Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Межпредметная интеграция на уроках английского языка в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий на уровне основного общего образования

Работа №169212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы межпредметных связей на уроках иностранного языка, понятие межпредметных связей и межпредметной интеграции 10
1.1. Взаимосвязи иностранного языка с другими науками 10
1.1.1. Направления в осуществлении межпредметных связей иностранного
языка с другими науками 10
1.1.2. Виды межпредметных связей 17
1.2. Интеграционное образовательное пространство 23
1.3. Принципы построения интегрированного урока 25
1.4. Формы организации образовательного процесса на основе интеграции
содержания 31
Глава П.Пути реализации межпредметных связей на уроках иностранного язык 36
2.1. Использование межпредметной интеграции на уроке английского языка в
6 классе «Road Safety» 41
2.2. Использование межпредметной интеграции на уроке английского языка в
6 классе «My neighborhood» 54
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 67


Наш мир полон возможностей. На смену социализма пришёл век капитализма, где не государство решает, кем станет человек, а сам человек. Со всеми его способностями. Чем дальше человек от Средневековья, тем больше ответственности за его жизнь он несёт сам. Тоже самое происходит и в школе, с ребёнком. Не каждый предмет необходим, но каждый важен. Английский язык в этом плане очень разнообразен и всеобъемлющ. Он может включать в себя множество черт из других предметов и его важность постоянно растёт, так как английский язык уже давно является языком международным, языком возможностей. Практически в любой стране мира его можно услышать изменённым в той или иной мере. Практически в каждой сфере существует необходимость хотя бы базового знания английского, не говоря уже о таких руководящих сферах, которые предполагают общение с людьми из разных частей света. В наше время английский язык является не выбором, а потребностью, требованием от каждого человека.
Помимо самого предмета в задачу учителя также входит развитие различных качеств в учениках. На самом же деле преподавание -довольно трудоёмкий процесс, который просто обязан быть интересным и разнообразным. Люди часто сталкиваются с такой проблемой, что школа не развивает творческий подход в учащихся.
Перед учителями нового поколения ФГОС стоит совершенно иные задачи и приоритеты. В своей дипломной работе рассматриваются методы и способы как можно грамотно и интересно преподавать английский язык, используя межпредметные связи в обучении. Это даёт простор не только творческому подходу в заданиях, но и актуальности. Именно поэтому многие учащиеся считают школу местом фактов и не могут назвать цель своего пребывания в ней. Если только с прагматичной стороны, как необходимость получения образования для дальнейших перспектив. На самом деле школа должна стать для учащихся местом, куда они будут приходить и изучать что- то новое с интересом, с жаждой знаний.
Эта тема уже имела место в работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, И.Р. Гальперина, В.В. Давыдова. В.С. Ильин изучает как интеграция помогает формированию всесторонне развитой личности. Английский язык является средством общения, поэтому он легко поддаётся интеграции, ведь тем для речи может быть множество, нужно лишь действовать в рамках заданной тематики и придерживаться своей цели. Таким образом, легко интегрировать другие учебные предметы в урок английского языка.
Актуальность исследования состоит в том, что интеграция иностранного языка с другими предметами является частью педагогического процесса в рамках педагогической системы. Следовательно, уроки и темы не теряют своей значимости, наоборот обогащаясь и становясь более интересными. Решается проблема недостаточной реализации межпредметного подхода в общеобразовательных учреждениях.
Во время обучения в школе ребёнку необходимо усвоить огромный материал по каждому предмету, иначе он не сможет окончить школу и не сможет реализовать свой потенциал во взрослом мире. Что особенно усложняет изучение данного материала, так это то, что он не взаимосвязан и автономен. Как раз этот недостаток и призвана исправить межпредметная интеграция - показать связь между школьными предметами, тем самым ускорив и облегчив изучение школьного материала. Также интеграция помогает создать целостный образ изучаемых предметов в целом, развивает коммуникативные и интеллектуальные способности.
Перед учителем и образованием в целом поставлена задача воспитать гражданина и личность, который будет отвечать требованиям современного общества. В эти требования входят образованность, этические нормы и целостное представление настоящей картины мира. Интеграция как раз и решает последнюю, но не по степени важности, задачу. С помощью правильного подбора материала педагог сможет дать знания не только об одном предмете, в данном случает, английском языке. Комбинируя и используя материалы, связанные с другими предметами, учитель обогащает не только языковой багаж, сколько реализует воспитательное значение и повышает мотивацию к изучению всех предметов в целом. Особенно английского языка.
Задачами данной работы являются:
1) Определение понятия межпредметной связи и её роль в обучении.
2) Сравнение межпредметных связей на уроках английского языка с другими предметами.
3) Изучить эффект межпредметных связей на формирование языковой компетенции.
4) Изучить реализацию межпредметных связей на уроках английского языка.
Объектом исследования является педагогический процесс.
Предмет исследования это межпредметные связи. Интеграция является необходимой частью синтеза научных знаний и школьного обучения. При всей её важности, есть множество проблем на применении данного подхода в школе. Например, разрыв изучаемых тем в предмете иностранного языка и других предметов. Это способствует разрыву и неумению учеников использовать навыки, изученные на других предметах в уроках иностранного языка. Также проблема информативности и актуальности текстов, которые предоставлены для изучения в школах. Многие из них устарели и могут даже не соответствовать действительности.
При этом хочется отметить, что даже не смотря на такого рода препятствия учителя общеобразовательных школ, что было подмечено мною лично на практике, всё же используют данный подход и часто весьма успешно, полагаясь в основном на свой опыт и творческий подход. Следовательно, и возможности и необходимость в интеграции имеется.
Проблема исследования состоит в необходимости использования как можно чаще межпредметных связей на уроках иностранного языка. Преподавателям необходимо воспитывать в детях творческий подход и развивать «субъект-субъектную» модель отношений с учениками.
Цель исследования состоит в изучении теоретических основ использования межпредметной интеграции на уроках английского языка в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий и анализ уроках использованием интегрированных знаний на уровне основного общего образования.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации материала по исследуемой теме и всестороннем изучении проблемы межпредметного взаимодействия на уроках английского языка.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы на факультативных занятиях по английскому языку в школе и на практических занятиях по методике преподавания английского языка языковых вузов.
Теоретической и методологической основой проведения работы явились исследования в данной области таких авторов, как Бондаревская Е.В., Максимова В.Н., Сердюкова Н.С., Фоломкина С.К., Харламов И. Ф.
Межпредметные связи будут реализоваться посредством чтения учащимися англоязычных текстов, тематика которых будет связанна с другими предметами.
Обучая английскому языку в тесной связи с таким предметом, как регионоведение или ОРР мы прививаем ученикам такие качества, как патриотизм. На уроках истории этот компонент должен формироваться по стандартам ФГОС. В нашем информационном обществе много источников информации и научиться работать с ними нужно начинать со школы. Многое ученики изучают сами и задача сформировать логически связанную структуру.
Напротив, если этого не сделать, то возможна неверная трактовка событий как в мировом масштабе, так и в региональном. Это может привести к тому, что ученик не сможет целостно воспринимать события, происходящие в мире, и не сможет взглянуть на целостную политическую, историческую или социальную картину мира. К тому же может привести к ограниченному восприятию как своей культуры, так и других культур и привести к не толерантному отношению.
Проблема мотивации в обучении сравнительно недавно была поставлена во внимание. В настоящее время эта проблема стоит достаточно остро, так как качество обучения и скорость восприятия новых знаний учениками как раз зависит от степени их мотивации, степени их интереса к предмету. К тому же требования о качестве обучения стоит не только над педагогами, но и над самими школами.
Очень часто так получается, что межпредметные связи расположены неравномерно по отношению к некоторым предметам. Это связано с несколькими причинами. Иногда просто удобнее использовать данные не только из смежных предметов, но и задания. При этом некоторые предметы незаслуженно обделяются вниманием со стороны учителей английского языка. Существует такая тенденция, что при работе с младшими классами межпредметная интеграция используется намного чаще и успешней, чем в работе со средними и старшими классами. Это связано прежде всего с тем, что обучение младших классов более цельное и направлено на изучение общеизвестных истин и не имеет той дифференциации в науках и предметах, нежели в других школах, таких как средняя и старшая. Например, использование на уроках английского языка материалы таких предметов, как рисование, труды, музыка, физическая культура даёт большую волю творчеству учителя.
В данном исследовании реализуется связь английского языка с ОБЖ. Оба этих предмета гуманитарного типа. В отличие от русского языка, где у предметов есть общая база в виде языковых установок, грамматики и лексики с ОБЖ таких связей у английского нет. Зато материал данного предмета хорошо вписывается в тему о безопасности в программе изучения английского. Межпредметность реализуется благодаря синхронизации двух предметов и использования материала из предмета ОБЖ. Урок ОБЖ, проводящийся на английском языке активизирует лексику, мотивирует учащихся, снимает языковые трудности наглядностью пособий (дорожные карты, знаки, правила ПДД). Знаний, полученные на таком уроке английского помогут в ходе изучения программы ОБЖ.
Данная работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. Глава первая раскрывает общие вопросы, связанные с понятием межпредметных связей и межпредметной интеграции, рассматривает современные взгляды на данное явление, Глава вторая имеет практический характер и посвящена планированию и анализу урока с использованием межпредметной интеграции на уроке английского языка в 6 классе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Взаимосвязь английского языка с другими предметами очевидна и предполагает усиление учителем межпредметных связей на уроке и ведение сплоченного курса английского языка. Существуют также проблемы в области использования межпредметных связей, которые побуждают всё новые исследования в данной области. Преподаватель сталкивается с такой проблемой, как эпизодическое использование и реализация межпредметных связей в обучении иностранному языку.
К исследованию интегративного использования межпредметных связей подталкивает поиск путей обеспечения интегративного образовательного процесса с ориентацией на развитие личности ребёнка в личностноориентированной модели образования. Благодаря таким исследованиям у молодых преподавателей формируется творческое отношение к своей деятельности и становление отношений с учащимися в виде сотрудничества. Главной задачей межпредметных связей является не экономия сил и времени учащихся, а их погружение в закономерные связи природы и общества, при этом поднимая уровень развития, умений и знаний. На первом этапе познавательной деятельности может произойти рассогласование между новыми и старыми умениями и интересами учащегося. Вскоре межпредметные связи помогут улучшению применения умений и знаний.
В деятельности на основе межпредметных связей возникает устойчивая зависимость благодаря структурно-функциональной связи компонентов учебного процесса: широта познавательных интересов - осознанное восприятие межпредметных задач - потребность в познании межпредметных связей - творческий подход - умение мыслить системно - познавательная самостоятельность ученика. Межпредметные связи способствуют обновлению пройденного материала, объединяя старый и новый материал в систему знаний. Стимуляция познавательного процесса проходит с помощью внесения в преподавание элементов исследования и творчества, разнообразных форм самостоятельной работы, проблемности. Одним из стимулов познавательной деятельности к активности и мотивации на уроках английского языка является успешность деятельности ученика. В соотношениях между участниками учебного процесса действуют стимулы познавательного процесса (Г.И. Щукина): доверие к возможностям учащихся, взаимная поддержка, поощрение, эмоциональный тонус. Решая межпредметные познавательные задачи на уроках английского языка, ученики выполняют познавательные действия:
1) Осознание необходимости использования знаний из других предметов
2) Отбор актуальных знаний для определённой задачи.
3) Сопоставление знаний из смежных предметов
4) Синтез знаний
5) Закрепление понятий
Учебные предметы сами являются источниками межпредметных связей и влияют на структуру предметов. Таким образом, связи могут исходить из иностранного языка в другие предметы и наоборот. Формирование цельной системы знаний требует комплексного подхода к межпредметным связям. Отбор и структура межпредметного материала зависят от степени связи с предметами гуманитарного и естественнонаучного цикла. В данной работе были рассмотрены взаимосвязи предмета иностранный язык с другими предметами и что важно при использовании англоязычных текстов на уроке. Было определено, как с помощью изучения степени согласованности предметов можно грамотно построить урок с использованием межпредметных связей. Мы убедились, что межпредметные связи могут различаться по постоянству их реализации, по хронологии изучения интегрируемого материала и определили какие функции они имеют. Были выделены пути реализации межпредметных связей на уроках иностранного языка. В связи с этим были предложены различные типы текстов для последовательной подачи информации (диалоги, монологи). Особенно была выделена важность использования аутентичных текстов, применение межпредметных умений.
Исходя из поставленных задач была представлена необходимость в использовании межпредметных связей для развития коммуникативной способности учащегося и формирования целостной картины мира. Благодаря анализу проведённого урока английского языка с использованием межпредметных связей была реализована цель в изучении теоретических основ использования межпредметной интеграции на уроках английского языка в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий и создание методики проведения серии уроков по использованию интегрированных знаний на уровне основного общего образования.



1. Алексеева Л.С. Проблемы общего страноведения в учебнике русского языка для иностранцев // Вопросы страноведения в учебниках русского языка. МАПРЯЛ. - М., 1973 - 309 с.
2. Бим И.Л., Маркова Т.В. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1992, №1 - 607 с.
3. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. - 2005. - № 1 - 592 с.
4. Божович Л. И. Благонадежный Л. В. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., «Педагогика», 1972 - 700 с.
5. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб.пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов Н/Д, 1999 - 560 с.
6. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013 - 406 с.
7. Вахтеров В. О новой педагогике / Василий Вахтеров. - М.: Карапуз, 2017- 634 с.
8. Вернадский (сост. Чечель И.Д.) Серия: Антология гуманитарной педагогики. - Москва: ИЛ, 2016- 294 с.
9. Воронов В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012 - 268 с.
10. Выготский Л. С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000 - 648 с.
11. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов - М.: Педагогическое общество России, 2003 - 183 с.
12. Гин А. Приемы педагогической техники. - М.: 1999 - 439 с.
13. Дудкина Г.А. Английский язык для делового общения. В 2 т. / Г.А. Дудкина, М.В. Павлова. - М.: Филоматис, 2013- 1472 с.
14. Дюканова Н.М. Английский язык: Учебное пособие / Н.М. Дюканова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013- 319 с.
15.Захарова И.Г. Интернет в гуманитарном образовании. - М:, 2012 - 317 с....41



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ