Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов среднего профессионального образования

Работа №169307

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования информационно-коммуникационной компетентности в профессиональном образовании 12
1.1. Историко-теоретический анализ формирования профессиональной
компетентности 12
1.2. Информационно-коммуникационная компетентность педагогов СПО как
условие подготовки высококвалифицированного специалиста 22
1.3. Уровни и критерии сформированности информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО 32
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Педагогические условия формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО 41
2.1. Формирование информационно-коммуникационной компетентности
педагогов СПО в процессе развития его познавательной активности 41
2.2. Программа формирования информационно-коммуникационной
компетентности педагогов СПО при введении дистанционного обучения... 49
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию
информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО 61
Выводы по второй главе 75
Заключение 77
Библиографический список 80

Актуальность исследования. Правительство Российской Федерации разработало комплекс стратегических задач, которые направлены на развитие образования. Основные направления раскрыты в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 января 2013 г. В качестве одной из основных задач предусмотрена необходимость формирования такой системы профессионального образования, которая отвечала бы требованиям рынка труда и потребностям инновационной экономики.
Создание и развитие высокоразвитого общества предполагает повсеместное применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) не только в социально-экономической сфере деятельности, но ив образовании. Актуальность исследования проблемы формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов среднего профессионального образования(СПО) определяется потребностью введения в образовательный процесс новой, в частности, дистанционной технологии.
Для достижения нового высокого качества обучения педагогам образовательной организации СПО необходимо овладеть информационно-коммуникационной компетентностью, как одной из составляющей в общем списке общепрофессиональных компетенций.
Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, способного к эффективной работе по специальности на уровне, отвечающем мировым стандартам, готового к непрерывному профессиональному росту. И здесь ведущая роль отводится педагогу, способному подготовить такого специалиста. В этих условиях к педагогическому работнику предъявляются повышенные требования, требования к профессиональной мобильности.
Профессиональная мобильность - это психологическая готовность специалиста к решению широкого круга производственных задач, способность оперативно, быстро перестраиваться в зависимости от ситуации, поскольку наиболее эффективным ответом человека на неопределенность и проблемность трудовой ситуации является гибкость поведения, проявляется в его способности вовремя менять стратегию или способ действий в соответствии с условием труда. [45, с.693]
Классические технологии обучения в профессиональном образовании сегодня разумно сочетать с электронным обучением. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. [57, ст. 16]
В этих условиях инструментальной основой активности, готовности к профессиональной деятельности рассматривается информационно-коммуникационная компетентность.
По мнению В.А. Адольфа, «профессиональная компетентность - сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса» [2, с. 118]
Информационно-коммуникационная компетентность современного педагога включает три основных аспекта — наличие достаточного уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ; эффективное обоснованное применение ИКТ в деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач; понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие обучающихся как субъектов информационного общества, способных к созданию знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и/или деятельностного результата.
Необходимость в дистанционном обучении определяется возрастающей потребностью в получении любым человеком возможности, не отрываясь от дома (работы), в любое время получить необходимые ему образовательные услуги высокого качества, которые удовлетворили бы его образовательные потребности.
К настоящему времени со всей очевидностью стала проблема формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО, так как от её решения зависит результат образования и воспитания будущих профессионалов. В связи с вышесказанным выявляется ряд противоречий между:
- заказом государства, обозначенном в новых профессиональных стандартах на подготовку высококвалифицированных педагогов, готовых осуществлять свою профессиональную деятельность на высоком уровне;
- необходимостью реализации дистанционных программ обучения образовательными организациями СПО и недостаточной сформированностью информационно-коммуникационной компетентности у педагогов, дающей им возможность работать в информационной среде.
В соответствии с выделенными противоречиями и поставленной проблемой сформулирована тема исследования: «Педагогические условия формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов среднего профессионального образования»
Таким образом, цель нашего исследования - выявить, теоретически обосновать и опытно-экспериментально проверить педагогические условия формирования информационно-коммуникационной компетентности у педагогов СПО.
Объектом исследования является постдипломный образовательный процесс педагогов СПО.
Предмет исследования - педагогические условия формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО.
Гипотеза исследования: процесс формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО будет результативным, если:
- изучены теоретические основы и методологические подходы к процессу формирования информационно-коммуникационной компетентности у педагогов СПО;
- выявлены особенности формирования информационно-коммуникационной компетентности у педагогов СПО;
- разработана программа по формированию информационно-коммуникационной компетентности у педагогов СПО;
- выделены педагогические условия формирования информационно-коммуникационной компетентности у педагогов СПО.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой исследования решаются следующие задачи:
1. Проанализировать сущностное содержание понятия «информационно - коммуникационная компетентность».
2. Раскрыть особенности формирования информационно - коммуникационной компетентности у педагогов СПО.
3. Выявить и обосновать педагогические условия формирования информационно - коммуникационной компетентности у педагогов СПО.
4. Определить и описать уровни и критерии сформированности информационно - коммуникационной компетентности у педагогов СПО
5. Разработать и в процессе опытно-экспериментальной работы проверить результативность программы по формированию информационно - коммуникационной компетентности у педагогов СПО.
6. Проверить эффективность выделенных педагогических условий формирования информационно - коммуникационной компетентности у педагогов СПО.
Методологическую основу исследования составляют: общедиалектические принципы взаимосвязи субъекта и объекта, процесса и результата, единства преемственности и поступательности традиций и инноваций; системный подход к изучению и организации педагогических процессов (A.A. Богданов, Ю.В. Казаков, Г. Саймон, П. Друкер), деятельностный подход к обучению (Г.А. Атанов, A.A. Вербицкий и др.), положения компетентностного подхода, рассматривающие формирование компетенций педагога, как единства его личностной, теоретической и практической деятельности (И.А. Зимняя, A.B. Хуторской, В.А. Адольф и др.), основы информатизации образования (Б.С. Гершунский, И.В. Роберт и др.), подходы, опирающиеся на закономерности внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовании (И.В. Арнольдов, А.Д. Урсул и др.).
Методы исследования:
- теоретические методы: анализ нормативных документов об образовании применялся для обоснования актуальности проблемы; историко-педагогический анализ использовался для построения историографии проблемы; анализ понятий и терминологии применялся для описания понятийного поля проблемы; системный анализ послужил основой целостного рассмотрения проблемы; метод понимания - для постижения смыслового содержания условий формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО и выявления условий их эффективного функционирования;
- эмпирические методы: наблюдение, анализ и обобщение педагогического опыта; анкетирование и тестирование педагогов, студентов, администрации техникума, анализ продуктов творческой деятельности педагогов: конспектов уроков.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлось краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ужурский многопрофильный техникум».
Достоверность полученных результатов исследования обеспечена исходными методологическими положениями и междисциплинарной научно - теоретической базой; применением широкого арсенала методов исследования, адекватных задачам, логике, предмету, цели исследования при сочетании их количественного и качественного анализа; проверкой теоретических выводов на практике; положительными результатами экспериментальной работы и их корректной статистической обработкой.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- Определено содержательное наполнение и специфика информационно- коммуникационной компетентности педагогов СПО, заключающаяся в практико-ориентированном характере данного качества, зависимости от аппаратно-технических средств и связи содержания информационно-коммуникационной компетентности с внешней информационной средой.
- Разработана программа формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум».
- Данная программа формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО характеризуется системностью, вариативностью содержания, связью с внешней информационной средой и практической направленностью и реализуется с учетом принципов интегрированности, этапности, прогностичности, технологичности и профессиональной направленности содержания профессионального образования.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
1. Дано аналитическое представление проблемы и раскрыта значимость информационно-коммуникационной компетентности педагогов, осуществляющих свою деятельность в образовательных учреждения среднего профессионального образования, для их дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.
2. Расширено терминологическое поле исследования через уточнение
понятий «педагогическая компетентность», «информационно-коммуникационная компетентность», «формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО», что упорядочивает структуру понятийного аппарата исследуемой проблемы.
3. Определены принципы реализации разработанной программы
формирования информационно-коммуникационной компетентности,
характеризующие общие требования к процессу формирования профессионально-педагогической компетентности.
4. Определён комплекс методов и приемов мотивационно- стимулирующего обеспечения процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности, использования его выводов и рекомендаций в деятельности педагогов СПО. Она определяется: 1) реализацией поэтапной программы формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО; 2) подготовкой комплекса методических материалов для формирования у педагогов СПО информационно-коммуникационной компетентности; 3) выявлением комплекса показателей, критериев и уровней формирования информационно-коммуникационной компетентности у педагогов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Положения, выносимые на защиту.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Информационно-коммуникационная компетентность педагогов СПО - это профессиональная характеристика, отражающая применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности для решения широкого круга педагогических задач, моделирование и конструирование образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в целях эффективного управления образовательным процессом и формирования у обучающихся готовности к использованию современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.
2. Структура ИКТ-компетентности педагогов включает в себя следующие компоненты: когнитивный, деятельностный, личностный, каждый из которых рассматривается на трех уровнях: высокий, средний низкий.
3. Формирование информационно-коммуникационной компетентности у педагогов СПО успешно осуществляется в условиях специально разработанной программы, которая включает выделенные педагогические условия: а) организацию мотивационно-стимулирующего обеспечения
процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов; б) внедрение технологий профессионально-ориентированного обучения; в) обеспечение консультативного сопровождения педагогов СПО.
4. Эффективность программы формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО заключается: в подтверждении факта формирования информационно-коммуникационной компетентности показателями, демонстрирующими положительную динамику по всем компонентам сформированности информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО на функциональном и системном уровнях.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись: в процессе педагогической деятельности для организации учебно-образовательного процесса в КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум»
Основные идеи и результаты отражены в публикациях X Международной научной конференции «Образование и социализация личности в современном обществе», посвященная памяти выдающегося ученого- педагога, доктора педагогических наук, профессора, член-корреспондента Российской академии образования Марии Ивановны Шиловой (1933-2015) (г. Красноярск, 9-11 июня 2016г.), Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVIII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века», посвященного 85-летию КГПУ им. В.П. Астафьева «Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых» (г. Красноярск, 16 мая 2017 г.), XI Международной научно-практической конференции «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» (г. Пенза, 25 ноября 2017г).
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографии, 5 рисунков, 87 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проблема нашего исследования - формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов учреждений среднего профессионального образования - обусловлена выявленными противоречиями между:
- заказом государства, обозначенном в новых профессиональных стандартах на подготовку высококвалифицированных педагогов, готовых осуществлять свою профессиональную деятельность на высоком уровне;
- необходимостью реализации дистанционных программ обучения образовательными организациями СПО и недостаточной сформированностью информационно-коммуникационной компетенции у педагогов, дающей им возможность работать в информационной среде.
2. Сущность информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников СПО рассматривается как их профессиональная характеристика, отражающая применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности для решения широкого круга педагогических задач, моделирование и конструирование образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в целях эффективного управления образовательным процессом и формирования у обучающихся готовности к использованию современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.
3. На основе анализа теоретических аспектов и практики формирования компетенций педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий определена структура информационно-коммуникационной компетентности педагогов, включающая следующие компоненты: когнитивный, деятельностный, личностный, каждый из которых рассматривается на трех уровнях: высокий, средний низкий.
4. Разработана и реализована программа формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников в среднем профессиональном учебном заведении, построенного на основе выделенных и обоснованных педагогических условий: организация мотивационно- стимулирующего обеспечения процесса формирования информационно- коммуникационной компетенции педагогов СПО; внедрение технологий профессионально-ориентированного обучения педагогов СПО; обеспечение консультативного сопровождения педагогов СПО.
5. С целью выявления уровней сформированности информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников в рамках педагогического исследования разработан диагностический аппарат, позволяющий определить данные уровни по трем компонентам: когнитивному, деятельностному, личностному.
6. Экспериментально подтвержден факт эффективности разработанной программы процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников. По результатам тестирования, анкетирования, собеседования и оценки продуктов образовательной деятельности преподавателей и студентов констатирована положительная динамика уровней сформированности когнитивного, моделирующего и управленческого компонентов информационно-коммуникационной компетентности педагогов СПО.
7. Подтвержден факт эффективности разработанной программы процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности показателями, демонстрирующими положительную динамику по всем компонентам сформированности информационно-коммуникационной компетентности педагогическими работниками на функциональном и системном уровнях: педагогов, имеющих высокую мотивацию, в 2015году было 27.6% в 2017 г стало 79,3% , это на 51.7% больше. В формировании когнитивного компонента прослеживается следующая динамика: педагогов с высоким уровнем стало больше на 17,2%. Положительные изменения произошли и в формировании процессуального компонента. Так, педагогов с высоким уровнем увеличилось на 34,5%.


1. Абакумова Е. Б. Самообразование как ценность профессионального становления педагога [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 106-109
2. Адольф В.А., 1998, Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография/ Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 1998.- С. 118.
3. Адольф, В.А. Профессиональные задачи как целевой вектор реализации компетентностного подхода в образовании/ В.А. Адольф, Н.Ф. Яковлева //Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. - 2016. - №1 (35).-С.43-48.
4. Адольф В.А. Профессиональная компетентность как условие формирования готовности будущего учителя к педагогической деятельности // Оценивание качества педагогического образования: сборник материалов конференции. Красноярск, 2004.- С.53-59.
5. Адольф, В.А. Моделирование профессиональной компетенции педагога образовательной организации интернатного типа / В.А. Адольф, Н.Ф. Яковлева// Сибирский педагогический журнал. - 2014.- №4. - С.71-75.
6. Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя: дис. ... д-ра пед. наук. М., 1998.-356 с.
7. Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность в образовании: проблемы становления // Высшее образование в России. -2010.- №1. - С81-87.
8. Адольф В.А., Степанова И.Ю. Обновление процесса подготовки педагогов на основе моделирования профессиональной деятельности: монография. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т., 2005.- 214с.
9. Александрова, Л.Н. Компоненты модели формирования готовности учителя к применению информационных и коммуникационных технологий при повышении квалификации / Л.Н. Александрова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - № 29. - С. 5-16.
10. Александрова, Л.Н. Готовность учителя к информатизации образовательного процесса как условие и предпосылка успешной профессиональной деятельности / Л.Н. Александрова, Н.П.Фаустова // Педагогическая информатика, № 2. - 2014. - С. 36-47.
11. Александрова, Л.Н.Компоненты готовности учителя к информатизации образовательного процесса / Л.Н. Александрова // Педагогическая информатика, № 2. - 2014. - С. 140-151.
12. Александрова, Л.Н. Пути совершенствования подготовки и повышения мотивации педагогических работников к использованию информационных технологий / Л.Н. Александрова, В.П.Кузовлев, Н.П.Фаустова, Л.А.Черных // Педагогическая информатика. - 2012. - №2. - С. 82-90.
13. Амельченко, X. В. Профессиональная компетентность будущего специалиста: теоретические основы: монография / Т. В. Амельченко, - Чита: ЧитГУ, 2005.-286 с.
14. Андриенко А. В. Профессионально - культурное становление студента в образовательном процессе : монография / [А. В. Андриенко и др.] ; [отв. ред. В. В. Игнатова, О. А. Шушерина] ; М-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Сибирский гос. технологический ун-т". - Томск : Изд-во Томского ун-та : Сибирский гос. технологический ун-т, 2005. - 262, [1] с. : ил., табл.; 26 см.; ISBN 5-7511- 1921-5https://search.rsl.ru/ru/record/01003193727 (дата обращения 15.05.2017).
15. Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании [Текст] / Н. В. Апатова.- М.: Изд-во РАО, 1994.- 228 с.
http://xn--i1 abbnckbmcl9fb.xnp 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82% D1%8C% D0%B8/312893/ (дата обращения 13.11.2017).
16. БадарчаДендева Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Монография. М.:ИИТО ЮНЕСКО, 2013.-320с (70-80)
17. Безрукова Н.П. Современные информационно¬
коммуникационные технологии в обучении химическим дисциплинам в высшей школе. Учебное пособие. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск,2016.С. 5¬12.
18. Бекоева М.И. Формирование профессиональной компетентности магистранта - будущего педагога на основе практико-ориентированного подхода // Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 3. С. 13.
19. Белкин А.С. и др. Основы педагогических технологий (Краткий толковый словарь). - Екатеринбург, 1995.
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М: МПСИ, 2012.-178с
20. Богданова А.В.Формирование информационно-коммуникативной
компетентности студентов вуза с использованием технологии учебных полей, дис.. кон. пед. наук. Тольяти, 2011.246 с. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/formirovanie-informatsionno-kommunikativnoi-kompetentnosti-studentov-vuza-s-ispolzovaniem-te#ixzz4yqa7ju7d (дата
обращения 11.06.2017).
21. Богоудинова Р.З., Румянцев Е.Д., Юсупов P.P.Профессиональная
подготовка специалистов социокультурной сферы: прогнозирование,
проектирование, практическая реализация. - Казань, 1999.
22. Бодров, В. А. Психология профессиональной пригодности
[Текст]: учеб. пособие для вузов / В. А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ, 2001. - 511 с.w.law.vsu.ru/structure/criminalistics/books/bodrov_psy_prof.pdf (дата
обращения 08.06.2017).
23. Болотов В.А, В.В. Сериков Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. Педагогика №10, 2003, С.8-14
Гегель. С Итогами науки нашего времени и еще больше с ее апориями и прогнозами.Сочинения, т. I. М,—Л., 1929, стр. 154.
24. Горбунова Л.Н., Семибратов А.М. Освоение информационных и коммуникационных технологий педагогами в контексте ориентации на профессионально личностное развитие / Информатика и образование. - 2004.
- № 7. - С. 91-96http://ito.edu.ru/2004/Moscow/Late/Late-0-4937.html (дата
обращения 15.10.2017).
25. Давыденко Т.И., Шафоростова Е.Н. Формирование профессиональных компетенций педагогов технического вуза. // Научные вести. Серия Гуманитарные науки. №6-выпуск17-2013-с232-240.
26. Елизаров, А.А. Дистанционное образование. Характеристика понятия [Текст] / А.А. Елизаров, Л.И. Ястребов, Д.Ю. Гужеля // Информационное общество. - 2005. - № 4. - С. 30-35 mag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/f82505dbb1679f7fc32571da0031c56f (дата обращения 01.08.2017).
27. Зайцева О. Н. Формирование информационно¬
коммуникационной компетентности в системе уровневого образования [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 124-126.
28. Замара Е.В. Информационно-технологическая компетентность личности в условиях современного среднего профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 29¬31
29. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития [Текст] / Э. Ф. Зеер. - М. : Академия, 2006. - 239 с
30. Зенкина, С. В. Педагогические основы ориентации информационно - коммуникационной среды на новые образовательные результаты. Автореферат на соискание ученой степени доктора педагогических наук.- М., 2007.
31. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. - № 5. — С.34-42.
32. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, С.- 2-3
33. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования [Текст] / Г. М. Коджаспирова. - М. : Альфа, 1993.-389 с.
34. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров - М., Педагогический поиск, 2000
35. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ 28 мая 2014 г. N 3241п-П8)/ГарантРу: ttp://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc
36. Красильникова, В.А Субъекты образовательного процесса в условиях информатизации обучения / В.А. Красильникова //Ученые записки РАО ИИО. - 2004. - № 13. - С. 238-242.
37. Кузьмина, Н. В. Формирование педагогических способностей. / Н. В. Кузьмина. - Л.: изд-во ЛГУ, 1961. - 237с.
38. Лебедева М. Б., Шилова О. Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать? [Текст] // Информатика и образование. — 2004.- N 3. — с.95-100.
39. Маркова. А. К. Психология труда учителя: Книга для учителя / А. К. Маркова. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
40. Матушкин Н. Н., Столбова И. Д. методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 5. — С. 24-29.
41. Мельник, Е. В. Содержание коммуникативной компетентности педагога. [Текст] // Психология и школа: науч.-практ. журн. 2004. — № 4.
42. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития
учителя / Л. М. Митина. - М.: Академия, 2004. —320
с. http://www.studmed.ru/mitina-lm-psihologiya-truda-i-professionalnogo-razvitiya-uchitelya_c9629113ce7.html (дата обращения 01.11.2017).
43. Образцов, П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и
применения в вузе информационных технологий обучения [Текст] / П. И. Образцов ; Орлов. гос. тех. ун-т.- Орел, 2000.- 145
с.http://www.twirpx.com/file/368582/(дата обращения 01.11.2017).
44. Павлова,Е.В.Исламгулова Г.Ф. Образовательная среда вуза как
фактор профессионального становления студентов.//Успехи современной науки и образования. -2016.-№5- С26-
28,https://elibrary.ru/item.asp?id=26098472.
45. Пилецкая Л. С. Профессиональная мобильность личности: новый взгляд на проблему // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 693-697.
46. Пономарев А.А., Якушин А.В. Оценка сформированности компетентности студентов педагогического вуза в области информационно-коммуникационных технологий// Современные проблемы науки и образования.-2015.- №6.;URL:https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=23075(дата обращения: 02.11.2017).
47. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
(ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) // СПС
Консультант плюс.
48. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 15.09.2015 г. № 608н. М., 2015.Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»http: //base. garant.ru/71202838/
49. Скуратов А.К., Хеннер Е.К., Богданов М.Ю., Пахомов И.С.,
Бояшова С.А., Хорошилов А.В., Ярных В.В., Перевалов В.А., Макаров С.И. Национальный центр мониторинга и сертификации компьютерной
грамотности и ИКТ-компетентности в системе образования Российской Федерации // Открытое образование. 2007. № 5 (64). С. 12-
18.https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnyy-tsentr-monitoringa-i-sertifikatsii- kompyuternoy-gramotnosti-i-ikt-kompetentnosti-v-sisteme-obrazovaniya- rossiyskoy(дата обращения 15.08.2017).
50. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И.
Мищенко. - М.: Школа-Пресс, 2000. - 512
с.http://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html (дата обращения 15.10.2017).
51. Сластенин В. А. Формирование личности учителя средней школы в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В. А. Сластенин. — М. : Просвещение, 1976. - 160 с.
52. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов [Текст]/В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев- М.:Школьная пресса, 2000
53. Стариченко Б. Е. Профессиональный стандарт и ИКТ- компетенции педагога//Педагогическое образование в России.- 2015.№7. - С.6-12;
54. Татур Ю, Г Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. - 2004. -№ 3. - С. 20-29.
55. Титова С.В., Авраменко А.П. Компетенция преподавателя в среде мобильного обучения // Высшее образование в России. 2014. № 7. С. 162-167.
56. Урсова, О. В. Развивающий потенциал информационно - коммуникационных технологий в системе повышения квалификации учителей-предметников [Текст]: автореф. дис... кандпед. наук / О. В. Урсова. - Великий Новгород, 2006. - 24 с.
57. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации", ст.16
58. ФроммЭ.Анатомия человеческой деструктивности:
Перевод(авторское вступление П.С.Гуревич) [Текст]/Э.Фромм. - М.,1994.
59. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции. Технологии конструирования / А. В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 5. - С. 55-61.
60. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные
стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр
«Эйдос»http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения 13.11.2017).
61. Шайденко Н.А. Профессиональное развитие учителя как необходимое условие учительского роста// Профессиональное образование. Столица. - 2017.-№9- С 27-30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ