Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА

Работа №169289

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНИМАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ
ВНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1 Понятие и сущность внимания детей дошкольного возраста 6
1.2. Основные классификации и особенности внимания детей старшего
дошкольного возраста 11
1.3. Характеристика свойств внимания детей дошкольного возраста .. 17
1.4 Игра как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30
2.1 Методы изучения внимания старших дошкольников 30
2.2 Комплекс игр и упражнений на развитие свойств внимания 36
2.3. Влияние упражнений игрового характера на развитие свойств
внимания детей старшего дошкольного возраста 51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому развитием свойств внимания называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы. Формы проявления свойств внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств (зрительное, слуховое и т.п. внимание), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.
Говорить о свойствах внимании, их наличии или отсутствии можно только применительно к какой-нибудь деятельности практической или теоретической. Ребенок внимателен, когда направленность его мыслей регулируется направленностью его деятельности, и оба направления при этом совпадают.
Внимание - один из тех познавательных процессов ребенка, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.
Изучение качественных характеристик свойств внимания старшего дошкольника особенно актуальный вопрос, т.к. особенности внимания определяются с целью установления степени готовности к обучению в школе.
Проблема исследования: каковы условия изучения и определения индивидуальных особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста? Проблемами исследования внимания занимались такие великие ученые как Ухтомский А.А., Бродбент Д.Е., Павлов И.П., Ланге Н.Н., Узнадзе Д.Н. Они выдвигали множество теорий внимания, но, несмотря на 3
значительное количество исследований, проблема внимания не стала менее значимой. По-прежнему продолжаются споры о природе внимания. Одни учения утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого патологического процесса или деятельности ребенка. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние ребенка, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время необходимо изучение внимания детей старшего дошкольного возраста и особенностей его развития становится все более совершенным. Психологи изобретают более новые, более современные модели для изучения этих процессов. Ребенок, используя эти модели, глубже познает свой внутренний мир, что позволяет открыть новые способности ребенка. Первоначально процессы произвольного внимания, направляемого речью взрослого, являются для ребенка скорее процессами его внешнего дисциплинирования, чем саморегуляции. Постепенно, употребляя то же самое средство овладения вниманием по отношению к самому себе, ребенок переходит к самоуправлению поведением, то есть к произвольному вниманию, к развитию самоконтроля.
Чем дольше ребенок может удерживать свое внимание на задаче, тем глубже он может проникнуть в ее суть, и тем больше у него возможностей ее решить. В 5 лет концентрация и объем внимания ребенка еще очень низкие.
К 6 годам они значительно увеличивается, но все же остается еще слабо развитой. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе эмоционально окрашенной игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Поэтому и рекомендуется любую учебную информацию давать ребенку в игровой форме. Эта особенность внимания старших дошкольников является одним из оснований, по которым занятия с ними не могут строиться на заданиях, требующих постоянных, волевых усилий. В то же время у ребенка нужно постепенно развивать способность делать такие усилия, и в частности, в ходе решения интеллектуальных задач. При высокой концентрации внимания ребенок замечает в предметах и явлениях значительно больше, чем при обычном состоянии сознания. А при недостаточно концентрированном внимании его сознание как бы скользит по предметам, не задерживаясь подолгу на каком-либо из них. В результате впечатления оказываются расплывчатыми и нечеткими.
При поступлении в школу к развитию индивидуальных особенностей внимания стоит отнестись достаточно серьезно. Ведь от этого может зависеть и успеваемость ребенка в дальнейшем.



1. Азаров, Ю.П. Тайны педагогического мастерства: учебное пособие - Воронеж.: МОДЭК, 2014. 431 с.
2. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учись быть внимательным. М.: Просвещение, 2014. 160 с.
3. Антонова, Н.В. Личностная идентичность и общение современного педагога / Вопросы психологии. 2013. №6. С. 89-92.
4. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2013. 391 с.
5. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ / Дошкольная педагогика. 2014. №2. С.54-58.
6. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Юнити Дана, 2012. 370 с.
7. Бурменская А.В. Хрестоматия по детской психологии. М.: Академия, 2014. 286 с.
8. Валентинов В. 150 веселых игр. Издательский дом «Литера» СПб.: Питер, 2012. 312 с.
9. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 2013. - 233 с.
10. Василькова, Т.А. Социальная педагогика: учебное пособие / Т.А. Василькова, Ю.В. Василькова. - М.: КНОРУС, 2015. -240 с.
11. Венгер Л., Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974. № 12.
12. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского М.,: Высшая школа 1973. 281 с. 20-25
13. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах М.: Академия, 2012.237 с.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. М.: Инфра- М, 2014. 241 с.
15. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М.: Наука, 1974.296 с...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ