Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Домашние опыты по физике как средство реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся

Работа №169290

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы42
Год сдачи2022
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ В
ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ 5
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
ДОМАШНИХ ОПЫТОВ 7
2.1 Роль домашних экспериментов в процессе изучения физики 7
2.2 Условия, выдвигаемые к проведению домашних экспериментов 12
2.3 Роль учителя в организации домашних экспериментов 13
ГЛАВА 3. ОПЫТЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В
ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40


Как и множество других наук из области естествознания, физика включает в себя две составляющие: теоретическую и практическую. В теоретической части рассматривается описание множества явлений, их научное обоснование. В свою очередь, в практической части уже применяют ранее изученные теоретические материалы в действии, и в эту область входят лабораторные работы и опыты. Одной из основных задач учителя на уроках физики является демонстрация связи теории и практики [5].
Процесс обучения физике должен быть построен так, чтобы обучающиеся, в первую очередь, могли знать не только теорию какого-либо явления, но и на практике понимали его смысл и важность. Если строить учебный процесс именно так, то дети будут понимать базовые явления об окружающем мире уже на моменте обучения в средней школе.
Практические методы обучения на уроках физики проявляются во многих способах: самостоятельные и контрольные работы, принятие участия в демонстрации эксперимента в процессе изучения темы, выполнение лабораторных работ в классе, под наблюдением и консультацией учителя, а также выполнение домашних самостоятельных опытов, которые основаны на ранее изученном материале во время урока.
Существует рад недочетов по проведению демонстрационного опыта во время урока. Сюда можно отнести ограниченность урока по времени. Добавляется некоторая неорганизованность класса в начале урока и большее количество времени уходит на выявление темы урока, целей, объяснение самой темы. Так же, как показывает практика, некоторые ребята хотели бы принять участие в демонстрационных опытах на уроке, но по некоторым причинам стесняются это делать перед всем классом и подходят к оборудованию после урока. И не меньшее количество ребят просто подходят к оборудованию, трогают и крутят оставшиеся детали.
Все это указывает на то, что большинству детей интереснее получать знания опытным путем.
Объект исследования: домашние опыты по физике
Предмет исследования: использование домашних опытов в преподавании физики
Цель работы: изучение возможностей домашних опытов по физике для реализации индивидуальных образовательных траекторий
Задачи работы:
1. Изучить литературу по данной теме
2. Рассмотреть методику использования домашних опытов по физике
3. Проанализировать эффективность домашних опытов по физике в рамках учебного процесса
4. Представить описание опытов, пригодных для выполнения школьниками в домашних условиях
Актуальность работы: актуальность выбранной бакалаврской работы заключается в развитии и совершенствовании интеллектуальных способностей и практических навыков обучающихся в области физического эксперимента, которые будут помогать в дальнейшем исследовании окружающего мира и природных явлений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, не все ученики успевают поучаствовать в экспериментальной составляющей урока в ходе ряда причин: недостаточно времени урока, многие стесняются проявлять инициативу в эксперименте перед всем классом, но подходят после урока. Так же, многим ученикам сложно воспринимать теоретическую информацию и решать задачи. Такие ребята лучше усваивают информацию через эксперимент и опыты.
Домашние опыты помогают развить исследовательские способности, повышает интерес детей к физике, на первый план выходит ярко выраженная самостоятельная деятельность обучающихся. Важно понимать, что не все дети будут проводить домашние опыты, наказывать за это, конечно же, не стоит. Лучше сконцентрироваться на положительных моментах и поставить в пример тех, кто это выполнил, в этом случае есть вероятность, что другие ученики потянутся за остальными. Таким образом, лучше всего исходить из интереса учеников.
Для эффективного внедрения домашних опытов по физике, необходимы хорошие методические пособия для учителя, а также проведение опытов учителем самостоятельно. За основу могут быть взяты: «Внеклассная работа по физике», авторы В.П. Синичкин, О.П. Синичкина; «Домашний эксперимент по физике», М.Г. Ковтунович. Но эффективнее всего, со временем, разработать собственное методическое пособие.
Таким образом, применение домашних опытов по физике является неотъемлемой частью учебного процесса. Физика-наука экспериментальная. В идеале, весь теоретический материал, преподносимый на уроке, должен быть подкреплен практической составляющей. В этом случае дети лучше усваивают информацию и быстрее вспоминают, и воспроизводят её в будущем.



1. Бершадский, М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. — 256 с.
2. Вдовина, С. А. Сущность и направления реализации индивидуальной образовательной траектории / С. А. Вдовина, И. М. Кунгурова. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://naukovedenie.ru
3. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев — М.: Сентябрь, 2016. — 112 с.
4. Ерошина Н. Р. Социологический аспект теории мотивации: молодежь, образование, воспитание, профессиональная деятельность / Н. Р. Ерошина. — М.: Просвещение, 2016. — 303 с.
5. Зуев П. В. Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе: метод. пособие для учителей / П.В. Зуев, О.П. Мерзлякова. —М.: Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2009. — 117 с.
6. Зуев П. В., Простые опыты по физике в школе и дома. Метод. пособие для учителей / П. В. Зуев. — М.: Санкт-Петербург: ФЛИНТА, 2012. — 141 с.
7. Карпова Г. С., Диагностика структуры учебной мотивации школьника / Г. С. Карпова. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/400/28400/files/ustu007.pdf
8. Коровин В. А. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по физике / В. А. Коровин, В. А. Орлов. — М.: Дрофа, 2001. — 48 с.
9. Маркеева, В. В. Процессуальные компоненты методики формирования индивидуальных образовательных траектории учащегося по физике в информационно-образовательной среде / В. В. Маркеева — [Электронный ресурс]. Современные проблемы науки и образования. — 2015. — №1. — 90 с. — Режим доступа:http://www.science-education.ru/121-18046.
10. Покровский С.Ф. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике / С.Ф. Покровский. — М., Академия педагогических наук, 1963. — 37 с.
11. Скокова Л. В., Значение школьного физического эксперимента для формирования универсальных учебных действий / Л. В. Скокова, А. Б. Дамбуева // Вестник БГУ. — 2016. — №4. — 31-35 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ