Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ У УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА

Работа №169162

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Характеристика современного состояния средневековой урбанистики в исторической науке 9
1.1 Эволюция исторических теорий о развитии средневековых городов ... 9
1.2 Представления о средневековом городе в современной
медиевистике 30
Глава 2. Методические возможности формирования представлений о средневековом городе у школьников 48
2.1 Содержательные основы изучения средневекового города в школе ... 48
2.2 Средства и методы формирования представлений о средневековом
городе 60
Заключение 72
Список литературы и источников 74
Список литературы 74
Список источников 77


Данное исследование посвящено задаче и процессу формирования образа средневекового города в представлении учеников шестых классов. На сегодняшний день тема является крайне актуальной по ряду нижеследующих причин. Во-первых, вопросы, посвящённые возникновению и развитию, устройству и быту средневекового города являются неотъемлемыми составляющими образовательной программы, и, так или иначе, должны быть разобраны и усвоены учениками. Это означает, что перед педагогами снова и снова в ходе осуществления ими образовательной деятельности встаёт задача раскрыть, донести указанную тему до учеников, используя при этом современные технические средства, делающие учебный материал на порядок доступнее для усвоения. Таким образом, данная работа, представляя собой сколько возможно полный обзор как материала, который может быть предоставлен для изучения, так и образовательных средств, позволяющих донести этот материал до учеников, и используя при этом пример работы педагога с обучающимися шестых классов, будет являться, в том числе, удобным подспорьем для организации интересного и познавательного урока, посвящённого теме средневекового города.
Во-вторых, проблема появления и усложнения устройства средневекового города во всей сложной совокупности явлений, присущих организации оного, как и любая другая проблема, поставленная исторической наукой, несёт в себе значительный морально-нравственный, воспитательный потенциал, реализация которого в ходе образовательного процесса способна оказать ощутимое влияние на учеников. Именно поэтому для педагога очень важно в ходе подготовки к каждому очередному уроку истории тщательно анализировать, выбирать материл, который будет представлен ученикам, при этом придавая ему такую форму, которая окажет наиболее благотворное влияние на детей, позволит развить или подкрепить в них те или иные ценностные установки и ориентиры. Ввиду сказанного выше представляется крайне необходимым наличие среди специальной литературы и научных исследований глубокого, всестороннего анализа фактического материала и средств раскрытия данного материала для каждой темы, устанавливаемой образовательными стандартами в сфере исторического образования. Попытка такого анализа и предпринимается в данной работе.
Объектом данного исследования является историческое образование в школе, включающее в себя широкий спектр взаимоотношений, возникающих в ходе его реализации, а предметом - основные методы и средства формирования знаний, умений и навыков у учеников на уроках всеобщей истории, посвящённых феномену средневекового города...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Средневековый город, как понимает его современная наука, представляет собой сложный, многогранный феномен, требующий особого, комплексного изучения. Как было показано выше, город в указанную эпоху это не только тесные, грязные улицы, монументальные стены, башенные укрепления, рыночные площади и соборы. Город - это живой организм, которому свойственны и своя динамика, и свои особенности развития. При этом, средневековый город это не только сложное, самостоятельное явление. Это, в первую очередь, органичная часть той реальности, той эпохи, это результат продолжительного общественного развития и, в то же время, концентрат потенциалов социального прогресса. Таким видится город современной медиевистике.
Историография городской истории преодолела значительный путь, состоящий из разрозненных теорий и концепций, пытавшихся вывести генезис города из отдельных аспектов его исторического развития, прежде чем пришла к необходимости синтетического подхода к пониманию средневековой урбанизации.
Несомненно, школьной программы вряд ли достаточно для того, что бы по-настоящему понять всю сложность проблематики городской истории в Средневековье. Однако, как можно было убедиться на примере описанных выше учебников, и в рамках программы 6 класса ученик имеет возможность получить достаточно полное представление о сущности средневекового города и его роли в общественном развитии.
Однако, для того чтобы у ученика сформировалось правильное и наиболее полное представление о средневековом городе, школьный учитель должен грамотно выстроить образовательный процесс. Это, в первую очередь, означает применение таких методов обучения, которые, с одной стороны, соответствуют возрастным особенностям обучающихся, а с другой - способны оказать стимулирующее воздействие на самостоятельную познавательную деятельность, создать условия для творческой самореализации ребёнка, что является одним из важнейших требований современного образовательного стандарта. Как показывает практика, наиболее оптимальным, применительно, в том числе, и к урокам истории, способом организации образовательного процесса в 6 классе является чередование творческих, стимулирующих ученическую самостоятельность и исполнительных методов обучения. Не менее важным является использование в ходе образовательного процесса таких дидактических средств, которые позволят ученикам наиболее полно включиться в обучение, яснее понимать и представлять то, о чём рассказывает педагог или содержание учебника. И особенно важна самостоятельность, инициативность со стороны учеников на уроках, посвящённых такой сложной проблеме, как средневековый город.
Вывод о необходимости соблюдения названных выше правил организации образовательного процесса можно сделать и на основании приводившегося урока. Таким образом, справедливость обозначенных тезисов подтверждается и теорией, и практикой.



1. Андреевская Н. В. Методика преподавания истории в семилетней школе / Андреевская Н. В., Вернадский В. Н. - Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1947. - 216 с.
2. Бернар Г. История и историческая культура средневекового Запада / Бернар Г. - М.: Языки славянской культуры, 2002. - 496 с.
3. Вайндорф-Сысоева М. Е. Педагогика: учебное пособие для среднего профессионального образования и прикладного бакалавриата / Вайндорф- Сысоева М. Е., Крившенко Л. П. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 197 с.
4. Волгин О. А. Включение элементов медиаобразования в предметное обучение истории в школе // Педагогика и психология образования. - 2019. - № 2. - С. 23-31.
5. Гутнова Е. В. Историография истории средних веков / Гутнова Е. В. - М., 1985.
6. Гуцу Г. Проблемы преподавания истории в школах с русским языком обучения // Русин. - 2006. - № 2. - С. 198-200.
7. Игнатенко Н. В. Особенности становления и формирования отечественной методики обучения истории в школе в XX веке // Записки науки. Серия: педагогика. - 2013. - № 2. - С. 9-14.
8. Игнатова В. В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в образовательном процессе / В. В. Игнатова. - Красноярск: СибГТУ, 2000. - 272 с.
9. Карева В. В. История Средних веков / Караева В. В. - М.: ПСТБИ, 1999.
10. Ковалевский М. М. Экономический рост Европы до возникновения капиталистического хозяйства. Т. 3 / Ковалевский М. М. - М.: Типолитогр. В. Рихтер, 1903. - 458 с.
11. Косько А. В. Применение технологии проблемного обучения на факультативном занятии по истории в школе // Педагогические науки. - 2010. - С. 39-43.
12. Крившенко Л. П. Педагогика / Крившенко Л. П. - М.: ТК Велби Проспект, 2007. - 432 с.
13. Пиренн А. Средневековые города и возрождение торговли / Пиренн А. - Горький: Горьковский педагогический институт, 1941. - 127 с.
14. Полховская Е. Ю. Становление отечественной средневековой урбанистики // Общественные науки. - 2007. - № 1. - С. 41 - 44.
15. Райцес В. И. Аженская коммуна в 1514 г. Малоизвестная глава из истории средневекового города / Райцес В. И. - Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 1994. - 199 с...27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ