Государственные программы социального обеспечения России как ресурс повышения общественного благосостояния
|
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 8
1. 1 Теоретические аспекты реализации социального обеспечения населения 8
1.2 Правовая основа функционирования программ социального обеспечения 16
1.3 Программный подход в сфере социальной политики Российской Федерации 21
2. СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО ПОДХОДА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 32
2.1 Действующие методики оценки эффективности реализации государственных программ социального обеспечения в перспективе повышения общественного благосостояния 32
2.2 Специфика реализации государственных программ социального обеспечения в ракурсе их влияния на общественное благосостояние 40
2.3 Проблемы реализации государственных программ социального обеспечения и пути повышения их эффективности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Библиографический список 62
Приложение 1 71
Приложение 2 72
Приложение 3 73
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 8
1. 1 Теоретические аспекты реализации социального обеспечения населения 8
1.2 Правовая основа функционирования программ социального обеспечения 16
1.3 Программный подход в сфере социальной политики Российской Федерации 21
2. СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО ПОДХОДА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 32
2.1 Действующие методики оценки эффективности реализации государственных программ социального обеспечения в перспективе повышения общественного благосостояния 32
2.2 Специфика реализации государственных программ социального обеспечения в ракурсе их влияния на общественное благосостояние 40
2.3 Проблемы реализации государственных программ социального обеспечения и пути повышения их эффективности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Библиографический список 62
Приложение 1 71
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Актуальность исследуемой темы. Программы социального обеспечения играют значимую роль и имеют актуальное значение в обеспечении прав и свобод человека и общества в соответствии с ценностями Конституции Российской Федерации. Основная функция государства заключается в надзоре и защите этих принципов. Российская Федерация является государством всеобщего благосостояния, стремящимся создать среду, гарантирующую достойное качество жизни для всех ее жителей. В связи с этим социальная политика государства, включающая разработку и реализацию соответствующих государственных программ, является ключевой функцией правительства, что делает ее неизменно актуальной. Государственная программа - это специализированный документ, предназначенный для достижения конкретных целей и решения комплекса задач в сфере социально-экономического развития и национальной безопасности путем реализации ряда мероприятий. Цели и задачи определяются стратегией социально-экономического развития и прочими нормативно-правовыми актами. Государственная программа разрабатывается федеральными органами исполнительной власти на срок, определенный Правительством Российской Федерации.
Разработка стратегии осуществления социальной политики, основанной на научных принципах, необходима для решения экономических и социальных задач государства и общества. В современном мире невозможно игнорировать важность социального управления, поскольку качественно продуманная социальная стратегия играет ключевую роль в стимулировании экономической активности, предотвращении кризисов и разрешении конфликтов, возникающих в результате продолжающихся экономических изменений.
Использование программно-ориентированного подхода при реализации государственных программ социального обеспечения считается эффективной стратегией достижения средне- и долгосрочных целей социальной политики в стране. Эти программы предлагают структурированный метод решения разнообразных социальных проблем, что делает их важнейшими инструментами в области социального развития и неотъемлемой частью успешной реализации социальной политики в Российской Федерации.
Степень разработанности (изученности) темы.Теоретические основы разработки и реализации социальной политики и государственных социальных программ широко освещены в существующей литературе. Классические философы, такие как Аристотель, Платон, Ф. Вольтер, Ш. Монтескье, И. Кант, Г. Гегель, К. Маркс и другие, выдвигали свои концепции о социальной роли и функциях государства. Современные философы, такие как Г. А. Антипов, Б. А. Грушин, Е. В. Ильенков, А. Н. Кочергин, А. К. Уледов, Ю. Хабермас, В. А. Ядов и К. Ясперс также предложил свои подходы к пониманию социального программирования в контексте общественного сознания.
Такие ученые, как С. Ф. Анисимов, Е. С. Маркарян и В. С. Степин, исследовали концепцию программ социального обеспечения как важнейшего элемента социоэкономического и социокультурного процесса. Кроме того, применение программно-целевого метода в научном прогнозировании было рассмотрено Б. М. Кедровым, В. Г. Виноградовым и В. Н. Ярской, а программирование социально-экономических процессов - Н. М. Римашевской и О. И. Шкаратаном. Различные формы осуществления социальной политики, включая нормативное прогнозирование, социальное проектирование и социальное планирование, были тщательно изучены такими учеными, как И.В. Бестужев-Лада, В.Я. Елмеева, Т.М. Дридзе, В. В. Маркин и Ю.Т. Тощенко.
Многие проведенные в последние годы прикладные исследования направлены на обобщение положительного опыта государственных социальных служб и разработку рекомендаций по повышению их эффективности. Такие авторы, как С. П. Епачинцев, Т.М. Малева, Е.А.Котляр и К.П. Шишка, проанализировали различные аспекты эффективности социальных программ и услуг, включая конституционные права на социальное обеспечение. Несмотря на то, что различные ученые внесли свой вклад в эту область, главной целью остается повышениеэффективности реализуемой социальной политики, в том числе госпрограмм, и установление четких критериев оценки. Многие из данных авторов частично совпадают в своих рассуждениях и выводах, что отражает взаимосвязанный характер области исследования.
Постановка проблемы. В данный момент в Российской Федерации реализуется множество социальных программ, которые формируют социально-экономический курс государства и значительно влияют на благосостояние граждан. Однако, несмотря на имеющиеся данные, необходимо проанализироватьмеханизм оценки эффективности и специфику реализации государственных программ социального обеспечения в перспективе их влияния на развитие общества и повышение общественного благосостояния.
Объектом исследованияявляется социальная политика Российской Федерации.
Предметом исследованияявляются государственные программы социального обеспечения и механизм оценки эффективности их реализации в перспективе их влияния на общественное благосостояние.
Цель исследования – проанализировать эффективность реализации государственных программ социального обеспечения.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты реализации социального обеспечения населения.
2. Проанализировать правовую основу функционирования программ социального обеспечения.
3. Рассмотреть программный подход в реализации социальной политики Российской Федерации.
4. Установить действующие методики оценки эффективности реализации государственных программ социального обеспечения.
5. Исследовать эффективность реализации государственных программ социального обеспечения и их влияние на общественное благосостояние.
6. Выявить проблемы реализации государственных программ социального обеспечения и пути повышения их эффективности.
Методология и методы исследования. Методология исследования основана на интеграции подходов, охватывающих социологические, теоретические, управленческие, социально-экономические и другие аспекты анализа.
В процессе написания исследования использовались сравнительные (компаративистские) методы, методы изучения нормативно-правовой базы, статистические методы.
Эмпирическая (информационная, нормативно-правовая, социологическая, статистическая или иная) база исследования.
Эмпирическая база включает в себя статистические материалы, отобранные в соответствии с темой исследования.
Нормативную базу исследования составляют положения Конституции Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, распоряжения правительства Российской Федерации, региональные законы и постановления правительства.
Информационная основа исследования основывается на положениях научной литературы, документах и статистических данных Министерства экономического развития и Счетной Палаты Российской Федерации.
Научная новизна.Комплексное изучение государственных программ социального обеспечения в Российской Федерации, анализ механизмов оценки эффективности их реализации с целью повышения общественного благосостояния позволили сформулировать ряд проблем и путей их усовершенствования.Сформулированные в работе решения обладают элементами новизны. В работе предложена авторская операционализация понятия «социальное обеспечение».
Теоретическая и практическая значимость ВКР. Теоретические значимость заключается в выводах и рекомендациях, выдвинутых в ходе исследовательской работы, направленных на укрепление теоретической базы для изучения реализации государственных программ социального обеспечения Российской Федерации, а также в использовании результатов для дальнейшего изучения и развития данной тематики.
Практическая значимость заключается в предложениях по совершенствованию государственных программ социального обеспечения и использовании данных проведенного анализа.
Структура работы. Данное исследование включает в себя введение, два раздела, состоящих из трех подразделов, заключение, библиографический список и три приложения.
Разработка стратегии осуществления социальной политики, основанной на научных принципах, необходима для решения экономических и социальных задач государства и общества. В современном мире невозможно игнорировать важность социального управления, поскольку качественно продуманная социальная стратегия играет ключевую роль в стимулировании экономической активности, предотвращении кризисов и разрешении конфликтов, возникающих в результате продолжающихся экономических изменений.
Использование программно-ориентированного подхода при реализации государственных программ социального обеспечения считается эффективной стратегией достижения средне- и долгосрочных целей социальной политики в стране. Эти программы предлагают структурированный метод решения разнообразных социальных проблем, что делает их важнейшими инструментами в области социального развития и неотъемлемой частью успешной реализации социальной политики в Российской Федерации.
Степень разработанности (изученности) темы.Теоретические основы разработки и реализации социальной политики и государственных социальных программ широко освещены в существующей литературе. Классические философы, такие как Аристотель, Платон, Ф. Вольтер, Ш. Монтескье, И. Кант, Г. Гегель, К. Маркс и другие, выдвигали свои концепции о социальной роли и функциях государства. Современные философы, такие как Г. А. Антипов, Б. А. Грушин, Е. В. Ильенков, А. Н. Кочергин, А. К. Уледов, Ю. Хабермас, В. А. Ядов и К. Ясперс также предложил свои подходы к пониманию социального программирования в контексте общественного сознания.
Такие ученые, как С. Ф. Анисимов, Е. С. Маркарян и В. С. Степин, исследовали концепцию программ социального обеспечения как важнейшего элемента социоэкономического и социокультурного процесса. Кроме того, применение программно-целевого метода в научном прогнозировании было рассмотрено Б. М. Кедровым, В. Г. Виноградовым и В. Н. Ярской, а программирование социально-экономических процессов - Н. М. Римашевской и О. И. Шкаратаном. Различные формы осуществления социальной политики, включая нормативное прогнозирование, социальное проектирование и социальное планирование, были тщательно изучены такими учеными, как И.В. Бестужев-Лада, В.Я. Елмеева, Т.М. Дридзе, В. В. Маркин и Ю.Т. Тощенко.
Многие проведенные в последние годы прикладные исследования направлены на обобщение положительного опыта государственных социальных служб и разработку рекомендаций по повышению их эффективности. Такие авторы, как С. П. Епачинцев, Т.М. Малева, Е.А.Котляр и К.П. Шишка, проанализировали различные аспекты эффективности социальных программ и услуг, включая конституционные права на социальное обеспечение. Несмотря на то, что различные ученые внесли свой вклад в эту область, главной целью остается повышениеэффективности реализуемой социальной политики, в том числе госпрограмм, и установление четких критериев оценки. Многие из данных авторов частично совпадают в своих рассуждениях и выводах, что отражает взаимосвязанный характер области исследования.
Постановка проблемы. В данный момент в Российской Федерации реализуется множество социальных программ, которые формируют социально-экономический курс государства и значительно влияют на благосостояние граждан. Однако, несмотря на имеющиеся данные, необходимо проанализироватьмеханизм оценки эффективности и специфику реализации государственных программ социального обеспечения в перспективе их влияния на развитие общества и повышение общественного благосостояния.
Объектом исследованияявляется социальная политика Российской Федерации.
Предметом исследованияявляются государственные программы социального обеспечения и механизм оценки эффективности их реализации в перспективе их влияния на общественное благосостояние.
Цель исследования – проанализировать эффективность реализации государственных программ социального обеспечения.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты реализации социального обеспечения населения.
2. Проанализировать правовую основу функционирования программ социального обеспечения.
3. Рассмотреть программный подход в реализации социальной политики Российской Федерации.
4. Установить действующие методики оценки эффективности реализации государственных программ социального обеспечения.
5. Исследовать эффективность реализации государственных программ социального обеспечения и их влияние на общественное благосостояние.
6. Выявить проблемы реализации государственных программ социального обеспечения и пути повышения их эффективности.
Методология и методы исследования. Методология исследования основана на интеграции подходов, охватывающих социологические, теоретические, управленческие, социально-экономические и другие аспекты анализа.
В процессе написания исследования использовались сравнительные (компаративистские) методы, методы изучения нормативно-правовой базы, статистические методы.
Эмпирическая (информационная, нормативно-правовая, социологическая, статистическая или иная) база исследования.
Эмпирическая база включает в себя статистические материалы, отобранные в соответствии с темой исследования.
Нормативную базу исследования составляют положения Конституции Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, распоряжения правительства Российской Федерации, региональные законы и постановления правительства.
Информационная основа исследования основывается на положениях научной литературы, документах и статистических данных Министерства экономического развития и Счетной Палаты Российской Федерации.
Научная новизна.Комплексное изучение государственных программ социального обеспечения в Российской Федерации, анализ механизмов оценки эффективности их реализации с целью повышения общественного благосостояния позволили сформулировать ряд проблем и путей их усовершенствования.Сформулированные в работе решения обладают элементами новизны. В работе предложена авторская операционализация понятия «социальное обеспечение».
Теоретическая и практическая значимость ВКР. Теоретические значимость заключается в выводах и рекомендациях, выдвинутых в ходе исследовательской работы, направленных на укрепление теоретической базы для изучения реализации государственных программ социального обеспечения Российской Федерации, а также в использовании результатов для дальнейшего изучения и развития данной тематики.
Практическая значимость заключается в предложениях по совершенствованию государственных программ социального обеспечения и использовании данных проведенного анализа.
Структура работы. Данное исследование включает в себя введение, два раздела, состоящих из трех подразделов, заключение, библиографический список и три приложения.
По мере того как общество эволюционирует и становится более сложным, сталкиваясь с новыми вызовами на разных этапах развития, задачи социального обеспечения расширяются. Используя механизмы социального обеспечения и страхования, государства пытаются влиять на уровень рождаемости и структуру миграции, одновременно решая возникающие экономические проблемы.
Признание важности соблюдения прав на социальное обеспечение в качестве основополагающего принципа в развитом обществе нашло отражение в таких ключевых документах, как Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина.
Создание системы социального обеспечения было направлено на смягчение социальных волнений и укрепление социальной справедливости. Обеспечение благоприятных условий и предложение различных форм поддержки (правовых, институциональных, инфраструктурных, социальных и экономических мер) для содействия развитию отдельных граждан и общества в целом, создание позитивной социальной среды и реализация эффективной политики социального обеспечения являются одними из основных обязанностей государства в сфере социальной защиты. Стратегическая разработка основ социальной политики в соответствии с концепцией государства всеобщего благосостояния в настоящее время считается ключевым аспектом экономических и социологических исследований, а также практики государственного управления.
Социальное обеспечение, являясь отличительным элементом современной системы социального законодательства, отражает доверие общества и гарантирует, что социально уязвимые группы населения не останутся без финансовой поддержки во времена социальной нестабильности. Наличие хорошо функционирующей правовой сети социального обеспечения является необходимым условием создания государства всеобщего благосостояния.
Российская Федерация официально провозгласила себя как социальное государство, что закреплено в статье 7 Конституции, поэтому социальные права граждан подробно изложены в последующих статьях Основного закона, включая положения: о труде и оплате труда (п. 1-4 ст. 37); о праве на отдых (п.5 ст. 37); о защите материнства, детства и семьи (ст. 38); о социальном обеспечении (ст. 39); о праве на жилище (ст. 40); о здравоохранении (ст. 41); о экологической безопасности (ст. 42); о праве на образование (ст. 43); о праве на участие в культурной жизни (ст. 44).
В Российской Федерации социальная поддержка гражданам оказывается в рамках государственных программ, которые являются частью комплексных стратегий по повышению качества жизни. В случае трудностей или материальной нестабильности люди могут обратиться в свои региональные социальные службы, государственные органы и органы местного самоуправления, чтобы узнать о доступной помощи.
Применение программного подхода для решения проблем социального обеспечения является передовым решением, чему свидетельствуют как опыт стран, показывающих высокий экономический рост, так и выводы экспертного сообщества, изучающего эту проблему. Программный подход позволяет мобилизовать управленческие ресурсы и системно повлиять на повышение общественного благосостояния. Одной их самых острых проблем реализации программного подхода, в том числе в области социального обеспечения, является оценка эффективности результатов реализации программ, что потребовало глубокого анализа механизмов и инструментария оценки эффективности и выявления существующих в этой сфере проблем с целью ускорения процесса повышения общественного благосостояния.
Нормативно-методологическую базу оценки эффективности государственных программ в совокупности составляют: Постановления Правительства Российской Федерации, методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации и методы оценки федеральных органов исполнительной власти.
В настоящее время в Российской Федерации реализуется 51государственная программа, участие в которых принимает более 80 органов власти. Данные программы охватывают как минимум 2000 показателей по оценке эффективности, на достижение которых требуется около 70% средств федерального бюджета.
Оценка исполнения госпрограммы предполагает мониторинг достигнутых результатов путем анализа не только официальных отчетов и статистики, но и данных социологических и экспертных исследований. Такой комплексный подход позволяет осуществлять непрерывный мониторинг реализации государственной программы, оценивать эффективность применяемых методик. Использование различных методов сбора информации облегчает отслеживание хода реализации программы, оперативное принятие превентивных мер и повышение эффективности управления программой.
Произведенный в работе анализ показал, что большинство запланированных мероприятий по всем программам выполняются, что свидетельствует об эффективном использовании средств федерального и регионального бюджетов и существенном достижении поставленных целей. В государственных программах предусмотрен прозрачный механизм оценки эффективности, включающий количественный показатель, то есть интегральную оценку. Этот показатель охватывает различные факторы, такие как достижение целей, бюджетные расходы и усилия правительства по реализации программ. Хотя расчет интегральной оценки имеет решающее значение для представления отчетности об эффективности программ, он имеет свои ограничения, наряду с другими проблемами при оценке эффективности государственных программ.
Однако выявленные проблемы не настолько масштабны, чтобы мешать успешной реализации программ, однако их, несомненно, стоит учитывать и вносить корректировки в перспективе.
Кроме того, рекомендованные предложения по совершенствованию российских государственных программ, помогут не только повысить эффективность реализации, но и в большей степени систематизировать получаемые министерствами данные, снизить риск фальсификации, а также повысить общую информированность граждан, простоту поиска необходимой информации и доступность официальных источников.
Признание важности соблюдения прав на социальное обеспечение в качестве основополагающего принципа в развитом обществе нашло отражение в таких ключевых документах, как Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина.
Создание системы социального обеспечения было направлено на смягчение социальных волнений и укрепление социальной справедливости. Обеспечение благоприятных условий и предложение различных форм поддержки (правовых, институциональных, инфраструктурных, социальных и экономических мер) для содействия развитию отдельных граждан и общества в целом, создание позитивной социальной среды и реализация эффективной политики социального обеспечения являются одними из основных обязанностей государства в сфере социальной защиты. Стратегическая разработка основ социальной политики в соответствии с концепцией государства всеобщего благосостояния в настоящее время считается ключевым аспектом экономических и социологических исследований, а также практики государственного управления.
Социальное обеспечение, являясь отличительным элементом современной системы социального законодательства, отражает доверие общества и гарантирует, что социально уязвимые группы населения не останутся без финансовой поддержки во времена социальной нестабильности. Наличие хорошо функционирующей правовой сети социального обеспечения является необходимым условием создания государства всеобщего благосостояния.
Российская Федерация официально провозгласила себя как социальное государство, что закреплено в статье 7 Конституции, поэтому социальные права граждан подробно изложены в последующих статьях Основного закона, включая положения: о труде и оплате труда (п. 1-4 ст. 37); о праве на отдых (п.5 ст. 37); о защите материнства, детства и семьи (ст. 38); о социальном обеспечении (ст. 39); о праве на жилище (ст. 40); о здравоохранении (ст. 41); о экологической безопасности (ст. 42); о праве на образование (ст. 43); о праве на участие в культурной жизни (ст. 44).
В Российской Федерации социальная поддержка гражданам оказывается в рамках государственных программ, которые являются частью комплексных стратегий по повышению качества жизни. В случае трудностей или материальной нестабильности люди могут обратиться в свои региональные социальные службы, государственные органы и органы местного самоуправления, чтобы узнать о доступной помощи.
Применение программного подхода для решения проблем социального обеспечения является передовым решением, чему свидетельствуют как опыт стран, показывающих высокий экономический рост, так и выводы экспертного сообщества, изучающего эту проблему. Программный подход позволяет мобилизовать управленческие ресурсы и системно повлиять на повышение общественного благосостояния. Одной их самых острых проблем реализации программного подхода, в том числе в области социального обеспечения, является оценка эффективности результатов реализации программ, что потребовало глубокого анализа механизмов и инструментария оценки эффективности и выявления существующих в этой сфере проблем с целью ускорения процесса повышения общественного благосостояния.
Нормативно-методологическую базу оценки эффективности государственных программ в совокупности составляют: Постановления Правительства Российской Федерации, методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации и методы оценки федеральных органов исполнительной власти.
В настоящее время в Российской Федерации реализуется 51государственная программа, участие в которых принимает более 80 органов власти. Данные программы охватывают как минимум 2000 показателей по оценке эффективности, на достижение которых требуется около 70% средств федерального бюджета.
Оценка исполнения госпрограммы предполагает мониторинг достигнутых результатов путем анализа не только официальных отчетов и статистики, но и данных социологических и экспертных исследований. Такой комплексный подход позволяет осуществлять непрерывный мониторинг реализации государственной программы, оценивать эффективность применяемых методик. Использование различных методов сбора информации облегчает отслеживание хода реализации программы, оперативное принятие превентивных мер и повышение эффективности управления программой.
Произведенный в работе анализ показал, что большинство запланированных мероприятий по всем программам выполняются, что свидетельствует об эффективном использовании средств федерального и регионального бюджетов и существенном достижении поставленных целей. В государственных программах предусмотрен прозрачный механизм оценки эффективности, включающий количественный показатель, то есть интегральную оценку. Этот показатель охватывает различные факторы, такие как достижение целей, бюджетные расходы и усилия правительства по реализации программ. Хотя расчет интегральной оценки имеет решающее значение для представления отчетности об эффективности программ, он имеет свои ограничения, наряду с другими проблемами при оценке эффективности государственных программ.
Однако выявленные проблемы не настолько масштабны, чтобы мешать успешной реализации программ, однако их, несомненно, стоит учитывать и вносить корректировки в перспективе.
Кроме того, рекомендованные предложения по совершенствованию российских государственных программ, помогут не только повысить эффективность реализации, но и в большей степени систематизировать получаемые министерствами данные, снизить риск фальсификации, а также повысить общую информированность граждан, простоту поиска необходимой информации и доступность официальных источников.
Подобные работы
- Развитие системы социального обеспечения в СССР в середине 1950-х - середине 1980-х гг. (на материалах Куйбышевской области)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - Юридическая природа и значение правового института пособий в праве социального обеспечения
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ И ФИНЛЯНДИИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - Понятия, предмета, метода, системы и принципов права социального обеспечения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Социальное обеспечение инвалидов в РФ
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Государственная социальная помощь: виды, ее формы и категории обеспечиваемых лиц (Саратовская Государственная Юридическая Академия)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Проблемы и пути совершенствования видов и форм социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации (Челябинский государственный университет)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2023 - Государственные органы социальной защиты населения (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Проблемы правового регулирования социального обеспечения семей с детьми (Удмуртский государственный университет (Филиал в г. Воткинск))
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024



