ПОКАЗАТЕЛИ АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕ ПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 9
1.1. Понятия «агрессивность», особенности агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 9
1.2. Понятия «полная и не полная семья», типы неполных семей и
источники их формирования 14
1.3. Влияние детско-родительских отношений на формирование
агрессивности у детей старшего дошкольного возраста 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,
ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕ ПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3. Рекомендации педагогам и родителям 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕ ПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 9
1.1. Понятия «агрессивность», особенности агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 9
1.2. Понятия «полная и не полная семья», типы неполных семей и
источники их формирования 14
1.3. Влияние детско-родительских отношений на формирование
агрессивности у детей старшего дошкольного возраста 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,
ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕ ПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3. Рекомендации педагогам и родителям 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Последнее время педагоги и психологи дошкольных образовательных организаций отмечают такой факт, детская агрессивность становится важнейшими направлениями в их работе. Проблему детской агрессии обнаруживают и родители.
Проявление агрессивности - одна из частых проблем в среде детского коллектива. Те или иные формы ее характерны для большинства дошкольников. Но если с усвоением правил и норм поведения у многих из них эти непосредственные проявления агрессивности уступают место не социальным формам, то у определенного количества детей агрессия проявляется как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, познавательная активность, сужаются возможности полноценного общения, усиливают тревожность, формируют заниженную или компенсированную самооценку, деформируется личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Такие дети, равно как и детей, опасающихся агрессии, относят к группе риска. Вот почему вполне понятен научный интерес к этой проблеме.
Проблема есть тогда, когда агрессивное проявление никак не связано с угрозой, когда оно становится постоянным и неизменным способом реагирования. Агрессия не возникает как отдельно взятое явление, она лишь тем или иным способом проявляется во внешний мир. Агрессия является неотъемлемой динамической характеристикой активности и адаптивности человека. И в социальном плане личность должна неизбежно обладать определенной степенью агрессивности. В «норме» она оказывается качеством социально приемлемым и даже необходимым. В противном случае, это приводит к податливости, ведомости, комфортности, пассивности поведения...
Проявление агрессивности - одна из частых проблем в среде детского коллектива. Те или иные формы ее характерны для большинства дошкольников. Но если с усвоением правил и норм поведения у многих из них эти непосредственные проявления агрессивности уступают место не социальным формам, то у определенного количества детей агрессия проявляется как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, познавательная активность, сужаются возможности полноценного общения, усиливают тревожность, формируют заниженную или компенсированную самооценку, деформируется личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Такие дети, равно как и детей, опасающихся агрессии, относят к группе риска. Вот почему вполне понятен научный интерес к этой проблеме.
Проблема есть тогда, когда агрессивное проявление никак не связано с угрозой, когда оно становится постоянным и неизменным способом реагирования. Агрессия не возникает как отдельно взятое явление, она лишь тем или иным способом проявляется во внешний мир. Агрессия является неотъемлемой динамической характеристикой активности и адаптивности человека. И в социальном плане личность должна неизбежно обладать определенной степенью агрессивности. В «норме» она оказывается качеством социально приемлемым и даже необходимым. В противном случае, это приводит к податливости, ведомости, комфортности, пассивности поведения...
На основе теоретического анализа поставленной проблемы в данной работе были сформулированы цель, гипотеза и задачи, были изучены и проанализированы основные подходы в психологии, по вопросу изучения агрессивного поведения и влияние состава семьи на развитие агрессивности у детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
На основании изученной литературы, можно сделать вывод, что сущность и истоки агрессивного поведения, является признание влияния социальных факторов на становление агрессивного поведения, а также то, что агрессивное поведение не является неизбежным фактом. Где становление агрессивного поведения сложный и многогранный процесс, в котором взаимодействуют множество факторов, как биологических, так и социальных. Но при всем этом агрессивное поведение можно избежать или уменьшить частоту его проявления.
Многие психологи считают агрессивность врожденным фактором и неотъемлемой характеристикой поведения, но в то же время, они же признают, что над агрессивными проявлениями возможен контроль связанный с обучением и воспитанием.
Среди возрастных особенностей в развитии ребенка старшего дошкольного возраста, влияющих на становление и закрепление агрессивности, можно выделить следующие. Основные изменения в личности ребенка начинаются с середины дошкольного возраста, и группируются в сфере социальных отношений, основной причиной этого является расширение социальных связей ребенка с миром. Это ставит его перед необходимостью адекватного отражения социальной сферы.
4. Из результатов диагностики было установлено, что в основном дети имеют слабо выраженное агрессивное поведение, не зависимо от того воспитываются они в полной или неполной семье. Что видно по результатам 54
первого этапа исследование, по результатам анкетирования родителей у детей старшего дошкольного возраста преобладает низкий уровень агрессивности, у группы детей, воспитывающейся в полной семье количество балов 61,58, а у группы детей, воспитывающихся в неполной семье 64,67 балла. Что является не значительной разнице, и позволяет сделать вывод, что на развитие детской агрессивности не влияет, воспитываются дети в
полной или не полной семье. А результаты ты проективной методики РНЖ подтвердили результаты анкетирования родителей и показали средний уровень агрессивности, у группы детей, воспитывающейся в полной семье количество составило 5,25 балов , а у группы детей, воспитывающихся в неполной семье 5,08 балла, что не так существенно при сравнении.
Таким образом, состав семьи не всегда влияет на формирование предпосылок агрессивности у детей старшего дошкольного возраста, а скорее всего семейное воспитание в старшем дошкольном возрасте создает ряд предпосылок для появления, развития и закрепления агрессивности как черты личности, что обуславливает реальную необходимость в диагностике и коррекции.
Для детей, у которых агрессивность на высоком уровне, были подобраны рекомендации которыми могут руководствоваться как педагоги при работе с агрессивными детьми, так и родители.
На основании изученной литературы, можно сделать вывод, что сущность и истоки агрессивного поведения, является признание влияния социальных факторов на становление агрессивного поведения, а также то, что агрессивное поведение не является неизбежным фактом. Где становление агрессивного поведения сложный и многогранный процесс, в котором взаимодействуют множество факторов, как биологических, так и социальных. Но при всем этом агрессивное поведение можно избежать или уменьшить частоту его проявления.
Многие психологи считают агрессивность врожденным фактором и неотъемлемой характеристикой поведения, но в то же время, они же признают, что над агрессивными проявлениями возможен контроль связанный с обучением и воспитанием.
Среди возрастных особенностей в развитии ребенка старшего дошкольного возраста, влияющих на становление и закрепление агрессивности, можно выделить следующие. Основные изменения в личности ребенка начинаются с середины дошкольного возраста, и группируются в сфере социальных отношений, основной причиной этого является расширение социальных связей ребенка с миром. Это ставит его перед необходимостью адекватного отражения социальной сферы.
4. Из результатов диагностики было установлено, что в основном дети имеют слабо выраженное агрессивное поведение, не зависимо от того воспитываются они в полной или неполной семье. Что видно по результатам 54
первого этапа исследование, по результатам анкетирования родителей у детей старшего дошкольного возраста преобладает низкий уровень агрессивности, у группы детей, воспитывающейся в полной семье количество балов 61,58, а у группы детей, воспитывающихся в неполной семье 64,67 балла. Что является не значительной разнице, и позволяет сделать вывод, что на развитие детской агрессивности не влияет, воспитываются дети в
полной или не полной семье. А результаты ты проективной методики РНЖ подтвердили результаты анкетирования родителей и показали средний уровень агрессивности, у группы детей, воспитывающейся в полной семье количество составило 5,25 балов , а у группы детей, воспитывающихся в неполной семье 5,08 балла, что не так существенно при сравнении.
Таким образом, состав семьи не всегда влияет на формирование предпосылок агрессивности у детей старшего дошкольного возраста, а скорее всего семейное воспитание в старшем дошкольном возрасте создает ряд предпосылок для появления, развития и закрепления агрессивности как черты личности, что обуславливает реальную необходимость в диагностике и коррекции.
Для детей, у которых агрессивность на высоком уровне, были подобраны рекомендации которыми могут руководствоваться как педагоги при работе с агрессивными детьми, так и родители.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ
В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬНХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Психологическая готовность ребенка к школе в зависимости от ролевой структуры семьи
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ, И РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К НИМ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016 - Различия в показателях агрессивности и тревожности подростков из однодетных и многодетных семей
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Особенности эмоционально-личностной сферы дошкольников,
переживших развод родителей
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019





