Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение устным речевым высказываниям в процессе моделирования иноязычной коммуникации через контекстуализацию метода полного физического реагирования в основной школе

Работа №169280

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки моделирования иноязычной коммуникации на основе метода полного физического реагирования при обучении иностранным языкам в основной школе 8
1.1. Иноязычная коммуникация в теории и практике обучения иностранным
языкам в основной школе 8
1.2. Условия контекстуализации метода полного физического реагирования в
процессе моделирования иноязычной коммуникации 17
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Разработка и апробация модели обучения устному речевому высказыванию на уроке английского языка в 5 классах на основе метода полного физического реагирования (УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 5) авторы: Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В.
Эванс) 31
2.1. Психолого-дидактические основы процесса обучения устным речевым высказываниям на уроке иностранного языка в основной школе 31
2.2. Результаты эксперимента по апробации модели обучения устному речевому высказыванию на уроке английского языка на основе метода полного физического реагирования в 5 классах МБОУ СОШ № 10 им. Ю. Овчинникова (г. Красноярск): УМК «Английский в фокусе» (Spotlight
5) авторы: Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс 54
Выводы по главе 2 80
Заключение 83
Библиография 84
Приложение А 89
Приложение Б 91
Приложение В 92
Приложение Г 93
Приложение Д 94
Приложение Е 95
Приложение Ж 96


Актуальность исследования. В рамках процесса глобализации с каждым днём необходимость изучения иностранных языков становится все более очевидной. Современное общество находится в поиске новых форм и методов обучения, способных не только обучить иностранному языку, но при этом и сделать уроки интересными, повысить мотивацию и интерес обучающихся к изучению иностранного языка. В традиционной методике обучения иностранным языкам основная масса информации зачастую преподносится в виде текста в учебнике или рассказа учителя. В противоположность этому, метод полного физического реагирования TPR (Total Physical Response), который является попыткой донести нужную информацию и помочь ее усвоить ученикам через все основные каналы восприятия и подходит для кинестетиков, аудиалов и визуалов.
Тем не менее, использование метода полного физического реагирования TPR (Total Physical Response) при обучении устным речевым высказываниям на иностранном языке с целью развития иноязычной коммуникации рассмотрено, по нашим данным, в недостаточной степени, что позволило определить тему исследования: «Обучение устным речевым высказываниям в процессе моделирования иноязычной коммуникации через контекстуализацию метода полного физического реагирования в основной школе».
Объектом исследования является иноязычная коммуникация.
Предмет исследования - обучение устному речевому высказыванию.
Цель исследования - разработать и апробировать на практике модель контекстуализации метода полного физического реагирования при обучении устному речевому высказыванию в процессе моделирования иноязычной коммуникации.
Задачи:
- дефинировать понятие иноязычная коммуникация;
- определить условия использования метода полного физического реагирования;
- изучить и описать особенности обучения иностранным языкам в основной школе;
- разработать модель обучения устному речевому высказыванию на уроке иностранного языка в основной школе;
- провести эксперимент по апробации модели обучения устному речевому высказыванию на уроке английского языка в 5 классах МБОУ СОШ № 10 им. Ю. Овчинникова;
- проанализировать данные эксперимента и дать рекомендации по внедрению модели обучения устному речевому высказыванию на уроке иностранного языка в основной школе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В диссертационной работе была дана методическая характеристика устным речевым высказываниям как виду речевой деятельности; были описаны особенности процесса моделирования иноязычной коммуникации и обучения устным речевым высказываниям на уроке иностранного языка в основной школе.
В ходе исследования были охарактеризована иноязычная коммуникация, рассмотрены условия ее моделирования, а также выявлены цели и задачи метода полного физического реагирования при обучении иностранному языку.
Разработан и апробирован метод полного физического реагирования как средство обучения устным речевым высказываниям на уроке английского языка в 5 классе: УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 5) авторы: Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.
Высказанное предположение о том, что применение метода полного физического реагирования на уроке английского языка в основной школе способствует развитию речевой активности, и, следовательно, ведет к формированию речевой компетенции, подтверждено апробацией и внедрением метода полного физического реагирования в МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.А. Овчинникова г. Красноярск.
Также был разработан ряд рекомендаций для преподавателей основной школы, которые помогут реализовать принципы метода полного физического реагирования на уроке английского языка в учебном процессе.



1. Алтынбаева, А.А. Метод полное физическое реагирование (ПФР) - гарантия успеха начальных классов. В сборнике: Наука и образование в современном мире материалы международной (заочной) научно¬практической конференции. Научно-издательский центр «Мир науки». 2016. С. 165-171.
2. Альбрехт Н.В., Кондюрина И.М. Иноязычная коммуникация как средство развития профессиональной мобильности студентов неязыкового вуза: монография / Н.В. Альбрехт, И.М. Кондюрина. Екатеринбург: РГППУ, 2013. 242 с.
3. Андронова В.А., Адамчук Т.В., Языковые средства выражения научной модальности в англоязычном тексте в сборнике: Новая наука: опыт, традиции, инновации, 2017, С. 24-25
4. Арский, А.М. и др. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе / А.М. Арский, Р.С. Гиляревский, И.С. Туров, А.И. Черный. М.: ВИНИТИ, 1996. 489 с.
5. Артыкбаева А.К. Требования к упражнениям для развития монологической речи на младших курсах языкового вуза/ А.К.Артыкбаева// Интенсификация обучения речевой деятельности в языковом вузе. Алма-Ата, 1988. С.63-67.
6. Базылев В.Н. Коммуникация и перевод: монография / В.Н. Базылев. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2012. 163 с.
7. Баранов Р.Е.. Пособие по русскому языку с основами языкознания. М.: МПГУ, 2015. 149 с.
8. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества, М.: Искусство, 1979, 445 с.
9. Беляева Т.А. Эмоциональный компонент процесса обучения иностранному языку на среднем этапе. В сборнике: Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества. 2017. С. 34-40
10. Бикбаев В.М. Некоторые аспекты иноязычной коммуникации // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XVII междунар. науч.-практ. конф. № 4 (17). М., Изд. «МЦНО», 2018. С. 46-50.
11. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. М., 1998. 255 с.
12. Боброва Т.О. К вопросу об использовании опыта зарубежных
методических разработок в обучении иностранному языку в средней школе. В сборнике: современное образование: плюсы, минусы и
перспективы материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Зарайский А.А. 2016. С. 5-9.
13. Вишняков С.А., Дунаева Л.А. Иноязычная вербальная коммуникация: преподавание, изучение, освоение в контексте теории средового подхода: монография / С.А. Вишняков, Л.А. Дунаева. М.: Флинта: Наука, 2017. 166 с.
14. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Учебное пособие. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2006. — 336 с.
15. Гомелева О.В. Типологические особенности текста для обучения монологической речи/ О.В.Гомелева// Интенсификация обучения речевой деятельности в языковом вузе.- Алма-Ата, 1988. С.68-71...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ