Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня физической подготовленности старших подростков посредством внеурочных занятий в физкультурно-спортивном клубе (на примере секции баскетбол)

Работа №169091

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1 Физиологические особенности подросткового возраста 9
1.2 Особенности влияния командных видов спорта на психическое и
социальное здоровье учащихся 18
1.3. Методы и организация исследования 28
Выводы 39
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ПО БАСКЕТБОЛУ 47
2.2 Оценка эффективности разработанной модели на физическую
подготовленность учащихся 8-9 классов 47
Выводы 61
Заключение 62
Практические рекомендации 63
Список использованных источников 64
Приложения 70

Актуальность. Современные требования для достижения результатов ставят перед нами новые ориентиры, направленные на совершенствование системы подготовки спортсменов, подготовки высококвалифицированных специалистов. В связи с этим важной задачей современной педагогической науки становится поиск новых форм и технологий тренировочного процесса (Л.К.Сидоров, Е.А.Короткова, Ж.Б.Сафонова, В.В. Пономарев и др. ). Двигательная активность является естественной потребностью гармоничного развития человеческого организма, сохранения и укрепления здоровья во всех периодах жизнедеятельности. Если человек в подростковом возрасте ограничен в естественной потребности двигаться, то его природные физические задатки не получат должного поступательного развития (П.Ф.Лесгафт, Л.К. Сидоров, Н.А. Фомин, А.А.Ухтомский и др.).
В тоже время наблюдается резкое снижения уровня физической подготовленности детей различного возраста, это наблюдение особенно четко прослеживается в 8-9 классе, всего 2-3% подростков имеют высокий уровень общесоматического здоровья, а нормативы школьной программы приближены к своему пику. В этом можно винить и негативное влияние современной школьной среды на здоровье и уровень физической подготовленности ребёнка и учебные перегрузки, которые испытывают обучающиеся. В связи с этим возникла необходимость изменения содержания и структуры программы физической подготовки внеурочной деятельности в образовательных организациях. Учителю необходимо понимать, что, повышению уровня физической подготовленности учащихся способствует в большей степени метод упражнения. Физические упражнения посредством занятием командными видами спорта оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Такая разносторонняя физическая подготовка особенно необходима в юном возрасте. Широкое использование упражнений в тренировочных занятиях по баскетболу содействует повышению функциональных возможностей организма, обеспечивает высокую работоспособность.
Основная идея исследования заключалась в разработке и апробации новой модели физической подготовки старших подростков на учебно-тренировочном занятии посредством использования анкетирования, карты индивидуального развития, контрольных тестов. Таким образом возникают противоречие между неудовлетворительным физическим состоянием подростков и недостаточной двигательной активностью, как необходимое условия для повышения физической подготовленности; между постоянным повышением требований к физической подготовленности школьников, выступающих на соревнованиях различного уровня и малоэффективной программой учебно-тренировочного процесса. Таким образом образовалась проблема, которая заключается в поиске путей повышения уровня физической подготовленности старших подростков посредством внеурочных занятий в физкультурно-спортивном клубе, что и послужило основанием выбора темы исследования: «Повышение уровня физической
подготовленности старших подростков посредством внеурочных занятий в физкультурно-спортивном клубе (на примере секции баскетбол)»
Цель исследования: научно обосновать, разработать и опытно-экспериментальным путем проверить результативность модели физической подготовки старших подростков посредством внеурочных занятий в физкультурно-спортивном клубе.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по баскетболу
Предмет исследования: модель физической подготовки старших подростков посредством внеурочных занятий в физкультурно-спортивном клубе.
Гипотеза. В своем исследовании мы предполагаем:
1. Наша модель физической подготовки старших подростков посредством внеурочных занятий в физкультурно-спортивном клубе будет результативна, если она будет оптимально сочетать индивидуальные и групповые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей с учетом возрастных особенностей подростков;
2. Формирование навыков «soft skills», таких как когнитивная гибкость и сотрудничество, повысит эффективность групповых упражнений, направленных на повышения уровня физической подготовленности подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную литературу и педагогическую практику по повышению уровня физической подготовленности старших подростков.
2. Проанализировать влияние занятий командными видов спорта на психическое и социальное здоровья учащихся.
3. Обосновать и разработать модель физической подготовки
4. Разработать и организовать учебно-тренировочные занятия по баскетболу, согласно разработанной модели .
5. Проверить результативность разработанной модели в педагогическом эксперименте.
Методологической основой исследования является учение о физиологических механизмах двигательной деятельности (Н.Е. Введенский, Л.А. Орбели, А.А. Ухтомский и др.). Теоретическую основу исследования составляют: теоретические исследования о двигательной потребности человека (Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов, Л.К. Сидоров, П.Ф. Лесгафт, В.И. Лях, Е.П. Ильин, П.А. Рудик и др.), современные представления о физическом воспитании молодежи ( Г.Л. Апанасенко, Л.А. Балашов, И.И. Брехман, Г.Н. Гончарова, А.Г. Сухарев, В.А. Ананьев)
В нашей работе для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы оценки и контроля двигательной активности подростков, методы математической статистики.
Организация и этапы исследования. В проведении опытно-экспериментальной работы принимали участие две группы учащихся МБОУ «Средняя школа №6» г. Ачинска, на базе которой и проводился педагогический эксперимент. Экспериментальная и контрольная группы состояли из 10 учащихся 8-9х классов. В экспериментальной группе мы использовали разработанную нами модель физической подготовки, в контрольной группе тренировочные занятия проводились по программе школьного спортивного клуба «Максимум» на базе МБОУ «Средняя школа № 6» г.Ачинск.
Первый этап исследования (сентябрь 2020г.) проводился обзор и анализ учебно-методической и научно-исследовательской литературы по проблеме исследования; выбирались и формировались методы изучения и решения поставленных задач опытно-экспериментальной работы.
Второй этап исследования (октябрь 2020г. - август 2021г.) организовывалась и проводилась опытно экспериментальная работа по реализации теоретических положений повышения физической подготовленности подростков, посредством применения новой модели физической подготовки. В процессе эксперимента корректировалось содержание педагогической модели подготовки.
Третий этап исследования (август - ноябрь 2021г.) проводился анализ и обобщение полученных данных по результатам эксперимента, выполнялось оформление работы в форме диссертации
Научная новизна.
1. Разработана педагогическая модель физической подготовки, на основе технологии формирования навыков «soft skills» (навыки работы в команде, сотрудничество).
2. Выявлено влияние навыков «soft skills» на общую физическую подготовленность и на специальную физическую подготовленностью подростков на тренировочных занятиях по баскетболу.
Теоретическая значимость заключается в теоретическом обосновании необходимости применения разработанной педагогической модели для повышения физической подготовки подростков; в том, что его результаты дополняют имеющиеся теоретические положения о повышении физической подготовки у подростков; обосновании результативности разработанной педагогической модели.
Данные положения дополняют и расширяют теоретико-методологические основы и подходы у повышению физической подготовленности.
Практическая значимость заключается в систематизации различных форм физического воспитания и методов формирования навыков «soft skills» в педагогической модели; реализации разработанной педагогической модели физической подготовки подростков о внеурочной деятельности.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Педагогическая модель повышения уровня физической подготовленности реализуется на тренировочных занятиях школьного спортивного клуба «Максимум» на базе МБОУ «Средняя школа № 6», где в понедельник и в среду выполняется комплекс физических упражнений, направленный на повышение уровня общей физической подготовленности, а в четверг и в субботу на повышения уровня специальной физической подготовленности. Такое разделение в совокупности способствует более результативному реализации модели.
2. Повышению уровню физической подготовленности во внеурочной деятельности способствует использование разработанной нами модели, включающая в себя технологию формирования навыков «soft skills»
Обоснованность и достоверность полученных результатов исследований обеспечены совокупностью теоретических положений, с использованием объективных методов исследования, в том числе методов математической статистики, продолжительностью эксперимента и положительными результатами проведенной опытно -экспериментальной работы.
Апробация и достоверность полученных результатов осуществлялась в период проведения опытно -экспериментальной работы в школьном спортивном клубе «Максимум» на базе МБОУ «Средняя школа № 6» г.Ачинск. Основные идеи и результаты отражены в публикациях Всероссийской научно-практической конференции для молодых учёных и студентов «Инициативы молодых в науке и производстве» (г.Пенза, 27-28 октября 2021г.)
Структура диссертации: работа состоит из введения, двух глав, основных выводов, практических рекомендаций, библиографического списка и приложений. Материалы исследования содержат 4 рисунка 6 таблиц, библиографический список представлен 51 работой, из них 3 на иностранном языке

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что в процессе подготовки баскетболистов на внеурочных занятиях необходимо учитывать возрастные особенности подростков, оптимально сочетать индивидуальные и групповые занятия. На основании этого, была разработана модель, включающая в себя технологии формирования навыков Soft Skills и содержащая комплекс, состоящий из 26 физических упражнений, учитывающий физиологические особенности подростков.
2. В ходе исследования мы разработали и организовали тренировочные занятия по баскетболу, согласно разработанной модели. В эксперименте учувствовало две группы, состоящие из 10 подростков 13 -15 лет, занимающихся во внеурочной секции ШСК «Максимум» на базе МБОУ «Средняя школа №6» г. Ачинск. контрольная группа занималась по программе ШСК «Максимум», а экспериментальная по разработанной нами модели. Для объективной оценки результативности нашего исследования были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы оценки и контроля двигательной активности подростков, методы математической статистики
3. В результате проведенного педагогического эксперимента мы пришли к выводу, что применение разработанной модели в учебно-тренировочном процессе способствует повышению уровню физической подготовленности, о чем свидетельствуют данные эксперимента, в которых просматриваются достоверные различия в приросте показателей физической подготовленности в экспериментальной и контрольной группах.



1. Адольф, В.А. Горизонты и границы современного образования / В.А. Адольф, К.В. Адольф // Crede experto: транспорт, общество, образование, язык. - 2018. - № 3. - С. 186-196.
2. Адольф, В.А. Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного педагога / В.А. Адольф, А.Н. Савчук // монография. Красноярск. РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. - 256 с. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 18.01.2020).
3. Астанин, М.В. Индивидуальные факторы физической
подготовленности баскетболистов. 2009 г.- 5 с. Российская Федерация
Баскетбола г. Москва) (Дата обращения 14.10.2021).
4. Бабушкин, Г.Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие / Г. Д. Бабушкин. - Омск : СибГУФК, 2012. - 328 с.
5. Барчуков, И. С. Физическая культура: методики практического
обучения: учебник / И. С. Барчуков. - М. : КноРус, 2014. - 304 с. -
(Бакалавриат). - ISBN (дата обращения 10.11.2021г.).
6. Барчуков, И.С. Физическая культура: учебное пособие / И.С. Барчуков,- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 255 с.
7. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации
физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - № 1. - 2014. - С.23 - 25. (дата
обращения 10.11.2021г.).
8. Бергер, Г. И. Урок физкультуры [Текст] : спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры / Г. И. Бергер, Ю. Г. Бергер. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 144 с. : ил. - (Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 класс). - ISBN (дата обращения 10.11.2021г.).
9. Владыко, А.Л. Влияние командных видов спорта на физическую подготовленность на примере сдачи нормативов ГТО // Проблемы управления качеством образования. №5(173). - 2020. - С.68 - 72. (дата обращения 10.11.2021г.).
10. Владыко, А.Л. Условия реализации педагогической модели здоровье сберегающего сопровождения деятельности школьного спортивного клуба // Инициативы молодых в науке и производстве. №7 (242). - 2021. - С. 124 - 128. (дата обращения 10.11.2021г.).
11. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Текст] :
учебное пособие / Н. Ф. Лысова [и др.]. - Новосибирск : Сибирское
университетское изд-во, 2010. - 398 с. : ил. - (Университетская серия). -
ISBN (Дата обращения 28.12.2016).
12. Гендлин, Г.Е, Учаева Я.И., Мелехов А.В. Физические нагрузки и продолжительность жизни. 2013 г.- 6 с. (Дата обращения 17.09.2021).
13. Глейберман, А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) [Текст] : сборник / А. Н. Глейберман. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 224 с. : ил. - (Спорт в рисунках). - ISBN (дата обращения 10.11.2021г.).
14. Голец, А.В. Ценностно-смысловые ориентации квалифицированных спортсменов процессе многолетней подготовки (на примере спортивных игр) 2007 г. 4 с. (Дата обращения 28.08.2021).
15. Грачев, О.К. Физическая культура [Текст] : учебное пособие / под ред. доцента Е. В. Харламова. - М. ; Ростов н/Д : Март, 2005. - 464 с. - (Учебный курс). - ISBN (дата обращения 10.11.2021г.).
16. Голованова, Н. Ф. Общая педагогика - СПб. : Тезариус, 2005. -320с.
17. Губа, В. П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): монография / Губа В.П. - М.: Советский спорт, 2012. - 384 с. (Дата обращения 28.12.2016).
18. Данкеева, Е.В., Кишев А.З., Балагова А.Ю. Формирование взаимосвязи между навыками техники игры в баскетбол и физическими упражнениями. 2014 г. - 6 с. (Дата обращения 15.10.2021).
19. Данилова, Л.Н. Физическое воспитание школьников за рубежом // Физическая культура в школе. М.,2011. №5(64). С. 58-64.
20. Дубинина, М. В. Коллективное творческое дело как средство формирования коммуникативных навыков младших школьников // Наука через призму времени. 2018. № 8 (17). С. 64-67.
21. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2017. - 264 с.
22. Жукова, Н.В. Контекстный подход к изучению содержания кросскультурного контекста обучающегося (на примере эмпирического исследования адаптации первоклассников к школе) / Н.В. Жукова, Л.А. Рыбакова // Педагогическое образование в России. - 2017. - №11. - С. 95-101. (дата обращения 10.11.2021г.).
23. Жураковский, Г.Е. Педагогические идеи А.С. Макаренко / Под ред. Ш.И. Ганелина. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. - 328 с.
24. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг
эффективности: методические рекомендации для педагогов и руководителей образовательных учреждений / автор-составитель Ю.В. Науменко. //Москва, издательство «Глобус», 2009. - 124с. (дата обращения 10.11.2021г.).
25. Здоровьесберегающая инфраструктура в системе образования: учеб. пособие / под ред. Э. М. Казин, Н. П. Абаскалова, Р. И. Айзман и др. - М.: Омега-Л, 2014. - 575 с. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 27.01.2020).
26. Инновационная деятельность педагога в образовании: вопросы
теории и практики: монография /Н.Ф.Ильина, В.А. Адольф и др.// -
Красноярск:2019 - 180с.
27. Ильянкова, Е. А. Воспитание скоростных и скоростно-силовых качеств у школьников [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (дата обращения 10.11.2021г.).
28. Кудрявцев, М. Д. Вариативное содержание третьего урока физической культуры с оздоровительной и образовательной направленностью [Текст] : учебно-методическое пособие / М.Д. Кудрявцев, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - Красноярск : РИО КГПУ, 2005.
29. Кузнецов, В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст] : (Б -ка учителя физической культуры) / Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 176 с. : ил. - ISBN (дата обращения 10.11.2021г.).
30. Козина Ж.Л., Вицко А.Н, Воробьева В.А., Яренчук И.В. Баскетбол как фактор гармоничного сочетания умственного и физического развития студентов. 2008 г.- 5 с. (Дата обращения 22.11.20121).
31. Лукьяннко, В. П. Физическая культура: основы знаний: [Текст] : учебное пособие / В. П. Лукьяненко . - М. : Советский Спорт, 2003. - 224 с. -
ISBN (дата обращения 14.11.2021г.).
32. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2016. - 128 с.
33. Матвеев, Л.П. Программа основного общего образования по физической культуре: 5-9 классы / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012. - 62 с.
34. Матвеев, Л. П. От теории спортивной тренировки - к общей теории спорта / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 5. - С. 5-8
35. Медведев, И. А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры [Текст] : учебно-методическое пособие / И.А. Медведев. - 2-е изд. - Красноярск : РИО КГПУ, 2001. - 120 с
36. Маюров, А. Н. Уроки культуры и здоровья. Алкоголь - шаг в пропасть [Текст] : учеб. пособие для ученика и учителя. 7-11 кл. Кн. 3 / А.Н. Маюров, Я.А. Маюров. - М. : Педагогическое общество России, 2004. - 208 с. - ISBN (дата обращения 14.11.2021г.).
37. Миреева, Н. В. Использование технологии коллективной творческой деятельности в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2017. Т. 1-2. С. 92-96.
38. Назарова, Е. Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Текст] : учебник / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - М. : Академия, 2011. - 256 с. - (Бакалавриат). - ISBN
39. Найминова, Э. Б. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры [Текст] : книга для учителя / Э. Б. Найминова. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 256 с. - ISBN (дата обращения 14.11.2021г.).
40. Носкова, Н. В. Психология возрастного развития человека
[Электронный ресурс] : курс лекций / Н. В. Носкова ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Алтайский филиал. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 291 с. - Библиогр. : с. 282-287. ISBN 978-5-4475-8311-8. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443031
41. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Ч. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста [Электронный ресурс] : практическое пособие / Е. И. Рогов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 412 с. - (Серия: Профессиональная практика).
42. Павлов, С.Е. Физиологические основы и педагогические принципы подготовки квалифицированных спортсменов / С.Е. Павлов, Т.Н. Павлова, А.П. Давыдов, А.С. Павлов, А.А. Петров // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2014. - №1 (30). (дата обращения: 20.10.2021).
43. Столяров, В.И., Дружинин В.Н. Социология физической культуры и спорта. - М.: Физическая культура, 2015. - 400 с.
44. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства
[Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк. Ю. М. Портнов, В. П. Савин и др.; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М. : "Академия", 2004. - 400 с. - (Высшее профессиональное образование:
Физкультура и спорт).
45. Спорт в школе [Текст] : организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2 т. Т. 1 / сост.: И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. - М. : Советский спорт, 2003. - 256 с. - ISBN
46. Строгова, Н. Е. Образовательная технология: статус -
здоровьесберегающая / Н.Е. Строгова // Россия и мировое сообщество: проблемы демографии, экологии и здоровья населения: материалы IV Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 30-31 августа
2021г.). - Пенза, 2021. - С. 88-91.
47. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник / ред. Ю. Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - М. : Советский спорт, 2004. - 463 с. - ISBN
48. Физкультура. 8 класс [Текст] : поурочные планы / Сост. Г. В. Бондаренкова, Н. И. Коваленко, А. Ю. Уточкин. - Волгоград : Учитель, 2005. - 128 с. - ISBN (дата обращения 14.11.2021г.).
49. Физкультура. 9 класс [Текст] : поурочные планы / Сост. Г. В. Бондаренкова. - Волгоград : Учитель, 2005. - 176 с. - ISBN
50. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта/ Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М: Академия, 2001. — 480 с. (Дата обращения 28.11.2021).
51. Чайцев, В. Г. Новые технологии физического воспитания школьников [Текст] : практическое пособие / В. Г. Чайцев, И. В. Пронина. - М. : АРКТИ, 2007. - 128 с. - (Школьное образование). - ISBN
52. Saunders B., Sim, J., Kingstone, T., Baker, S., Waterfield, J., & Bartlam, B. (2017). Saturation in qualitative research: Exploring its conceptualization and operationalization. Quality & Quantity, 52(4), 1893-1907.
53. Simkova, K. (2017). Motivation and adherence of female junior basketball players intransition to professional stage. Studia sportive, 11, 238-249.
54. Vivallon C., & Weiller-Abels, K. (2018). NBC’s televised media
portrayal of female athletes in the 2016 Rio Summer Olympic Games: A critical feminist view. Sport in Society, 21(8), 1137-1157.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ