Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕСС ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №169286

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Психолого-педагогические основы развития и формирования временных представлений детей младшего дошкольного возраста 7
1.2.Особенности развития детей в младшем дошкольном возрасте 12
1.3.Особенности развития временных представлений детей в младшем дошкольном возрасте 16
1.4. Возможности театрализованной деятельности и театрализованных
игр в развитии детей дошкольного возраста 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 24
2.1.Организация исследования 24
2.2 Анализ результатов 25
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию временных
представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе
театрализованной деятельности 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48


Современные требования к уровню образования детей предполагают разностороннее развитие ребенка, сохранение его здоровья и обеспечение успешного перехода к следующему возрастному периоду. Младший дошкольный возраст - существенный этап в развитии целенаправленного поведения и познавательной деятельности личности человека. Дошкольникам жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени, так как умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Однако практический опыт показывает, что время является наиболее сложной категорией для восприятия и понимания детьми дошкольного возраста, особенно младшего [9]. Исследования представлений ребенка о времени проводились как за рубежом (Жан Пиаже, Поль Фресс, Пьер Жане и др.), так и в отечественной педагогике (Ксения Александровна Абульханова- Славская, Александр Александрович Кроник, Евгений Александрович Головаха, Тамара Давидовна Рихтерман, Даниил Борисович Эльконин, Лариса Семеновна Метлина и др.), однако их сравнительно немного, а различия в подходах исследователей делают затруднительным формулирование единого понимания процессов становления у ребенка временных представлений.
Все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности [14]. Дошкольники еще не соотносят временные ощущения с объективным течением времени при постоянном процессе накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения, служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали бы детям существенные характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении отметим, что поставленные задачи были выполнены в полном объеме: была проанализирована психолого-педагогическая и
методическая литература по проблеме исследования; было подробно раскрыто понятие временных представлений, выявлены пути их развития; были изучены пути и средства развития временных представлений у детей младшего дошкольного возраста; были описаны особенности развития временных представлений у детей младшего дошкольного возраста; была изучена специфика театрализованной деятельности в работе педагога дошкольной образовательной организации с детьми младшего дошкольного возраста; нами был подобран диагностический инструментарий для изучения уровня развития временных представлений у детей младшего дошкольного возраста; эмпирическим путем был выявлен уровень развития временных представлений у детей младшего дошкольного возраста; для развития временных представлений нами была разработана и реализована система психолого-педагогических мероприятий на основе театрализованной деятельности, направленная на развитие временных представлений детей младшего дошкольного возраста; в контрольном эксперименте мы выявили эффективность проделанной работы.
Таким образом, нашу гипотеза о том, что использование театрализованной деятельности, включающей в себя игры-инсценировки, разыгрывание произведений с помощью различного вида театра, игры- драматизации, опирающиеся на уточнение частей суток и времен года, является эффективным средством развития временных представлений детей младшего дошкольного возраста, подтвердилась.



1. Абульханова К. А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. Научное издание. «Алетейя». Санкт-Петербург 2001. 304с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: ЛГУ, 1968. 273с.
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. СПб.: Изд-во «Акцидент», 2010. 789с.
4. Ермолаева M.B. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. Москва-Воронеж: МОДЭК, 2002. 674с.
5. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников . СПб.: «Детство-Пресс», 2003. 358с.
6. Люблинская А.А. Детская психология /А.А. Люблинская. М., 1977. 894с.
7. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. СПб.: «Детство-Пресс», 2005. 179с.
8. Обухова Л.Ф. Детская психология: Учеб.пособие для вузов. Пед. об-во России. 2-е изд. М., 1999. 567с.
9. Поддьякова H.H. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1992. 235с.
10. Программа воспитания и обучения в детском саду.Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 4-е изд., испр. и доп. М.: «Мозанка - Синте», 2008. 748с.
11. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений: Младшая группа. Под ред. О.М.Дьяченко. М.: Гном-Пресс, 1999. 653с.
12. Рихтерман Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991. 218с.
13. Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольно го
возраста [Электронный ресурс] URL: http://www.dohcolonoc.ru (дата обращения 22.03.2017)
14. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1979. 720с.
15. Тарабарина Т.И. Детям о времени. Ярославль: Академия развития, 1996. 190с...22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ