Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое сопровождение познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС

Работа №169300

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы134
Год сдачи2016
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки педагогического сопровождения формирования познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС
1.1. Педагогическое сопровождение как педагогическая стратегия 9
1.2. Теоретическое обоснование педагогического сопровождения формирования познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха в рамках реализации ФГОС
1.3. Формирование познавательных учебных действий у
старшеклассников с нарушением слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС
Выводы по первой главе
Глава 2. Реализация педагогического сопровождения формирования познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС
2.1. Организация и содержание опытно-экспериментальной работы по реализации программы специального курса внеурочной деятельности по биологии старшеклассников с нарушениями слуха
2.2. Диагностика сформированное™ познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС
2.3. Методические рекомендации по педагогическому сопровождению формирования познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС
Выводы по второй главе 105
Заключение 108
Библиографический список 111
Приложения 119

Актуальность исследования. Образовательная деятельность в школе подвергается обновлению, происходит постоянное совершенствование содержания, форм организации работы на уроке, внедрение инновационных технологий обучения. Но несмотря на это, учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться, самостоятельно осваивать знания и применять их в новой ситуации.
Одним из основных требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования является формирование познавательных универсальных учебных действий.
Федеральный государственный образовательный стандарт прочно вошел в образовательную деятельность старшеклассников с нарушением слуха. Задачей современных педагогов, работающих с этой категорией детей, является сочетание традиционных методов российской сурдопедагогики и принципиально новых подходов организации учебной деятельности обучающихся с нарушениями слуха.
Решение проблемы обучения старшеклассников с нарушениями слуха биологии в настоящее время осложнено рядом противоречий:
- между требованиями ФГОС и низкой потребностью старшеклассников с нарушениями слуха в поиске, активной деятельности и слабой учебной мотивацией.
- между усложнением программного материала и процедурой государственной итоговой аттестации (два дополнительных предмета по выбору) и недостаточным количеством часов на организацию внеурочной деятельности.
В рамках данного исследования мы рассматриваем познавательные универсальные учебные действия на примере самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности.
Самостоятельность в общепринятом значении - это независимость, способность и стремление человека совершать действия или поступки без помощи других.
Учебно-познавательная самостоятельность - это система внутренних образований и их внешнего проявления - практических действий по самообразованию.
Общепринятым является выделение в структуре познавательной самостоятельности трех наиболее существенных компонентов: мотивационного, содержательно-операционного и волевого.
Многие школьники с нарушением слуха испытывают трудности в овладении познавательными универсальными учебными действиями, в частности: самостоятельным выделением и формулированием познавательной цели; поиском и выделением необходимой информации; самостоятельным структурированием знаний; выбором эффективных способов решения задач. Практически неразработанным остается педагогическое сопровождение данного процесса.
Поэтому, поиск новых подходов и путей организации педагогического сопровождения, направленного на формирование учебной самостоятельности как части познавательных универсальных учебных действий школьников с нарушениями слуха становится актуальной проблемой в теории и практике.
Объект: процесс организации внеурочной деятельности для старшеклассника с нарушениями слуха в условиях введения ФГОС.
Предмет: педагогическое сопровождение формирования познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС.
Цель: выявление, обоснование и опытно-экспериментальная проверка педагогического сопровождения формирования познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха.
В соответствии с целями исследования определены следующие задачи:
1. Проанализировать подходы к определению сущности педагогического сопровождения как педагогической стратегии.
2. Выявить и обосновать педагогическое сопровождение формирования познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха.
3. Провести апробацию разработанного и обоснованного
педагогического сопровождения формирования познавательных
универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС.
4. Подобрать и обосновать диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности познавательной самостоятельности у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС.
5. Провести диагностику уровня сформированности познавательной самостоятельности у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС.
6. Разработать методические рекомендации по реализации программы специального курса внеурочной деятельности по биологии для старшеклассников с нарушениями слуха.
Гипотеза исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС будет результативным, если педагогическое сопровождение:
- разработано на основе системно-деятельностного подхода к формированию познавательных универсальных учебных действий;
- включает программу внеурочной деятельности по биологии для старшеклассников с нарушениями слуха, реализуемую с учетом индивидуальных особенностей обучаемых;
- включает комплекс методов и приемов, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха, позволяющих организовать обучение «от ученика».
Методологической основой исследования являются:
- системно-деятельностный подход, положенный в основу новых ФГОС ООО (Асмолов А.Г., Кондаков А.М., Воронцов А.Б.);
- личностно-ориентированный подход, позволяющий организовывать индивидуальное сопровождение школьников при освоении учебных программ и формированию самостоятельности (Якиманская И.А., Осмоловская И.М.).
Научная новизна исследования заключается в выявлении и обосновании педагогического сопровождения, позволяющего формировать познавательные универсальные учебные действия у старшеклассников с нарушениями слуха в условиях ФГОС.
Практическое значение исследования заключается в разработке программы специального курса внеурочной деятельности по формированию познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха и разработке методических рекомендаций.
Этапы исследования:
1 этап (декабрь 2014-май 2014 ) - подготовительно-аналитический:
формулировка темы, гипотезы, определение целей, задач; подбор методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2 этап (июнь 2015-сентябрь 2015) - поисково-теоретический:
углубленный теоретический анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; разработка программы внеурочной деятельности по биологии, формирующая познавательные универсальные учебные действия у старшеклассников с нарушениями слуха.
3 этап (октябрь 2015-декабрь 2016) - экспериментальный: апробация программы по развитию познавательной универсальных учебных действий у неслышащих старшеклассников; систематизация и обобщение экспериментальных данных; разработка методических рекомендаций; формулировка выводов, оформление текста научной работы.
База исследования: исследовательская работа проводилась на базе КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №9».
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Ho томе исслeдoвaния имеются 2 публикации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование познавательных универсальных учебных действий является способом повышения мотивации, активности, организованности и следовательно, самостоятельности старшеклассников с нарушениями слуха в урочной и внеурочной деятельности. При этом создаются благоприятные условия для формирования у них положительного отношения к учебному труду, выработки устойчивых мотивов учебной деятельности.
Педагогическое сопровождение процесса формирования познавательных универсальных действий требует сотрудничества учителя и ученика на уроке. Мастерство учителя с тьюторской компетенцией заключается в том, чтобы руководить работой школьников, переводя постепенно совместную деятельность в самоуправляемый процесс. Решение этой сложной задачи требует от учителя пополнения психолого¬педагогических знаний, совершенствования педагогического мастерства.
В рамках данного исследования была проанализирована психолого-педагогическая, литература по проблеме исследования: понятия стратегия педагогического сопровождения, познавательные учебные действия, в том числе познавательная самостоятельность, самостоятельная учебная деятельность. Также были рассмотрены параметры самостоятельной деятельности (мотивация, активность, ответственность, организация); особенности формирования познавательной самостоятельности у старшеклассников с нарушениями слуха.
Были подобраны диагностические методики, которые охватывают разные стороны в диагностике сформированности самостоятельной деятельности неслышащего старшеклассника. В рeзультaтe эксперимента, были выявлены слeдующиe oсoбeннoсти познавательной самостоятельности обучающихся: обучающиеся с нарушениями слуха имеют в основном средний уровень мотивации, ответственности, но пониженный уровень активности; задания часто выполняют импульсивно, не вдумываясь в текст и не желают исправлять ошибки или испытывают трудности при проверке своих работ; при выполнении самостоятельных работ испытывают тревожность, так как у детей преобладают внешние мотивы над внутренними.
Исходя из рeзультaтoв исслeдoвaния, можно сделать вывод o том, что необходима работа по формированию познавательной самостоятельности на уроках и во внеурочной деятельности, что поможет неслышащему старшекласснику самостоятельно осваивать материал, владея осмысленным поиском и выделением необходимой информации, осуществлять рефлексию и планировать свою деятельность.
Была разработана и апробирована программа курса внеурочной деятельности по формированию самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности, в основе которой: педагогическое сопровождение старшеклассников с нарушениями слуха через овладение умениями ставить цель, планировать работу, организовывать ее выполнение, усваивая рациональные приемы деятельности, и как следствие управление своей учебной деятельностью.
Были разработаны и апробированы уроки и фрагменты уроков с применением инновационных форм деятельности на уроке.
После проведения формирующего эксперимента выявлена положительная динамика в сформированности уровня самостоятельной деятельности у неслышащих старшеклассников экспериментального класса.
По окончанию эксперимента разработаны методические рекомендации. Эти методические рекомендации посвящены описанию деятельности учителя с тьюторской компетенцией, касающейся формирования познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха. Рекомендации могут быть полезны учителям и воспитателям, работающим с данной категорией детей.
Таким образом, была экспериментально доказана эффективность осуществления педагогической деятельности по введению инновационных методов во внеурочную деятельность по биологии старшеклассников с нарушениями слуха.
Конечный результат работы педагога-тьютора по формированию познавательных универсальных действий у старшеклассников с нарушениями слуха имеет пролонгированное действие. Это, самостоятельность в планировании и организации своей деятельности старшеклассниками с нарушением слуха, поступление и успешное обучение их в ВУЗе, техникуме, а также усвоение ими общепринятых норм поведения и подготовленность к самостоятельной жизни.



1. Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления: монография. Красноярск, 2007. 204 с.
2. Адольф В.А., Пилипчевская Н.В. Образовательные технологии при реализации новых образовательных стандартов. Историческая и социально - образовательная мысль. 2012. № 4 (14). С. 70 - 76.
3. Адольф В.А., Пилипчевская Н.В. Тьюторское сопровождение студентов: практический опыт // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 143 - 147.
4. Арестов В.З., Ермолаева Н.А. Обучение школьников навыкам
самоконтроля, самообразования, формирование потребности в обучении, самореализации. Специальные образовательные условия и качество профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья: сборник трудов научно-практической конференции с
международным участием. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2015. - 316с.
5. Беляева О.Л., Карпова Г.А. Современная сурдопедагогика: из прошлого в настоящее: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - Красноярск, 2015. - 308с.
6. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 203с.
7. Бондаревская Е.В. «Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания» - М: 1996. С. 29 - 36.
8. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М.: Изд -во «Советский спорт», 2004. - 304с.
10. Волошина Е.А. Тьюторское сопровождение, как ресурс обновления образовательного процесса вуза в ходе решения задач модернизации высшего образования // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: материалы Всероссийского научно-методичечского семинара «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика», Москва, 18-19 моя 2009 / науч. Ред. Т.М. Ковалева; отв. Ред. А.А. Теров, О.Ю. Жилина. - М.: АПКиППРО, 2009. - С.165-172.
11. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». - М., 1999. 536с.
12. Газман О.С. «Неклассическое воспитание от авторитарной педагогики к педагогике свободы». - Серия “Библиотека Федеральной программы развития образования”.- М: Издательский дом “Новый учебник”, 2003. 268 с.
13. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной
деятельности: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 415с.
14. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии / В.В. Гузеев. - М.: НИИ школьных технологий, 2004. - 128 с.
15. Жарова Л. В. Учить самостоятельности; кн. для учителя. М. : Просвещение, 1993.- 205с.
16. Забоева, М.А. К вопросу о соотношении понятий «педагогическое сопровождение» и «педагогическая поддержка» / М.А. Забоева // Вестник Шадринского государственного педагогического института. - 2013. - № 3 (19). - С. 43-48.
17. Зайр-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. - 175с.
18. Ильина Н.Ф. Непрерывное педагогическое образование: обновление в контексте регионального развития: монография. Красноярск, 2013. - 308с.
19. Зыкова Ю.Г. Социальные и познавательные мотивы учебной деятельности младших школьников.// Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе/ Махачкала, 2016 г. С. 34 - 35.
20. Зыкова Ю.Г. Технология проблемно-диалогического обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников.// Образование и социализация личности в современном обществе/ Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2016. С. 41 - 42.
21. Ильина Н.Ф. Непрерывное педагогическое образование: обновление в контексте регионального развития: монография. Красноярск, 2013. - 308 с.
22. Исследование связи учебной самостоятельности с другими характеристиками психического здоровья младшего школьника. Ушакова О.А. Научный руководитель канд.психол.наук Федоренко Е.Ю. Сибирский Федеральный Университет. Красноярск, 2014. С.10 - 15.
23. Казакова Л.В. Методическое проектирование как условие учебного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения // Педагогика развития. Замыслы, достижения, возможности: материалы 8 науч. -практ. конф. Красноярск, 2002. С. 136-139.
24. Ковалева Т.М. Открытые образовательные технологии как ресурс тьюторской деятельности в современном образовании // Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии в современном образовании: сб. ст. М., 2008.
25. Ковалева Т.М. и др. Профессия тьютор / Т.М. Ковалёва. - М.-Тверь: «СФК-офис», 2012. - 246 с.
26. Ковалёва, Т.М., Жилина, М.Ю. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения// Событийность в образовательной и педагогической деятельности/ Под ред. Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. - Выпуск 1 (43), 2010. - С.84 - 91.
Т1. Ковель М.И. Педагогические задания в системе способа диалектического обучения для развития у учащихся интеллектуальных умений. Биология: учебно-методическое пособие/ М.И. Ковель, И.Д. Еремеевская, В.Л. Зорина. - Красноярск: ККИПКиППРО, 2011. - 256с.
28. Колокольцова Г.Н. Метод проектов в рамках реализации
компетентностного подхода к обучению детей с нарушениями слуха в начальной школе. // Реализация компетентностного подхода в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы научно -
методического семинара 2012-2013 гг. / под общ. Ред. Г.С. Птушкина. - Новосибирск: изд-во НГТУ, 2014. - 196с.
29. Кузьмичёва Е.П., Яхнина Е.З. Развитие устной речи у глухих школьников, Москва, 2003 год. 336 с.
30. Леонгард Э.И. ,Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования (Методическое пособие). Что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха., Москва, МГППУ/Отв. ред. С.А. Войтас - М.: МГППУ, 2011.- 218 с.
31. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. - С. 61;С. 319. Методические рекомендации по обучению студентов -инвалидов и студентов с ОВЗ / под ред. О.А.Козыревой : учеб. пособие для преподавателей КГПУ им. В.П.Астафьева, работающих со студентами- инвалидами и студентами с ОВЗ. - КГПУ, 2015. - 93 с
32. Мухина В.С., Горянина В.А. Развитие, воспитание и психологическое сопровождение личности в системе непрерывного образования: концепция и опыт работы ИРЛ РАО. Воспитание и развитие личности: материалы научно-практической конференции / под ред. В.А. Горяниной. М., 1991. С.4-12.
33. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Инсти-тут русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
34. Осмоловская И. М. Отечественная и зарубежная педагогика. Выпуск№ 1 / 2011 развитие некоторых идей научной школы «Дидактика общего образования» в современных исследованиях. С. 28.
35. Педагогические стратегии становления личности в социокультурном образовательном пространстве: монография / под. общ. ред. д -ра пед. наук, проф. В.В. Игнатовой. - Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2015. - 276 с.
36. Петшак В. Эмоциональное развитие глухих детей. / Дисс. на соиск. уч. степ. д.п.н. - М., 1991. 173 с.
37. Пилипчевская Н.В., Адольф В.А. Тьюторская деятельность: вызовы времени и перспективы развития: монография. Красноярск, 2011. 224 с.
38. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образовательных учреждений I-II вида / [Д.Ю. Алексеевских и др.]; под ред. Е.Г. Речицкой. - М.: Гуанитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. - 295с. - (Развитие и коррекция).
39. Речицкая Е.Г. Сурдопедагогика. - Москва, «Владос», 2004 год. 350с.
40. Речицкая Е.Г, Зуробьян С.А. Уроки русского и литературы в школе для слабослышащих детей. - М., Гуманитар. изд. Центр Владос, 2012. - 119с.
41. Рыбалкина, Н.В. Идея тьюторства - идея педагогического поиска / Н.В. Рыбалкина // Тьюторство: идея и идеология. - Томск, 1996. - C. 15-30
42. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников/М.: «Сентябрь», 2003.-204с.
43. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
44. Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активации саморазвития личности. Спб. 1992. 128с.
45. Соловейчик С.Л. «Воспитание школы. Статьи для своей газеты». - М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. С. 5 - 6
46. Спиридонова С.А. Проблемно-поисковый метод как способ мотивации к чтению. // Реализация компетентностного подхода в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы научно-методического семинара 2012-2013 гг. / под общ. Ред. Г.С. Птушкина. - Новосибирск: изд-во НГТУ, 2014. - 196с.
47. С.В.Столбунова, «Развитие критического мышления. Апробация технологии» // Русский язык. N28 (316), 16-31.07.2003. с. 25 - 28.
48. Ускова И.А. / Активные формы работы на уроках и во внеурочное время как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся с нарушениями слуха. // Реализация компетентностного подхода в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы научно¬методического семинара 2012-2013 гг. / под общ. Ред. Г.С. Птушкина. - Новосибирск: изд-во НГТУ, 2014. - 196с.
49. ФГОС: формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения. Учебно¬методическое пособие. / Г.В. Глинкина, М.И. Ковель, М.А. Митрухина, В.Л. Зорина. - Красноярск, 2015. 304с.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во обр-ния и науки РФ. М.: Просвещение, 2014. 48 с.
51. Филатова Т.А., Кононенко И.О. Формирование познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха на уроках естественнонаучного цикла в рамках ФГОС. // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сборник материалов 10-й международной науч.-практ. Конф., (г. Махачкала, 22 мая, 2016г.) - Махачкала: ООО «Апробация», 2016 - 118с.
52. Филатова Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных
действий у старшеклассников с нарушениями слуха на уроках биологии в рамках ФГОС. // Образование и социализация личности в современном обществе: материалы Х Международной научной конференции
«Образование и социализация личности в современном обществе», посвященной памяти выдающегося ученого педагога, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования Марии Ивановны Шиловой (1933-2015) /ред.кол. Краснояр. Гос.пед. ун-т им. ВП. Астафьева. - Красноярск, 2016. - 548с.
53. Флери В. И. Глухонемые, рассматриваемые в отношении к их состоянию и к способам образования, свойственным их природе. — СПб., 1835. — С. 27.
54. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
55. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Пер. с немецкого. В 4 -х т. - М.: Генезис, 1999. 115 с.
56. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. академия наук, Рос. академия образования; под ред. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4-е изд.. М.: Просвещение, 2011. 79 с.
57. Шамова Т.И. Активизация учения школьников - М.: Педагогика, 1982.¬208 с.
58. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. - Если малыш не слышит. М, Просвещение, 1995.Шустова И.Ю. Детско-взрослая общность и её событийные характеристики // Событийность в образовательной и педагогической деятельности / Под ред. Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. - Выпуск 1 (43), 2010. - С.22 - 35.
59. Яничева Т. Психологическое сопровождение деятельности школы. Подход. Опыт. Находки // Журн. практ. психолога. 1999.№3. С. 101- 119.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ