ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ ПО КРОССФИТУ 7
1.1. Общая и специальная физическая подготовка в кроссфите 7
1.2. Техническая подготовка спортсмена в кроссфите 16
1.3. Тактическая подготовка спортсмена в кроссфите 25
1.4. Психологические аспекты тренировочной деятельности спортсменов в кроссфите 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 35
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ С ПОМОЩЬЮ СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ КРОССФИТ 45
3.1. Выявление особенностей тренировочного процесса в кроссфите 45
3.2. Анализ особенностей тренировочного процесса в кроссфите 47
3.3. Применение комплексных тренировочных упражнений для развития физических показателей спортсмена в кроссфите 66
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
На сегодняшний день кроссфит считается абсолютно инновационным направлением в спорте. Что это такое кроссфит - программа, рассчитанная на увеличение функциональности организма. Организаторы создавали программу, способную обеспечить настолько широкий адаптационный отклик, насколько это возможно. CrossFit - не специализированная программа физподготовки, но попытка оптимизировать физическую компетентность в каждом из десяти общепризнанных физических показателей. Это Кардиоваскулярная работоспособность, Выносливость, Сила, Гибкость, Мощность, Скорость, Координация, Ловкость, Равновесие и Точность. Программа CrossFit была разработана для повышения компетентности людей в выполнении любых физических задач. Наши атлеты натренированы для выполнения многократных, разнообразных и случайных физических испытаний. Такая подготовленность пользуется спросом со стороны персонала вооруженных сил и полиции, пожарных и спортсменов, которым необходима полная физическая компетентность. И CrossFit доказал эффективность в достижении этих целей.
Актуальность исследования: не так много информации можно найти о том, как же влияет кроссфит на показатели физического развития спортсменов. Эта проблема останавливает многих людей, для того чтобы заняться кроссфитом. Ведь там физически большие нагрузки. Так бытует мнение в народе, что кроссфит пагубно влияет на сердце человека. Обширная тема для проведения исследование.
Объект исследования: объектом исследования кроссфит клуб «Авалон». Находится по адресу: Остров Отдыха,6 на базе ЦЭС «Спортекс».
Предмет исследования: Проанализировать тренировочный процесс, и проследить динамику показателей физического развития спортсменов.
Функциональные движения используют универсальные шаблоны моторного рекрутирования, они выполняются посредством сокращения от ядра к конечностям и являются сложными, то есть многосуставными. Эти движения естественны и эффективны для перемещения тела и внешних объектов. Однако самым важным аспектом функциональных движений является их способность перемещать большие отягощения на длительные дистанции, и делать это быстро. В совокупности эти три атрибута (вес, дистанция и скорость) определяют способность функциональных движений вырабатывать высокую мощность. Интенсивность определяется именно как мощность, и интенсивность является независимой переменной и чаще всего связывается с максимизацией адаптаций к нагрузкам. В свете того, что широта и глубина тренировочного стимула программы определяют широту и глубину достигаемой адаптации, наш рецепт использования функциональности и интенсивности постоянно варьируется. Организаторы считают, что подготовка к случайной физической деятельности - то есть к неизвестным и непредсказуемым событиям — несовместима с жестко фиксированным, предсказуемым и рутинным тренировочным режимом.
Задачи исследования:
1. Выявить основные характеристики процесса физического
воспитания студентов спортсменов.
2. Разработать метод организации учебно-методической
деятельности на основе инновационной системы физической подготовки Кроссфит, для всестороннего совершенствования физических качеств спортсменов.
3. Определить эффективность разработанного метода учебно-методической деятельности, который основывался на инновационной системе физической подготовки Кроссфит, для всестороннего совершенствования физических качеств спортсменов.
Методы исследования:
1. Контрольные тесты;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Педагогический эксперимент;
4. Методы математической статистики.
База исследования.
Кроссфит клубы: AVALON, REDYAR, ETO CROSSFIT DETKA, SAMSON, MAKSIMUM.
Произошли достоверные изменения по тестам в экспериментальной и контрольной группах. Но значительное улучшение результатов произошли в экспериментальной группе. В поднятии ног к перекладине из положения виса, прирост в экспериментальной группе составил 109 повторений, а в контрольной - 44. В становой тяге 60 кг, прирост в экспериментальной группе составил 68 повторения, а в контрольной - 37. В упражнении взятии штанги на грудь и толчок вверх, прирост в экспериментальной группе составил 36 повторений, а в контрольной - 21. В приседании со штангой над головой 40 кг, прирост показателей в экспериментальной группе составил 130 повторений, а в 50 контрольной группе 63 повторения. В подтягивании до касания груди о перекладину, прирост показателей в экспериментальной группе составил 136 повторений, а в контрольной - 74. Результат данных тестов показывают высокий уровень развития силовой и специально-силовой выносливости в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.
Особенно отличают группы между собой упражнения - приседании со штангой над головой, показатели в экспериментальной группе выше на 67 повторений. В поднятии ног к перекладине из положения виса, показатели в экспериментальной группе превосходят показатели контрольной на 65 повторения. Так же в упражнении подтягивании до касания груди о перекладину, где показатели экспериментальной группы выше контрольной на 62 повторения. Это говорит об улучшении функционального состояния организма занимающихся, повышении силовой и специально-силовой выносливости.
Можно отметить, что за период проведения эксперимента, как в экспериментальной, так и в контрольной группе произошел прирост показателей физической подготовленности. Но в экспериментальной группе значительно увеличились результаты в тестах, связанных с совершенствованием специальной выносливости, оптимально используя тренировочную программу составленную на основе методики Петровского В.В., которая основывалась на режимах чередования упражнений с отдыхом. На основе этого можно сделать вывод, что вариант спортивной тренировки в экспериментальной группе с преобладанием режимов чередования упражнений с отдыхом основанная на методике Петровского В.В., выгоднее для совершенствования специальной выносливости кроссфитера.
Во-первых, в этом случае, общая, силовая и скоростная выносливость спортсменов постепенно растут, организм оптимально адаптируется к объёмам и интенсивности нагрузки.
Во-вторых, оптимальное использование тренировочной программы составленную на основе методики Петровского В.В., которая основывалась на режимах чередования упражнений с отдыхом, наиболее 51 успешно способствует росту спортивного результата в CrossFit направлении, по сравнению с общепринятыми концепциями тренировочной нагрузки. В- третьих, можно предположить, что при использовании разработанных комплексов физических упражнений, основанных на методики Петровского В.В., произойдет значительное увеличение роста спортивных результатов через 1-2 года, когда организм спортсмена будет полностью адаптирован к экстремальной нагрузке.
1) Бабыдов Е.А. Перетренированность в силовых видах спорта: http: //’№№№±е1йа.ги/Гогиш/тйех
2) Богачев Е.В., Карягин И.А. Кроссфит. Руководство по
тренировкам/ Е.В. Богачев, И.А. Карягин. М.: 2018. 142 с.
3) Бутченко Л.А. Спортивное сердце/ Л.А. Бутченко. СПб.: 2003. 48 с.
4) Варзиев С. Х. Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства/ С.Х. Варзиев. 2012. 257 с.
5) Вендлер Д. Простая и эффективная система тренировок для максимальной силы/ Д. Вендлер. 2018. 75с.
6) Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А.С. Воронин. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. 2016. 135 с.
7) Глассман Г. Статьи и журналы кроссфит. Теоретическая основа программ кроссфита/ Г. Глассман. 2016. 5 с.
8) Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека /С.И. Гальперин. М.: Высшая школа, 2014.
9) Дашинорбоева В.Д. Особенности тренировочного процесса/ В.Д. Дашинорбоева. Улан-Уде.: ВСГТУ, 2017. 210 с.
10) Джеймисон Д. Абсолютная подготовка для ММА/ Д. Джеймисон. 2013. 67 с.
11) Додсон Т. Вся правда о кроссфите/ Т. Додсон, 2017. 10 с.
12) Дубровский В.И. Спортивная медицина учебник для студентов высших заведений / В.И.Дубровский. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2017. 512 с.
13) Евтюхов В.А. Перевод статьи: СгоззГй Е1уе1 1[Электронный ресурс]: https://www.геgоn1inе.сош/bиi1dег/
14) Жарменов Д.К. Факторы риска в спорте [Электронный ресурс]: http: //сапое-ико.к7/1агш/3 7 7
15) Журавин М.Л. Гимнастика /М.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков. М. : «Академия», 2016. 448с.
16) Земцовский Э.В. Спортивная кардиология/ Э.В. Земцовский. СПб.: Гиппократ, 2016. 448 с.
17) Косицкий Г.И. Физиология человека / Г.И. КосицийМ.:
Медицина, 2015.
18) Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник /Ю.Ф. Курамшин.- 2-е изд., испр. М.: Советский спорт, 2014. 464с.
19) Лебедихина Т.М. Терминология гимнастики и аэробики: учеб. пособие/Т.М. Лебедихина, Л.А. Коваль. Екатеринбург: Изд-во Урал.унта, 2018. - 92с.: ил.
20) Лебедихина Т.М. Оздоровительная аэробика: учеб. пособие /Т.М. 56 Лебедихина, Л.А. Коваль. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2019. 96с.
21) Лебедихина Т.М. Станкевич В.А. Тренировочная система кроссфит / Т.М. Лебедихина, В.А. Станкевич. Екатеринбург: УрФУ, 2013. 64¬66с.
22) Лисицкая Т.С. Фитнес-аэробика: методическое пособие /Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. М.: ФАР, 2013. 89 с.
23) Лисицкая Т.С. Аэробика: В 2 Т.1. «Теория и методика»/Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М.: Федерация аэробики России, 2016. 232с.
24) Лисицкая Т.С. Аэробика: В 2 Т.2. «Частные методики»/Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. М.: Федерация аэробики России, 2017. 216с.
25) Логан К. 7 Больших ошибок в кроссфите [Электронный ресурс]: http://wоdlоft.ги/tехt/
26) Макарова Г.А. Спортивная медицина / Г.А. Макарова. М.: Советский спорт, 2017. 480 с.
27) Муллер А.Б. Физическая культура студента: учебное пособие / под ред. А. Б. Муллера [и др.]. Красноярск: СФУ, 2016. 161с.
28) Мураками К. Пилатес. 9 программ для всех уровней подготовки /К. Мураками; пер. с англ. А. Антоновой. М.: Эксмо, 2017. 232 с.
29) Мякиченко Е.Б. Аэробика. Теория и методика проведения
занятий: учебное пособие /Е.Б. Мякиченко, Н.Б. Шестаков. М. :
СпортАкадемия Пресс, 2016. 304с.
30) Ожегов С. И. Толковый словарь / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Риск, 2017. 944 с.
31) Орландо Р. Царь кроссфита/ Р. Орландо. 2018. 12 с.
32) Петерсон Л., Пер Ренстрем. Травмы в спорте / [перевод со шведского Ю.В. Клыкова ; предисл. С. Н. Попова]. М.: Физкультура и спорт, 2016. 269 с.
33) Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы / П.К. Петров. М.: ВЛАДОС- ПЕСС, 2015. 112с.
34) Платонов В.И. Общая теория подготовки спортсмена/ В.И. Платонов. К.: Олимпийская литература, 2017. 560 с.
35) Робинсон Л. Пилатес - управление телом /Л. Робинсон, Х. Фишер, Ж. Нокс и др.; пер. с англ. П.А. Самсонов. Минск: «Попурри», 2019. 272 с.
36) Сеенов Д.В. Кроссфит как направление совершенствования процесса физического воспитания в ВУЗе // Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, «Детский сад XXI века: «нестандартный» педагог в мире стандартов», г.Томск 6-7 апреля 2017г. С. 47-50.
37) Сеенов Д.В. Медико-педагогический контроль общей физической подготовки студентов с использованием системы подготовки CrossFit и современного программного обеспечения // Материалы всероссийской научно-практической конференции, «Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиск, решение», г.Томск, 23 декабря 2016г. С. 60-62.
38) Сеенов Д.В. Эффективность воздействия физических упражнений в направлении CrossFit на физическую подготовку профессиональных спортсменов // Бакалаврская работа. ТПУ 2016. С. 3-82.
39) Сеенов Д.В., Быконя С.Г. Кроссфит как наиболее эффективная система тренировок для всестороннего развития физической подготовки // Материалы всероссийской научно-практической конференции, «Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиск, решение», г.Томск, 18 декабря 2015г. С. 45-47.
40) Семенихин Д. В. Фитнес. Гид по жизни /Д.В. Семенихин. Томск.: ИД СК-С, 2018. 288 с.
41) Синяков А.Ф. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом / А.Ф. Синяков. М. : ФиС, 2018. 32с.
42) Стриано Ф. Анатомия упражнений для спины /Ф. Стриано. ; (пер. с англ. Э.Э. Бусловой). М.: Эксмо, 2017. 160 с.
43) Талага Е. Энциклопедия физических упражнений: [пер. с польск.] /Е. 57 Талага.- М.: ФиС, 2018 г. 412 с.
44) Фронинг Р. Гений кроссфита/ Р. Фронинг, 2016. 16 с.
45) Хрипкова А.А. Возрастная физиология /А.А. Хрипкова. М.: Просвещение, 2018.
46) Чешихина В.В., Кулаков В.Н., Филимонова С.И. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи./ В.В. Чешихина, В.Н. Кулаков, С.И. Филимонова. Учебное пособие. 2015.- 270 с.
47) Шипилина И.А. Фитнес спорт /И.А. Шипилина, И.В. Самохин. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 224с. 34.Янсен П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость/ П. Янсен. М.: Тулома, 2016. 160 с.
48) http://fanatic.hmarka.net/articles/00018.htm
49) http://www.wolfreactor.ru
50) http://www.crosslife.ru
51) http://vk.com/serkovcrossfit
52) http://www.wolfreactor.ru
53) http://www.wolfreactor.ru
54) http://vk.com/crossfit_Perm