Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня общей физической подготовленности обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры

Работа №169144

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Повышение уровня общей физической подготовленности обучающихся 8 класса через занятия гимнастикой на уроках физической культуры 6
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
обучающихся 8 класса 6
1.2. Определение понятий «физическая подготовленность» и «общая
физическая подготовка», методика развития, способы оценивания 16
1.3. Методика проведения занятий гимнастикой на уроках физической
культуры обучающихся 8 класса 21
Глава 2. Методы и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 33
Глава 3. Оценка и обоснование результативности применения комплекса упражнений, направленного на повышение уровня общей физической подготовленности обучающихся 8 класса через занятия гимнастикой на уроках физической культуры 36
3.1. Обоснование и разработка комплекса упражнений, направленного на
повышение уровня общей физической подготовленности обучающихся 8 класса через занятия гимнастикой на уроках физической культуры 36
3.2. Оценка результативности разработанного комплекса упражнений, направленного на повышение уровня общей физической подготовленности обучающихся 8 класса через занятия гимнастикой на уроках физической культуры 41
Заключение 50
Список используемой литературы 52


Актуальность. В современном обществе ввиду повсеместного распространения цифровых средств общения, различных гаджетов уровень двигательной подготовленность и общего физического развития сильно страдает. Ухудшается здоровье взрослого населения, всё больший процент людей страдает болезнями, вызванными малоподвижным образом жизни, такими как ожирение, болезни суставов. А так же из-за низкого уровня физической подготовленности люди чаще попадают в различные травматические ситуации, которые можно было бы избежать при должном уровне развития ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.
Самыми уязвимыми в плане трав и болезней, вызванных малоподвижным образом жизни, являются подростки. Именно обучающиеся 8 классов чаще получают травмы на уроках физкультуры и в повседневной жизни без видимых на то причин. Политика государства в области образования, физической культуры и спорта направлена на выращивание здорового и физически подготовленного поколения. Об этом свидетельствует огромное количество проектов, программ и законопроектов. К примеру, Национальные проекты «Демография», «Спорт - норма жизни», возрождение Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)», постоянная доработка Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Как известно, только из здорового ребенка может вырасти здоровый взрослый.
Итак, актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена политикой государства в области образования, физической культуры и спорта, а также практической необходимостью разработки комплекса для повышения уровня общей физической подготовленности обучающихся 8 классов через занятия гимнастикой на уроках физической культуры.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 13-14 лет.
Предмет исследования: комплекс средств повышения уровня общей физической подготовленности обучающихся 13-14 лет, с использованием гимнастических упражнений.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка комплекса средств повышения уровня общей физической подготовленности обучающихся 13-14 лет, с использованием гимнастических упражнений, применение и проверка его эффективности.
Задачи исследования:
1.Осуществить анализ научно-методической литературы и практического опыта по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс средств повышения уровня общей физической подготовленности обучающихся 13-14 лет, с использованием гимнастических упражнений.
3. Экспериментальным путем проверить эффективность разработанного комплекса средств повышения уровня общей физической подготовленности обучающихся 13-14 лет, с использованием гимнастических упражнений.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанный комплекс средств, с использованием гимнастических упражнений, будет способствовать эффективному повышению уровня общей физической подготовленности обучающихся 13-14 лет, на уроках физической культуры.
Методы проведения научных исследований, применяемые в данной выпускной квалификационной работе:
• Анализ научно-методической литературы и документации;
• Наблюдение;
• Тестирование;
• Педагогический эксперимент;
• Методы математической статистики.
Практическая значимость данной работы выражается в необходимости создания комплекса упражнений для развития общей физической подготовленности обучающихся 8 класса на уроках физической культуры через занятия гимнастикой из-за низкого уровня физической подготовленности обучающихся данной возрастной группы. Также разработанный комплекс может широко применяться на уроках физической культуры, а также на учебно-тренировочных занятиях по видам спорта, включающим в себя элементы гимнастики (единоборства, занятия по ОФП, подготовке к сдаче комплекса ГТО и тд.)
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа представлена на 57 станицах, состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы (41 источник).
Введение раскрывает актуальность исследования, определяет степень изученности выбранной темы, предмет, объект, цель, задачи, гипотезу, методы исследования, а также раскрывает практическую значимость работы.
Первая глава включает в себя три раздела, в которых рассматриваются анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности обучающихся 8 класса;
Вторая глава состоит из двух разделов, рассматривающих методы и организацию проведенного исследования.
В третьей главе в трех разделах разбирается обоснование и разработка
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Список литературы состоит из 41 источника, применявшихся во время написания данной выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведённого исследования были сделаны следующие выводы:
1. Проведён комплексный анализ научно - методической литературы и практического опыта, связанного с проблемой исследования.
2. Разработан комплекс средств повышения уровня общей физической подготовленности обучающихся 13-14 лет, с использованием гимнастических упражнений.
3. Экспериментальным путём проведена проверка эффективности разработанного комплекса средств, с использованием гимнастических упражнений, в образовательном процессе урока по физической культуре.
По результатам проведённого исследования, методом сравнительного анализа, была подтверждена эффективность разработанного комплекса.
После сравнения результатов входного и итогового контроля было выяснено, что в экспериментальной группе наблюдается рост по всем показателям, в то же время в контрольной группе наблюдаются ухудшения - у девушек по трем показателям, у юношей - по 4 четырем, и нулевой прирост по двум у юношей и девушек. Максимальный рост в экспериментальной группе 138,3% у девушек в упражнении «отжимания в упоре лежа» и 58,4% у юношей в упражнении «прыжки через скакалку. Средний прирост в контрольной группе среди девушек составляет примерно составляет 0,56% (с учетом округления до сотых), в контрольной группе у девушек прирост примерно равен 26,38. Средний прирост в контрольной группе у юношей оказался отрицательным, то есть в группе наблюдается ухудшение среднего уровня общей физической подготовленности на 0,956%, а в экспериментальной группе прирост составляет 28,098%.
На основе результатов эксперимента, можно сделать заключение, что цель исследования достигнута в полном объеме. Гипотеза подтвердилась, разработанный комплекс упражнений, направленных на повышение уровня общей физической подготовленности обучающихся, с использованием гимнастических упражнений, продемонстрировал свою эффективность в ходе педагогического эксперимента.



1. Аллянов Ю. Н., Письменский И. А. Физическая культура. М.: Юрайт, 2024. 451 с.
2. Батищев Г.И. Педагогическое экспериментирование // Сов. педагогика - 1990. - 231с.
3. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
4. Бозриков Д. М., Загревский О. И. Физическая подготовленность школьников 6-8 классов Северского физико-математического лицея // МНИЖ. 2013. №4-3 (11).
5. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
6. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 367 с.
7. Возрастная физиология : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведений физ. культуры / Ю. А. Ермолаев. - М. : СпортАкадемПресс, 2001. - 443 с.
8. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
9. Гимазов Р. М. Теория и методика физической культуры и спорта: обучение двигательным действиям. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Лань, 2024. 156 с.
10. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. пособие для студентов вузов / В.Е. Гмурман. 12-е изд., перераб. Москва : Высшее образование, 2006. 479 с.
11. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
12. Ильинич В.И. Физическая культура студента. - М.; Гардарики, 2005. - 448 с.
13. Казантинова Г. М. Физическая культура студента. Учебник для вузов, 2-е изд. М.: Лань, 2024. 304 с.
14. Капилевич Л. В. Физиология человека. Спорт. М.: Юрайт, 2024. 160 с.
15. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.
16. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
17. Кулиненков О. С., Лапшин И. А. Биохимия в практике спорта. М.: Юрайт, 2019. 181 с.
18. Ловягина А. Е., Ильина Н. Л., Медников С. В. Психология
физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2023. 610 с.
19. Ловягина А. Е., Ильина Н. Л., Медников С. В. Психология
физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2024. 391 с.
20. Лукьяненко В. П. Теория физической культуры и спорта.
Практические занятия. Учебное пособие для вузов. М.: Лань, 2024. 116 с.
21. Методы исследований и организация экспериментов / под ред. К.П. Власова. Харьков : Гуманитарный Центр, 2013. 412 с
22. Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии. М.: Юрайт, 2023. 280 с.
23. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. /Ю.Д./ Железняк/, /П.К./Петров/
24. Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
25. Рубанович В. Б. Основы врачебного контроля при занятиях физической культурой. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
26. Рубин В. С. Разделы теории и методики физической культуры. Учебное пособие для вузов, 3-е изд. М.: Лань, 2023. 104 с.
27. Сабитов Р.А. Основы научных исследований : учеб. пособие / Р.А. Сабитов. Челябинск : Челяб. гос. ун-т., 2002. 138 с
28. Стеблецов Е. А. Биомеханика физических упражнений. Учебник для вузов, 2-е изд. М.: Лань, 2024. 220 с.
29. Сухоцкий И.В. Теория физического воспитания студентов.
Учебник для ВУЗов.-М.:Ваш полиграфический партнер,2012.-128с.
30. Сухоцкий И.В. Физическое воспитание студентов: учебное
пособие. - М.:Финансовый Университет, 2014. - 104 с.
31. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп: Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
32. Теория и практика педагогического эксперимента / А.И.Пискунов, Г.В.Воробьева, В.С.Ильин и др.; по ред. А.И.Пискунов, Г.В.Воробьева. - Москва.; Педагогика,1979 - 207 с.
33. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспита-ния. — М.: Физкультура и спорт, 1978. - 206с.
34. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]: Учеб. / И.Ф. Харламов. - 7-е изд. - Мн.: Университетское, 2002. - 412 с.
35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.- Издательский центр «Академия», 2001. - 480с.
36. Шарипов Х. Х. GYMNASTICS AS AN IMPORTANT MEAN OF PHYSICAL EDUCATION //Вестник Бохтарского государственного университета имени Носира Хусрава. Серия гуманитарных и экономических наук. - 2019. - №. 1-2. - С. 175-178.
37. Югова Е. А. Возрастная физиология и психофизиология - М.: Академия, 2012. - 336 с.
38. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с.
39. Alpkaya U. The effects of basic gymnastics training integrated with physical education courses on selected motor performance variables //Educational Research and Reviews. - 2013. - Т. 8. - №. 7. - С. 317.
40. Coelho J. Gymnastics and movement instruction: Fighting the decline in motor fitness //Journal of Physical Education, Recreation & Dance. - 2010. - Т. 81. - №. 1. - С. 14-18.
41. Pehkonen M. QUALITY OF THE TEACHING PROCESS AS AN EXPLANATORY VARIABLE IN LEARNING GYMNASTICS SKILLS IN SCHOOL PHYSICAL EDUCATION //Science of gymnastics journal. - 2010. - Т. 2. - №. 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ