Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"

Работа №169076

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2021
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в физическом воспитании обучающихся начальных классов 10
1.1. Предпосылки внедрения и общая характеристика комплекса ВФСК
ГТО 10
1.2. Внедрение ВФСК ГТО в процесс физического воспитания младших
школьников 19
1.3. Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно¬
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в школьную программу 27
Глава II. Организация и методы исследования 40
2.1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 45
Глава III. Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению программы подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающимися начальных классов 46
3.1. Анализ результатов анкетирования и показателей тестов физической
подготовленности обучающихся начальных классов в начале опытно-экспериментальной работы 46
3.2. Разработка и апробации программы подготовки к сдаче нормативов
комплекса ГТО обучающимися начальных классов 51
3.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по программе
подготовки обучающихся начальных классов к сдаче норм ГТО 62
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения

Актуальность исследования. Современный мир постоянно развивается, появляются новые технологии, информационная среда расширяется, упрощая и облегчая жизнь и коммуникации и сокращая при этом физическую активность современного человека. С появлением гаджетов люди стали более зависимы от виртуальной информационной среды и интернета, что привело к более спокойному и менее подвижному образу жизни, снижению физической активности, а также к снижению желания активного спортивного отдыха.
Известно, что важным условием здоровья организма является двигательная активность, занятия спортом и физкультурой, но с малых лет детей приучают к виртуальной и телевизионной информационной среде, дети перенимают поведение и привычки родителей, тем самым закладываются базовые установки неправильного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Главный педиатр РФ, академик РАМН профессор А.А. Баранов на Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины в Москве, заявил, что лишь один из пяти российских первоклассников является здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 % выпускников. По данным статистики, за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, а детей в возрасте 15-17 лет - на 65%, а уровень физического развития детей постоянно снижается. Так, в настоящее время лишь половина выпускников школ способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки.
В настоящее время имеющиеся рабочие программы по физической культуре, преподаваемые в школах, недостаточно эффективны.
Анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики в аспекте данного исследования позволили выделить следующие противоречия:
- между введением норм комплекса ГТО и неспособностью выполнять эти нормы (I ступени) при низком уровне физической подготовленности обучающихся начальных классов;
- между большим арсеналом универсальных средств физической культуры для повышения уровня физической подготовленности обучающихся начальных классов и ограниченным выбором средств и методов для решения задач физической подготовки к выполнению норм комплекса ГТО;
- между социальной потребностью привлечения обучающихся начальных классов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ростом популярности оздоровительных программ и отсутствием научно-обоснованной методики их использования в процессе учебных занятий физической культурой в начальной школе.
Отмеченные противоречия подтверждают актуальность проблематики исследования и указывают на необходимость научного обоснования и разработку обеспечения физического воспитания обучающихся начальных классов.
В связи с этим все более актуальной становится проблема поиска идей обновления занятий физической культурой для обучающихся начальных классов с целью укрепления здоровья, повышения их физической подготовленности и способствующих физической подготовке к выполнению норм комплекса ГТО.
Выявленные противоречия и проблема позволили сформулировать тему исследования «Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и проверить в опытно-экспериментальной работе программу подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающихся 1 классов.
Объект исследования: физическое воспитание обучающихся начальных классов.
Предмет исследования: программа подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающихся 1 классов.
Гипотеза исследования: программа подготовки к сдаче нормативов ГТО обучающимися начальных классов будет результативной, если:
- данный процесс будет соответствовать требованиям ФГОС ООО и возрастным психофизиологическим особенностям обучающихся начальных классов;
- в план физического воспитания обучающихся начальной школы включены спортивно-оздоровительные, культурно-просветительские и военно-патриотические мероприятия, мотивирующие всех участников образовательного процесса к подготовке и сдаче комплекса ГТО, успешному выполнению нормативов на золотой, серебряный, бронзовый значок;
- обоснованы критерии оценки физической подготовленности обучающихся начальных классов.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по теме исследования.
2. Изучить состояние физической подготовленности младших школьников, обучающихся в 1 классе.
3. Разработать программу подготовки младших школьников, обучающихся в 1 классе, к сдаче нормативов комплекса ВФСК ГТО в процессе физического воспитания.
4. Выявить эффективность разработанной методики.
5. Разработать практические рекомендации по подготовке младших школьников к сдаче нормативов ГТО.
Теоретико-методологической базой исследования являются: системный подход (В.Г. Афанасьев, Б.Ф. Ломов, Э.Г. Юдин и др.), позволяющий представить составляющие физического воспитания как целостную совокупность элементов, между которыми устанавливаются определенные связи; деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), определивший ведущую роль деятельности в физическом воспитании обучающихся начальных классов в процессе реализации комплекса ГТО; личностно-ориентированный подход (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.), предполагающий учет личностных особенностей, склонностей и интересов младших школьников, создание благоприятных педагогических условий для самореализации в комплексе ГТО; а также психолого-педагогическая теория личности как субъекта деятельности и собственного развития (К.А. Абульханова-Славская, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.И. Слободчиков и др.); основные теоретические положения педагогической науки (Н.М. Борытко, Н.И. Вьюнова, В.И. Загвязинский, Г.М. Коджаспирова, П.И. Пидкасистый, Т.С. Просветова, В.А. Сластенин и др.); основные положения теории и методики воспитания (Н.М. Борытко, В.И. Загвязинский, М.И. Рожков, В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, А.С. Макаренко и др.); теоретические положения использования физической культуры и спорта в воспитании личности (Е.А. Байер, В.К. Бальсевич, В.В. Белоусова, Л.И. Лубышева, А.С. Фетисов, С.И. Филимонова, В.Д. Чепик и др.); труды Л.П. Матвеева, В.И. Ляха по комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-2 классов, которые дополнялись работами в теории и методике обучения предмету «физическая культура» в школе Ю.А. Янсона, Ю.Д. Железняка, Ж.К. Холодова; исходными работами по вопросу общего положения о ВФСК ГТО являются исследования В.А. Уварова, П.А. Виноградова и Ю.В. Окунькова.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, учебно-программной и нормативной документации по общеобразовательной школе; методы эмпирического исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ его результатов; методы математической статистики по обработке экспериментальных данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 19 имени А.В. Седельникова г. Красноярска. В опытно-экспериментальной работе приняло участие 65 обучающихся первых классов.
Достоверность полученных результатов исследования обеспечена исходными методологическими положениями и научно-теоретической базой; применением разнообразных методов исследования, адекватных задачам, логике, предмету, цели исследования при сочетании их количественного и качественного анализа; проверкой теоретических выводов на практике; положительными результатами экспериментальной работы и их корректной статистической обработкой.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- по результатам диагностики функционального состояния и физической подготовленности младших школьников дана оценка резервных функциональных возможностей организма, позволяющая построить процесс эффективной подготовки к выполнению требований комплекса ГТО I ступени;
- разработана и апробирована программа подготовки к сдаче нормативов ГТО обучающимися начальных классов;
- экспериментально доказана результативность программы подготовки к сдаче нормативов ГТО обучающимися начальных классов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раздел теории и методики физической культуры в начальной школе дополняется новыми сведениями, которые позволяют обосновать подготовку обучающихся начальных классов к сдаче нормативов ВФСК ГТО I ступени, конкретизировать двигательный режим значкистов и получить информацию о ходе реализации пропаганды ВФСК ГТО в общеобразовательных школах.
Практическая значимость исследования заключается в разработке программы подготовки обучающихся начальных классов к выполнению норм ВФСК ГТО, написании рекомендаций требованиям к уровню физической подготовленности значкистов ВФСК ГТО I ступени.
Положения, выносимые на защиту:
1. Физическая подготовленность обучающихся начальных классов не соответствует запланированному уровню сложности в видах испытаний «прыжок в длину с места», «сгибание и разгибание рук в упоре лежа», «подтягивание из виса на высокой перекладине», «бег на лыжах» I ступени ВФСК ГТО.
2. Успешность выполнения нормативов ВФСК ГТО предусматривает соблюдение временного объема двигательного режима не менее 14 часов в неделю при совместном контроле педагога и родителя организованной двигательной активности участников I ступени.
3. Методическая организация двигательного режима обучающихся младшего школьного возраста положительно влияет на успешность выполнения норм ВФСК ГТО I ступени.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе МАОУ СШ № 19 имени А.В. Седельникова г. Красноярска.
Основные идеи и результаты отражены в публикациях VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Вызовы современного образования в исследованиях молодых учёных» (г. Красноярск, 21 мая 2021 г.) и Международной научно-практической конференции «Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации: отечественный и зарубежный опыт» (г. Красноярск, 23-26 ноября 2021 г.).
Структура. Диссертация состоит из введения, трёх глав, восьми параграфов, заключения, списка использованных источников (52 источника), 82 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анализа литературных источников установлено большое количество работ, посвященных внедрению комплекса ГТО во все возрастные группы. Выявлено, что исследования, посвященные внедрению комплекса ГТО в начальную школу, а именно в процесс физического воспитания с первоклассниками, носят фрагментарный характер и не имеют серьёзного методического обоснования. Поэтому возникла необходимость в разработке методики подготовки младших школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО 1 ступени.
2. Проведенные диагностические исследования в начале педагогического эксперимента, касающиеся изучения физической подготовленности и заинтересованности младших школьников в ведении здорового образа жизни, а также отношения к физической культуре и спорту выявили, что изучаемые показатели требуют определенных педагогических воздействий. По этой причине нами была разработана методика подготовки младших школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
3. Разработанная программа подготовки младших школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО 1 ступени, заключалась в разработке плана мероприятий по подготовке первоклассников на основе дорожной карты образовательного учреждения, а также разработке модулей функциональных обязанностей для учителя физической культуры, классного руководителя. Внедрение программы предусматривало реализацию комплекса мероприятий, включающего тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
4. Проведенное педагогическое исследование позволяет заключить, что разработанная нами программа, действительно показала свою эффективность и выявила достоверные положительные результаты в изучаемых показателях физической подготовленности в пользу обучающихся экспериментальной группы. Это отразилось на увеличении количества детей, успешно
71 справившихся с нормативными требованиями комплекса ГТО, а также в увеличении объема знаний в области физической культуры и спорта.
5. На основе программы, разработаны практические рекомендации для учителей физической культуры по подготовке младших школьников к сдаче нормативов ГТО.



1. Адольф, В.А. Вызовы времени - становление профессионально-образовательного сообщества / В.А. Адольф // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - №. 3. - С. 9-13.
2. Адольф, В.А. Особенности формирования соревновательной готовности российских дзюдоистов к выступлениям на международной арене / В.А. Адольф, Л.К. Сидоров, М.Д. Кудрявцев, А.Ю. Осипов, А.Ю. Близневский // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 9. - С. 66-68.
3. Алавердова, О.Н. Современные подходы в формировании физической культуры личности младших школьников / О.Н. Алавердова, В.М. Гумовская, Г.Г. Малыгин // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2021. - № 5. - С. 3-9.
4. Александрова, В.А. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности школьников младшего школьного возраста с нормативами 2-й ступени ГТО для возраста 9-10 лет / В.А. Александрова,
А.В. Скотникова, В.И. Овчинников, О.С. Жумаев // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: материалы X научно-практической конференции с международным участием (г. Москва, 14-15 мая 2020 г.). - М., 2020. - С. 211-216.
5. Александрова, В.А. Совершенствование системы физической подготовки в младшей школе / В.А. Александрова, А.В. Скотникова, В.Б. Соловьев, В.И. Овчинников // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 12. - С. 109-111.
6. Андреева, А.М. Кластерная структура психомоторной и координационной сфер детей младшего школьного возраста / А.М. Андреева, Е.Б. Акимов // Физиология человека. - 2016. - Т. 37. - № 4. - С. 44-54.
7. Антипов, А.В. Влияние спортивных и подвижных игр на выполнение детьми нормативов комплекса ГТО / А.В. Антипов, В.А. Иванов, Е.В. Шустова, А.И. Ревякин, А.В. Родин // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 11. - С. 105-107.
8. Аршинник, С.П. К вопросу об учете спортивных интересов школьников младших классов / С.П. Аршинник, В.А. Мартынова, В.И. Тхорев // Наука и спорт: современные тенденции. - 2018. - Т. 20. - № 3. - С. 83-87.
9. Аршинник, С.П. Степень готовности детей школьного возраста к выполнению норм ГТО / С.П. Аршинник, Г.Н. Дудка, К.В. Милашенко [и др.] // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 11 (129). - С. 19-27.
10. Баранцев, С.А. Развитие выносливости у учащихся младших классов / С.А. Баранцев // Физическая культура в школе. - 2012. - № 10. - С. 10-12.
11. Васенин, Г.А. Нормированные параметры недельного двигательного режима учащихся, готовящихся к сдаче норм ГТО III-IV ступени / Г. А. Васенин, Г. Н. Германов, И. В. Машонина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2016. - № 2 (120). - С. 26-31.
12. Виноградов, П.А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - путь к здоровью и физическому совершенству / П.А. Виноградов, А.В. Царик, Ю.В. Окуньков. - М.: Спорт- Человек, 2016. - 234 с.
13. ВФСК ГТО [Электронный ресурс] // gto.ru: официальный сайт ВФСК ГТО. URL: https://www.gto.ru/norms(дата обращения 15.10.2020)
14. Герасимова, Л.Е. Сдача норм ГТО как условие улучшения физической подготовленности школьников / Л.Е. Герасимова // Здоровьесбережение школьников: вызовы времени и потенциал образования: сборник статей межрегиональной научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 24 октября 2019 г.). - СПб., 2019. - С. 25-32.
15. Губа, В.П. Технология внедрения в систему образования спортивного комплекса ГТО / В.П. Губа, И.В. Кулишенко, В.В. Коновалов,
B. В. Пресняков // Здоровье для всех. - 2019. - № 1. - С. 21-27.
16. Демьянов, О.Н. Механизмы эффективного внедрения
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в образовательную практику общеобразовательных учреждений на основе развития мотивации / О.Н. Демьянов, Д.А. Фетисов // Актуальные проблемы и подходы к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. -
Екатеринбург, 2016. - С.48-49.
17. Завьялова, Т.П. Акробатический рок-н-ролл в физическом воспитании школьников как эффективное средство подготовки к сдаче норм комплекса ГТО / Т.П. Завьялова, Ю.И. Воробьева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 3 (193). - С. 115-121.
18. Завьялова, Т.П. Мониторинговые исследования физического здоровья школьников: от проблем к поиску решений / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 12. -
C. 46-48.
19. Иванова, П.В. Оценка результативности подготовки и сдачи
нормативов ГТО детьми младшего школьного возраста / П.В. Иванова, П.И. Миглан, Д.П. Деева, Н.О. Зайцева // Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: актуальные вызовы и ответы: материалы международной научно¬
практической конференции, посвященной памяти профессора В.Н. Зуева. - Тюмень: Вектор-Бук, 2020. - С. 170-173.
20. Калицкий, Э.М. Трансформация профессионального физического образования в современном обществе в рамках ВФСК ГТО / Э.М. Калицкий // Наука и образование. - 2016. - № 4. - С. 12-16.
21. Киласьев, И.А. Оценка физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста при выполнении нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) / И.А. Киласьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 3 (193). - С. 187-190.
22. Киласьев, И.А. Оценка информированности учащихся младшего
школьного возраста об общих основах знаний, связанных с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) / И.А. Киласьев, Л.А. Семенов // Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: актуальные вызовы и ответы: материалы международной научно-практической
конференции (Тюмень, 2020 г.). - Тюмень: Вектор Бук, 2020. - С. 176-180.
23. Лубышева, Л.И. Система базовых условий для подготовки школьников к выполнению нормативных требований комплекса ГТО / Л.И. Лубышева, Л.А. Семёнов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 2-6.
24. Мамедова, Л.В. Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры посредством применения подвижно-спортивных игр / Л.В. Мамедова, Н.С. Лапаев // Современное педагогическое образование. - 2021. - № 6. - С. 38-43.
25. Нагаева, Е.И. Развитие физических качеств младших школьников
с помощью спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности / Е.И. Нагаева, И.М. Белоусова, Е.Ю. Шишко, М.Р. Подунай, С.А. Курганов [Электронный ресурс] // Научный вестник Крыма. - 2021. - № 3 (32). - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46673945_31048104.pdf (дата
обращения 27.10.2021)
26. Назаренко, Л.Д. Формирование культуры здоровья средствами ГТО / Л.Д. Назаренко // Педагогико-психологические и медико¬биологические проблемы физической культуры и спорта.- № 1 (34). - 2019. - С. 117-124.
27. Нормы ГТО [Электронный ресурс] // sdai-gto.ru: сайт Сдай нормативы ГТО. URL: https://sdai-gto.ru/normyi-gto-dlya-shkolnikov(дата обращения 15.10.2020)
28. Нормы ГТО по возрастам для школьников [Электронный ресурс]
// childage.ru: сайт Детский возраст. Интернет-журнал о здоровье, развитии, психологии, воспитании и обучении детей. URL:
https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/fizicheskoe-vospitanie/normy-gto-po- vozrastam-dlya-shkolnikov.html(дата обращения 30.10.2021)
29. Оганичев, М.Ю. Принципы подготовки футболистов-
дошкольников / В.А. Засим, М.Ю. Оганичев // Вызовы современного образования в исследованиях молодых учёных: материалы VII
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Красноярск, 21 мая 2021 г.). - Красноярск, 2021. - С. 67-69.
30. Оганичев, М.Ю. Особенности подготовки футболистов-
дошкольников // В.А. Засим, М.Ю. Оганичев, А.А. Абдиев // Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации: отечественный и зарубежный опыт: материалы
Международной научно-практической конференции (г. Красноярск, 23-26 ноября 2021 г.). - Красноярск, 2021. - С. 70-73.
31. Пахомова, Л.Е. Влияние физической активности на состояние здоровья и индивидуальное качество жизни школьников / Л.Е. Пахомова, О.В. Петренко, В.К. Климова, Т.А. Миронова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. - С. 45-47.
32. Пауков, А.А. Обучение младших школьников действиям с мячом на уроках физической культуры: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.А. Пауков. - Чебоксары, 2021. - 24 с.
33. Пауков, А.А. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в процессе обучения «Школе мяча» // Физическая культура и спорт. Олимпийское образование: материалы Международной научно-практической конференции (г. Краснодар, 11 февраля 2019 г.). - Краснодар, 2019. - С. 141-143.
34. Пичкалева, Н.В. Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры // Пермский педагогический журнал. - 2018.
- № 9. - С. 77-81.
35. Романов, В.А. Двигательная подготовленность младших школьников как средство привития интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями / В.А. Романов, С.В. Митрохина, А.Н. Привалов,
B. Н. Кормакова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 1. -
C. 28.
36. Савчук, А.Н. Теоретические и практические особенности основ физкультурного образования студентов региональных вузов: учебное пособие / А.Н. Савчук, Л.Н. Яцковская, А.А. Мельничук. - Красноярск, 2020.
- 164 с.
37. Савчук, А.Н. Физическая культура в модели педагогической поддержки здоровья детей дошкольного возраста / О.А. Хитина, А.Н. Савчук // Образование и социализация личности в современном обществе: материалы XI Международной научной конференции (г. Красноярск, 5-7 июня 2018 г.). - Красноярск, 2018. - С. 274-276.
38. Селихова, Е.Г. Структура и содержание экспериментальной педагогической модели процесса формирования и развития координационных способностей обучающихся в образовательном учреждении детей 7-10 лет на основе учета психофизиологических показателей / Е.Г. Селихова, Г.Д. Алексанянц // Наука и спорт: современные тенденции. - 2021. - Т. 9. - № 2. - С. 29-39.
39. Семенов, Л. А. Исследование информированности учащихся о требованиях комплекса ГТО и самооценки готовности к их выполнению / Л.А. Семенов, И.А. Киласьев // Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: тенденции, традиции и инновации: материалы международной научно-практической конференции, посвящённой памяти профессора В.Н. Зуева (Тюмень, 17-18 октября 2019 г.). - Тюмень: Вектор Бук, 2019. - С. 101-104.
40. Скотникова, А.В. Комплексная программа совершенствования физической подготовки в младшей школе / А.В. Скотникова, В.А. Александрова, В.Б. Соловьев, В.И. Овчинников [Электронный ресурс] // Современные вопросы биомедицины. - 2021. - Т. 5. - № 2 (15). - URL: https://svbskfmba.ru/arkhiv-nomerov/2021-2/skotnikova2021r(дата обращения 27.10.2021)
41. Синявский, Н.И. Мониторинг готовности подростков к выполнению нормативов комплекса ГТО / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, В.Ю. Лосев // Теория и практика физ. культуры. - 2020. - № 11. - С. 98-100.
42. Сонькин, В.Д. Возрастная динамика двигательных возможностей школьников 8-17 лет по данным популяционного исследования / В.Д. Сонькин, Т.М. Параничева, Л.В. Макарова, К.В. Орлов, С.П. Левушкин // Человек. Спорт. Медицина. - 2021. - Т. 21. - № 1. - С. 71-79.
43. Сонькин, В.Д. Биологическая индивидуальность и судьба юниора / В.Д. Сонькин // Авторские лекции по педиатрии. Т. 10: Детская спортивная медицина / под ред. В.Ф. Дёмина, С.О. Ключникова, Л.А. Балыковой, А.С. Самойлова. - М., 2017. - С. 81-99.
44. Стародубцева, И.В. Региональные особенности показателей физического здоровья школьников 6-7 лет г. Тюмени / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 2 (144). - С. 247-252.
45. Тарабрина, Н.Ю. Анализ физической подготовленности школьников Крымского региона к выполнению нормативов ВФСК ГТО / Н. Ю. Тарабрина, Е. Ю. Грабовская, В. А. Иванов // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта. - 2018. - № 1. - С. 143-145.
46. Уваров, В.А. Методология научного обоснования содержания видов испытаний и нормативных требований 1 -11 ступеней Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / В.А. Уваров // Вестник спортивной истории. - 2016. - № 1 (3). - С. 9-31.
47. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. №
172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» [Электронный ресурс] // kremlin.ru: сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/38224(дата обращения
30.09.2021)
48. Фарбер, Д.А. Физиология школьника / Д.А. Фарбер, И.А. Корниенко, В.Д. Сонькин. - М.: Педагогика, 1990. - 49 с.
49. Хамитов, М.И. Оценка эффективности методики подготовки школьников к выполнению нормативов IV ступени комплекса ГТО / М.И. Хамитов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - Т. 12. - № 2. - С. 107-116.
50. Югова, Е.А. Внедрение системы ГТО как фактор развития здоровьесберегающей компетентности / Е.А. Югова // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 1. - С. 100-103.
51. Desbordes, M. Global sport marketing: contemporary issues and practice / М. Desbordes, А. Richelieu. - Abdington: Routledge, 2012. - 194 p.
52. Jagiello, M. Differentiation of the somatic composition of students physical education specialising in various sports / М. Jagiello, S.S. Iermakov, M. Nowinski // Arch Budo Sci Martial Art Extreme Sport. - 2017. - № 13. - Рр. 63¬70.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ