Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОБЩЕНИЮ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

Работа №169077

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ 10
1.1. Специфика общения с людьми,
имеющими ограниченные возможности здоровья 10
1.2. Специфика общения педагога с обучающимися,
имеющими ограниченные возможности здоровья 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ОБЩЕНИЮ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ 38
2.1. Теоретические основания опытно-экспериментальной работы
по подготовке будущих педагогов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья 38
2.2. Организация опытно-экспериментальной работы по подготовке
будущих педагогов к общению с обучающимися,
имеющими ограниченные возможности здоровья 47
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 87


Актуальность исследования. Отмечается, что современную эпоху можно охарактеризовать сменой парадигм - базовые представления о человеке и обществе в целом были подвержены пересмотру: теперь общество рассматривается как совокупность микросоциумов, члены которых имеют права и возможности для достижения своих целей и реализации своих потребностей. Один из таких микросоциумов составляют люди, имеющие ограниченные возможности здоровья, чьей острой потребностью выступает социализация и обучение.
Организация современного российского общества направлена на удовлетворение потребностей и интересов всех социальных групп. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, эмпатия, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав. Как сделать жизнь человека, имеющего ограниченные возможности здоровья, достойной, насыщенной активной деятельностью и радостью, как избавить его от чувства отчужденности, своей «ненормальности», как восполнить дефицит общения, удовлетворить его потребности - эти и другие вопросы волнуют в настоящее время общественность всех стран.
Для того чтобы дети с отклонениями в развитии, молодые люди, а также взрослые, имеющие ограниченные возможности здоровья, получили помощь и образование, наравне с другими гражданами, в настоящее время создана и функционирует система интегрированного включающего обучения, система инклюзивного образования. Это одно из важнейших направлений подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья разных возрастов к будущей жизни, самостоятельности, к успешной интеграции в социум.
Развитие системы инклюзивного образования требует не только перекомплектации учебных заведений с учетом потребностей и возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья, но и переобучения практикующих педагогов, дополнительного повышения их профессиональной квалификации, большее количество педагогов-психологов и педагогов-дефектологов, а также включение в образовательный процесс сопровождающих имеющего ограниченные возможности здоровья человека в процессе его обучения, тьюторов.
Актуальность темы подготовки будущих педагогов к общению обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья обусловлена требованием к молодым специалистам системы образования соответствовать современным профессиональным стандартам. На сегодняшний день профессиональная готовность - одно из самых важных требований к будущим педагогам. С внедрением системы инклюзивного образования у современного педагога появилась необходимость в том, чтобы максимально полно узнать об особенностях воспитанников и обучающихся, которые имеют нарушения работы органов слуха, зрения, опорно¬двигательного аппарата, имеющих умственную отсталость, задержку психического развития - ограниченные возможности здоровья. Работа с «особым» обучающимся или с группой, включающей одного или нескольких обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - теперь это одно из сложнейших, и обязательных, условий педагогической деятельности. В процессе обучения и воспитания человека с ограниченными возможностями здоровья у педагога возникает много вопросов и проблем, требующих от него, взвешенных, обоснованных, и чаще всего - незамедлительных, решений. Именно поэтому результативность учебного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от уровня педагогического мастерства преподавателя, его умения действовать в нестандартных ситуациях, находить подход к каждому из обучающихся и организовывать их и свою деятельность.
Взаимодействие преподавателя с обучающимися всегда должно быть направлено на организацию такого микроклимата, который способствовал бы более полному развитию личности обучающегося. В этом кроется суть педагогического общения, в особенности - с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Оценивая степень разработанности проблемы, следует отметить ряд ученых, чьи исследования посвящены этим вопросам: С.В. Алехина, А.В. Апраушев (воспитание, образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), В.З. Кантор, Д. Митчел, Г.В. Никулина (общение с людьми с ограниченными возможностями здоровья), Н.М. Назарова, Л.Д. Столяренко (образовательная интеграция, социальная педагогика), П. Сансон (опыт работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья).
В то же время можно отметить, что подготовка будущего педагога широкого профиля к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, - это новый и еще недостаточно изученный процесс, обусловленный становлением и развитием инклюзивного образования.
Таким образом, в настоящее время имеет место противоречие между потребностью общества в готовых к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, педагогах и недостаточной разработанностью педагогических условий для реализации подготовки студентов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Проблема исследования: каковы педагогические условия подготовки будущих педагогов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья?
Объект исследования: процесс подготовки будущих педагогов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Предмет исследования: педагогические условия подготовки будущих педагогов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Гипотеза исследования: подготовка будущих педагогов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, будет результативной, если созданы следующие педагогические условия:
- будущие педагоги будут ознакомлены с теоретическими основами особенностей общения с разными группами людей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
- будущие педагоги будут ознакомлены с практическими способами общения и взаимодействия с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
- будущие педагоги будут осознавать необходимость изучения способов общения с различными группами людей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Цель исследования: обосновать, выявить и проверить в процессе опытно-экспериментальной работы педагогические условия подготовки будущих педагогов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В соответствии с целью исследования, объектом и предметом определены следующие задачи данного исследования:
1) выявить специфические особенности общения с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
2) определить особенности общения педагога с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья;
3) раскрыть теоретические основания опытно-экспериментальной работы по подготовке студентов к общению с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
4) реализовать педагогические условия, обеспечивающие эффективность курса по подготовке будущих педагогов к общению с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
5) описать и проанализировать опытно-экспериментальную работу по подготовке студентов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Методологическая основа: системный подход (И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин, И.П. Подласый), позволивший рассмотреть подготовку будущих педагогов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, как целостную систему взаимосвязанных компонентов; личностно-ориентированный (Е.В. Бондаревская, B. В. Сериков, И.С. Якиманская), способствующий организации педагогической подготовки студентов, ориентированной на личность, как будущего педагога, так и обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, способствующий использованию опоры на естественный процесс развития личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
В качестве теоретической основы данной диссертации выступают работы по общей и специальной педагогике таких авторов, как C. И. Архангельский, А.В. Апраушев, В.З. Кантор, Д. Митчелл, Н.М. Назарова, В.А. Сластенин и др.
Нормативно-правовую основу диссертации составляют материалы Международных научно-практических конференций, касающихся вопросов специального и инклюзивного образования, проблем и перспектив обучения людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, за последние пять лет; сайты Конвенции по правам инвалидов (ООН), Федеральной службы государственной статистики, Конституции Российской Федерации; Федеральный Закон РФ о «Социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Письмо Минобрнауки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами».
Для реализации цели и поставленных задач использовались следующие методы исследования:
теоретические: анализ, сравнение и обобщение научной и методической литературы, нормативно-правовой базы;
эмпирические: педагогический эксперимент;
методы математической обработки данных.
Научная новизна исследования состоит в том, что описана актуальность подготовки будущих педагогов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, выделены и опытно-экспериментальным путем проверены педагогические условия подготовки будущих педагогов к общению с обучающимися данной категории.
Опытно-экспериментальная база исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась в Институте психолого-педагогического образования Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. В исследовании приняли участие 54 студента первого и третьего курсов следующих направлений подготовки: Психолого-педагогическое образование, Педагогическое образование (по 27 студентов в экспериментальной и контрольной группах).
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их применения специалистами педагогической сферы для совершенствования системы образования. Материалы диссертации могут быть использованы педагогическими работниками для организации работы по подготовке будущих педагогов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты исследования были изложены в докладах и сообщениях на международных (II Международной научно-практической конференции 22 декабря 2016 г., г. Красноярск), российских (XVII
Международный форум студентов, аспирантов и молодых ученых. Актуальные проблемы философии и социологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 14 апреля 2016 г.) и городских (Актуальные проблемы образования: история и современность, Красноярск, 2016 г.) конференциях; на семинарах и заседаниях кафедры общей педагогики и образовательных технологий, педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева.
По результатам исследования опубликовано три работы общим объемом 1,125 у.п.л.:
1. Руль А.С. К вопросу об особенностях общения педагога с обучающимися инвалидами: общие практические рекомендации и советы // Экономика образования и управление образованием: современные научные исследования и разработки: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции 22 декабря 2016 г. М.: Профессиональная наука, 2016. С. 200-205.
2. Руль А.С. Значение прикладной этики в профессиональной среде педагога // Молодежь и наука XXI века: XVII Международный форум студентов, аспирантов и молодых ученых. Актуальные проблемы философии и социологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 14 апреля 2016 г. / отв. ред. Е.Н. Викторук; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. С. 85-91. (в соавторстве).
3. Руль А.С. Развитие коммуникативных умений у инвалидов // Актуальные проблемы образования: история и современность: сб. научных статей / отв. ред. А.И. Шилов; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. Вып. 6. С. 31-35. (в соавторстве).
Структура магистерской диссертации определена логикой исследования, целью и поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инклюзивное образование, согласно законодательству Российской Федерации, подразумевает совместную учебную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и нормативно развивающихся их сверстников. Благодаря этому обучающиеся с особыми ограниченными возможностями здоровья имеют возможность интеллектуально расти и развиваться наравне с другими обучающимися, посещать обычные образовательные учреждения. Данные условия получения образования существенно повышают роль инклюзивного, совместного обучения, которое позволяет во многом расширить возможности социализации людей с ограниченными возможностями здоровья. Люди с ограниченными возможностями здоровья теперь могут свободно общаться с педагогами, строить дружеские взаимоотношения с другими обучающимися, учиться общению и коммуникации. В связи с этим существует необходимость в подготовке будущих педагогов к общению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. В идеале - это наличие у студентов отдельной дисциплины, посвященной вопросам общения педагога с обучающимся и родителем обучающегося, имеющим ограниченные возможности здоровья.
В ходе формирующего эксперимента данного исследования были реализованы следующие педагогические условия для обеспечения положительной динамики уровня подготовки будущих педагогов к общению с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья:
информирование студентов об особенностях поведения людей с ограниченными возможностями здоровья и об особенностях общения с ними (занятия «Инвалиды - люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями», «Люди, имеющие инвалидность в связи с нарушением работы органов зрения», «Люди, имеющие инвалидность в связи с нарушением работы органов слуха», «Люди, имеющие умственную отсталость, задержку психического развития», «Люди, имеющие множественные нарушения: теория и действительность» и др.).
Для формирования практических умений будущих педагогов по общению с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, студентам были предложены проблемные педагогические ситуации, в обсуждении которых студенты принимали активное участие. По мимо этого студенты экспериментальной группы участвовали в анализе педагогических кейсов, просмотре видео-материалов, где были показаны различные способы общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
С целью формирования ценностного отношения будущих педагогов к необходимости совершенствованию своего уровня подготовки к общению с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, проводились дискуссии, беседы, упражнения на развитие эмпатии.
Обобщая всё вышеизложенное, необходимо еще раз подчеркнуть актуальность подготовки будущих педагогов к общению с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Развитие современной системы образования, ее инклюзивная направленность, задает современным педагогам такие условия, при которых выявление и способствование положительной динамики уровня подготовки студентов - будущих педагогов - к общению с людьми, имеющими инвалидность, становится крайне важно для успешности их будущей профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы студенты, по окончанию своего обучения, умели не только общаться с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, будь то обучающийся или его родитель, но и простаивать с ними эффективную и продуктивную коммуникацию.



1. Адырхаев С.Г. К проблеме физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. 2014. № 1. С. 459-465.
2. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред. Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. Красноярск, 2013. С. 71-95.
3. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. 83-92 с.
4. Апраушев А.В. Опыт обучения и воспитания слепоглухонемых детей: методич. пособие. М.: ОНТИ СКБ ВОС, 1973. 56 с.
5. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М: Высшая школа, 1974. 384 с.
6. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования. Учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников. М: Академический проект, 2008. 208 с.
7. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука. 1973. 271 с.
8. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. 8-14 с.
9. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования // Методист. № 2. 2003. 2-6 с.
10. Бондаренко С.А. Формирование профессиональной готовности конкурентоспособного специалиста // Модернизация высшей школы: обеспечение качества профессионального образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Барнаул: ААЭП, 2004. 188 с.
11. Валюх Е.П., Петрова Т.И., Пилипчевская Н.В. Мониторинговые исследования по изучению воспитательного пространства университета // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. Красноярск: КГПУ, 2013. №2 (24). 88-92 с.
12. Варенова Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-методическое пособие. М.: Форум, 2012. 272 с.
13. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике: учебное электронное текстовое издание. Екатеринбург: ГОУ- ВПО УГТУ-УПИ, 2006. 135 с. URL: http://lomonpansion.com/files/ustu280.pdf(дата обращения: 16.12.2016).
14. Всемирная организация здравоохранения. Официальный сайт. 2016. URL: http://www.who.int/ru(дата обращения 05.09.2016).
15. Гладилина И.П. Магистерская диссертация как один из основных видов научных исследований в высшей школе // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-13.
16. Голобородько Н.В. Здоровьесберегающие технологии в образовании // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). Уфа: Лето, 2013. 82-85 с.
17. Гудожникова О.Б. Социально-профессиональная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного среднего профессионального образования: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Томск, 2016. 22 с.
18. Гудожникова О.Б. Формирование социально-активной среды повышения качества инклюзивного среднего профессионального образования// Профессиональное образование в современном мире. №3 (18). 2015. 105-114 с.
19. Дети с отклонениями в развитии: Методич. пособие / сост. Н.Д. Шматко. М.: Аквариум. 1997. 128 с.
20. Джумаева Н.Э., Сохибов А.Р. Педагогические термины и
понятия. Карши, 2014. 70 с.
21. Дик Г. Простые советы для приятного общения со слепыми.
Новосибирск: НОСБ, 2003. 31 с.
22. Доклад рабочей группы президиума Государственного совета
Российской Федерации по вопросам реформы образования «Образовательная политика России на современном этапе». 2001. URL:
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/21905 (дата обращения:
27.01.2017).
23. Жесты: словарь-справочник: 472 слова. Красноярск:
Микротипография КБЦС, 2000. 32 с.
24. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пос. для вузов по специальности «профессиональное обучение (по отраслям)». М: МПСИ, 2005. 216 с.
25. Змеёв С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений. М: Академия, 2002. 128 с.
26. Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011, Москва) / Сост. О.Н. Ертанова. М: МГППУ, 2011. 244 с.
27. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С.В. М: Буки Веди, 2013. 452 с.
28. Калачикова О.Н. Формирование исследовательских компетенций студентов в вузе: потенциал программы образовательного сопровождения курсовых и дипломных работ // Вестник Томского государственного университета. Томск: ТГУ, 2014. № 389. 196-205 с.
29. Кантор В.З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. СПб.: КАРО, 2004. 240 с.
30. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 176 с.
31. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2007. 336 с.
32. Конвенция о правах инвалидов (ООН, от 13.12.2006 г). URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml (дата
обращения: 17.11.2016).
33. Кострова Ю.С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. 2011. № 12 (Т. 2). 102-104 с.
34. Кравченко Н.В. Особенности профессионального образования молодежи с особыми образовательными потребностями в скандинавских странах: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2014. 258 с.
35. Крылов А.А. Психология. М.: Проспект, 2005. 220 с.
36. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. 1-18 с.
37. Леонтьев А.А. Психология общения. 2-е изд., испр. и доп. М.: Смысл, 1997. 365 с.
38. Минухин Л.А., Гальчак И.П., Тимкин В.А. Место магистерскойдиссертации в системе квалификационных работ высшегопрофессионального образования // Аграрное образование и наука. Екатеринбург: УГАУ, 2012. № 1. 9 с.
39. Митросенко С.В., Петрова Т.И. Воспитательная работа в учреждениях среднего профессионального образования (учебное пособие). Красноярск: СФУ, 2010. 183 с.
40. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. Главы из книги. М.: Перспектива, 2011. 139 с.
41. Мониторинговые исследования потребностей и запросов инвалидов в Красноярском крае: серия методич. пособий для руководителей и специалистов учреждений системы социальной защиты населения. Выпуск 6. Красноярск: Красноярский писатель, 2012. 192 с.
42. Назарова Н.М. Конструктивизм как методологическая основа научных исследований и инновационных тенденций в специальном образовании // В сб.: Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. Материалы III Международного теоретико-методологического семинара. М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2011. 7-9 с.
43. Назарова Н.М. Теоретические и методологические основы образовательной интеграции // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. М: ГОУ ВПО МГПУ, 2011. 7-9 с.
44. Назарова Н.М., Моргачёва Е.Н., Фуряева Т.В. Сравнительная специальная педагогика. М.: Академия, 2012. 336 с.
45. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения: Теоретико-экспериментальное исследование. СПб.: КАРО, 2006. 400 с.
46. Новиков А.М. Культура как основание содержания образования // Педагогика. М.: Академия, 2011. № 6. 3-14 с..
47. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: ИЭТ, 2013. 268 с.
48. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. 2-е изд. СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2004. 495 с.
49. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб, пособие для студ. сред, учеб, заведений. М.: Академия, 2007. 288 с.
50. Педагогика в опорных конспектах и таблицах / сост.
В.В. Базелюк, Р.С. Димухаметов, Т.Г. Пташко, С.В. Рослякова,
Н.А. Соколова. Челябинск: ЧГПУ, 2009. 234 с.
51. Педагогическая мастерская «PRO-движение» на занятиях по дисциплине «Современные педагогические технологии и мониторинг качества образования»: дополнительная образовательная программа для студентов - будущих педагогов сферы специального образования / сост. С.В. Шандыбо; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2012. 144 с.
52. Петрова Т.И., Пилипчевская Н.В., Валюх Е.П. Взаимодействие субъектов воспитательного пространства университета как условие развития личности будущего педагога // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. Красноярск: КГПУ, 2014. № 1(27). 100-104 с.
53. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.
54. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189921 (дата обращения: 08.05.2017).
55. Приказ Минобрнауки России от 04.12.2015 № 1426 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2016 № 40536). URL: http://www.consultant.ru
/document/cons_doc_LAW_192459 (дата обращения 08.05.2017).
56. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 955 (ред. от
09.09.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.03.02 География (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33811). URL: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_168631 (дата обращения 08.05.2017).
57. Приказ Минобрнауки России от 14.12.2015 № 1457 (ред. от
20.04.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2016 № 40623). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192835 (дата
обращения 08.05.2017).
58. Приказ Минобрнауки России от 20.04.2016 № 444 «О внесении
изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2016 № 42205). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_198408
(дата обращения 08.05.2017).
59. Проблемы и перспективы интегрированного, инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы международной научно-практической конференции. Красноярск, 28-31 октября 2009г. / Отв. ред. В.Г. Подопригора. Краснояр. гос.торг.-эконом. инт- т; КГПУ им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2010. 348 с.
60. Пьянкова Г.С. Влияние рефлексивно-деятельностных
образовательных технологий на развитие интегральной индивидуальности будущих педагогов // Вестник КГПУ Им. В.П. Астфьева. № 1. Красноярск: КГПУ, 2009. 112-116 с.
61. РИАС. Информационно-справочный портал для инвалидов. 2014. URL: http://invalid24.ru(дата обращения: 10.12.2016).
62. Родионова Д.Д., Сергеева Е.Ф. Основы научно-исследовательской работы (студентов): учебное пособие. Кемерово:
КемГУКИ, 2007. 116 с.
63. Руль А.С. К вопросу об особенностях общения педагога с обучающимися инвалидами: общие практические рекомендации и советы // Экономика образования и управление образованием: современные научные исследования и разработки: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции 22 декабря 2016 г. М.: Профессиональная наука, 2016. 200-205 с.
64. Руль А.С., Онушко К.Ю., Викторук Е.Н. Значение прикладной этики в профессиональной среде педагога // Молодежь и наука XXI века: XVII Международный форум студентов, аспирантов и молодых ученых. Актуальные проблемы философии и социологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 14 апреля 2016 г. / отв. ред. Е.Н. Викторук; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. 85-91 с.
65. Руль А.С., Петрова Т.И. Развитие коммуникативных умений у инвалидов // Актуальные проблемы образования: история и современность: сб. научных статей / отв. ред. А.И. Шилов; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. Вып. 6. 31-35 с.
66. Сансон П. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. М.: Теревинф, 2006. 208 с.
67. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: поиск новой парадигмы: монография. М.: ВГПУ, 1998. 182 с.
68. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 576 с.
69. Словарь педагогического обихода / Под ред. Л.М. Лузиной. Псков: ПГПИ, 2003. 71 с.
70. Современные подходы и инновационные практики работы с
детьми-инвалидами: серия методич. пособий для руководителей и
специалистов учреждений системы реабилитации инвалидов. Выпуск 10. КГБУ СО «КЦСОН» организац.-метод. отделение. Красноярск, 2014. 136 с.
71. Социокультурная реабилитация, адаптация инвалидов и пожилых людей, защита их гражданских прав в современном обществе: сборник материалов краевой научно-практической конференции 21 апреля 2011 г. Красноярск; Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский ин-т внешн. эконом. Связей, экономики и права» в г. Красноярске, 2011. 222 с.
72. Старосветская Н.А. Проблема содержания подготовки социальных педагогов к работе с семьей: антропологический подход // Вестник учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы при Минобрнауки РФ. М.: РГСУ, 2006. № 2. 59¬65 с.
73. Старосветская Н.А. Проблемы профессиональной
компетентности педагогов в преодолении социальных деформаций в детской среде // Социальный институт воспитания в современной России: модернизация, динамика и стратегия развития. М.: НИИ семьи и воспитания, 2012. С. 59-65.
74. Старосветская Н.А., Груздева О.В. Новое качество
профессиональной подготовки специалистов по социальной психологии для работы с мигрантами (опыт реализации международного проекта Темпус) // Сибирский вестник специального образования красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2015. № 1 (14). 93-95 с.
75. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». 2-е изд., перераб, и доп. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. 544 с.
76. Столяренко Л.Д. Самыгин С.И., Тумайкин И.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2014. 272 с.
77. Сухих Г.В., Чеха В.А. Практика комплексной реабилитации инвалидов: методическое пособие для руководителей и специалистов сферы реабилитации инвалидов. КГБУ СО «КЦСОН». Красноярск: Красноярский писатель, 2010. 108 с.
78. Технологии инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всероссийского обучающего семинара с международным участием «Технологии инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: европейский и отечественный опыт». Красноярск, 25-31 октября 2010 г. / Отв. ред. В.Г. Подопригора, В.Г. Гончарова; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. Красноярск, 2011. 260 с.
79. Тиганов, А.С., Снежневский А.В., Орловская Д.Д. Руководство по психиатрии. Том 2. М.: Медицина, 1999. 783 с.
80. Тумашева О.В., Турова И.В. Моделирования кластера методических компетенций студентов педагогического вуза// Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: ТГПУ, 2016. № 8. 24-27 с.
81. Турова И.В. Практикоориентированные формы подготовки студентов в вузе как условие профилактики профессиональной дезадаптации на первых этапах развития карьеры // Молодежь и управление в XXI веке: сб.тез. V всеросс. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, в 2 частях. Часть 2. Урал.гос.педун-т. Екатеринбург, 2012. 48-53 с.
82. Турова И.В. Профессиональная подготовка студентов направления «Психолого-педагогическое образование» // Молодежь и наука: XVI Международного форума студентов, аспирантов и молодых ученых: материалы научно-практической конференции. Красноярск, 28-29 мая 2015 г./ Отв. ред. С.В. Бортновский; Краснояр. гос.пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2015. 152-157 с.
83. Тьютор в современной школе: сопровождение особого ребёнка: методические рекомендации для начинающих тьюторов / А.В. Мамаева, О.Л. Беляева, С.В. Шандыбо и др. / Отв. ред. И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо, Е.А. Черенёва; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2015. 214 с.
84. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559(дата обращения 08.05.2017).
85. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с
изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). URL: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения 08.05.2017).
86. Филиппова О.А. Формирование социально-культурной
толерантности студенческой молодежи в образовательной среде вуза: дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2016. 237 с.
87. Харламов И.Ф., Пионова Р.С. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие. М.: Университетское, 2002. 256 с.
88. Хожемпо В.В., Тарасов К.С., Пухлянко М.Е. Азбука научно-исследовательской работы студента: учебное пособие. М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2010. 108 с.
89. Хуторской А.В. Дидактика. Учебник для вузов. Стандарт
третьего поколения. СПб.: Питер, 2017. 720 с.
90. Хуторской А.В. Доктрина образования человека в Российской
Федерации. М.: Эйдос; Институт образования человека, 2015. 24 с.
91. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные
стандарты // Эйдос. 2002. URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm(дата
обращения: 15.02.2017).
92. Хуторской А.В. Концепция Научной школы человекосообразного образования: Научное издание. М.: Эйдос; Институт образования человека, 2015. 24 с.
93. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эйдос; Институт образования человека, 2016. 80 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ