Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в физическом воспитании обучающихся начальных классов 10
1.1. Предпосылки внедрения и общая характеристика комплекса ВФСК
ГТО 10
1.2. Внедрение ВФСК ГТО в процесс физического воспитания младших
школьников 19
1.3. Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно¬
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в школьную программу 27
Глава II. Организация и методы исследования 40
2.1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 45
Глава III. Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению программы подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающимися начальных классов 46
3.1. Анализ результатов анкетирования и показателей тестов физической
подготовленности обучающихся начальных классов в начале опытно-экспериментальной работы 46
3.2. Разработка и апробации программы подготовки к сдаче нормативов
комплекса ГТО обучающимися начальных классов 51
3.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по программе
подготовки обучающихся начальных классов к сдаче норм ГТО 62
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения
Глава I. Теоретические основы реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в физическом воспитании обучающихся начальных классов 10
1.1. Предпосылки внедрения и общая характеристика комплекса ВФСК
ГТО 10
1.2. Внедрение ВФСК ГТО в процесс физического воспитания младших
школьников 19
1.3. Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно¬
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в школьную программу 27
Глава II. Организация и методы исследования 40
2.1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 45
Глава III. Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению программы подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающимися начальных классов 46
3.1. Анализ результатов анкетирования и показателей тестов физической
подготовленности обучающихся начальных классов в начале опытно-экспериментальной работы 46
3.2. Разработка и апробации программы подготовки к сдаче нормативов
комплекса ГТО обучающимися начальных классов 51
3.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по программе
подготовки обучающихся начальных классов к сдаче норм ГТО 62
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения
Актуальность исследования. Современный мир постоянно развивается, появляются новые технологии, информационная среда расширяется, упрощая и облегчая жизнь и коммуникации и сокращая при этом физическую активность современного человека. С появлением гаджетов люди стали более зависимы от виртуальной информационной среды и интернета, что привело к более спокойному и менее подвижному образу жизни, снижению физической активности, а также к снижению желания активного спортивного отдыха.
Известно, что важным условием здоровья организма является двигательная активность, занятия спортом и физкультурой, но с малых лет детей приучают к виртуальной и телевизионной информационной среде, дети перенимают поведение и привычки родителей, тем самым закладываются базовые установки неправильного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Главный педиатр РФ, академик РАМН профессор А.А. Баранов на Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины в Москве, заявил, что лишь один из пяти российских первоклассников является здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 % выпускников. По данным статистики, за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, а детей в возрасте 15-17 лет - на 65%, а уровень физического развития детей постоянно снижается. Так, в настоящее время лишь половина выпускников школ способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки.
В настоящее время имеющиеся рабочие программы по физической культуре, преподаваемые в школах, недостаточно эффективны.
Анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики в аспекте данного исследования позволили выделить следующие противоречия:
- между введением норм комплекса ГТО и неспособностью выполнять эти нормы (I ступени) при низком уровне физической подготовленности обучающихся начальных классов;
- между большим арсеналом универсальных средств физической культуры для повышения уровня физической подготовленности обучающихся начальных классов и ограниченным выбором средств и методов для решения задач физической подготовки к выполнению норм комплекса ГТО;
- между социальной потребностью привлечения обучающихся начальных классов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ростом популярности оздоровительных программ и отсутствием научно-обоснованной методики их использования в процессе учебных занятий физической культурой в начальной школе.
Отмеченные противоречия подтверждают актуальность проблематики исследования и указывают на необходимость научного обоснования и разработку обеспечения физического воспитания обучающихся начальных классов.
В связи с этим все более актуальной становится проблема поиска идей обновления занятий физической культурой для обучающихся начальных классов с целью укрепления здоровья, повышения их физической подготовленности и способствующих физической подготовке к выполнению норм комплекса ГТО.
Выявленные противоречия и проблема позволили сформулировать тему исследования «Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и проверить в опытно-экспериментальной работе программу подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающихся 1 классов.
Объект исследования: физическое воспитание обучающихся начальных классов.
Предмет исследования: программа подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающихся 1 классов.
Гипотеза исследования: программа подготовки к сдаче нормативов ГТО обучающимися начальных классов будет результативной, если:
- данный процесс будет соответствовать требованиям ФГОС ООО и возрастным психофизиологическим особенностям обучающихся начальных классов;
- в план физического воспитания обучающихся начальной школы включены спортивно-оздоровительные, культурно-просветительские и военно-патриотические мероприятия, мотивирующие всех участников образовательного процесса к подготовке и сдаче комплекса ГТО, успешному выполнению нормативов на золотой, серебряный, бронзовый значок;
- обоснованы критерии оценки физической подготовленности обучающихся начальных классов.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по теме исследования.
2. Изучить состояние физической подготовленности младших школьников, обучающихся в 1 классе.
3. Разработать программу подготовки младших школьников, обучающихся в 1 классе, к сдаче нормативов комплекса ВФСК ГТО в процессе физического воспитания.
4. Выявить эффективность разработанной методики.
5. Разработать практические рекомендации по подготовке младших школьников к сдаче нормативов ГТО.
Теоретико-методологической базой исследования являются: системный подход (В.Г. Афанасьев, Б.Ф. Ломов, Э.Г. Юдин и др.), позволяющий представить составляющие физического воспитания как целостную совокупность элементов, между которыми устанавливаются определенные связи; деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), определивший ведущую роль деятельности в физическом воспитании обучающихся начальных классов в процессе реализации комплекса ГТО; личностно-ориентированный подход (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.), предполагающий учет личностных особенностей, склонностей и интересов младших школьников, создание благоприятных педагогических условий для самореализации в комплексе ГТО; а также психолого-педагогическая теория личности как субъекта деятельности и собственного развития (К.А. Абульханова-Славская, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.И. Слободчиков и др.); основные теоретические положения педагогической науки (Н.М. Борытко, Н.И. Вьюнова, В.И. Загвязинский, Г.М. Коджаспирова, П.И. Пидкасистый, Т.С. Просветова, В.А. Сластенин и др.); основные положения теории и методики воспитания (Н.М. Борытко, В.И. Загвязинский, М.И. Рожков, В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, А.С. Макаренко и др.); теоретические положения использования физической культуры и спорта в воспитании личности (Е.А. Байер, В.К. Бальсевич, В.В. Белоусова, Л.И. Лубышева, А.С. Фетисов, С.И. Филимонова, В.Д. Чепик и др.); труды Л.П. Матвеева, В.И. Ляха по комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-2 классов, которые дополнялись работами в теории и методике обучения предмету «физическая культура» в школе Ю.А. Янсона, Ю.Д. Железняка, Ж.К. Холодова; исходными работами по вопросу общего положения о ВФСК ГТО являются исследования В.А. Уварова, П.А. Виноградова и Ю.В. Окунькова.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, учебно-программной и нормативной документации по общеобразовательной школе; методы эмпирического исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ его результатов; методы математической статистики по обработке экспериментальных данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 19 имени А.В. Седельникова г. Красноярска. В опытно-экспериментальной работе приняло участие 65 обучающихся первых классов.
Достоверность полученных результатов исследования обеспечена исходными методологическими положениями и научно-теоретической базой; применением разнообразных методов исследования, адекватных задачам, логике, предмету, цели исследования при сочетании их количественного и качественного анализа; проверкой теоретических выводов на практике; положительными результатами экспериментальной работы и их корректной статистической обработкой.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- по результатам диагностики функционального состояния и физической подготовленности младших школьников дана оценка резервных функциональных возможностей организма, позволяющая построить процесс эффективной подготовки к выполнению требований комплекса ГТО I ступени;
- разработана и апробирована программа подготовки к сдаче нормативов ГТО обучающимися начальных классов;
- экспериментально доказана результативность программы подготовки к сдаче нормативов ГТО обучающимися начальных классов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раздел теории и методики физической культуры в начальной школе дополняется новыми сведениями, которые позволяют обосновать подготовку обучающихся начальных классов к сдаче нормативов ВФСК ГТО I ступени, конкретизировать двигательный режим значкистов и получить информацию о ходе реализации пропаганды ВФСК ГТО в общеобразовательных школах.
Практическая значимость исследования заключается в разработке программы подготовки обучающихся начальных классов к выполнению норм ВФСК ГТО, написании рекомендаций требованиям к уровню физической подготовленности значкистов ВФСК ГТО I ступени.
Положения, выносимые на защиту:
1. Физическая подготовленность обучающихся начальных классов не соответствует запланированному уровню сложности в видах испытаний «прыжок в длину с места», «сгибание и разгибание рук в упоре лежа», «подтягивание из виса на высокой перекладине», «бег на лыжах» I ступени ВФСК ГТО.
2. Успешность выполнения нормативов ВФСК ГТО предусматривает соблюдение временного объема двигательного режима не менее 14 часов в неделю при совместном контроле педагога и родителя организованной двигательной активности участников I ступени.
3. Методическая организация двигательного режима обучающихся младшего школьного возраста положительно влияет на успешность выполнения норм ВФСК ГТО I ступени.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе МАОУ СШ № 19 имени А.В. Седельникова г. Красноярска.
Основные идеи и результаты отражены в публикациях VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Вызовы современного образования в исследованиях молодых учёных» (г. Красноярск, 21 мая 2021 г.) и Международной научно-практической конференции «Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации: отечественный и зарубежный опыт» (г. Красноярск, 23-26 ноября 2021 г.).
Структура. Диссертация состоит из введения, трёх глав, восьми параграфов, заключения, списка использованных источников (52 источника), 82 страниц.
Известно, что важным условием здоровья организма является двигательная активность, занятия спортом и физкультурой, но с малых лет детей приучают к виртуальной и телевизионной информационной среде, дети перенимают поведение и привычки родителей, тем самым закладываются базовые установки неправильного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Главный педиатр РФ, академик РАМН профессор А.А. Баранов на Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины в Москве, заявил, что лишь один из пяти российских первоклассников является здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 % выпускников. По данным статистики, за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, а детей в возрасте 15-17 лет - на 65%, а уровень физического развития детей постоянно снижается. Так, в настоящее время лишь половина выпускников школ способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки.
В настоящее время имеющиеся рабочие программы по физической культуре, преподаваемые в школах, недостаточно эффективны.
Анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики в аспекте данного исследования позволили выделить следующие противоречия:
- между введением норм комплекса ГТО и неспособностью выполнять эти нормы (I ступени) при низком уровне физической подготовленности обучающихся начальных классов;
- между большим арсеналом универсальных средств физической культуры для повышения уровня физической подготовленности обучающихся начальных классов и ограниченным выбором средств и методов для решения задач физической подготовки к выполнению норм комплекса ГТО;
- между социальной потребностью привлечения обучающихся начальных классов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ростом популярности оздоровительных программ и отсутствием научно-обоснованной методики их использования в процессе учебных занятий физической культурой в начальной школе.
Отмеченные противоречия подтверждают актуальность проблематики исследования и указывают на необходимость научного обоснования и разработку обеспечения физического воспитания обучающихся начальных классов.
В связи с этим все более актуальной становится проблема поиска идей обновления занятий физической культурой для обучающихся начальных классов с целью укрепления здоровья, повышения их физической подготовленности и способствующих физической подготовке к выполнению норм комплекса ГТО.
Выявленные противоречия и проблема позволили сформулировать тему исследования «Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и проверить в опытно-экспериментальной работе программу подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающихся 1 классов.
Объект исследования: физическое воспитание обучающихся начальных классов.
Предмет исследования: программа подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающихся 1 классов.
Гипотеза исследования: программа подготовки к сдаче нормативов ГТО обучающимися начальных классов будет результативной, если:
- данный процесс будет соответствовать требованиям ФГОС ООО и возрастным психофизиологическим особенностям обучающихся начальных классов;
- в план физического воспитания обучающихся начальной школы включены спортивно-оздоровительные, культурно-просветительские и военно-патриотические мероприятия, мотивирующие всех участников образовательного процесса к подготовке и сдаче комплекса ГТО, успешному выполнению нормативов на золотой, серебряный, бронзовый значок;
- обоснованы критерии оценки физической подготовленности обучающихся начальных классов.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по теме исследования.
2. Изучить состояние физической подготовленности младших школьников, обучающихся в 1 классе.
3. Разработать программу подготовки младших школьников, обучающихся в 1 классе, к сдаче нормативов комплекса ВФСК ГТО в процессе физического воспитания.
4. Выявить эффективность разработанной методики.
5. Разработать практические рекомендации по подготовке младших школьников к сдаче нормативов ГТО.
Теоретико-методологической базой исследования являются: системный подход (В.Г. Афанасьев, Б.Ф. Ломов, Э.Г. Юдин и др.), позволяющий представить составляющие физического воспитания как целостную совокупность элементов, между которыми устанавливаются определенные связи; деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), определивший ведущую роль деятельности в физическом воспитании обучающихся начальных классов в процессе реализации комплекса ГТО; личностно-ориентированный подход (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.), предполагающий учет личностных особенностей, склонностей и интересов младших школьников, создание благоприятных педагогических условий для самореализации в комплексе ГТО; а также психолого-педагогическая теория личности как субъекта деятельности и собственного развития (К.А. Абульханова-Славская, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.И. Слободчиков и др.); основные теоретические положения педагогической науки (Н.М. Борытко, Н.И. Вьюнова, В.И. Загвязинский, Г.М. Коджаспирова, П.И. Пидкасистый, Т.С. Просветова, В.А. Сластенин и др.); основные положения теории и методики воспитания (Н.М. Борытко, В.И. Загвязинский, М.И. Рожков, В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, А.С. Макаренко и др.); теоретические положения использования физической культуры и спорта в воспитании личности (Е.А. Байер, В.К. Бальсевич, В.В. Белоусова, Л.И. Лубышева, А.С. Фетисов, С.И. Филимонова, В.Д. Чепик и др.); труды Л.П. Матвеева, В.И. Ляха по комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-2 классов, которые дополнялись работами в теории и методике обучения предмету «физическая культура» в школе Ю.А. Янсона, Ю.Д. Железняка, Ж.К. Холодова; исходными работами по вопросу общего положения о ВФСК ГТО являются исследования В.А. Уварова, П.А. Виноградова и Ю.В. Окунькова.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, учебно-программной и нормативной документации по общеобразовательной школе; методы эмпирического исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ его результатов; методы математической статистики по обработке экспериментальных данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 19 имени А.В. Седельникова г. Красноярска. В опытно-экспериментальной работе приняло участие 65 обучающихся первых классов.
Достоверность полученных результатов исследования обеспечена исходными методологическими положениями и научно-теоретической базой; применением разнообразных методов исследования, адекватных задачам, логике, предмету, цели исследования при сочетании их количественного и качественного анализа; проверкой теоретических выводов на практике; положительными результатами экспериментальной работы и их корректной статистической обработкой.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- по результатам диагностики функционального состояния и физической подготовленности младших школьников дана оценка резервных функциональных возможностей организма, позволяющая построить процесс эффективной подготовки к выполнению требований комплекса ГТО I ступени;
- разработана и апробирована программа подготовки к сдаче нормативов ГТО обучающимися начальных классов;
- экспериментально доказана результативность программы подготовки к сдаче нормативов ГТО обучающимися начальных классов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раздел теории и методики физической культуры в начальной школе дополняется новыми сведениями, которые позволяют обосновать подготовку обучающихся начальных классов к сдаче нормативов ВФСК ГТО I ступени, конкретизировать двигательный режим значкистов и получить информацию о ходе реализации пропаганды ВФСК ГТО в общеобразовательных школах.
Практическая значимость исследования заключается в разработке программы подготовки обучающихся начальных классов к выполнению норм ВФСК ГТО, написании рекомендаций требованиям к уровню физической подготовленности значкистов ВФСК ГТО I ступени.
Положения, выносимые на защиту:
1. Физическая подготовленность обучающихся начальных классов не соответствует запланированному уровню сложности в видах испытаний «прыжок в длину с места», «сгибание и разгибание рук в упоре лежа», «подтягивание из виса на высокой перекладине», «бег на лыжах» I ступени ВФСК ГТО.
2. Успешность выполнения нормативов ВФСК ГТО предусматривает соблюдение временного объема двигательного режима не менее 14 часов в неделю при совместном контроле педагога и родителя организованной двигательной активности участников I ступени.
3. Методическая организация двигательного режима обучающихся младшего школьного возраста положительно влияет на успешность выполнения норм ВФСК ГТО I ступени.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе МАОУ СШ № 19 имени А.В. Седельникова г. Красноярска.
Основные идеи и результаты отражены в публикациях VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Вызовы современного образования в исследованиях молодых учёных» (г. Красноярск, 21 мая 2021 г.) и Международной научно-практической конференции «Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации: отечественный и зарубежный опыт» (г. Красноярск, 23-26 ноября 2021 г.).
Структура. Диссертация состоит из введения, трёх глав, восьми параграфов, заключения, списка использованных источников (52 источника), 82 страниц.
1. В ходе анализа литературных источников установлено большое количество работ, посвященных внедрению комплекса ГТО во все возрастные группы. Выявлено, что исследования, посвященные внедрению комплекса ГТО в начальную школу, а именно в процесс физического воспитания с первоклассниками, носят фрагментарный характер и не имеют серьёзного методического обоснования. Поэтому возникла необходимость в разработке методики подготовки младших школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО 1 ступени.
2. Проведенные диагностические исследования в начале педагогического эксперимента, касающиеся изучения физической подготовленности и заинтересованности младших школьников в ведении здорового образа жизни, а также отношения к физической культуре и спорту выявили, что изучаемые показатели требуют определенных педагогических воздействий. По этой причине нами была разработана методика подготовки младших школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
3. Разработанная программа подготовки младших школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО 1 ступени, заключалась в разработке плана мероприятий по подготовке первоклассников на основе дорожной карты образовательного учреждения, а также разработке модулей функциональных обязанностей для учителя физической культуры, классного руководителя. Внедрение программы предусматривало реализацию комплекса мероприятий, включающего тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
4. Проведенное педагогическое исследование позволяет заключить, что разработанная нами программа, действительно показала свою эффективность и выявила достоверные положительные результаты в изучаемых показателях физической подготовленности в пользу обучающихся экспериментальной группы. Это отразилось на увеличении количества детей, успешно
71 справившихся с нормативными требованиями комплекса ГТО, а также в увеличении объема знаний в области физической культуры и спорта.
5. На основе программы, разработаны практические рекомендации для учителей физической культуры по подготовке младших школьников к сдаче нормативов ГТО.
2. Проведенные диагностические исследования в начале педагогического эксперимента, касающиеся изучения физической подготовленности и заинтересованности младших школьников в ведении здорового образа жизни, а также отношения к физической культуре и спорту выявили, что изучаемые показатели требуют определенных педагогических воздействий. По этой причине нами была разработана методика подготовки младших школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
3. Разработанная программа подготовки младших школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО 1 ступени, заключалась в разработке плана мероприятий по подготовке первоклассников на основе дорожной карты образовательного учреждения, а также разработке модулей функциональных обязанностей для учителя физической культуры, классного руководителя. Внедрение программы предусматривало реализацию комплекса мероприятий, включающего тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
4. Проведенное педагогическое исследование позволяет заключить, что разработанная нами программа, действительно показала свою эффективность и выявила достоверные положительные результаты в изучаемых показателях физической подготовленности в пользу обучающихся экспериментальной группы. Это отразилось на увеличении количества детей, успешно
71 справившихся с нормативными требованиями комплекса ГТО, а также в увеличении объема знаний в области физической культуры и спорта.
5. На основе программы, разработаны практические рекомендации для учителей физической культуры по подготовке младших школьников к сдаче нормативов ГТО.
Подобные работы
- Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Подготовка учащихся в возрасте 16-17 лет на уроках физической культуры к сдаче нормативов комплекса ГТО с использованием упражнений силового характера
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ШЕСТОЙ СТУПЕНИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - АНАЛИЗ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9 классов на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2022 - ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022



