Повышение уровня развития координационных способностей у баскетболистов 15-16 лет во внеурочной деятельности
|
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
Актуальность 3-5
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «СРЕДСТВА И МЕТОДЫ
ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 6- 28
1.1 Роль и сущность координационных способностей как физического
качества у баскетболистов 15-16 лет 6-12
1.2 Анатомо-физиологические особенности юношей 15-16 лет и их взаимосвязь
с координацией 13-16
1.3 Средства и методы воспитания координационных способностей у
обучающихся15-16 лет 16-26
1.4 Задачи исследования 27-28
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29 - 32
2.1 Методы исследования 29 - 30
2.2 Организация исследования 31 - 32
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 33 - 48
3.1 Обоснование и разработка средств и методов повышения уровня развития координационных способностей у баскетболистов 15-16 лет во внеурочной деятельности 33 - 47
3.2 Оценка эффективности разработки методов и средств повышения уровня развития координационных способностей у баскетболистов 15-16 лет во внеурочной деятельности 48
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51 - 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность 3-5
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «СРЕДСТВА И МЕТОДЫ
ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 6- 28
1.1 Роль и сущность координационных способностей как физического
качества у баскетболистов 15-16 лет 6-12
1.2 Анатомо-физиологические особенности юношей 15-16 лет и их взаимосвязь
с координацией 13-16
1.3 Средства и методы воспитания координационных способностей у
обучающихся15-16 лет 16-26
1.4 Задачи исследования 27-28
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29 - 32
2.1 Методы исследования 29 - 30
2.2 Организация исследования 31 - 32
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 33 - 48
3.1 Обоснование и разработка средств и методов повышения уровня развития координационных способностей у баскетболистов 15-16 лет во внеурочной деятельности 33 - 47
3.2 Оценка эффективности разработки методов и средств повышения уровня развития координационных способностей у баскетболистов 15-16 лет во внеурочной деятельности 48
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51 - 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
Активность. Особая значимость в физической подготовке баскетболистов отводится развитию координационных способностей. Следующие обстоятельства определяют необходимость повышения уровня развития этих способностей у современных баскетболистов.
а) в мировом баскетболе отмечаются тенденции значительного повышения уровня технической оснащенности игроков, применения новых неожиданных приемов, финтов, дальних бросков в кольцо и других тактико-технических действий, которые основываются на тщательной физической подготовке с применением упражнений на развитие координационных способностей;
б) в современном мире увеличивается рост высококвалифицированных баскетболистов. Так, на примере сборных олимпийских команд США и СССР по баскетболу с 1952 по 1996 гг. средний рост баскетболистов увеличился примерно на 14 см и продолжает прогрессировать.
в) координационные способности относятся к спортивно важным качествам баскетболистов, поэтому они включены в содержание специальной физической подготовки игроков, начиная со школьной программы;
г) повышение интенсивности соревновательной, игровой деятельности заставляет тренеров искать новые пути повышения развития координационной способности баскетболистов;
Указанные причины говорят о необходимости разработки новых подходов, средств и методов повышения развития координационных способностей у начинающих баскетболистов. В современном баскетболе растет значение углубленной специальной физической подготовки, поэтому в новых подходах к разработке методик развития координационных способностей баскетболистов следует ориентироваться на специальные координационные способности, к которым относятся, сохранение равновесия, ориентировка в пространстве, «ловкость рук». Огромное значение имеет владение предметом игры - баскетбольным мячом. Одна из методик повышения развития координационных способностей баскетболистов может быть методика, опирающаяся на классические положения, относящиеся к теории «школы мяча» П.Ф. Лесгафта.
Актуальность темы исследования не вызывает сомнений, так как системное развитие и преобразование сферы физической культуры и детско- юношеского спорта в России определяют значимость постоянного поиска новых методик обучения, которые характеризуются значительным расширением подзадач, элементом которых является личность спортсмена. Иными словами - актуальность разработки - пути личностного управления системой подготовки в командно-игровых видах спорта.
Развитие координационных способностей в игровых видах спорта, включая баскетбол, способствует повышению уровня технико-тактической и кондиционной подготовленности игроков: результативности, стабильности и экономичности выполнения двигательных действий в игре. Такие характеристики игры требуют от баскетболистов проявления высокого уровня развития координационных способностей, о чем свидетельствуют исследования Е.Р Яхонтова.
По мнению Д. Вудена, Ю.И. Портных « Баскетбол, относят к виду сложно-координационных спортивных игр с большим количеством перемещений, физическим контактом в противоборстве с соперником, постоянной сменой игровых действий, возникающих ситуациях». А в нашем исследуемом возрасте это очень важно, так как ребята ищут себя в обществе, хотят раскрыться и в этом им поможет соревновательная среда с многофункциональными действиями игры баскетбол...
1. Цель исследования: изучение развития координационных качеств у баскетболистов старшего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях.
2. Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по теме: «Средства и методы повышения уровня развития координационных способностей у обучающихся15-16 лет во внеурочной деятельности»
2. Разработать комплекс специальных физических упражнений на развитие координационных способностей во внеурочной деятельности баскетболистов 15-16 лет.
3. Внедрить данные средства и методы повышения уровня развития координационных способностей у юношей 15-16 лет во внеурочной деятельности в практику и проверка их эффективности.
3. Объект исследования: учебный воспитательный процесс по физической культуре во внеурочное время.
4. Предмет исследования: средства и методы развития координационных способностей у обучающихся15-16 лет во внеурочной деятельности.
5. Гипотеза: предполагается, что тщательный анализ разработанных средств и методов повышения уровня развития координационных способностей у обучающихся15-16 лет во внеурочной деятельности максимально повысит уровень координационных способностей; обеспечит прирост в техническом плане и таким образом повысит уровень игрового мастерства с учетом применения специальных упражнений, направленных на специфические формы координационных способностей.
6. Научная новизна: заключается в целенаправленном, систематическом использовании средств баскетбола со старшими школьниками, для разностороннего влияния на организм занимающихся и целенаправленного развития их координационных качеств
7.Практическая значимость: исследуя данный возраст 15-16 лет у баскетболистов, мы выявим, как индивид растет в развитии координации, какие подзадачи будут влиять на этот фактор и какими методами лучше пользоваться, чтобы усиливать данные качества. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами физической культуры, тренерами, инструкторами и студентами, изучающими эту проблему, в качестве методички, т.е. материала для более успешного развития координационных способностей баскетболистов.
8. Методы исследования:
1) анализ данных специальной и научно-методической литературы;
2) педагогическое тестирование;
3) педагогический эксперимент;
4) математическая статическая обработка полученных данных.
а) в мировом баскетболе отмечаются тенденции значительного повышения уровня технической оснащенности игроков, применения новых неожиданных приемов, финтов, дальних бросков в кольцо и других тактико-технических действий, которые основываются на тщательной физической подготовке с применением упражнений на развитие координационных способностей;
б) в современном мире увеличивается рост высококвалифицированных баскетболистов. Так, на примере сборных олимпийских команд США и СССР по баскетболу с 1952 по 1996 гг. средний рост баскетболистов увеличился примерно на 14 см и продолжает прогрессировать.
в) координационные способности относятся к спортивно важным качествам баскетболистов, поэтому они включены в содержание специальной физической подготовки игроков, начиная со школьной программы;
г) повышение интенсивности соревновательной, игровой деятельности заставляет тренеров искать новые пути повышения развития координационной способности баскетболистов;
Указанные причины говорят о необходимости разработки новых подходов, средств и методов повышения развития координационных способностей у начинающих баскетболистов. В современном баскетболе растет значение углубленной специальной физической подготовки, поэтому в новых подходах к разработке методик развития координационных способностей баскетболистов следует ориентироваться на специальные координационные способности, к которым относятся, сохранение равновесия, ориентировка в пространстве, «ловкость рук». Огромное значение имеет владение предметом игры - баскетбольным мячом. Одна из методик повышения развития координационных способностей баскетболистов может быть методика, опирающаяся на классические положения, относящиеся к теории «школы мяча» П.Ф. Лесгафта.
Актуальность темы исследования не вызывает сомнений, так как системное развитие и преобразование сферы физической культуры и детско- юношеского спорта в России определяют значимость постоянного поиска новых методик обучения, которые характеризуются значительным расширением подзадач, элементом которых является личность спортсмена. Иными словами - актуальность разработки - пути личностного управления системой подготовки в командно-игровых видах спорта.
Развитие координационных способностей в игровых видах спорта, включая баскетбол, способствует повышению уровня технико-тактической и кондиционной подготовленности игроков: результативности, стабильности и экономичности выполнения двигательных действий в игре. Такие характеристики игры требуют от баскетболистов проявления высокого уровня развития координационных способностей, о чем свидетельствуют исследования Е.Р Яхонтова.
По мнению Д. Вудена, Ю.И. Портных « Баскетбол, относят к виду сложно-координационных спортивных игр с большим количеством перемещений, физическим контактом в противоборстве с соперником, постоянной сменой игровых действий, возникающих ситуациях». А в нашем исследуемом возрасте это очень важно, так как ребята ищут себя в обществе, хотят раскрыться и в этом им поможет соревновательная среда с многофункциональными действиями игры баскетбол...
1. Цель исследования: изучение развития координационных качеств у баскетболистов старшего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях.
2. Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по теме: «Средства и методы повышения уровня развития координационных способностей у обучающихся15-16 лет во внеурочной деятельности»
2. Разработать комплекс специальных физических упражнений на развитие координационных способностей во внеурочной деятельности баскетболистов 15-16 лет.
3. Внедрить данные средства и методы повышения уровня развития координационных способностей у юношей 15-16 лет во внеурочной деятельности в практику и проверка их эффективности.
3. Объект исследования: учебный воспитательный процесс по физической культуре во внеурочное время.
4. Предмет исследования: средства и методы развития координационных способностей у обучающихся15-16 лет во внеурочной деятельности.
5. Гипотеза: предполагается, что тщательный анализ разработанных средств и методов повышения уровня развития координационных способностей у обучающихся15-16 лет во внеурочной деятельности максимально повысит уровень координационных способностей; обеспечит прирост в техническом плане и таким образом повысит уровень игрового мастерства с учетом применения специальных упражнений, направленных на специфические формы координационных способностей.
6. Научная новизна: заключается в целенаправленном, систематическом использовании средств баскетбола со старшими школьниками, для разностороннего влияния на организм занимающихся и целенаправленного развития их координационных качеств
7.Практическая значимость: исследуя данный возраст 15-16 лет у баскетболистов, мы выявим, как индивид растет в развитии координации, какие подзадачи будут влиять на этот фактор и какими методами лучше пользоваться, чтобы усиливать данные качества. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами физической культуры, тренерами, инструкторами и студентами, изучающими эту проблему, в качестве методички, т.е. материала для более успешного развития координационных способностей баскетболистов.
8. Методы исследования:
1) анализ данных специальной и научно-методической литературы;
2) педагогическое тестирование;
3) педагогический эксперимент;
4) математическая статическая обработка полученных данных.
1. Анализ специальной литературы, по данной теме, позволили конкретизировать понятие «координационные способности в баскетболе». Координационные способности - это умение баскетболиста экономно и разумно управлять движениями своего тела, в совокупности с высоким уровнем развития специфических видов этих способностей, таких как:
- к реагированию,
- к динамическому равновесию,
- к перестроению двигательных действий,
- к изменениям в пространственных,
- временных,
- силовых параметрах движений,
-решении психологически-сложных и неожиданных игровых ситуаций, в условиях высокой активности и противодействий соперников.
2. Учебно-тренировочная работа с юношами может быть успешной лишь в том случае, если тренер хорошо знает возрастные особенности юных баскетболистов и учитывает эти особенности на тренировочных занятиях. В зависимости от возраста баскетболистов подбираются упражнения, различные по величине нагрузки и степени трудности, а также по самому характеру и методам выполнения.
3. Разработаны и экспериментально обоснованы структура, содержание и методическое обеспечение системы физического воспитания, обеспечивающей становление и удовлетворение повышения развития координационных способностей в баскетболе.
4. Но наш взгляд наиболее эффективным будет метод круговой тренировки. В ходе экспериментального исследования в учебно-тренировочном процессе у баскетболистов 15-16 лет во внеурочной деятельности на развитие уровня координации был внедрен комплекс средств круговой тренировки и упражнений на развитие ловкости, скорости, мобильности...
5. По окончанию эксперимента, можно смело говорить, о том, что эксперимент удался, и в контрольной и в экспериментальной группе наблюдается прирост результатов, которые характеризуются достоверностью от p?0,1 до p?1,7 - этому свидетельствует результаты табличных данных таблица 3.8 «Результаты статистик». Но прирост показателей экспериментальной группы гораздо выше, чем у контрольной группы.
6. Выдвинутая нами гипотеза - является достоверной. Гипотеза о том, что разработанный комплекс специальных физических упражнений на развитие координационных способностей во внеурочной деятельности баскетболистов 15-16 лет максимально повысит уровень координационных способностей и обеспечит прирост в техническом плане и, таким образом, повысится уровень игрового мастерства с учетом применения специальных упражнений, направленных на все формы координационных способностей.
- к реагированию,
- к динамическому равновесию,
- к перестроению двигательных действий,
- к изменениям в пространственных,
- временных,
- силовых параметрах движений,
-решении психологически-сложных и неожиданных игровых ситуаций, в условиях высокой активности и противодействий соперников.
2. Учебно-тренировочная работа с юношами может быть успешной лишь в том случае, если тренер хорошо знает возрастные особенности юных баскетболистов и учитывает эти особенности на тренировочных занятиях. В зависимости от возраста баскетболистов подбираются упражнения, различные по величине нагрузки и степени трудности, а также по самому характеру и методам выполнения.
3. Разработаны и экспериментально обоснованы структура, содержание и методическое обеспечение системы физического воспитания, обеспечивающей становление и удовлетворение повышения развития координационных способностей в баскетболе.
4. Но наш взгляд наиболее эффективным будет метод круговой тренировки. В ходе экспериментального исследования в учебно-тренировочном процессе у баскетболистов 15-16 лет во внеурочной деятельности на развитие уровня координации был внедрен комплекс средств круговой тренировки и упражнений на развитие ловкости, скорости, мобильности...
5. По окончанию эксперимента, можно смело говорить, о том, что эксперимент удался, и в контрольной и в экспериментальной группе наблюдается прирост результатов, которые характеризуются достоверностью от p?0,1 до p?1,7 - этому свидетельствует результаты табличных данных таблица 3.8 «Результаты статистик». Но прирост показателей экспериментальной группы гораздо выше, чем у контрольной группы.
6. Выдвинутая нами гипотеза - является достоверной. Гипотеза о том, что разработанный комплекс специальных физических упражнений на развитие координационных способностей во внеурочной деятельности баскетболистов 15-16 лет максимально повысит уровень координационных способностей и обеспечит прирост в техническом плане и, таким образом, повысится уровень игрового мастерства с учетом применения специальных упражнений, направленных на все формы координационных способностей.
Подобные работы
- Повышение уровня развития координационных способностей у баскетболистов 15-16 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Средства развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Развитие уровня двигательных качеств юношей 14-15 лет, обучающихся баскетболу во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019 - АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - Физическое развитие у девочек начальной школы на уроках баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - Организационно-педагогические особенности секционной работы по баскетболу со школьниками старшего возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Организационно-педагогические особенности секционной работы по баскетболу с детьми старшего школьного возраста (Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023



