ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 5
1.1. Общая характеристика волейбола 5
1.2. Преподавание волейбола в системе физического
воспитания общеобразовательной школы 6
1.3. Общая и специальная подготовка в волейболе в школе 11
1.4. Анализ нетрадиционных методик обучения
волейболу в школе 15
1.5. Психофизические особенности организма детей
подросткового периода 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 24
2.1. Организация исследований 24
2.2. Методы исследований 25
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 5
1.1. Общая характеристика волейбола 5
1.2. Преподавание волейбола в системе физического
воспитания общеобразовательной школы 6
1.3. Общая и специальная подготовка в волейболе в школе 11
1.4. Анализ нетрадиционных методик обучения
волейболу в школе 15
1.5. Психофизические особенности организма детей
подросткового периода 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 24
2.1. Организация исследований 24
2.2. Методы исследований 25
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Вопросы повышения качества школьного физического воспитания ставиться на самом высоком уровне с участием первых лиц государства. По оценке большинства специалистов, выступающих на форумах уровень подготовки на уроках по физической культуре, не соответствует требованиям времени. Этот факт тиражировался многими изданиями и средствами массовой информации, вызвав тем самым целый ряд шагов в области модернизации школьной методики преподавания физической культуры [19]. Усиливающиеся противоречия между возрастающими потребностями общества в гармонически развитом молодом поколении, готовом в дальнейшем решать задачи повышения благосостояния России, и снижением в последние годы его физических кондиций, заставляет педагогов искать резервы повышения эффективности физического воспитания учащихся, а именно нетрадиционных методик.
Многочисленные исследования в области детского и юношеского спорта (Г.Л. Апанасенко, В.К. Бальсевич, Р.Г. Науменко и др.), в том числе и волейбола (А.В. Беляев, Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Клещев, Ю. М. Портнов), в большинстве случаев рассматриваются отдельные вопросы совершенствования и подготовки спортивных резервов, а обучению волейболу в школе не уделяется достаточного внимания.
Использование инновационных, нетрадиционных методик позволяет ввести в учебный процесс новые для учащихся средней школы технические элементы обучения игре. При этом проведение уроков осуществляется с максимальной плотностью и оптимизировано с точки зрения методики учебной программы.
Объект исследования: процесс физического воспитания в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: повышение уровня технической подготовленности обучающихся старших классов на занятиях по волейболу.
Цель исследования: повысить уровень технического мастерства обучающихся старших классов на занятиях по волейболу.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и выявить особенности обучения волейболу детей среднего школьного возраста.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на корректировку техники выполнения упражнений в волейболе.
3. Проверить разработанный комплекс упражнений в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование разработанного комплекса упражнений позволит повысить уровень технического мастерства.
Научная новизна: впервые в образовательный процесс МБОУ СОШ № 84 были включены упражнения для повышения уровня технической подготовленности.
Практическая значимость: применение разработанных нами упражнений в образовательном процессе обучающихся является эффективным и ведёт к росту технического мастерства.
Многочисленные исследования в области детского и юношеского спорта (Г.Л. Апанасенко, В.К. Бальсевич, Р.Г. Науменко и др.), в том числе и волейбола (А.В. Беляев, Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Клещев, Ю. М. Портнов), в большинстве случаев рассматриваются отдельные вопросы совершенствования и подготовки спортивных резервов, а обучению волейболу в школе не уделяется достаточного внимания.
Использование инновационных, нетрадиционных методик позволяет ввести в учебный процесс новые для учащихся средней школы технические элементы обучения игре. При этом проведение уроков осуществляется с максимальной плотностью и оптимизировано с точки зрения методики учебной программы.
Объект исследования: процесс физического воспитания в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: повышение уровня технической подготовленности обучающихся старших классов на занятиях по волейболу.
Цель исследования: повысить уровень технического мастерства обучающихся старших классов на занятиях по волейболу.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и выявить особенности обучения волейболу детей среднего школьного возраста.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на корректировку техники выполнения упражнений в волейболе.
3. Проверить разработанный комплекс упражнений в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование разработанного комплекса упражнений позволит повысить уровень технического мастерства.
Научная новизна: впервые в образовательный процесс МБОУ СОШ № 84 были включены упражнения для повышения уровня технической подготовленности.
Практическая значимость: применение разработанных нами упражнений в образовательном процессе обучающихся является эффективным и ведёт к росту технического мастерства.
Специальная литература и результаты теоретического изучения проблемы показали, что программный материал обучения детей школьного возраста по волейболу может быть реконструирован и дополнен, количество часов обучения волейболу в старших классах сокращается, склоняясь к другим темам физического воспитания.
Методика экспериментальной программы обучения детей среднего школьного возраста по волейболу способствует одновременному повышению технической и физической подготовленности юных волейболистов. При условии соблюдения рекомендаций по использованию новой методики на этапах обучения техническим приемам удается успешно решать задачи как физической, так и технической подготовленности учащихся. Изучение теоретических источников по техническому развитию детей при игре в волейбол учащихся 5 - 8 классов показало, что данное применение методик нетрадиционной направленности благоприятно влияет на всех испытуемых. Это показала примененная нами опытно - экспериментальная работа.
В процессе опытно - экспериментальной работы мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что процесс развития и формирования навыков игры в волейбол у детей среднего школьного возраста будет более эффективным, если будут учитываться следующие условия:
возрастные особенности обучения школьников техническим приемам волейбола;
особенности традиционной и нетрадиционной методики обучения волейболу;
влияние опережающего обучения волейболу на детей среднего школьного возраста.
Вышеуказанные условия, внедренные в экспериментальную часть исследования, позволили повысить не только физическую подготовленность, но и процесс развития и формирования навыков игры в волейбол у детей среднего школьного возраста.
Для реализации цели и проверки гипотезы исследования мы провели анализ научно-методической литературы и выявили особенности традиционной и нетрадиционной методик обучения волейболу детей среднего школьного возраста. Экспериментально обосновали традиционную и нетрадиционную методику обучения волейболу детей среднего школьного возраста, проверили и экспериментально обосновали эффективность традиционной и нетрадиционной методик обучения волейболу детей среднего школьного возраста.
В процессе опытно - экспериментальной работы мы проследили динамику показателей физической подготовленности учащихся в экспериментальной группе. Это подтверждает эффективность внедренной нами методики при обучении волейболу детей среднего школьного возраста.
Для повышения эффективности обучения волейболу также следует широко внедрять игровые задания. Так при закреплении и совершенствовании технического приема на занятиях по волейболу в качестве задания предлагается развитие наибольшего количества необходимых физических качеств. Проверяется же выполнение задания при помощи эстафет, подвижных игр, специальных контрольных упражнений..
Таким образом, подробное изучение особенностей методики обучения и тренировки детей школьного возраста по волейболу позволяет раскрыть не использованные резервы урочной формы обучения, повышать эффективность школьной физической культуры.
Школа дает возможность учащимся реализовывать потребность в занятиях спортом, а методическое обеспечение этой работы позволяет учащимся реализовывать свою активность и физическую работоспособность. Исходя из данных выводов, можно сказать о том, что на уроках физической культуры возможно применять не только традиционную, но и нетрадиционную методику обучения волейболу детей среднего школьного возраста.
Методика экспериментальной программы обучения детей среднего школьного возраста по волейболу способствует одновременному повышению технической и физической подготовленности юных волейболистов. При условии соблюдения рекомендаций по использованию новой методики на этапах обучения техническим приемам удается успешно решать задачи как физической, так и технической подготовленности учащихся. Изучение теоретических источников по техническому развитию детей при игре в волейбол учащихся 5 - 8 классов показало, что данное применение методик нетрадиционной направленности благоприятно влияет на всех испытуемых. Это показала примененная нами опытно - экспериментальная работа.
В процессе опытно - экспериментальной работы мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что процесс развития и формирования навыков игры в волейбол у детей среднего школьного возраста будет более эффективным, если будут учитываться следующие условия:
возрастные особенности обучения школьников техническим приемам волейбола;
особенности традиционной и нетрадиционной методики обучения волейболу;
влияние опережающего обучения волейболу на детей среднего школьного возраста.
Вышеуказанные условия, внедренные в экспериментальную часть исследования, позволили повысить не только физическую подготовленность, но и процесс развития и формирования навыков игры в волейбол у детей среднего школьного возраста.
Для реализации цели и проверки гипотезы исследования мы провели анализ научно-методической литературы и выявили особенности традиционной и нетрадиционной методик обучения волейболу детей среднего школьного возраста. Экспериментально обосновали традиционную и нетрадиционную методику обучения волейболу детей среднего школьного возраста, проверили и экспериментально обосновали эффективность традиционной и нетрадиционной методик обучения волейболу детей среднего школьного возраста.
В процессе опытно - экспериментальной работы мы проследили динамику показателей физической подготовленности учащихся в экспериментальной группе. Это подтверждает эффективность внедренной нами методики при обучении волейболу детей среднего школьного возраста.
Для повышения эффективности обучения волейболу также следует широко внедрять игровые задания. Так при закреплении и совершенствовании технического приема на занятиях по волейболу в качестве задания предлагается развитие наибольшего количества необходимых физических качеств. Проверяется же выполнение задания при помощи эстафет, подвижных игр, специальных контрольных упражнений..
Таким образом, подробное изучение особенностей методики обучения и тренировки детей школьного возраста по волейболу позволяет раскрыть не использованные резервы урочной формы обучения, повышать эффективность школьной физической культуры.
Школа дает возможность учащимся реализовывать потребность в занятиях спортом, а методическое обеспечение этой работы позволяет учащимся реализовывать свою активность и физическую работоспособность. Исходя из данных выводов, можно сказать о том, что на уроках физической культуры возможно применять не только традиционную, но и нетрадиционную методику обучения волейболу детей среднего школьного возраста.
Подобные работы
- Воспитание физических качеств учащихся старших классов средствами волейбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности развития скоростно-силовых способностей обучающихся
ней школы на уроках физической культуры в условиях Крайнего Севера
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ
ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Содержание уроков физической культуры, с преимущественным использованием средств волейбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022 - ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности уроков физической культуры в 6-7 классах средствами волейбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - Развитие гибкости обучающихся 12-13 лет средствами фитнеса во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - Физическое воспитание обучающихся школы 15-17 лете использованием идеомоторных
упражнений на примере легкой атлетики.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие гибкости у обучающихся начальной школы с помощью средств гимнастики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022



