Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАЖИРОВКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №169193

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СТАЖИРОВКИ 11
1.1. Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного
образования как педагогическая проблема 11
1.2. Сущность и характеристика стажировки как средства развития
профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования .... 23
1.3. Условия развития профессиональной компетентности педагогов
дошкольного образования в процессе стажировки 30
Выводы по Главе 1 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СТАЖИРОВКИ 39
2.1 Модель профессиональной компетентности педагогов в области
организации проектной деятельности детей дошкольного возраста 39
2.2 Результаты развития профессиональной компетентности педагогов в области организации проектной деятельности детей дошкольного возраста 48
2.3 Реализация условий развития профессиональной компетентности
педагогов в области организации проектной деятельности детей дошкольного возраста в процессе стажировки 54
2.4 Оценка результативности реализации условий развития профессиональной компетентности педагогов в области организации проектной деятельности
детей дошкольного возраста в процессе стажировки 61
Выводы по Главе 2 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Одним из важнейших направлений развития современного образования является совершенствование процесса непрерывного профессионального образования педагогов, под которым понимается «процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества» [22, с. 68]. Значимость развития профессиональных компетентностей педагогов отражена в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Профессиональном стандарте педагога, Федеральных государственных образовательных стандартах разного уровня, а также в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. Актуальность и значимость непрерывного образования педагогов обусловлены тем, что требования к их профессиональной деятельности постоянно усложняются, видоизменяются, ориентируясь на новые вызовы времени, потребности общества и государства. А потому, чтобы быть эффективным в труде, конкурентоспособным на рынке образовательных услуг, педагог должен постоянно развивать свои профессиональные компетентности.
Среди многообразия форм и технологий развития профессиональных компетентностей особую ценность имеют те, которые обеспечивают ее практико-ориентированный характер, эффективное формирование и закрепление профессиональных знаний, умений, навыков, компетенций в условиях реальной педагогической практики. Значимо не только получение знаний о новых подходах, инновациях, методах, технологиях в педагогической деятельности, но и возможность получения личного опыта их применения, формирования их профессиональной оценки. То есть педагог должен не просто получить новые для себя профессиональные знания, отработать профессиональные умения и навыки, но и присвоить их, встроить в свою компетентность через практическую пробу, получение опыта, отрефлексировать его. Описанным потенциалом обладает, по нашему мнению, такая форма развития профессиональных компетентностей педагогов как стажировка. Под таковой понимается «практико-ориентированная образовательная деятельность, протекающая в учреждении системы общего образования на основании согласованной учебной программы в целях освоения новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности, иных достижений теории и практики непосредственно в организации, где они возникли» [54, с. 100]. Такая практика не только применима для уровня общего среднего и профессионального образования, но и в работе с педагогами дошкольных учреждений.
Внимание к формату стажировки как средству развития педагогами профессиональных компетентностей обусловлено тем, что в нем педагоги дошкольных учреждений могут знакомиться с новым для себя и в целом инновационным и, как правило, практическим педагогическим опытом, адаптируя его под свой стиль и направленность педагогической деятельность, а также под условия конкретного образовательного учреждения. Значимость стажировки как образовательной технологии обусловлена, таким образом, отмеченной максимальной приближенностью к практике педагогической деятельности и «присвоением» полученных знаний, умений и навыков самим педагогом.
Вопросы стажировки как образовательной технологии изучались В.Р. Весниным, Е.И. Комаровым, Г.В. Петуховой, С.В. Тимофеевой и другими исследователями, уделившими внимание выделение типов, признаков, преимуществ стажировочной деятельности, однако стажировка мало исследуется в контексте дошкольного образования, в том числе в контексте развития профессиональных компетентностей педагогов.
В ходе анализа теории и практики использования стажировки как средства развития профессиональных компетентностей педагогов ДОО были выявлены противоречия:
- между необходимостью непрерывного профессионального развития педагогов ДОО в условиях трансформационных процессов в системе образования, постоянного расширения педагогического опыта и ограниченностью финансовых возможностей дошкольной организации в реализации данной потребности работников;
- между высоким потенциалом стажировки как средства развития профессиональных компетентностей педагогов ДОО и недостаточным применением на практике.
Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: «при каких условиях стажировка станет средством развития профессиональной компетентности педагогов?», что определило тему диссертационного исследования «Стажировка как средство развития профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста».
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить результативность условий, при которых стажировка станет средством развития профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия, при которых стажировка - средство развития профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: предполагается, что условиями, при которых стажировка становится средством развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста, являются:
1. Создание педагогами эталона развития профессиональной
компетентности по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.
2. Использование модульного способа построения содержания программы стажировки в целях обеспечения индивидуализации развития профессиональных компетентностей каждого педагога.
3. Выделение в технологии стажировки педагогов ДОО этапа разработки методического продукта, позволяющего педагогам стать создателями собственных методических находок.
Задачи исследования:
1. Уточнить и конкретизировать понятие «педагогическая компетентность».
2. Раскрыть понятие «стажировка» и выявить сущность данного процесса и его основные характеристики.
3. Осуществить педагогический анализ идей развития профессиональной компетентности педагогов в процессе стажировки и теоретически обосновать необходимость создания педагогических условий по ее формированию.
4. Разработать содержание и способы создания педагогами эталона развития профессиональной компетентности, ориентирующего на организацию проектной деятельности детей дошкольного возраста .
5. Построить содержания программы стажировки на основе модульного способа, способствующего обеспечению индивидуализации развития профессиональных компетентностей каждого педагога.
6. Разработать способы вовлечения педагогов в создание собственных методических находок в процессе стажировки.
Для решения поставленных задач использовались следующие группы методов исследования:
1. Теоретические методы: анализ, обобщение, сравнение педагогического опыта и результатов научных исследований по проблеме развития профессиональной компетентности педагогов в процессе стажировки.
2. Эмпирические методы: анкетирование, педагогическое тестирование, диагностические беседы, проектирование, беседы, дискуссии.
3. Статистические методы: качественный и количественный анализ результатов исследования, метод статистической обработки данных - критерий Фишера.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды Л.В. Багузовой, А.А. Деркач, С.А. Дружилова, Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, А.К. Марковой, А.В. Хуторского и других ученых, раскрывающие понятие «профессиональная компетентность», исследования Э.Ф. Зеера, И.А. Колесниковой, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, О.И. Мезенцевой, Л.М. Митиной, Е.И. Рогова и др., профессиональной компетентности педагога и ее структуры, подходы к пониманию стажировки как образовательной технологии В.Р. Веснина, Е.И. Комарова, Г.В. Петуховой, С.В. Тимофеевой и др.
Опытно-экспериментальная база исследования: дошкольная образовательная организация города Назарово Красноярского края.
Этапы исследования:
Теоретический этап исследования (2019 г.) включал в себя подбор и анализ научной литературы по проблеме, разработку категориального аппарата, определение базовых компонентов структуры диссертационного исследования (цель, задачи, гипотеза и т.д.).
Экспериментальный этап исследования (2020 г.) включал в себя определение логики и программы экспериментальной педагогической работы, анализ методической литературы на предмет подбора диагностического инструментария для оценки профессиональной компетентности по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста, разработка собственной методики ее оценки, применимой на этапах констатирующей и контрольной диагностики.
Обобщающий этап исследования (2021 г.) включал в себя количественный, качественный и статистический анализ результатов опытно- экспериментальной работы, их интерпретацию, обобщение и систематизацию, формулировку выводов, оформление текста диссертационного исследования.
Новизна реализованного исследования
1. Выявлены основные характеристики процесса стажировки как формы образовательной деятельности педагогов: у стажера появляется возможность реального участия в планировании, реализации, оценивании и коррекции процесса своего профессионального развития. Посредством применения стажировки обеспечивается индивидуализированное, учитывающее сильные и слабые стороны профессиональной компетентности конкретного педагога включение в профессиональную деятельность, обеспечивающее ее развитие и получение практического результата, который будет использован педагогом в дальнейшей профессиональной деятельности. Стажировка педагогов характеризуется: ориентацией обучения на практику; направленностью на освоение наиболее современных методов, методик и технологий профессиональной деятельности в условиях реальной педагогической практики; накоплением профессионального опыта; индивидуальным характером организации деятельности педагогов -стажеров.
2. Конкретизировано содержание профессиональной компетентности по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста, как комплексной личностной характеристики, включающей владение педагогами знаниями о проектной деятельности дошкольников и способах ее организации в группе детского сада, желанием и интересом организации и вовлечение детей в проектную деятельность и практическими умениями ее организации.
3. Обосновано и разработано содержание диагностического инструментария и способы его предъявления педагогам, позволяющего оценить развитие профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.
4. Обосновано и доказано, что развитие профессиональной компетентности по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста обеспечивают в совокупности такие педагогические условия: создание эталона развития профессиональной компетентности педагога по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста, способствует становлению мотивационного компонента профессиональной компетентности; разработка содержания программы стажировки на основе модульного способа способствует становлению когнитивного компонента, то есть обогащению знаний о проектной деятельности дошкольников и способах ее организации в группе детского сада. Вовлечение педагогов в процесс создания собственных методических находок развивает деятельностный компонент профессиональной компетентности, т.е. умения организации и взаимодействия с детьми в проектной деятельности.
Теоретическая значимость исследования: раскрыты существенные проявления технологии стажировки применительно к развитию профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста. Выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены педагогические условия развития профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста в процессе стажировки, что приносит вклад в развитие и обогащение теории профессиональной педагогики.
Практическая значимость исследования определяет достаточно высокий потенциал применения стажировки как образовательной технологии в практике профессионального развития педагогов дошкольного образования. Разработаны: эталон развития профессиональной компетентности педагога по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста; содержание программы стажировки на основе модульного способа, этап технологии стажировки, позволяющего педагогам стать создателями собственных методических находок.
Апробация и внедрение результатов исследования реализовывались в ходе организации опытно-экспериментальной работы, проводимой с педагогами дошкольных образовательных организаций г. Назарово Красноярского края в качестве куратора методического объединения по организации проектной деятельности детей. Результаты и основные идеи исследования выносились для обсуждения на заседания кафедры психологии и педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева и научно-исследовательского семинара магистрантов программы «Управление в системе дошкольного образования»; XXI Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогики и менеджмента в образовании» (Красноярск, 2020); круглый стол «Управление дошкольной образовательной организации на этапе стандартизации» в рамках VI Психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой «Современное психолого-педагогическое образование» (Красноярск, 29 октября 2020).
Диссертация состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованных источников и Приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диссертационное исследование, посвященное проблеме развития профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста, позволило сделать такие выводы, выраженные в положениях.
Профессиональная компетентность педагога по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста трактуется, как комплексная личностная характеристика, включающая владение педагогами знаниями о проектной деятельности дошкольников и способах ее организации в группе детского сада, желание и интерес к организации и вовлечению детей в проектную деятельность и практические умения ее организации. В практике профессионального образования активно изучаются пути и средства развития и формирования профессиональных компетентностей педагогов, в числе которых - технология стажировки.
Стажировка с позиции нашего исследования может трактоваться как формы образовательной деятельности педагогов, у стажера появляется возможность реального участия в планировании, реализации, оценивании и коррекции процесса своего профессионального развития. Посредством применения стажировки обеспечивается индивидуализированное, учитывающее сильные и слабые стороны профессиональной компетентности конкретного педагога включение в профессиональную деятельность, обеспечивающее ее развитие и получение практического результата, который будет использован педагогом в дальнейшей профессиональной деятельности. Стажировка педагогов характеризуется: ориентацией обучения на практику; направленностью на освоение наиболее современных методов, методик и технологий профессиональной деятельности в условиях реальной педагогической практики; накоплением профессионального опыта; индивидуальным характером организации деятельности педагогов-стажеров.
Развитие профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста реализуется через совокупность педагогических условий, направленных на развитие когнитивного, мотивационного и деятельностного компонентов исследуемой компетентности. Опора на современные исследования педагогической науки в области дошкольной и профессиональной педагогики позволила выделить содержание стажировки и способов его предъявления педагогам, способствующие развитию профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста. В качестве педагогических условий определены следующие: создание педагогами эталона развития профессиональной компетентности по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста; использование модульного способа построения содержания программы стажировки в целях обеспечения индивидуализации развития профессиональных компетентностей каждого педагога; выделение в технологии стажировки педагогов ДОО этапа разработки методического продукта, позволяющего педагогам стать создателями собственных методических находок. Перечисленные условия обоснованы нами как значимые для перехода профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста на более высокий уровень развития.
Отмеченные условия были последовательно реализованы в процессе стажировки педагогов детского сада по вопросам организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.
В рамках реализации первого условия разрабатывался эталон развития профессиональной компетентности педагога по организации проектной деятельности дошкольников: его компоненты и показатели, содержание уровней развития; способы его предъявления педагогам. Осуществлялось уточнение педагогами собственных эталонов развития профессиональной компетентности, сопоставление с которыми было организовано на вводном и заключительном этапах стажировки.
Внедрение второго условия осуществлялось в индивидуальной работе с педагогами по следующему алгоритму: проведен качественный анализ результатов диагностического исследования уровней развития исследуемой профессиональной компетентности каждого педагога с целью выявления сильных и слабых сторон в ее развитии; в рамках индивидуальных обсуждений с каждым педагогом результатов исходного уровня развития профессиональной компетентности выделены дефициты развития профессиональной компетенции. В целях обеспечения индивидуализации развития исследуемой профессиональной компетентности педагогам было предложено модульное построение программы стажировки с учетом содержания дефицитарного содержания, собственного темпа освоения, доступного уровня самостоятельности.
В рамках реализации третьего условия был разработан и реализован новый технологический этап стажировки - разработки методического продукта. Каждый педагог-стажер, исходя из возраста своих воспитанников, их интересов и интересов собственных, создал собственную методическую разработку и реализовал ее. Педагоги в ходе реализации данного условия получали методическое сопровождение и поддержку со стороны методической службы.
Эффективность апробации выделенных педагогических условий подтверждается наличием положительных изменений в экспериментальной группе респондентов: возросло количество педагогов со средним и высокими уровнями развития всех компонентов профессиональной компетентности педагогов по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста - зафиксированная на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы с использованием метода статистической обработки данных - критерий Фишера.
Таким образом, результаты опытно-экспериментальной работы показали, что создание взаимосвязанных педагогических условий - создание педагогами эталона развития профессиональной компетентности по организации проектной деятельности детей дошкольного возраста; использование модульного способа построения содержания программы стажировки в целях обеспечения индивидуализации развития профессиональных компетентностей каждого педагога; выделение в технологии стажировки педагогов ДОО этапа разработки методического продукта, позволяющего педагогам стать создателями собственных методических находок - обеспечивает актуализацию и расширение знаний педагогов о проектной деятельности детей и способах ее организации, способствует мотивации педагогов к вовлечению детей в проектную деятельность и обогащает опыт педагогов в организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.
Положительная динамика развития профессиональных компетентностей педагогов, диагностированная в ходе диссертационного исследования, позволяет считать выдвинутую гипотезу подтвержденной, задачи исследования - выполненными.



1. Акимова Т.Н., Лисицинская А.В. Профессиональная компетентность педагога как приоритетное направление реформирования системы образования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-3. С.20-23.
2. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого
саморазвития. 3-е изд. Казань: Центр инновац. технологий, 2013.608с.
3. Армстронг-Смит М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник. СПб.: Питер,2018. 1038с.
4. Атякшева Т.В. Виртуальная стажировка в условиях повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций: содержание и перспективы // Методист. 2017. №7. С.63-67.
5. Багузова Л.В. Основы профессиональной компетентности: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. 184 с.
6. Банщикова Т.Н., Лазаренко Л.А. Профессиональная компетентность как фактор профессиональной успешности педагога // Известия ТРТУ. 2006. № 14 (69). С.3-8.
7. Борченко И.Д., Малютина Е.В. Персонифицированная программа повышения квалификации как эффективный инструмент адресной поддержки педагогов в преодолении их профессиональных затруднений / Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2018. №2(35). С. 57 - 61.
8. Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1999. 38 с.
9. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 112 с.
10. Верзунова Л.В., Пересыпкин А.П. Стажировочная площадка как центр развития академической и научной мобильности в классическом университете // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5.
11. Веснин В.Р. Теория организации и организационного поведения: учебник. М.: Проспект, 2018. 470 с.
12. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: учебник / Г.А. Волкова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 272 с.
13. Гладкая И.В. Становление понятия «профессиональная компетентность» в теории профессионального образования // Человек и образование. 2011. № 2 (27). С. 130-134.
14. Гугушвили Н.С. Развитие организации с помощью обучения персонала методом стажировки и литренинга // Наука, техника и образование. 2015. №1 (7). С. 38-40.
15. Гуськова Н.М., Прищепа С.С. Стажировка как эффективная форма повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. №2. С.944-950.
16. Даминов О.О., Зиедуллаев З.К.У. Совершенствование профессиональной компетентности педагога профессионального обучения // Достижения науки и образования. 2019. №8-3. С.55-56.
17. Деркач А.А. Акмеологические основания развития профессиональной компетентности кадров управления: монография. Псков: Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, 2007. 113 с.
18. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2012. 144 с.
19. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. Новокузнецк: Ин-т повышения квалификации, 2002. 240 с.
20. Духновский С.В. Психология личности и деятельности педагога: учебное пособие. М.: ИЦРИОР, НИЦИНФРА-М, 2016. 300 с.
21. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: Академический проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 336 с.
22. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Профессиология : психологический контент: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2019. 194 с.
23. Зотова И.В., Кадырова Г.Н. Организационно -педагогические условия развития профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений // Научный журнал. 2018. №4 (27). С. 97-99.
24. Зотова И.В., Кадырова Г.Н. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО // Достижения науки и образования. 2018. №5 (27). С.53-55.
25. Игна О.Н. Ведущие цели и принципы современной профессиональной подготовки педагога // Вестник ТПГУ. 2015. №12 (165). С.36-40.
26. Каблукова И.Г., Плетнева О.А. Диагностика развития
профессиональной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в процессе стажировки // Современный образ детства и векторы развития дошкольного образования: материалы научно-практической
конференции школьников, студентов, молодых ученых, посвященной Году науки в РФ. (Красноярск, май 2021 г.). Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2021. С. 64-66.
27. Каблукова И.Г., Плетнева О.А. Преимущества стажировки в
развитии профессиональной компетенции педагогов образовательных организаций // Современный образ детства и векторы развития дошкольного образования: материалы Декадника науки института психолого -
педагогического образования «Научный портал 2020» памяти М.Н. Высоцкой. (Красноярск, апрель 2020 г.). Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун -т им. В.П. Астафьева, 2020. С. 131-133. 

самообразования педагога. М., 2012. 344 с.
29. Колесов А.Ю. Проблема соотношения понятий
«профессиональная мобильность» и «профессиональная компетентность» // Современные проблемы инновационного развития науки: сб.ст. междун. научн.-практ. конф. 2016. С.118-123.
30. Кузнецова Г.Н. Педагогическое сопровождение социального развития детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении: дисс. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2012. 236 с.
31. Кузьминов Я.И., Матросов В.Л., Шадриков В.Д. Профессиональный стандарт педагогической деятельности. Вестник образования. 2007. № 7. С. 20-34.
32. Кучурин В.В. Педагогические стажировки в системе обеспечения нового качества повышения квалификации педагогических кадров // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2017. № 2. С. 29-36.
33. Лобанова Н.Н. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Профессиональная педагогическая компетентность преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки специалистов: проблемы, поиск, опыт. СПб., 1992. С. 12-19.
34. Малютина Е.В. Элементы предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Начальное образование. 2012. №5. С.15-17.
35. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: МГФ, 1996.
36. Маркова А.К. Психология труда учителя: книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192с.
37. Мезенцева О.И. Диагностика уровня развития профессиональной компетентности педагога в системе повышения квалификации // Мир науки, культуры, образования. 2018. №2 (69). С. 204-206.
38. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. 1995. №5. С. 44-49.
39. Новохатько О.В. Стажировка как форма повышения квалификации педагогов учреждения дополнительного образования детей: автореф. дис. ... канд. пед.наук. М., 2004.
40. Об организации и проведении стажировки специалистов : письмо
Госкомвуза РФ от 15.03.1996 №18-34-44ин/18-10 // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 98147/с(дата обращения: 12.04.2021).
41. Обухова С.Н. Стажировка педагогов дошкольных
образовательных учреждений как одна из форм повышения квалификации педагогов в рамках реализации научно-прикладного проекта // В сборнике: Новости науки 2019 сборник материалов VIII-ой международной очно¬заочной научно-практической конференции. 2019. С. 185-189.
42. Основы андрагогики / И.А. Колесникова, А.Е. Марон, Е.П. Тонконогая и др.; под ред. И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2003. 240 с.
43. Панфилова О.И. Формы и методы развития профессиональной компетентности педагогов в области воспитания // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. №1 (190). С. 89-93.
44. Петухова Г.В., Петухов С.Ю. Стажировка как форма повышения квалификации педагогов на базе общеобразовательной организации //Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. М.: Буки - Веди, 2015. С. 190-193.
45. Половникова Н.Л. Технология проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста: Методическая разработка. Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2019. 28 с.
46. Проектная деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве ДОУ: учебно-методическое пособие / под ред. Л.А. Долматовой. СПбАППО, 2011. 40 с.
47. Профессиональная деятельность педагога: новые подходы и решения: коллективная монография / отв.ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2017. 287 с.
48. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация: пер. с англ. М.: Когнито -центр, 2002. 394 с.
49. Российская педагогическая энциклопедия / под ред. В.В. Давыдова. М.: Большая Рос.энцикл.1998; Т.2.
50. Рощина Г.О. Стажировка как форма повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы // В сборнике: Евразийский образовательный диалог Материалы международного форума. 2014. С.204-206.
51. Рылеева А.С. Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях общеобразовательной организации//
52. Савельева С.С. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя в образовательном процессе вуза: монография. Воскресенск, 2012. 205с.
53. Сухарева Л.М. Стажировка как форма повышения квалификации (на опыте ИСЭРТРАН) // Вопросы территориального развития. 2016. №1 (31). С. 5-10.
54. Тимофеева С.В. Организационно-педагогические условия квалификации руководителей общеобразовательных учреждений в процессе стажировки в центрах инновационного опыта: дисс. ... канд. пед. наук. Чебоксары, 2010. 230 с.
55. Толстова И.Э., Рехтина Г.А. Основы становления профессионала: учебное пособие. Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т, 2012. 225 с.
56. Федосеева З.А. Стажировка как форма развития профессиональных компетенций педагога дуального обучения // Мир науки, культуры, образования. 2018. №5(72). С.310-311.
57. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования. Сборник ИОСОРАО. М.: ИОРСОРАО, 2002. 139 с.
58. Чипышева Л.Н. Стажировка как форма повышения квалификации педагогических работников // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2012. №4 (13). С. 72-78.
59. Чокушева А.И. Совершенствование профессиональной компетентности педагога как фактор устойчивого развития образования // Международный журнал экспериментального образования, 2015. №7. С.131-132.
60. Шкутина Л.А., Боталова О.Б. Формы повышения квалификации педагогов-исследователей // Совет ректоров. 2011. №4. С.24-29.
61. Яковлева Е.Н. Профессиональная компетентность как важнейшая характеристика личности современного педагога // Наука и образование: новое время. 2018. № 2(25). С. 718-721.
62. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2014. 144 с.
63. Andersson K., Gullberg A. What is science in preschool and what do teachers have to know to empower children? //Cultural studies of science education. 2014. Т. 9. №. 2. С. 275-296.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ