-samostoyatelnoy-raboty-studentov-v-kontekste-realizatsii-kompetentnostnogo-podhoda/viewer (дата обращения:
15.10.2020)
54. Шкерина Т.А. Исследовательская компетенция бакалавров - будущих педагогов психологов // Психология обучения. 2010. № 11 . С. 86-95. https://elibrary.ru/item.asp7idM5281894(дата обращения: 28.11.2020)
55. Шкерина Т.А. Каблукова И.Г. Осокина А.В. Методическая компетентность педагогов-воспитателей в условиях инклюзивной образовательной практики // Проблемы современного педагогического 88
образования». Ялта. 2020. № 66-3. С. 322-326. URL: https://
rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 28.04.2020)
56. Шкерина Т.А. Осокина А.В. Педагогическая студия как форма развития методической компетентности педагогов-воспитателей ы условиях инклюзивной образовательной практики // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2020. № 2 (52). С. 96-105.
57. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 2002. 224 с.
58. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. М., 2007. 162 с.
59. Anne Lillvist, Anette Sandberg, Sonja Sheridan & Pia Williams (2014) Preschool teacher competence viewed from the perspective of students in early childhood teacher education, Journal of Education for Teaching, 40:1, 3-19, DOI: 10.1080/02607476.2013.864014.
60. Marilyn Higgins, Elizabeth Aitken-Rose & Jennifer Dixon (2009) The Pedagogy of the Planning Studio: A View from Down Under, Journal for Education in the Built Environment, 4:1, 8-30, DOI: 10.11120/jebe.2009.04010008.
61. Tuula Vuorinen, Anette Sandberg, Sonja Sheridan & Pia Williams (2014) Preschool teachers' views on competence in the context of home and preschool collaboration, Early Child Development and Care, 184:1, 149-159, DOI: 10.1080/03004430.2013.773992.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ