Деятельность некоммерческой организации по социально-педагогическому сопровождению семьи с ребенком с инвалидностью
|
стр. ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ С РЕБЕНКОМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ 8
1.1. Особенности жизнедеятельности семьи с ребенком с инвалидностью в
современном российском обществе 8
1.2. Технология социально-педагогического сопровождения в работе с
семьей с ребенком с инвалидностью 20
1.3. Некоммерческая организация как ресурс социально-педагогического
сопровождения семьи с ребенком с инвалидностью 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 43
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ
СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЬИ С РЕБЕНКОМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ 45
2.1. Диагностика социально-педагогических проблем семей с ребенком с
инвалидностью 45
2.2. Опыт реализации модели социально-педагогического сопровождения
семьи с ребенком с инвалидностью в деятельности автономной некоммерческой организации «Центр просвещения СВЕТОЧ» 55
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментального
исследования 65
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ С РЕБЕНКОМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ 8
1.1. Особенности жизнедеятельности семьи с ребенком с инвалидностью в
современном российском обществе 8
1.2. Технология социально-педагогического сопровождения в работе с
семьей с ребенком с инвалидностью 20
1.3. Некоммерческая организация как ресурс социально-педагогического
сопровождения семьи с ребенком с инвалидностью 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 43
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ
СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЬИ С РЕБЕНКОМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ 45
2.1. Диагностика социально-педагогических проблем семей с ребенком с
инвалидностью 45
2.2. Опыт реализации модели социально-педагогического сопровождения
семьи с ребенком с инвалидностью в деятельности автономной некоммерческой организации «Центр просвещения СВЕТОЧ» 55
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментального
исследования 65
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Актуальность исследования. В последнее время все больше родителей берут на себя ответственность воспитывать ребенка с инвалидностью в семье. Семья является главным составляющим социализации ребенка, и ее влияние превосходит воздействие всех других общественных институтов. В развитии ребенка с инвалидностью роль семьи возрастает, т.к. на нее ложится основное время ухода, воспитания, образования. Семьи, воспитывающие ребенка с инвалидностью, как правило, преодолевают разного характера проблемы. Они возникают под воздействием определенных причин и требуют особого подхода к разрешению. Большинство из них связано с недостаточностью социально-педагогического сопровождения семей.
Каждый подход в разрешении проблемы или трудности, сложившейся в семье, требует своей специфики действий, к которой не всегда готов родитель. Как правило, он нуждается в своевременной помощи или поддержке, что и обеспечивается социально-педагогическим
сопровождением специально подготовленными специалистами. Семье с ребенком с инвалидностью необходима помощь другого характера - сопровождение, результатом которого является становление
самостоятельности семьи.
На сегодняшний день существует большое количество государственных и коммерческих центров, в которых оказывается помощь семье, воспитывающей ребенка с инвалидностью. Но не все семьи могут воспользоваться их услугами по различным причинам. Основной причиной является отсутствие необходимого оборудования в государственном центре, и его наличие в коммерческом, в котором необходимо оплачивать услуги.
Социально-ориентированная некоммерческая организация - это ресурс, который призван решать проблему сопровождения семьи с ребенком с инвалидностью, способствовать становлению ее самостоятельности.
Социально-педагогическое сопровождение семьи с ребенком с инвалидностью в деятельности социально-ориентированной некоммерческой организации носит специфический характер. Здесь больше возможностей в применении новых социально-реабилитационных технологий, в реализации индивидуального подхода, не ограниченного рамками социального обслуживания...
Каждый подход в разрешении проблемы или трудности, сложившейся в семье, требует своей специфики действий, к которой не всегда готов родитель. Как правило, он нуждается в своевременной помощи или поддержке, что и обеспечивается социально-педагогическим
сопровождением специально подготовленными специалистами. Семье с ребенком с инвалидностью необходима помощь другого характера - сопровождение, результатом которого является становление
самостоятельности семьи.
На сегодняшний день существует большое количество государственных и коммерческих центров, в которых оказывается помощь семье, воспитывающей ребенка с инвалидностью. Но не все семьи могут воспользоваться их услугами по различным причинам. Основной причиной является отсутствие необходимого оборудования в государственном центре, и его наличие в коммерческом, в котором необходимо оплачивать услуги.
Социально-ориентированная некоммерческая организация - это ресурс, который призван решать проблему сопровождения семьи с ребенком с инвалидностью, способствовать становлению ее самостоятельности.
Социально-педагогическое сопровождение семьи с ребенком с инвалидностью в деятельности социально-ориентированной некоммерческой организации носит специфический характер. Здесь больше возможностей в применении новых социально-реабилитационных технологий, в реализации индивидуального подхода, не ограниченного рамками социального обслуживания...
Семья с ребёнком с инвалидностью - это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и большей занятостью решением проблем ребенка. Закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное - специфическим положением в семье ребёнка с инвалидностью, которое обусловлено его болезнью
В исследованиях О.Е.Булановой и В.В.Сабурова отмечается, что в семьях с ребенком с инвалидностью больше причин, ведущих к затруднениям выполнения семьёй воспитательной, социальной, а также реабилитационной, компенсирующей и коррекционной функций в отношении ребенка с инвалидностью.
Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с инвалидностью - помочь семье справиться с проблемами в воспитании ребенка с инвалидностью, несмотря на имеющиеся риски; воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. В такой семье необходимо больше духовного общения между детьми и родителями.
Социально-педагогическое сопровождение представляет собой сложную социальную систему, характеризирующуюся большим количеством внутренних и внешних связей. Исследование ее свойств, особенностей функционирования, прогнозирования вариантов будущего развития можно с помощью моделирования, одного из методов познания и управления социальными системами, а именно путем построения структурно¬функциональной модели. Что позволит представить, научно осмыслить структуру данного процесса, условия ее оптимального функционирования, прогнозировать позитивные результаты, выявить область дефицитов и рисков.
Социально ориентированные некоммерческие организации по сравнению с государственными и коммерческими организациями в своей деятельности применяет более гибкие и более вариативные формы сопровождения семей с ребенком с инвалидностью, что обеспечивает качественные и инновационные иные подходы к работе с указанной категорией населения. Однако необходимым становится целостное научно-методическое осмысление сущности и организации процесса социально-педагогического сопровождения семьи с ребенком с инвалидностью в деятельности некоммерческой организации.
Разработанная нами структурно-функциональная модель социально¬педагогического сопровождения семьи с ребенком с инвалидностью в деятельности некоммерческой организации представляет собой взаимосвязь целевого, методологического, содержательного, структурного,
методического и оценочного компонентов. Нами определены цель, принципы, организационные условия, функции и направления деятельности, основные этапы и субъекты процесса социально-педагогического сопровождения семьи с ребенком с инвалидностью в деятельности некоммерческой организации, а также критерии и показатели результативности процесса...
В исследованиях О.Е.Булановой и В.В.Сабурова отмечается, что в семьях с ребенком с инвалидностью больше причин, ведущих к затруднениям выполнения семьёй воспитательной, социальной, а также реабилитационной, компенсирующей и коррекционной функций в отношении ребенка с инвалидностью.
Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с инвалидностью - помочь семье справиться с проблемами в воспитании ребенка с инвалидностью, несмотря на имеющиеся риски; воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. В такой семье необходимо больше духовного общения между детьми и родителями.
Социально-педагогическое сопровождение представляет собой сложную социальную систему, характеризирующуюся большим количеством внутренних и внешних связей. Исследование ее свойств, особенностей функционирования, прогнозирования вариантов будущего развития можно с помощью моделирования, одного из методов познания и управления социальными системами, а именно путем построения структурно¬функциональной модели. Что позволит представить, научно осмыслить структуру данного процесса, условия ее оптимального функционирования, прогнозировать позитивные результаты, выявить область дефицитов и рисков.
Социально ориентированные некоммерческие организации по сравнению с государственными и коммерческими организациями в своей деятельности применяет более гибкие и более вариативные формы сопровождения семей с ребенком с инвалидностью, что обеспечивает качественные и инновационные иные подходы к работе с указанной категорией населения. Однако необходимым становится целостное научно-методическое осмысление сущности и организации процесса социально-педагогического сопровождения семьи с ребенком с инвалидностью в деятельности некоммерческой организации.
Разработанная нами структурно-функциональная модель социально¬педагогического сопровождения семьи с ребенком с инвалидностью в деятельности некоммерческой организации представляет собой взаимосвязь целевого, методологического, содержательного, структурного,
методического и оценочного компонентов. Нами определены цель, принципы, организационные условия, функции и направления деятельности, основные этапы и субъекты процесса социально-педагогического сопровождения семьи с ребенком с инвалидностью в деятельности некоммерческой организации, а также критерии и показатели результативности процесса...
Подобные работы
- РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Психолого-педагогическое сопровождение детей в учреждениях интернатного типа
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие власти, бизнеса и некоммерческих организаций в реализации социальных проектов
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2022 - ДОМАШНИЙ МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР КАК СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ. ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Государственные гарантии социальной (адресной) защиты детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в условиях правового государства
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Организация социальной адаптации молодых инвалидов (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК РЕСУРС СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Организация ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Алтайском крае
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - Координация социальной работы с детьми с ОВЗ в государственных учреждениях социального обслуживания населения г.Барнаула
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2017





