Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственные программы социального обеспечения России как ресурс повышения общественного благосостояния

Работа №169112

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы72
Год сдачи2025
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 8
1. 1 Теоретические аспекты реализации социального обеспечения населения 8
1.2 Правовая основа функционирования программ социального обеспечения 16
1.3 Программный подход в сфере социальной политики Российской Федерации 21
2. СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО ПОДХОДА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 32
2.1 Действующие методики оценки эффективности реализации государственных программ социального обеспечения в перспективе повышения общественного благосостояния 32
2.2 Специфика реализации государственных программ социального обеспечения в ракурсе их влияния на общественное благосостояние 40
2.3 Проблемы реализации государственных программ социального обеспечения и пути повышения их эффективности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Библиографический список 62
Приложение 1 71
Приложение 2 72
Приложение 3 73

Актуальность исследуемой темы. Программы социального обеспечения играют значимую роль и имеют актуальное значение в обеспечении прав и свобод человека и общества в соответствии с ценностями Конституции Российской Федерации. Основная функция государства заключается в надзоре и защите этих принципов. Российская Федерация является государством всеобщего благосостояния, стремящимся создать среду, гарантирующую достойное качество жизни для всех ее жителей. В связи с этим социальная политика государства, включающая разработку и реализацию соответствующих государственных программ, является ключевой функцией правительства, что делает ее неизменно актуальной. Государственная программа - это специализированный документ, предназначенный для достижения конкретных целей и решения комплекса задач в сфере социально-экономического развития и национальной безопасности путем реализации ряда мероприятий. Цели и задачи определяются стратегией социально-экономического развития и прочими нормативно-правовыми актами. Государственная программа разрабатывается федеральными органами исполнительной власти на срок, определенный Правительством Российской Федерации.
Разработка стратегии осуществления социальной политики, основанной на научных принципах, необходима для решения экономических и социальных задач государства и общества. В современном мире невозможно игнорировать важность социального управления, поскольку качественно продуманная социальная стратегия играет ключевую роль в стимулировании экономической активности, предотвращении кризисов и разрешении конфликтов, возникающих в результате продолжающихся экономических изменений.
Использование программно-ориентированного подхода при реализации государственных программ социального обеспечения считается эффективной стратегией достижения средне- и долгосрочных целей социальной политики в стране. Эти программы предлагают структурированный метод решения разнообразных социальных проблем, что делает их важнейшими инструментами в области социального развития и неотъемлемой частью успешной реализации социальной политики в Российской Федерации.
Степень разработанности (изученности) темы.Теоретические основы разработки и реализации социальной политики и государственных социальных программ широко освещены в существующей литературе. Классические философы, такие как Аристотель, Платон, Ф. Вольтер, Ш. Монтескье, И. Кант, Г. Гегель, К. Маркс и другие, выдвигали свои концепции о социальной роли и функциях государства. Современные философы, такие как Г. А. Антипов, Б. А. Грушин, Е. В. Ильенков, А. Н. Кочергин, А. К. Уледов, Ю. Хабермас, В. А. Ядов и К. Ясперс также предложил свои подходы к пониманию социального программирования в контексте общественного сознания.
Такие ученые, как С. Ф. Анисимов, Е. С. Маркарян и В. С. Степин, исследовали концепцию программ социального обеспечения как важнейшего элемента социоэкономического и социокультурного процесса. Кроме того, применение программно-целевого метода в научном прогнозировании было рассмотрено Б. М. Кедровым, В. Г. Виноградовым и В. Н. Ярской, а программирование социально-экономических процессов - Н. М. Римашевской и О. И. Шкаратаном. Различные формы осуществления социальной политики, включая нормативное прогнозирование, социальное проектирование и социальное планирование, были тщательно изучены такими учеными, как И.В. Бестужев-Лада, В.Я. Елмеева, Т.М. Дридзе, В. В. Маркин и Ю.Т. Тощенко.
Многие проведенные в последние годы прикладные исследования направлены на обобщение положительного опыта государственных социальных служб и разработку рекомендаций по повышению их эффективности. Такие авторы, как С. П. Епачинцев, Т.М. Малева, Е.А.Котляр и К.П. Шишка, проанализировали различные аспекты эффективности социальных программ и услуг, включая конституционные права на социальное обеспечение. Несмотря на то, что различные ученые внесли свой вклад в эту область, главной целью остается повышениеэффективности реализуемой социальной политики, в том числе госпрограмм, и установление четких критериев оценки. Многие из данных авторов частично совпадают в своих рассуждениях и выводах, что отражает взаимосвязанный характер области исследования.
Постановка проблемы. В данный момент в Российской Федерации реализуется множество социальных программ, которые формируют социально-экономический курс государства и значительно влияют на благосостояние граждан. Однако, несмотря на имеющиеся данные, необходимо проанализироватьмеханизм оценки эффективности и специфику реализации государственных программ социального обеспечения в перспективе их влияния на развитие общества и повышение общественного благосостояния.
Объектом исследованияявляется социальная политика Российской Федерации.
Предметом исследованияявляются государственные программы социального обеспечения и механизм оценки эффективности их реализации в перспективе их влияния на общественное благосостояние.
Цель исследования – проанализировать эффективность реализации государственных программ социального обеспечения.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты реализации социального обеспечения населения.
2. Проанализировать правовую основу функционирования программ социального обеспечения.
3. Рассмотреть программный подход в реализации социальной политики Российской Федерации.
4. Установить действующие методики оценки эффективности реализации государственных программ социального обеспечения.
5. Исследовать эффективность реализации государственных программ социального обеспечения и их влияние на общественное благосостояние.
6. Выявить проблемы реализации государственных программ социального обеспечения и пути повышения их эффективности.
Методология и методы исследования. Методология исследования основана на интеграции подходов, охватывающих социологические, теоретические, управленческие, социально-экономические и другие аспекты анализа.
В процессе написания исследования использовались сравнительные (компаративистские) методы, методы изучения нормативно-правовой базы, статистические методы.
Эмпирическая (информационная, нормативно-правовая, социологическая, статистическая или иная) база исследования.
Эмпирическая база включает в себя статистические материалы, отобранные в соответствии с темой исследования.
Нормативную базу исследования составляют положения Конституции Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, распоряжения правительства Российской Федерации, региональные законы и постановления правительства.
Информационная основа исследования основывается на положениях научной литературы, документах и статистических данных Министерства экономического развития и Счетной Палаты Российской Федерации.
Научная новизна.Комплексное изучение государственных программ социального обеспечения в Российской Федерации, анализ механизмов оценки эффективности их реализации с целью повышения общественного благосостояния позволили сформулировать ряд проблем и путей их усовершенствования.Сформулированные в работе решения обладают элементами новизны. В работе предложена авторская операционализация понятия «социальное обеспечение».
Теоретическая и практическая значимость ВКР. Теоретические значимость заключается в выводах и рекомендациях, выдвинутых в ходе исследовательской работы, направленных на укрепление теоретической базы для изучения реализации государственных программ социального обеспечения Российской Федерации, а также в использовании результатов для дальнейшего изучения и развития данной тематики.
Практическая значимость заключается в предложениях по совершенствованию государственных программ социального обеспечения и использовании данных проведенного анализа.
Структура работы. Данное исследование включает в себя введение, два раздела, состоящих из трех подразделов, заключение, библиографический список и три приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По мере того как общество эволюционирует и становится более сложным, сталкиваясь с новыми вызовами на разных этапах развития, задачи социального обеспечения расширяются. Используя механизмы социального обеспечения и страхования, государства пытаются влиять на уровень рождаемости и структуру миграции, одновременно решая возникающие экономические проблемы.
Признание важности соблюдения прав на социальное обеспечение в качестве основополагающего принципа в развитом обществе нашло отражение в таких ключевых документах, как Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина.
Создание системы социального обеспечения было направлено на смягчение социальных волнений и укрепление социальной справедливости. Обеспечение благоприятных условий и предложение различных форм поддержки (правовых, институциональных, инфраструктурных, социальных и экономических мер) для содействия развитию отдельных граждан и общества в целом, создание позитивной социальной среды и реализация эффективной политики социального обеспечения являются одними из основных обязанностей государства в сфере социальной защиты. Стратегическая разработка основ социальной политики в соответствии с концепцией государства всеобщего благосостояния в настоящее время считается ключевым аспектом экономических и социологических исследований, а также практики государственного управления.
Социальное обеспечение, являясь отличительным элементом современной системы социального законодательства, отражает доверие общества и гарантирует, что социально уязвимые группы населения не останутся без финансовой поддержки во времена социальной нестабильности. Наличие хорошо функционирующей правовой сети социального обеспечения является необходимым условием создания государства всеобщего благосостояния.
Российская Федерация официально провозгласила себя как социальное государство, что закреплено в статье 7 Конституции, поэтому социальные права граждан подробно изложены в последующих статьях Основного закона, включая положения: о труде и оплате труда (п. 1-4 ст. 37); о праве на отдых (п.5 ст. 37); о защите материнства, детства и семьи (ст. 38); о социальном обеспечении (ст. 39); о праве на жилище (ст. 40); о здравоохранении (ст. 41); о экологической безопасности (ст. 42); о праве на образование (ст. 43); о праве на участие в культурной жизни (ст. 44).
В Российской Федерации социальная поддержка гражданам оказывается в рамках государственных программ, которые являются частью комплексных стратегий по повышению качества жизни. В случае трудностей или материальной нестабильности люди могут обратиться в свои региональные социальные службы, государственные органы и органы местного самоуправления, чтобы узнать о доступной помощи.
Применение программного подхода для решения проблем социального обеспечения является передовым решением, чему свидетельствуют как опыт стран, показывающих высокий экономический рост, так и выводы экспертного сообщества, изучающего эту проблему. Программный подход позволяет мобилизовать управленческие ресурсы и системно повлиять на повышение общественного благосостояния. Одной их самых острых проблем реализации программного подхода, в том числе в области социального обеспечения, является оценка эффективности результатов реализации программ, что потребовало глубокого анализа механизмов и инструментария оценки эффективности и выявления существующих в этой сфере проблем с целью ускорения процесса повышения общественного благосостояния.
Нормативно-методологическую базу оценки эффективности государственных программ в совокупности составляют: Постановления Правительства Российской Федерации, методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации и методы оценки федеральных органов исполнительной власти.
В настоящее время в Российской Федерации реализуется 51государственная программа, участие в которых принимает более 80 органов власти. Данные программы охватывают как минимум 2000 показателей по оценке эффективности, на достижение которых требуется около 70% средств федерального бюджета.
Оценка исполнения госпрограммы предполагает мониторинг достигнутых результатов путем анализа не только официальных отчетов и статистики, но и данных социологических и экспертных исследований. Такой комплексный подход позволяет осуществлять непрерывный мониторинг реализации государственной программы, оценивать эффективность применяемых методик. Использование различных методов сбора информации облегчает отслеживание хода реализации программы, оперативное принятие превентивных мер и повышение эффективности управления программой.
Произведенный в работе анализ показал, что большинство запланированных мероприятий по всем программам выполняются, что свидетельствует об эффективном использовании средств федерального и регионального бюджетов и существенном достижении поставленных целей. В государственных программах предусмотрен прозрачный механизм оценки эффективности, включающий количественный показатель, то есть интегральную оценку. Этот показатель охватывает различные факторы, такие как достижение целей, бюджетные расходы и усилия правительства по реализации программ. Хотя расчет интегральной оценки имеет решающее значение для представления отчетности об эффективности программ, он имеет свои ограничения, наряду с другими проблемами при оценке эффективности государственных программ.
Однако выявленные проблемы не настолько масштабны, чтобы мешать успешной реализации программ, однако их, несомненно, стоит учитывать и вносить корректировки в перспективе.
Кроме того, рекомендованные предложения по совершенствованию российских государственных программ, помогут не только повысить эффективность реализации, но и в большей степени систематизировать получаемые министерствами данные, снизить риск фальсификации, а также повысить общую информированность граждан, простоту поиска необходимой информации и доступность официальных источников.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/(дата обращения: 09.03.2024).
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5429/(дата обращения: 09.03.2024).
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 09.03.2024).
4. О государственной социальной помощи : Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция) : [Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года : Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года]. // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/(дата обращения: 09.03.2024).
5. Об основах обязательного социального страхования : Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (последняя редакция) : [Принят Государственной Думой 9 июня 1999 года : Одобрен Советом Федерации]. // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4059/(дата обращения: 09.03.2024).
6. О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан на территории Рязанской области: Закон Рязанской области от 10.11.2014 № 66-ОЗ: [Принят Рязанской областной Думой 29 октября 2014 года]. // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/6200201411110001(дата обращения: 09.03.2024).
7. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 30.11.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286834/(дата обращения: 09.03.2024).
8. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 08.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/(дата обращения: 09.03.2024).
9. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 15.11.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_322085/(дата обращения: 09.03.2024).
10. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296 (ред. от 11.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан». // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162171/(дата обращения: 09.03.2024).
11. Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1661 (ред. от 15.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_397234/(дата обращения: 09.03.2024).
12. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439 (ред. от 13.02.2024) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма». // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_405703/(дата обращения: 09.03.2024).
13. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 298 (ред. от 22.09.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения». // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162169/377c6dbb6a2a196b6810b40b11f39fb10909ff8f/ (дата обращения: 09.03.2024).
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 г. № 752 «Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://actual.pravo.gov.ru/content/content.html#pnum=0001202305170033(дата обращения: 22.04.2024).
15. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р (ред. от 21.09.2023) «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). // СПС Консультант плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106979/b22196a544408e59f8b850649b46ef7ab52a569c/(дата обращения: 22.04.2024).
16. Приказ Минтруда России N 929н, Минздрава России N 1345н от 21.12.2020 (ред. от 14.09.2023) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2021 N 63365). // СПС Консультант плюс – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_383794/(дата обращения: 09.03.2024).
17. Постановление Правительства Республики Мордовия от 27.12.2023 № 754 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Социальная поддержка граждан» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия». // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/1300202312280002?index=1(дата обращения: 09.03.2024).
18. Аллаярова М.К., Янгибоев, Б.Ф. Социальная помощь в системе социальной защиты населения // Вопросы экономики и управления. – 2016. - №3. – С. 69-73.
19. Береснев, Е.Б. Проблема эффективности социальной работы в социальном измерении / Е.Б. Береснев, А.И. Левин, Л.В. Левина // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Социология. – 2014. – № 7. – С. 43-51.
20. Болдова, Я.Е. Взаимосвязь социальной защиты населения и социальной работы / Я.Е. Болдова, О.В. Бессчетнова // Формы и методы социальной работы. – Улан-Удэ, 2013. – С.63-65.
21. Волкова, Е.Ю. Место программно-целевого подхода в системе стратегического управления экономикой РФ // Научные труды: институт народно-хозяйственного прогнозирования РАН. — 2021. — № 19. — С. 167—191.
22. Гусакова, Ю.С. Основные правовые механизмы социальной работы в России // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - № 6. - С.128-133.
23. Гусев, А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения / А.Ю. Гусев // Журнал российского права. – 2016. - № 7. – С. 43-52.
24. Данилова, Е.Н. Трансформации социальной политики и дискурса социальной справедливости в России // Мир России: социология, этнология. – 2018. – Т.27, № 2. – С.36-61.
25. Дуденцова, Ю. С. Анализ эффективности государственной политики в сфере социального обеспечения граждан в Российской Федерации / Ю. С. Дуденцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 498-500. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75736/ (дата обращения: 09.03.2024).
26. Исаева, Н.В., Савельев, И.И. Социальная политика региона: результаты, проблемы, задачи // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 4, № 3. – С. 40-45.
27. Ишмеева, А.С. Эффективность работы государственных организаций в сфере социальных услуг // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. – 2015. – № 18-2. – С.87-90.
28. Коварда, В.В., Тимофеева, О.Г. Особенности инструментов стимулирования регионального развития в России// Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 8. – С. 135-143.
29. Константинова, Л.В.Социальная политика: штрихи к социологической концепции// Социологические исследования, 2005. – № 2 – С.36-43.
30. Кончугов, А.В. Социальное обеспечение и социальная защита: некоторые вопросы теории и практики // Власть. – 2017. - № 4. – С.117-122.
31. Кочетков, В., Кочеткова, Л.Н.Социальное государство как идеальный тип (к философским основаниям современной политики) / В. Кочетков, Л. Н. Кочеткова. — Текст : непосредственный // Труд и социальные отношения. — 2010. — № 4. — С. 106-114.
32. Мухаметжанова В.С. Социальное управление в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществе: перспективы развития систем управления / В.С. Мухаметжанова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2010. – №3. – С. 82-87.
33. Неделько, С.И. Социальная защита населения как основа государственной социальной политики / С.И. Неделько, Н.И. Долгова // Социум и жизненное пространство личности (междисциплинарные аспекты) : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е.В. Ерёминой, В.Ф. Мухамеджановой. – Пенза, 2017. – С. 7-9.
34. Никитина, А.В. Направления совершенствования финансового механизма социального обслуживания населения России // Социальная политика и социология. – 2013. – № 5-1. – С. 115-127.
35. Орлов, И. Б., Сулакшин, С. С., Колесник, И. Ю., Вилисов, М. В. Государство социального гуманизма - от теории к практике. Центр пробл. анализа и гос.-управлен. проектирования при Отд-нии обществ. наук РАН. - Москва: Научный эксперт, 2008. – С. 16-17.
36. Осадчая, Г.И. Модернизация социального обслуживания населения России // Социальная политика и социология. – 2013. – № 1. – С. 7-24.
37. Прохоренко, Ю. М. Красномовец, З. А. Институциональная матрица социальной политики // Научные заметки ТОГУ – 2018. – №3 (Т.9) – С. 1282-1288.
38. Резник, Ю.М. Социальная политика государства и жизненный мир человека // Личность. Культура. Общество. – 2018. – Т.20, вып.1-2. – С.7-23.
39. Римский, В. Л. Социальная политика как метод решения социальных проблем / В. Л. Римский. — Текст : непосредственный // Общественные науки и современность. — 2006. — № 5. — С. 92-96.
40. Садыкова, Г.Ф. Влияние социальной поддержки на гражданское поведение / Г.Ф.Садыкова, Я.Демирель // Социологические исследования. – 2018. – № 7. – С.81-86.
41. Симанов, Р.Е. Становление системы социального обслуживания в России // Система ценностей современного общества. – 2013. – № 1. – С. 197-200.
42. Скачкова, Г.С. Социальная политика Российского государства и трудовое законодательство // Трудовое право в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 3.
43. Трифонов, Б. Проблема роста расходов на социальную защиту населения и пути ее решения // Общество и экономика. – 2017. – № 10. – С.118- 130.
44. Федорова, М.Ю. Право социального обеспечения в правовом механизме управления социальными рисками // Российский юридический журнал. – 2018. – № 5. – С.115-127.
45. Фомин, А.А. Имплементация международно-правовых стандартов социальной помощи малоимущим в российскую правовую систему // Российская юстиция. – 2018. – № 8. – С.25-27.
46. Чесалина, О.В. Вызовы цифровой экономики для права социального обеспечения: социальное обеспечение работающих на основе интернет-платформ // Российский юридический журнал. – 2018. – № 3. –С.134-143.
47. Шарин, В. «Социальное обеспечение» - понятие, требующее уточнения // Социальное обеспечение. – 2015. – № 6. – С. 36-39.
48. Яллай, В.Э. Критерии и методы эффективности социальной работы // Российская экономика: уроки финансово-экономического кризиса. – СПб., 2011. – С. 63-66.
49. Методика оценки реализации государственных программ российской федерации в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета [Утверждена Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 февраля 2023 г. № 9К (1614)] // Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. – URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/b42/ijc4uz9r217nplbmpr463dbn7olrnll1.pdf (дата обращения: 22.02.2024).
50. Сводное резюме о ходе реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации за 2022 год. Министерство экономического развития Российской Федерации // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. – URL: https://www.economy.gov.ru/material/departments/d19/otchetnost_o_hode_realizacii_gos_programm_rf/svodnye_godovye_doklady_o_hode_realizacii_i_ocenke_effektivnosti_gos_programm_rf/ (дата обращения: 22.04.2024).
51. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за 2020 год. Министерство экономического развития Российской Федерации // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. – URL: https://www.economy.gov.ru/material/departments/d19/otchetnost_o_hode_realizacii_gos_programm_rf/svodnye_godovye_doklady_o_hode_realizacii_i_ocenke_effektivnosti_gos_programm_rf/ (дата обращения: 22.04.2024).
52. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за 2021 год. Министерство экономического развития Российской Федерации // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. – URL: https://www.economy.gov.ru/material/departments/d19/otchetnost_o_hode_realizacii_gos_programm_rf/svodnye_godovye_doklady_o_hode_realizacii_i_ocenke_effektivnosti_gos_programm_rf/ (дата обращения: 22.04.2024).
53. Moiseev, V.V., Sudorgin, O.A., Nitsevich, V.F., Stroev, V.V. Social policy of Russia as the factor of development of human capital // Smart Innovation, Systems and Technologies. – 2020. – Т. 138. – P. 706-716.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ