Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Межпредметная интеграция на уроках английского языка в основной школе

Работа №169210

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. Теоретические основы исследования межпредметной интеграции на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе 7
1.1 Сущность и понятие межпредметной интеграции 7
1.2 Сущность и понятие межпредметных связей 8
1.3 Виды межпредметных связей 9
1.4 Образовательная значимость межпредметной интеграции и
межпредметных связей 11
1.5 Требования к учителю в процессе работы с межпредметной интеграцией 14
Раздел 2. Исследование актуализации межпредметной интеграции в реализации программ иноязычного образования в основной школе 17
2.1 Анализ программы дисциплин основного общего образования 17
2.2 Анализ учебно-методического комплекса «New Millennium English 9» на
предмет наличия межпреметной интеграции 19
2.3 Входное тестирование учащихся девятого класса 24
2.4 Анкетирование учащихся девятого класса 25
2.5 Разработка упражнений, направленных на межпредметную интеграцию
мировой художественной культуры в ход урока английского языка 29
2.6 Разработка упражнений, направленных на межпредметную интеграцию
обществознания в ход урока английского языка 38
2.7 Разработка упражнений, направленных на межпредметную интеграцию
истории в ход урока английского языка 43
2.8 Итоговое тестирование учащихся 9 класса 47
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение А 55
Приложение Б 58
Приложение В 59
Приложение Г 60
Приложение Д 61
Приложение Е 62
Приложение Ж 63
Приложение З 64
Приложение И 65
Приложение К 66
Приложение Л 67


Растущий поток общественной, научной и технической информации влияет на содержание обучения. В таких условиях педагоги-исследователи ищут способы нетрадиционного решения проблем обновления содержания обучения и воспитания.
Основываясь на требованиях ФГОС, сегодня перед учителем стоит задача - воспитать выпускника, владеющего целым спектром теоретических и практических знаний, умений и навыков (ЗУНов), человека, способного мыслить критически, анализировать и ориентироваться в огромном потоке информации. Воспитание поликультурной личности в современном обществе - задача крайне необходимая. Выпускник школы должен быть человеком, способным к осознанию собственной национальной идентичности и владеющим достаточными знаниями истории своего государства и края в совокупности с представлением о мировом опыте. Необходима личность высоких моральных и нравственных качеств, уважительно относящаяся к соотечественникам и другим людям.
Так, в условиях школы эти требования могут быть реализованы лишь через воздействие на ученика определенным образом. Достижение таких планируемых результатов невозможно без системного использования межпредметной интеграции на уроках, поскольку именно она позволяют ученику получить наиболее полное представление о картине мира, дает ему более широкие возможности для самоопределения.
В наше время существует немало методов и технологий преподавания английского языка - как традиционных, так и новых. Основная задача современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности обучающихся, которые лучше всего отвечают уровню развития каждого ребенка.
В данной работе будет рассмотрен такой дидактический прием обучения иностранным языкам, как межпредметная интеграция на уроках английского языка в условиях современной школы.
Актуальность исследования социально обусловлена изменениями в научной и общественной сферах, которые вызывают необходимость в модернизации подходов в образовании и обучении подрастающего поколения.
Объектом исследования является межпредметная интеграция на уроках английского языка в основной школе.
Предмет исследования - использование межпредметной интеграции на уроках английского языка в основной школе.
Цель исследования: изучить теоретические основы использования межпредметной интеграции на уроках английского языка и разработать систему упражнений с использованием связей английского языка с другими предметами школьного курса.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность межпредметной интеграции и родственных ей понятий;
2. Рассмотреть виды межпредметных связей;
3. Проанализировать требования к преподавателю в процессе работы с межпредметной интеграцией;
4. Проанализировать программу дисциплин основного общего образования;
5. Провести экспериментальное исследование на предмет наличия межпреметной интеграции в учебно-методическом комплексе за 9 класс;
6. Разработать комплекс упражнений по внедрению межпредметной интеграции на уроках английского языка в 9 классе.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; конструирование при разработке системы работы по формированию межпредметной интеграции на уроке английского языка.
Теоретической основой исследования послужили работы следующих авторов: Блинова Т.Л., Кирилова А.С. 2013, Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. 2001, Вишнякова С.М. 1999, Коростелева А.А., Крючкова Е.А. 2019, А.М., Максимова В. Н. 1988, Незаметдинова Ю.Р., Макеева С.О. 2016, Светловская И.С. 1990.
База исследования - 9 класс МБОУ СШ №17 г. Красноярска.
Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с сентября 2020 года по май 2021 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, написание курсовой работы по проблемам нехватки межпредметных связей в учебнометодических комплексах и участие в научной конференции.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в образовательном процессе в основной школе.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты настоящего исследования обсуждались на научной конференции в секции теоретических и прикладных аспектах языкового образования в школе: Региональная студенческая научно-практическая конференция, посвященная 75- летию факультета иностранных языков КГПУ «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» 13 апреля 2021 годы. (Красноярск. КГПУ им. В.П. Астафьева).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав особенности использования межпредметной интеграции и межпредметных связей на уроках английского языка и их роль при формировании метапредметных умений в основной школе, можно прийти к выводам о том, что межпредметная интеграция способствуют более качественному формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем. Они являются опорой, фундаментом для полноценного восприятия и понимания новых знаний и умений, расширяют содержательную основу обучения. Интеграция обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира. Сегодня все большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками.
В процессе работы, была предпринята попытка разработать комплекс упражнений по внедрению межпредметной интеграции в процесс обучения английскому языку в 9 классе, по завершении которого знания о языке и мировой культуре у учащихся расширились, сформировалось толерантное отношение к ценностям других культур, повысился уровень лексической компетенции. Иностранный язык использовался в качестве средства получения информации, в результате чего обогащались знания в других предметных областях. Эксперимент позволил приблизить показатели учащихся к критериям, предъявляемым данному уровню подготовки.
Кроме того, данное исследование позволило добиться таких предметных результатов, как понимание запрашиваемой информации в аутентичных текстах; способность строить монологические или диалогические высказывания на основе прочитанного; узнавать в письменном или звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы.
Из личностных результатов можно выделить: воспитание уважения к истории и культуре страны изучаемого языка; формирование 50
доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам; развитие воображения при моделировании ситуаций общения.
С помощью использования на уроках многосторонних межпредметных связей решаются задачи современного обучения. Присутствие межпредметных связей на уроках английского языка является необходимым условием для становления ученика как личности и предлагает множество путей для самопознания и нахождения себя в жизни и обществе.
Согласно результатам анкетирования учеников 9 класса и анализу учебнометодического комплекса, на сегодняшний день проблема нехватки межпредметой интеграции в учебниках актуальна как никогда. Сегодня перед преподавателем общеобразовательного учреждения стоит непростая задача, найти правильные методы и подходы к внедрению таких связей на уроки по разным дисциплинам.



1. Блинова Т.Л., Кирилова А.С. Подход к определению понятия «Межпредметные связи в процессе обучения» с позиции ФГОС СОО // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). М.: Буки-Веди, 2013. С. 65-67.
2. Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М. НМЦ СПО, 1999. 538 с.
3. Джесси Рассел, Пирамида потребностей по Маслоу, 2013. 40с.
4. Издательство «Титул». New Millennium English. Английский нового тысячелетия, 2019. 192 с.
5. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения // Начальная школа, 2001. №9. С. 28-31.
6. Коростелева А.А., Крючкова Е.А., Межпредметная интеграция как способ актуализации содержания современного образования, 2019. 860с.
7. Курбонов А.М. Межпредметные связи как фактор углубления и обогащения знаний студентов // Молодой ученый. 2015. №10. С. 1197-1199.
8. Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1988. 192 с.
9. Максимова В. Н., Межпредметные связи в современной школе. М: Педагогика, 1981, 160 с.
10. Незаметдинова Ю.Р., Макеева С.О. Межпредметные связи как дидактическое средство повышения эффективности на уроках иностранного языка // Молодой ученый. 2016. №7.5. С. 61-62.
11. О федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова // Педагогика. 2008. № 10. С. 8-16.
12. Портал для абитуриентов и их родителей // Examen.ru [Электронный ресурс]. URL: https://www.examen.ru/, 2021.
13. Светловская И.С. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении // Начальная школа. 1990. №5. С. 57-60.
14. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации, 2014. 5 с.
15. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" Глава 2. Система образования> Статья 12. Образовательные программы. укажите количеств страниц...27



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ