Разработка проекта совершенствования подготовки будущих учителей технологии к реализации современных цифровых технологий в производстве швейных изделий (Тульский государственный педагогический университет)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ «ОБРАБОТКА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» С УЧЕТОМ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Место и роль модуля «Обработка текстильных материалов» в подготовке учителей технологии на базе ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л. Н. Толстого 5
1.2. Использование цифровых и автоматизированных технологий в производстве швейных изделий 10
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРИИ «ПРОИЗВОДСТВО ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» 16
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЮ «ОБРАБОТКА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Актуальность работы. В современном мире быстрое развитие технологий затрагивает практически все сферы человеческой деятельности – и швейная промышленность не является исключением. Изменения подразумевают под собой множество последствий: они включают в себя не только интеграцию новых методов производства и материалов, но и изменение структуры рынка, потребительских предпочтений, а также появление глобальных экономических и экологических трендов – критически важным является отслеживание их развития и рассмотрение последствий внедрения [2].
Современное швейное производство существенно отличается от других отраслей влиянием динамично изменяющейся моды, ассортиментного ряда, появлением новых материалов и изменением потребительского спроса. Актуальным для современного производства является сокращение времени выхода новых изделий на рынок при одновременном удовлетворении возрастающих потребностей граждан. Самое главное в индустрии будущего – это скорость и качество [8].
С внедрением цифровых, компьютерных технологий упрощаются и ускоряются многие процедуры проектирования и производства одежды на предприятиях. Как результат, часть рутинной работы теперь выполняют автоматизированные системы. Они работают быстрее и надежнее, чем люди, и это иногда даже решает проблему дефицита квалифицированных кадров [8].
Формирование профессиональной компетентности будущих учителей технологии на основе проектирования и изготовления швейных изделий должно осуществляться путем решения творческих задач, требующих высокого уровня конструкторской, художественной и исследовательской подготовки. Такая подготовка направлена на развитие способностей студентов к творческой деятельности [3].
Большую роль в подготовке будущих учителей технологии играет то, как построен целостный педагогический процесс в вузе, каковы педагогические условия, на каких принципах осуществляется выбор методов, форм обучения, какова последовательность этапов педагогического процесса. Важно отметить, что в ходе правильно построенного педагогического процесса, студенты имеют возможность решать творческие задачи, подбирая при этом оригинальные способы воплощения своих творческих идей средствами проектирования и собственноручного изготовления швейных изделий. Решение творческих задач студентами, как индивидуально, так и в группе, позволяет им научиться применять и оперировать полученными знаниями [1].
Одним из модулей, обеспечивающих подготовку будущих учителей технологии, направленных на развитие навыков работы с текстильными материалами, является модуль «Обработка текстильных материалов», включенный в курс «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».
Актуальность совершенствования данного модуля, его учебно-методического и материально-технического обеспечения обусловлена тем, что в связи с цифровизацией появляются новые методы проектирования и конструирования швейных изделий, совершенствуется швейное оборудование, что в итоге способствует сокращению времени на изготовление готовой продукции.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка проекта совершенствования подготовки будущих учителей технологии к реализации современных цифровых технологий в производстве швейных изделий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать место и роль модуля «Обработка текстильных материалов в подготовке» учителей технологии на базе ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л. Н. Толстого;
– рассмотреть возможности использование цифровых и автоматизированных технологий в производстве швейных изделий;
– разработать проект материально-технического обеспечения лаборатории «Обработка текстильных материалов»;
– разработать методику проведения лабораторных работ с использованием САПР «Грация».
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты:
– проанализировано место и роль модуля «Обработка текстильных материалов в подготовке» учителей технологии на базе ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л. Н. Толстого;
– рассмотрены возможности использование цифровых и автоматизированных технологий в производстве швейных изделий;
– разработан проект материально-технического обеспечения лаборатории «Обработка текстильных материалов»;
– разработана методику проведения лабораторных работ с использованием САПР «Грация».
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы – разработка проекта совершенствования подготовки будущих учителей технологии к реализации современных цифровых технологий в производстве швейных изделий достигнута и поставленные задачи решены.