Повышение политической активности студенческой молодежи Красноярского края
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Политическая активность молодёжи 6
1.2. История молодёжной политики в России 21
1.3. Мотивы участия молодежи в политике 37
1.4. Молодежные политические организации России:
подходы и классификации 48
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ... 61
2.1. Организация исследований 61
2.2. Методы исследований 62
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА 64
3.1. Анализ политической активности молодёжи 64
3.2. Эксперимент по повышению уровня политической компетенций у молодёжи города Красноярска 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ГЛАВА 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Политическая активность молодёжи 6
1.2. История молодёжной политики в России 21
1.3. Мотивы участия молодежи в политике 37
1.4. Молодежные политические организации России:
подходы и классификации 48
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ... 61
2.1. Организация исследований 61
2.2. Методы исследований 62
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА 64
3.1. Анализ политической активности молодёжи 64
3.2. Эксперимент по повышению уровня политической компетенций у молодёжи города Красноярска 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
Актуальность исследования: вопросы, затрагивающие политическую активность молодежи, в современной России являются актуальными, потому что в жизни любой страны, важную, особенно в переломные моменты истории, главную роль играет молодежь. Вместе с тем, молодежь входит в группу наиболее уязвимых социальных слоев общества. При постоянно меняющихся условиях жизни молодежь, как и все остальное население России, претерпевает трудности переломного момента, что обуславливает особенности ее социализации, уровень и формы ее социальной активности. И поскольку молодежь является стратегическим ресурсом страны, немаловажным является изучение процесса взаимодействия молодежи и политической власти и непосредственно само вовлечение молодёжи в политические процессы.
Объект исследования: процесс повышения политической активности молодёжи, а также повышение общей политической грамотности молодёжи.
Предмет исследования: представители молодёжи города Красноярска и Красноярского края в возрасте 18-30 лет.
Цель исследования: разработка комплекса мероприятий по повышению уровня политической компетенции у студенческой молодёжи города Красноярска и Красноярского края.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по вопросам: «Политическая активность молодёжи», «История молодёжной политики в России», «Мотивы участия молодежи в политике», «Молодежные политические организации России: подходы и классификации». Определить необходимость разработки методов повышения политической активности молодёжи.
2. Разработать комплекс мероприятий по повышению уровня политической компетенций у молодёжи.
З. Оценить эффективность комплекса мероприятий по повышению уровня политической активности у молодёжи.
Гипотеза исследования: предполагается, что создание комплекса мероприятий по повышению уровня политической активности у молодёжи, позволит повысить уровень политической вовлеченности студенческой молодёжи города Красноярска и Красноярского края.
Научная новизна: в нашем эксперименте мы используем уникальный комплекс мероприятий, в котором привлекаются молодые представители различных общественно-политических организаций для сопровождения и работы с экспериментальной группой, сделано это для повышения общей политической грамотности молодежи, а также повышения политической активности молодёжи города Красноярска и Красноярского края.
Объект исследования: процесс повышения политической активности молодёжи, а также повышение общей политической грамотности молодёжи.
Предмет исследования: представители молодёжи города Красноярска и Красноярского края в возрасте 18-30 лет.
Цель исследования: разработка комплекса мероприятий по повышению уровня политической компетенции у студенческой молодёжи города Красноярска и Красноярского края.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по вопросам: «Политическая активность молодёжи», «История молодёжной политики в России», «Мотивы участия молодежи в политике», «Молодежные политические организации России: подходы и классификации». Определить необходимость разработки методов повышения политической активности молодёжи.
2. Разработать комплекс мероприятий по повышению уровня политической компетенций у молодёжи.
З. Оценить эффективность комплекса мероприятий по повышению уровня политической активности у молодёжи.
Гипотеза исследования: предполагается, что создание комплекса мероприятий по повышению уровня политической активности у молодёжи, позволит повысить уровень политической вовлеченности студенческой молодёжи города Красноярска и Красноярского края.
Научная новизна: в нашем эксперименте мы используем уникальный комплекс мероприятий, в котором привлекаются молодые представители различных общественно-политических организаций для сопровождения и работы с экспериментальной группой, сделано это для повышения общей политической грамотности молодежи, а также повышения политической активности молодёжи города Красноярска и Красноярского края.
Одной из важнейших проблем в современной России является низкий уровень политической активности молодежи. Чтобы преодолеть аполитичность молодого поколения, необходимо использовать все рычаги для привлечения молодых людей в политический процесс, т.к. именно молодое поколение является гарантом стабильности завтрашнего дня. Можно сделать вывод, что у молодых россиян существует потребность в участии в политических процессах, происходящих в стране, однако проведенные исследование позволяет утверждать, что политическое участие, активность, информированность молодежи сегодня находится на невысоком уровне. Наиболее остро стоит проблема политической активности личности, от которой все больше зависит и сама политика, и судьба государства в целом.
Воспитание молодежи начиналось в СССР еще с детского возраста, что обеспечивало преемственность молодёжной политики на всех ее этапах подготовки настоящего советского человека. В наше время в Российской Федерации такое качество молодёжной политики утеряно.
Главной ошибкой, которую допускала комсомольская организация, как и другие политические объединения, было стремление к единству мнения ее членов и полному идеологическому монополизму. Это привело после 1985 г. к развитию неконтролируемого плюрализма мнений и способствовало созданию новых молодежных организаций в противовес ВЛКСМ, исповедовавших порой противоположную идеологию (национализм и т. д.).
При проведении молодежной политики в Российской Федерации, как и в СССР, важна идеологическая (идейная) составляющая. Она может быть вписана в контекст как поиска русской идеи, так и патриотического движения в целом.
На сегодняшний день государственная молодежная политика является неотъемлемой составляющей социально-экономического курса государства, правительство РФ своим распоряжением определило приоритеты государственной молодежной политики на период до 2025 года.
Политическое участие молодежи представляет собой крайне сложное, многомерное явление общественно-политической практики, что обусловливает широкий диапазон мнений, оценок, суждений. Однако, решая задачу сокращения негативных эффектов от непосредственного включения молодого поколения в социально-политическую жизнь, крайне важно апеллировать не столько к эмоциям и чувству долга, сколько оперировать четкими, ясными, свободными от противоречий категориями, научными концепциями и моделями. Вместе с тем, исследование молодежи как политического инициатора модернизационных перемен не может и не должно ограничиваться исключительно теоретическими или эмпирическими исследованиями. Только комплексный подход позволит определить и создать наиболее жизнеспособную и эффективную модель политического участия молодежи.
Отличительным признаком современных МПО в России является не их качество, а количество. В частности, вместо объединения в единую структуру, оппозиционные МПО предпочитают действовать как малочисленные «кружки по интересам». Формируясь обособленно, такие движения менее узнаваемы, численность участников многих из них не превышает нескольких десятков человек, а политическая активность, как правило, проявляется только во время выборов.
Воспитание молодежи начиналось в СССР еще с детского возраста, что обеспечивало преемственность молодёжной политики на всех ее этапах подготовки настоящего советского человека. В наше время в Российской Федерации такое качество молодёжной политики утеряно.
Главной ошибкой, которую допускала комсомольская организация, как и другие политические объединения, было стремление к единству мнения ее членов и полному идеологическому монополизму. Это привело после 1985 г. к развитию неконтролируемого плюрализма мнений и способствовало созданию новых молодежных организаций в противовес ВЛКСМ, исповедовавших порой противоположную идеологию (национализм и т. д.).
При проведении молодежной политики в Российской Федерации, как и в СССР, важна идеологическая (идейная) составляющая. Она может быть вписана в контекст как поиска русской идеи, так и патриотического движения в целом.
На сегодняшний день государственная молодежная политика является неотъемлемой составляющей социально-экономического курса государства, правительство РФ своим распоряжением определило приоритеты государственной молодежной политики на период до 2025 года.
Политическое участие молодежи представляет собой крайне сложное, многомерное явление общественно-политической практики, что обусловливает широкий диапазон мнений, оценок, суждений. Однако, решая задачу сокращения негативных эффектов от непосредственного включения молодого поколения в социально-политическую жизнь, крайне важно апеллировать не столько к эмоциям и чувству долга, сколько оперировать четкими, ясными, свободными от противоречий категориями, научными концепциями и моделями. Вместе с тем, исследование молодежи как политического инициатора модернизационных перемен не может и не должно ограничиваться исключительно теоретическими или эмпирическими исследованиями. Только комплексный подход позволит определить и создать наиболее жизнеспособную и эффективную модель политического участия молодежи.
Отличительным признаком современных МПО в России является не их качество, а количество. В частности, вместо объединения в единую структуру, оппозиционные МПО предпочитают действовать как малочисленные «кружки по интересам». Формируясь обособленно, такие движения менее узнаваемы, численность участников многих из них не превышает нескольких десятков человек, а политическая активность, как правило, проявляется только во время выборов.
Подобные работы
- Молодежная политика в сфере занятости
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование патриотических ценностей у подростков Красноярского края (на примере деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2022 - Интерактивные формы антикоррупционного просвещения молодежи
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - PR - ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В СЕГМЕНТЕ ЛОКАЛЬНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ МЕДИАКАНАЛОВ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Студенческий строительный отряд как механизм формирования
управленческих компетенций современной молодежи
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Психологическая готовность студенческой молодёжи к супружеским отношениям
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - Тенденции развития молодежного медиапространства в г. Барнауле:
медиаобразовательные практики
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021



