Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК

Работа №169136

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы79
Год сдачи2015
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
История происхождения волейбола и его разновидности
Правила и техника игры в волейбол
Психолого-педагогическая характеристика основ
спортивной подготовки волейболистов
Основные положения спортивной подготовки и методика обучения волейболу
Физическая подготовка волейболистов
Заключение по главе 1
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Организация исследования
Методы исследования
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКО¬ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Особенности подготовки волейболистов
высокого и низкого роста (анкетирование)
Особенности технико-тактической подготовки волейболистов (наблюдение)
Повышение уровня технико-тактической подготовленности команды волейболисток 14-16 лет (эксперимент)
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Актуальность: Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает.
Одной из важных сторон тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия. Эффективность построения учебно-тренировочного занятия определяется по результату выступления на соревнованиях, росту спортивного мастерства волейболистов, а также по повышению уровня технико-тактического мастерства и уровню общей и специальной физической подготовленности. На сегодняшний день актуальным остается вопрос о том, как тренировать спортсменов с низким ростом, при этом, что бы они были задействованы так же, как и высокорослые волейболисты.
Объект исследования: тренировочный процесс волейболистов.
Предмет исследования: технико-тактическая подготовка волейболистов.
Цель исследования: разработать и проверить в эксперименте эффективность методики повышения уровня технико-тактической подготовленности волейболистов 14-16 лет.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности подготовки волейболистов высокого и низкого роста.
2. Выявить особенности реализации технических действий на соревнованиях и отработки их в процессе тренировок по волейболу.
3. Разработать методику технико-тактической подготовки волейболистов.
4. Экспериментально обосновать эффективность применения, разработанной нами методики, направленной на повышение уровня технико-тактической подготовленности волейболистов высокого и низкого роста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка и внедрение методики, направленной на повышение уровня технико-тактической подготовленности волейболистов высокого и низкого роста, повысит уровень спортивного мастерства волейболистов.
Научная новизна: нашего исследования заключается в том, что нами была разработана методика повышения уровня технико-тактической подготовки волейболистов с учетом показателей роста волейболистов.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что разработанная нами методика способствует росту спортивного мастерства волейболистов (эффективна) и может быть использована в тренировочном процессе по волейболу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. С конца XIX века до сегодняшнего дня волейбол образовал различные виды спортивной игры. С момента зарождения игры волейбол правилами не были регламентированы ростовые параметры спортсменов.
2. На основании анализа литературных источников выявлены основные особенности подготовки волейболистов высокого и низкого роста на процесс развития спортивной тренировки.
3. Тренировочный процесс волейболистов зачастую построен из отдельно взятых специальных упражнений, сгруппированных в комплексы по направленности, и нацелен на развитие технических действий. Зонирование волейбольной площадки является важной частью как для правил соревнований, так и для спортсменов в тренировочной и игровой деятельности.
4. Психологическая подготовка спортсменов является неотъемлемой частью тренировки волейболистов, так как это этого зависит сплочённость команды.
5. Тренер играет важную роль в психолого-эмоциональном состоянии спортсмена. Основным тренировочным элементов спортсменов является непосредственно сама игра.
6. В тренировке спортсменов используются разнонаправленные физические упражнения. Все упражнения делятся на две объемные группы, состоящие из основных и вспомогательных упражнений. Задачи специальной физической подготовки заключаются в развитии физических качеств, которые присуще волейболу и развитие специальных качеств, которые нужны для дальнейшего изучения техники и тактики игры.
7. Преимущество во время расстановки позиций на площадке имеют игроки высокого роста. Чаще всего они занимают место нападающего, а игроков с низким ростом распределяют на позиции защиты.
8. В соревновательной деятельности, так же как и в тренировочной количество удачных комбинаций значительно превосходит количество неудачных, но в целом результаты (количество неудачных комбинаций) на тренировке превышают результаты на соревнованиях.
9. Экспериментально доказано, что применение в учебно-тренировочном процессе разработанной нами методики повышения уровня технико-тактической подготовленности волейболистов высокого и низкого роста. Прирост результатов экспериментальной группы выше, различия достоверны (р<0.05), в контрольной группе различия недостоверны.
10. Включение специально подобранных подвижных игр эффективно для увеличения сплоченности команды волейболисток.
11. Включение в тренировочный процесс индивидуальных упражнения на подачу эффективно для совершенствования подач.



1. Клещев Ю.Н. Фурманов А.Г. //Юный волейболист. - 1979. - 156 с.
2. Сайт « Спорт без границ», Электронный ресурс, режим
доступа:http://sportfond.net/beach/raznov.phtml,дата обращения 11.10. 2012 г.
3. Попованова Н.А. Развитие физических качеств.//Физическая культура,
учебное пособие. Красноярск 2011. - С.160-165.
4. Беляев А.В. Основные упражнения как средство развития физических
качеств волейболисток.//Теория и практика физической культуры. - 2008. - №10. - С.34-35.
5. Правдин В.А., Тюрин В.А., Фураев Ю. П.. Волейбол - игра для всех//
Физкультура и спорт. - 1966. - 66 с.
6. Железняк Ю.Д. Сущность игры в волейбол//Основы физической
подготовки волейболистов. - 1964. - 159 с.
7. Портнов Ю. М.. Физическая подготовка волейболистов .- 1967. - 124 с.
8. Демчишин А.А.— физкультура и спорт //программа для спортивных
секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. - 1971. -64 с.
9. Аверин И.В. Специальная подготовка волейболиста// первое сентября.-
2000. - №11.-12. - С.9-16.
10. Железняк Ю.Д. Клещев Ю.Н.; Чехов О.С.; Обучение техники в
волейболе//Подготовка юных волейболистов. -1967. - 296 с.
11. Беляев А.В; Савина М.В. Виды подготовки волейболистов и их
взаимосвязь.// Теория и практика физической культуры. - 2002. - 69с.
12. Бурцев А.В. Педагогические основы использования экстраполяции в
процессе спортивной подготовки волейболистов.//Теория и практика физической культуры. -2010. - №7. - С.71-73.
13. Капилевич Л.В. Совершенствование техники выполнения волейболистами прямого нападающего удара методом компьютерной стабилографии.// Теория и практика физической культуры. - 2011. - №9. - С. 66-69 .
14. Чехов О.С Подготовка юных волейболистов.//учебное пособие для
тренеров детских юношеских спортивных коллективов. - 1967. - 257 с.
15. Кузьмина С.В. Формирование психологической готовности студентов
к эффективной профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.// Теория и практика физической культуры. - 2011. -№10. - С. 24-28.
16. Уткин В.И. Спортивно-ориентированная направленность в системе
физического воспитания студентов.//Теория и практика физической культуры. - 2010. - №5. - С.53-58 .
17. Топышев Ю. П.. Психофизическое развитие.//Учебное пособие для
тренеров детских и юношеских спортивных коллективов. - 1989. -
78 с.
18. Блинков С.Н. Особенности возрастного развития физических качеств у
школьниц 7-17 лет разных морфофункциональных типов.// Теория и практика физической культуры. - 2010. - №5. - С. 17-19 .
19. Солопов И.Н. Сущность и структура функциональной подготовленности спортсменов. //Теория и практика физической культуры. -2010. - №8. - С. 56-60.
20. Кузнецова С.В. Контроль за состоянием человека при физических
нагрузках.//Теория и практика физической культуры. -2011. - №10. - С. 48-50.
21. Марков К.К.; Николаева О.О.; Янов В.В. Применение прыжков в
глубину в тренировочном процессе. //Специально силовая подготовка в современном волейболе. - 2008. - С. 168-169.
22. Куликов Л.В Психология личности.//психология юных волейболистов.
- 2000. - 312 с.
23. ТайрХрейс Типичные построения командных тактических действий
нападения в волейболе.//Теория и практика физической культуры. - 1996. - №10. - С. 47-48.
24. Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов.//учебное пособие
для тренеров детских юношеских спортивных коллективов: Физкультура и спорт. - 1967. - 295 с.
25. Верхошанский Ю.В. Факторы, влияющие на эффективность
тренировки.//Основы специально силовой подготовки в спорте. - 1977. - С. 151-153.
26. Попов А.П. Спортивная психология.//Учебное пособие для физических
институтов. М:.-Флинта. - 1999. -С.87-97.
27. Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование.//М:.-ВФВ. - 1995. - С.80-86
28. Набатников М.Я «физическая подготовка волейболистов» 1982. - 64 с.
29. Клещев Ю.Н. Волейбол.//Физическая культура и спорт. - 2005. - С.4¬
43.
30. Марков К.К.; Николаева О.О.; Янов В.В. Специально силовая
подготовка в современном волейболе.//Методика
совершенствования скоростно-силовой подготовки в волейболе. - 2008. -С. 116-124.
31. Матвеев А.П. Оценка качества подготовки выпускников основной
школы по физической культуре// М.: Дрофа. - 2000. - 160 с.
32. Курамшина Ю.Ф. Развитие выносливости. Основные понятия,
средства, методы и основы методики.// Теория и практика
физической культуры. -2004. - С. 262-265.
33. Максименко А.М. Физическая нагрузка и отдых в процессе
выполнения физических упражнений. Показатели нагрузки.
«Внешняя» и «Внутренняя» стороны физической нагрузки. Фазы восстановления. Интервалы отдыха.//Основы теории и методики физической культуры. - 2001. - С. 228-233.
34. Каширин В.А. Развитие способности к прогнозированию двигательных
действий у волейболистов массовых разрядов.//Волейбол. - 2007. - С. 145-150.
35. Гогунов Е.М., Марьтьянов Б.И. Как развивается психика у
волейболистов-подростков. //Психология для воспитания и спорта. - 2000. - 78 с.
36. Холодов Ж.К.; Кузнецов В.С. Развитие силовых способностей.
Основные понятия, средства, методы и основы методики.//Теория и методика физического воспитания и спорта. - 2004. - С. 253-259 .
37. Карцева И.В. Подготовка волейболистов посредством подвижных
игр.//Теория и практика физической культуры. -2010.-№6. - С. 12¬17.
38. Кузнецова З.И. Развитие физических качеств в условиях урока
физической культуры в школе.//Физическая культура в школе. - 1976. - №11. -14 с.
39. Мезенцева Н.В., Стручков В.И. Тренировка и виды подготовки
волейболистов.//Учебное пособие. Красноярск. - 2009. - С. 100-106
40. Куцаев В.В. Развитие и совершенствование физических качеств.//Теория и практика физической культуры. - 2010-№6. - С. 17-21 .
41. Балыбердин О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных
игр.//Теория и практика физической культуры. -2010-№7. - С. 42-45.
42. Курамшин Ю.Ф. Метод последовательного планирования экспериментирования при изучении прогнозирования наиболее важных для спортивного отбора показателей. //Теория и практика физической культуры. - 1975. - №9. - С. 43-45.
43. Каширин В.А.; Назаренко Л.Д. Основные направления совершенствования ловкости у волейболистов массовых разрядов.//Теория и практика физической культуры. -2008. - №11. - С. 21-23.
44. Бочкарева О.А. Новые подходы в формировании групповой сплоченности в спортивных играх(на примере волейбола).//Теория и практика физической культуры. - 2008. - №9. С. 27-29.
45. Глинская Е.Г. Некоторые подходы при обучении волейболу.//физическая культура в школе. -2009. - №3. -С.24-25
46. Мезенцева Н.В. Совершенствование методики подготовки волейболисток 14-15лет к соревнованиям с учетом эмоциональной устойчивости.//Теория и практика физической культуры. -2011. - №7. - С. 38-42.
47. Гончарова А.В. Применение прыжков в глубину в тренировочном
процессе.//Теория и практика физической культуры : Тренер : журнал в журнале. - 2007. - №12. - С. 45-46.
48. Каширина В.А. Способность оздоровительной тренировки и оценки
уровня игровой подготовленности женщин 30-40лет на занятиях волейболом.//Теория и практика физической культуры. -2007. - №5. - С. 74-75.
49. Набатников М.Я. Физическая подготовка.//Физическая подготовка
волейболистов. - 198. - С. 160-177.
50. Марков К.К., Николаева О.О., Янов В.В. Повышение прыгучести.//Специально силовая подготовка в волейболе. - 2008. - 159 с.
51. Боханов Г.С. Тренажеры для волейбола.//Физическая культура в
школе. -2008.-№6. - 63 с.
52. Перельман М.Р. Интегральная подготовка.//Специальная физическая
подготовка волейболиста. М:. Физкультура и спорт. - 1973. - С. 121-129.
53. Юссеф бен Хеди Грига. Игровые роли волейболистов.//Теория и
практика физической культуры. - 1996. - №2. - С. 24-37.
54. Гундэмаа Л. Сравнительный анализ высоты прыжков монгольских
студентов-волейболистов и зарубежных ровесников из стран Азии в зависимости от длины и массы тела.//Теория и практика физической культуры. - 2009. - №2. - С. 61-64.
55. Капилевич Л.В. и др. Биомеханические основы совершенствования
техники выполнения прямого удара у игроков студенческих волейбольных команд.//Теория и практика физической культуры. - 2008. - №7.С. 8-13.
56. Демчишин А.А. Основы волейбола.//Физкультура и спорт. - 1979. - 166
с.
57. Сайт «Волейбол для всех!». Электронный ресурс, режим доступа: www.volley4all.net/taktics,дата обращения 14.10.2012г.
58. Крайг Г.Е. Психология развития. - 2000. -268 с.
59. Сайт «Волейбол для всех!». Электронный ресурс, режим
доступа:www.volley4all.net/history,дата обращения 14.10.2012г.
60. Сайт «Волейбол для всех!». Электронный ресурс, режим
доступа:www.volley4all.net/index.php, дата обращения 14.10.2012г.
61. Шилько В.Г. Оптимизация двигательной активности студентов на
основе интеграции учебной и вне учебной деятельности.//Теория и практика физической культуры. - 2008. - №10. - С. 26-27.
62. Матвеев Л.П. Содержание средств и методов спортивной
тренировки.//Основы спортивной подготовки. М:. Физическая
культура и спорт. - 1977. - С. 60-73.
63. Денисов М.В. Особенности решения задач в тренировке.//Теория и
практика физической культуры : тренер : журнал в журнале. - 2007. - №4. - С. 40-41.
64. Бочкарева О.А. Новые подходы в формировании групповой
сплоченности в спортивных играх(на примере волейбола).//Теория и практика физической культуры. - 2008. - №9. - С. 27-29.
65. Кузьмина С.В. Формирование психологической готовности студентов
у эффективной профессиональной деятельности в сфере физической культуры.//Теория и практика физической культуры. - 2011. - №10. - С. 24-28.
66. Пустошило П.В. Психофизические аспекты подготовки студентов -
волейболистов в процессе годичного тренировочного цикла.//Теория и практика физической культуры. - 2010. - №10. - 18 с.
67. Умаров В.С., Киршина Е.Д. Матрическая система координат в
волейболе.//Теория и практика физической культуры : тренер : журнал в журнале. - 2010. - №4. - С. 78-80.
68. Завьялов А.И. Биопедагогика - основа спортивной тренировки.//Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С. 56-58.
69. Ситников А.Г., Барабанщикова В.В. Задачи, средства и методы
технической подготовки.//Методические рекомендации по технике выполнения и методике обучения основным техническим приемам в волейболе. Красноярск -1984. - С. 12-13.
70. Ивойлов А.В Отбор волейболистов.//Физическая культура и спорт. -
1987. 32 с.
71. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебник. 3 изд. Ростов - на - Дону:
Феникс. - 2004. - 384 с.
72. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы
теории и методики физического воспитания; теоретико-
методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) : учеб.для ин-тов физ. культуры. - М.:
Физическая культура и спорт. - 1991. - 543 с.
73. Железняк Ю.Д. Юный волейболист// Физическая культура испорт. -
1988. — 192 с.
74. Сайт «Sportbox.bu». Электронный ресурс, режим
доступа:http://sportbox.by/fizicheskie-uprazhneniya/razvitie-sily-myshc- kistej-%E2%80%93-uprazhneniya.html, дата обращения 24. 01.2015г.
75. Беляева А. В., Савина М.В. Волейбол: Учебник для высших учебных
заведений физической культуры. // «Физкультура, образование, наука». - 2000. — 368 с.
76. Муратиди И. К. Эмоционально - волевая подготовка волейболистов.
Старый Оскол: Б. И. - 2006. - 40 с.
77. АйриянцА. Г. Волейбол : учебник для институтов. - М.: Физическая
культура и спорт. - 1976. - 230 с.
78. Железняк Ю.Д. «120 уроков по волейболу».— М.: Физическая культура
и спорт. -1970. — 189 с.
79. Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю.П. - М.:
Советскийспорт. - 2005. — 112 с.
80 . Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического
воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия». - 2003. - 480 с.
81. Жуков Ю.Е. Акробатическая подготовка волейболистов . -
М.:Физическая культура и спорт. - 1967. — 48 с.
82. Названов Н.Т. Педагогический контроль за физической подготовленностью волейболистов. - 1999. — 16 с.
83. Сингина Н. Ф., Фомин Е. В. Психологическая подготовка в волейболе//
Методическое руководство. - 2013. - 18 с.
84. Журавлёв Д. В. Психологическая регуляция и
оптимизацияфункциональных состояний спортсмена. - 2009. - 120 с.
85.Оинума С. Уроки волейбола. - М.: Физическая культура и спорт. -
1985. — 112 с.
86. Сластенина Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол //
Учебное пособие. - 2006. — 69 с.
87. Чехов О.С. основы волейбола//Физическая культура и спорт. - 1979. - 168 с.
88. КлещевЮ. Н., Айриянц А. Г.,. // Физическая культура и спорт. - 1985. - 270 с.
89. Хапко В. Е. Маслов В.Н. Совершенствование мастерства
волейболистов. Киев: Здоровье. 1990. - 128 с.
90. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие
теориифизической культуры // Теория и практика физической культуры. 1997. -№5. - С.18-19.
91. Магомедов К.И. Средства и методы физической и технической
подготовки юных волейболистов на этапе углубленной спортивной подготовки.-1983.-25 с.
92. Лепешкин В.А. Оптимизация обучения волейболу // Физическаякультура и спорт. - 2008. 17 с.
93. Железняк Ю.Д., Портнов Ю,М. Спортивные игры: Техника, тактика,
методика обучения: // Учебник для студентов высших
педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр
«Академия», 2004. - 520 с.
94. Гераськин А.А. Методика развития быстроты и точности игровых
действий квалифицированных волейболистов. - Омск, 1984. 16 с.
95. Матвеев Е.М. Волейбол. Школа движений/Матвеев Е.М. //
Физкультура в школе, 2001. - №4. - 33 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ